На главную!
Я приглашаю вас к барьеру - моих испытанных врагов -за убеждения и веру плеваться с десяти шагов.
ГАЛЕРЕЯ   СТУДИЯ   ФОРУМЫ   ЧАВО   ЛЕТОПИСЬ   ПОИСК

Рекомендации к фильму «Игла»


Союзинформкино, 06.05.2007
Сборник "Думайте о рекламе", выпуск 6, 1988 г. Материал подготовлен группой "Эксперимент" В/О "Союзинформкино".


«ИГЛА»


Авторы сценария: Александр Баранов, Бахыт Килибаев
Режиссер-постановщик: Рашид Нугманов
Оператор-постановщик: Мурат Нугманов
Художник-постановщик: Мурат Мусин
Композитор и автор песен: Виктор Цой

В ролях:
Моро - Виктор Цой
Дина - Марина Смирнова
Артур - Петр Мамонов
Филя - Александр Баширов

Группа «Кино»: В. Цой, Ю. Каспарян, Г. Гурьянов, И. Тихомиров, А. Сигле

«Казахфильм», 1988


Тексты для афиш

У героя Виктора Цоя из фильма «Игла» — взгляд свободного человека.
Он приходит туда, где его не ждут.
Но где только он и нужен.
Чтобы защитить обиженных и покарать обидчиков.
Режиссер — Рашид Нугманов
-----
Роль «Последнего героя»
в фильме «Игла»
исполняет Виктор Цой — лидер группы «Кино».
Он не помнит ни чинов, ни имен.
Он способен дотянуться до звезд,
Не считая, что это сон.
И упасть опаленным звездой
По имени Солнце...
Режиссер — Рашид Нугманов
-----
Если у вас острая недостаточность фантазии,
Если вы все понимаете буквально
И не умеете читать шифровки,
Если вы всегда серьезны или всегда веселы,
Если вы просто не умеете кайфовать —
то фильм «Игла» не для вас!
В роли «Последнего героя» — лидер группы «Кино» Виктор Цой.
Режиссер — Рашид Нугманов


Текст для анонса в прессе

Вопрос: Ваша картина понравится массовому зрителю или будет элитарной?
Виктор Цой: Кому нравятся мои песни, картина, вероятно, тоже понравится, потому что они найдут в ней то, что в ней нравится мне, ну а за остальных я не ручаюсь...
Лидер группы «Кино» рок-музыкант Виктор Цой
в роли «Последнего героя» в фильме «Игла».
Режиссер — Рашид Нугманов


Как представить зрителю фильм «Игла»

К сожалению, нередко среди наших зрителей встречаются такие, что готовы, как говорится, «с порога» оттолкнуть все непривычное, отклоняющееся от стандарта, нарушающее давно сформировавшиеся ожидания. Эти люди протестуют против коротких (длинных) юбок, против узких (широких) брюк, если они противоречат расхожему, вчера еще модному силуэту. Это им кажется потрясением основ — простая смена увлечений или причесок, музыкального стиля или студенческого жаргона. И часто такое неприятие непривычного проявляется очень агрессивно: возмущенные письма «наверх» с требованием запретить и наказать — далеко не самая жесткая форма их протестов. «Игла» может с первых кадров вызвать неприятие подобной публики.

А между тем при правильной подготовке восприятия значительная часть таких противников фильма может стать его союзниками. Может хотя бы согласиться с тем, что незнакомое, прежде чем отвергать, нужно попытаться понять. В случае с фильмом «Игла», который, как нам кажется, может стать очень полезным для расширения взаимопонимания между «отцами» и «детьми», такая подготовка зрителя к будущей встрече с фильмом особенно необходима. Потому что его герои и вправду не укладываются в обыденные рамки. Но этих героев нужно понять, им нужно сочувствовать — ведь это реальность нашей жизни, от которой нельзя отворачиваться, которую нельзя не замечать. Это наши дети — и окриками, принуждением, неприязнью мы не сможем помочь им, не сможем снять с себя вины за их несложившиеся судьбы.

Поэтому так желательно перед сеансом короткое, умное, убедительное вступительное слово. И сказать его должен человек, умеющий «владеть залом», вызывающий сим-

патию публики, способный к импровизации и незапланированной дискуссии. И еще — доброжелательный, прежде всего доброжелательный. Ведь понимания и терпимости нельзя добиться принуждением.

Само собой разумеется, что предисловие к фильму должен делать лишь тот, кто сам принимает фильм, кто сумел полюбить его героев и разделить тревогу и боль авторов. Если в составлении этого вступления вам помогут напечатанные здесь материалы — значит, мы достигли цели, которую ставили перед собой.

Начать такую подготовительную работу со зрителями нужно с пресс-конференции, куда на этот раз мы советуем пригласить и авторитетных в городе педагогов, руководителей молодежных организаций, молодых представителей творческих профессий. Все они могут в дальнейшем помочь общению фильма и зрителей.

Впрочем, за молодежь мы не слишком беспокоимся — нам кажется, что контакт молодой аудитории с фильмом состоится. Гораздо труднее понять и принять фильм будет взрослым зрителям. А простейший путь — не рекомендовать им смотреть картину как адресованную исключительно молодому зрителю — нам кажется в корне неверным. Таким образом не будет реализована одна из важнейших содержательных сторон фильма: призыв, обращенный к обществу взрослых. Помните слова песни, которую поет Виктор Цой и о которой он вспоминает в своем интервью: те, кто в пятнадцать лет ушли из дома, Никогда не поймут учеников спецшкол. Так почему же они — уходят? Только ли каждый из них и общество в целом виноваты? А если каждый из нас — виновен? И как обрести пути друг к другу, пути отцов — к детям, а не только детей к отцам?

Вот об этом нужно говорить с будущими зрителями фильма. 'Об этом должен сказать тот, кто будет вести пресс-конференцию. И попросить прессу, радио, ТВ помочь подготовить публику к встрече с фильмом. Разъяснение смысла картины, ее языка, ее общественной значимости — все это должно найти широкое распространение в публике. И тогда только удастся сформировать в обществе верно ориентированное ожидание, которое поможет доброжелательному и заинтересованному отношению зрителей к фильму.

В рекламе на молодого зрителя, которую следует публиковать в молодежных газетах, по молодежным радио- и телеканалам, в многотиражках и по радио крупных предприятий и учебных заведений, главной приманкой будет, конечно, участие Виктора Цоя, одного из популярнейших певцов и авторов советского рока. А также участие Петра Мамонова, руководителя группы «Звуки My», пожалуй, не менее популярного. Однако, приглашая молодых на фильм, не забудьте объяснить им, что это — не фильм-концерт, не мюзикл, а драматическая история, в которой их кумиры выступают как драматические актеры. Песни Цоя звучат за кадром (и их всего две), а Мамонов не поет совсем. Если об этом не информировать зрителей, ограничившись лишь упоминанием об участии популярных певцов, это может обмануть ожидания и вызвать недовольство (а значит, и неприятие фильма) у большой части аудитории.

Можно рекомендовать провести премьеру фильма по примеру культурной программы «Асса»*. То есть организовать в фойе выставки, выступления ансамблей, продажу пластинок с записями популярных рок-групп (кстати, пластинку с записью песен группы «Кино», которой руководит Цой, недавно выпустила фирма «Мелодия», и вы можете заказать их через культторг или фирменный магазин), буклета «Игла», выпускаемого В/О «Союзинформкино». Кооператоры смогут продавать перчатки и темные очки, подобные тем, которые носит главный герой фильма.

В случае, если такая программа будет организована, фильм, естественно, должен идти монопольно в данном кинотеатре все время, пока работает программа. И только после завершения этого «действа» фильм можно передавать в другие кинотеатры, ориентируясь прежде всего на те, которые популярны у молодежи, расположены вблизи от центров скопления молодых и т. п.

В изобразительной рекламе советуем использовать те кадры, где есть Цой и Мамонов, а также экспрессивные сцены столкновения Моро (Цоя) со своими противниками и очень красивые кадры пустыни.
___________________________
* См.: «Думайте о рекламе!» (выпуск № 2) 1988

Опубликовано на сайте Йя-Хха 2007-05-06 14:55:55 (RN)

Версия для печати  Послать статью почтой
Читателей: 4643
Комментариев: 0
Версия для печати


Мой комментарий

Ник
  
Пароль


    Самые читаемые статьи в рубрике "Кино":

  • Building a Screenplay
  • Конструкция киносценария
  • Список худ. фильмов с песнями «КИНО»
  • Михаил Сергеевич меняет профессию
  • Victor Tsoi
  • Фильмы, где звучит "КИНО"
  • О звукоряде и музыке к фильму "Игла"
  • Из книги «Асса – книга перемен»
  • Невидимыми нитками шьет «Игла» саван псевдо молодежному кино*
  • Игла



  • Ники   Опросы   Рубрики   Цитаты   Архив   Правила   Контакт

    Copyright © 2006-2020 Рашид Нугманов
    Использование материалов
    без разрешения авторов запрещено

    Яндекс.Метрика

    Загрузка страницы 0.014643 сек.