На главную!
Если людей интересует формат, тогда им... в музыке не очень место.
ГАЛЕРЕЯ   СТУДИЯ   ФОРУМЫ   ЧАВО   ЛЕТОПИСЬ   ПОИСК

Поминальные записки о Сергее Курёхине


Алексей Вишня, 27.07.2007
SPECIAL RADIO, 2004 г.

Имя Сергея Курёхина навсегда вошло в мировую историю параллельной музыкальной культуры. Сегодня о нем ежегодно вспоминают, проводя многодневные фестивали авангардной музыки SKIF, под патронажем Анастасии Курехиной - жены Сергея. Я попытаюсь рассказать о Сергее не хрестоматийным языком, просто вспомнить, что видел, и в чем участвовал сам.

Он всегда был для меня загадкой - говорил быстро, думал просторно - в его голове царствовал абсурд, который он проецировал на все виды собственной деятельности, обескураживая как молодых, так и взрослых. Когда он говорил - никто не позволял себе его не слушать. Когда он садился за рояль - воцарялся праздник. Редко-редко, для весьма ограниченной аудитории, Сергей Курёхин давал фортепианные концерты. Начиналось все академически - строгий наряд, старинная европейская музыка плавно переходила в современный джаз, а под конец в дело вступали локти и кеды, которыми Курехин играл целые ноты и ставил акценты, в то время, как обе руки были заняты наигрыванием шестьдесятчетвётых.

Бывало и так: открывается занавес - люди, одетые в черное, в черных очках выкатывают на сцену, именуемую "черный кабинет", огромный черный концертный Stainway и уходят. Гаснет свет, рояль широким лучом "берет" пушка, и наступает тишина. Минута проходит, другая, зал начинает недовольно шебуршать. И вдруг... крышка рояля открывается, из него появляется Курехин в джинсовом костюме с вышитым на спине разноцветными камнями словом Capitan. Фиксирует крышку и начинает извлекать волшебные звуки прямо из чрева рояля. Начинает с верхнего регистра, бьет молоточком по металлической раме, изредка задевая струны возле колков - в том месте, где струны вообще не должны звучать. Так, совершая магические пассы, он медленно обходит его, перемещаясь к басовым струнам рояля, нагнетая ритм и громкость, наконец, звучит победная точка, и на раз... два... три - Сергей прыг... уже сидит за роялем, начинает играть... зал замирает.

Первая в моей жизни "Поп-Механика" запомнилась надолго. Я уже и не помню, кто сгоношил меня поехать на этот концерт в ДК "Ленина-на-Пролетарской", с Охты ехать было крайне далеко и неудобно. К тому же у нас не было билетов, и мы надеялись "купить" контролёров на наше членство в рок-клубе, в чем и просчитались. Не то, что вовнутрь пройти - близко подойти нам не дали. Огромная толпа осаждала главный и служебный вход, никого знакомых. Мы потолкались-потолкались да и поехали обратно. Когда дело касается проходок - обо всем надо заботиться заранее, и уж конечно не в день перформанса. На следующий день ко мне приехал Фирсов и привез эту запись. Боже - звук мало отличался от того, что мне удалось расслышать из-за закрытых окон, только громче. Популярную механику сложно было слушать - её нужно было смотреть!

Курёхин разбивал программу на номера по совершенно неожиданным темам: древнее средневековье, иудейство, буддизм, октябрьская революция, классика, эстрада, античность, лицедеи, постмодернизм и рок-н-ролл - все смешивалось в единый сет. Площадки могли быть самые разные - от кинотеатра Аврора и ЛДМ - до СКК им. Ленина и БКЗ "Октябрьский" - в разгар перестройки Поп-Механика вышла на самый пик связи с общественностью нашей страны. Несколько художественных фильмов проиллюстрированы Сергеем, были и фильмы, в которых участвовал ограниченный состав Поп-Механики, мне тоже посчастливилось принять участие в нескольких съёмках, например "Трагедия в стиле рок" Саввы Кулиша и еще в нескольких.

В 1982 году Аквариум записал с Курёхиным альбом "Табу", тогда-то я и узнал про него впервые. Я жил неподалёку от студии Андрея Тропилло и бывало, заставал его на записи. Все музыканты, Андрей Владимирович и БГ относились к Сергею с особым уважением - в музыкальном плане он был самым образованным. Что-то смогло сблизить нас - наверное, он уже тогда заметил во мне персонажа своих будущих фантасмагорий... Сергей нередко приезжал ко мне на Гагарина отслушивать и копировать профессиональные плёнки на аудио-кассеты. Что-то я переклеивал, и потом оно выходило на LEO в Англии в виде виниловых пластинок. Увидав своими глазами концерт Поп-Механики в ДК им Ленсовета, я навсегда затаил в себе тайное желание участвовать в этом беспределе, и однажды сам попросился в состав оркестра. Курехин пообещал, что обязательно возьмет.

И только спустя три года, а я уж думал, что он и забыл, Сергей впервые пригласил меня поучаствовать в концерте, который проходил во Дворце Молодёжи, по месту моей службы. Это было феноменальное событие - впервые я вышел на сцену - меня поставили перед большим залом на табуретку и заставили руками делать ёлочку. Вокруг табуретки шествовали такие музыкальные легенды как Борис Райскин, Владимир Диканьский, саксофонист Игорь Бутман, валторнист Аркадий Шилклопер. В таких концертах принимали участие даже Ванесса Рэдгрейв, меццо-сопрано Ольга Кондина, Николай Кола-Бельды, Борис Тимофеевич Штоколов. А на тот самый первый мой концерт в ЛДМ на сцену вывели лошадь. Её провели на самый центр и поставили в полуоборот - мордой к залу, к нам - секции электрогитар - хвостом. Зал взревел - досель никогда никому и в страшном сне не привидилось бы - на ведомственной площадке Обкома ВЛКСМ вывести на сцену лошадь! Животное крепко струхнуло от того, что оно услышало и увидело спереди, но тут Сергей Курехин подпрыгнул, и весь оркестр рявкнул Ми мажор -: кхх-рр-жжжах! Это называлось "оркестровые точки" - после первой, из под хвоста лошадки посыпалось много, очень много зелёной субстанции прямо на все гитарные примочки Юрия Каспаряна, что привело остальных гитаристов в единый глумливый восторг - таких примочек больше ни у кого не было.

Руководство ЛДМ не раз предоставляло Сергею площадку, его любили. Приглашали на творческие встречи - он ставил Prophet 2000 на рояль и рассказывал аудитории о сэмплинге и о том, как сэмплер может облегчить жизнь музыканта - своеобразный мастер-класс. Но и просто меломанам такие концерты всегда шли на пользу - Сергей сыпал именами и терминами, приглашал помогать ему настоящих звезд авангардного джаза, таких как: Михаил Альперин, Михаил Костюшкин, Сергей Летов и Владимир Чекасин. Ума не приложу, как я попал в такой калашный ряд, не понимали этого ни лучницы, ни оркестр ВМА, ни лошади, ни козы - никто не мог понять, что такое Поп-Механика, пока не увидит. Да и после того...

Больше двадцати концертов мне посчастливилось сыграть в составе этого умопомрачительного оркестра. Обычно - в рок-н-рольно-гитарной группе - человек 6-12 в ряд стояли все гитаристы групп Кино, Странные Игры, Аукцион, Аквариум, потом все басисты этих же групп, за ними все барабанщики этих же групп, как мне нашлось место там - удивительно. Играл я хуже всех, места на сцене занимал за двоих, но Сергей неизменно включал меня в performance, даже в весьма ограниченных, по количеству человек, антрепризах.


Моя первая поездка за границу - Югославия, 1989 год. Мы играли на главной площади Загреба - практически на трамвайной остановке. Люди, проезжая, выходили из трамвая, глазели и снова садились в трамвай. Тимур Новиков с Африкой ставили пластические комбинации в античном стиле, а Ляпин играл поливы за спиной, зубами, лежа на авансцене. Курехин заставил меня сочинить и разучить с оркестром самую глупую эстрадную песенку, на которую я только был способен, раздел до пояса и заставил прыгать в экстазе. Местные панки из супер-зажиточных семей особенно поддержали мой выход громкими криками и стрельбой из пистолета. Спустя какое-то время, американская война разрушила эту площадь.

Немного хуже помню концерты в Голландии. В Амстердам нас пригласил старинный рок-н-ролльный клуб "Paradiso" в центре города - там, начиная с "Beatles", играли просто все. Тогда, впервые, я увидел стоячий зал и очень удивился. Стоят под сценой взрослые солидные дяди и тёти, курят траву, сигареты, пиво пьют - я был в шоке от такой демократии! Группа пятидесятилетних хиппи в разорванных джинсах с большими трубками с сансемильей в зубах танцевали парные еврейские танцы под наш зудёж и казалось - весь зал не слушает, а участвует в представлении! Потом мы уехали в Роттердам, там поселились на пару ночей и сыграли концерт, но где, как и что мы играли - вспомнить мне навряд ли удастся. Слишком либеральны там у них законы и искус - со всех сторон.

В Западном Берлине мы давали представление на частной вечеринке, еще до падения Берлинской стены. Там я открыл себе Александра Ляпина как гениального аранжировщика, когда в составе восьми электрогитаристов сыграл расписанную им мелодию - она звучала в кульминации концерта, и это было очень органично и волнующе. У Курехина были сильные драмы, они были тонки и глумливы - характер автора в них приобретал почти материальное воплощение. Художник Сергей Чернов устраивал бесовской art-avanguard, набирая, в качестве моделей, молодых местных волонтёров. Они топтали наши примочки, валили на пол комбики и забрызгивали нас невысохшей голубой краской, которой их раскрашивал Чернов за кулисой. Гитаристы местных рок-групп играли риффы посматривая на нас, гитарную группу, прямо за нами вслед, с небольшой latency. Не помню случая, чтобы кто-то обругал эти мероприятия - ни устно, ни в прессе.

Тележурналист Сергей Шолохов на заре перестройки любил приглашать Курёхина в свои передачи, несколько они провели вместе. Это были реакционно-перестроечные диалоги об истории, музыке, архитектуре. Поднимались вопросы о происхождении человека, о его предназначении. Все это вносило глубокое повреждение в ментальность советского человека, не желавшего расставаться с прошлым. В день, когда Георгий Буш-старший объявил войну Саддаму Хуссейну, а рижский ОМОН брал штурмом Вильнюсскую телебашню, на экраны вышла программа, в которой Курёхин совершенно серьезно рассказал взволнованному Ленинграду, что Октябрьская революция была совершена под воздействием псилоцибиновых грибов-галлюциногенов, и что Ленин неспроста внедрил этот препарат в рабоче-крестьянскую среду. Показывали фотографии, как Ленин с корзинкой собирал грибы, рассказывали, что по странному стечению обстоятельств максимальное количество собираемых псилоцибиновых поганок в России наблюдается всего в двух местах - в Сибирском селе Шушенское и в Разливе под Ленинградом, недалеко от Финляндской границы, там, где стоит Шалаш. Этот факт, который в действительности имеет место быть, позволил озвучить предположение, что Ленин сам был грибом и везде где жил - оставлял свои споры...

Кинематографисты внимательно следили за творчеством Курёхина. Сергей Дебижев, известный петербургский кинохудожник, посвятил ему чуть ли не всю свою творческую жизнь. Нередко в концертах Курехина на сцену проецировались кино-кольца, нарисованные питерскими апологетами параллельного кино - Евгения Юфита, Константина Митенёва. Артисты театра Вячеслава Полунина "Лицедеи" нередко тоже были задействованы Сергеем, казалось - нет предела его воображению. Кинорежиссер Виталий Аксёнов замышлял снимать феерию "Музыкальные игры" вслед за фильмом "Как стать звездой" - Курехин написал сценарий. Под этот соус в БКЗ "Октябрьский" прошла серия концертов Поп-Механики подряд - друг за другом.

Это было уже серьезное мероприятие на городском уровне, нам даже платили деньги за участие в концертах. Фактически это был конкурс красоты, победительница которого должна была играть главную роль Аленушки в фильме Аксёнова. Второе отделение собиралось из отдельных "эстрадных" номеров, тогда и мне придумали хороший сольный выход: я играл на лютне песню "Под небом голубым", а Райскин с Диканьским играли сольные партии. В итоге, на роль братца Иванушки выбрали меня. Но что-то не везло Виталию Евгеньевичу с этим фильмом - победительница не cмогла пройти кинопробы, и на роль взяли девушку, которая заняла второе место. Вдобавок он в пух-и-прах разругался с Курёхиным и, не долго думая, запустился на музыке Игоря Корнелюка, но я остался - по странному стечению обстоятельств, в то время мы были немного дружны с Игорем и он был не против, даже написал под меня песню для фильма. Надо сказать, что эту песню он программировал как раз у меня дома, и мы с ним обсуждали Курехина. Его мнение о Сергее отражало отношение всей советской музыкальной элиты... нет, они просто не знали Сергея... это был, конечно же, узурпатор, но гений ослепительной доброты и обаяния. Из наших - его любили все.

Вот, буквально, одна бытовая зарисовка. Однажды, не помню уже какого числа, но ровно в полдень должна писаться "Алиса" и я заказал такси на 8:30, чтобы сгонять к Сергею Курёхину за его малюткой - Yamaha DX100. "Позавтракай с нами", - пригласил Сергей. "Ой, что это?" - удивился я, глядя, как он быстрым движением, без каких-либо приспособлений, вскрывает довольно большого размера консервную банку. Словно фокус - мне показалось, что банку он открывает заточенным ногтём большого пальца. "Это ланчен мит, - сказал Сергей. - Лиза, Лиза, ну что же ты делаешь, положи на место, Лиза, я что тебе сказал, давай мой руки и садись завтракать, Лиза, садись быстрей, мы не успеем"...

Я не оборачивался, чтобы узнать причину непослушания шестилетней дочки Сергея, мой разум полностью захватил ланчен мит. В городе уже все было по карточкам, даже мыло. Меня разбудило такси звонком, сказав что уже едет, я, конечно же, не завтракал, да и нечем было это делать. Курехин почувствовал во мне карлсона, который живет на крыше и, провожая, вручил мне банку варенья. Мы договорились с ним на сессию у меня дома через два-три дня, тогда он и заберет синтезатор.

В двенадцать я уже подъезжал к дому. Костя уже пришел. И Паша Кондратенко. Я вручил счастливому клавишнику синтезатор и побежал на кухню рассказывать жене про ланчен мит. В тот день мы записали "Театр Теней", да так, что Кинчев прижимал мой лоб к своей груди и долго так сидел. У нас действительно неплохо получалось, мы бы закончили альбом, если бы Косте не подвернулась приличная студия, где "Шестой Лесничий" и записался - вагончик MCI.


Когда я остался сравнительно один, уложив жену спать, я сел конфигурючить девайсы. Обнулил пульт и переткнул инструменты в другие каналы по порядку: Yamaha RX15 - драммашина из фильма Ассa. Poly800, DX100; закурил сигарету. Пока курил - набил в 32х-шаговый арпеджиатор Poly800 четыре четырехнотных аккорда восьмыми нотами, забив оперативную память синта до отказа. Получился отличный квадрат, на который можно навскидку спеть не только Бумер, но еще 189 известных песен разных народов. Прописал Полик минуты на три - получилась болванка. Я подключил гитару через педальный стерео-хорус и решил сделать первое наложение, так как гитара меньше всего потеряет в качестве после нескольких перезаписей. Изредка подтягивая ноты на тониках, прописал гитару. Затем наложил "колокольчик" из Poly - нежный такой. Этот же колокольчик, записанный в арпеджиатор, у БГ открывает "Танцы на грани весны". Я же использовал его редко-редко - в первые доли смен аккордов. А последним наложением прописал DX100 - остренько так, лаконично. Меньше нот - больший кислород.

Так появилась первая часть. На следующий день у нас был запланирован поход к человеку, у которого был видеомагнитофон. Он собирал по выходным у себя дома целую аудиторию - с каждого по рублю. Фильм назывался, по-моему, "Di Evil" - первая часть киносериала про вампиров. Я никогда раньше не знал про вамиров, про ночные полеты, про неотброшенную тень и мне было страшно. Мы возвращались домой, я уточнял у жены основные приметы вампиров, а записанная вчера секвенция все крутилась и крутилась в голове, а болванка так и ждала себя послушать. В тот день я не успел ничего записать - уставшие, мы по быстрому решили угомониться. Пока то, да сё, я послушал болванку, очарованный звуком решил записать bridge к следующей части, бысто перепрограммировал Корг записав те же аккорды, только в реггей (почему-то). По быстрому наложил гитару, Dx 100, и не успел я ничего толком прослушать, как оказался в постели. Пум-бурум, ля-ля-ля, и вот она уже сопит, а я ни в одном глазу. Наоборот - бодряк, энергия прет... казалось бы...

Не в силах больше сопротивляться, я по-тихому слинял на кухню с электогитарой, заперся там, заварил чай, и за пару часов текст про Вурдалаков был готов. Любовь вампиров - так два пережитых в один день события объединил в себе незатейливый номер, который я склеил английским скотчем Сергея Курёхина из трех немного разных по темпу частей.

Вот такая история...

Его нередко приглашали к сотрудничеству совершенно разные люди, и он никогда не отказывал в помощи. И всегда его присутствие означало успешность любого начинания. Сыграв рояль в совершенно мутном треке, Курехин делал его шедевральным произведением, а киноплёнки с его изображением вошли культурный фонд истории России. Большое влияние он оказал и на мою жизнь - кто знает, стали бы меня показывать по Ленинградскому Телевидению, если бы не заметили стоящим на сцене в составе Поп-Механики. Отношение Курехина привлекло ко мне внимание со стороны радио, это сильно поддержало развивающийся интерес, на фоне которого, в мой альбом 89 года были вложены инвестиции и я начал сольную карьеру.

В то время, Вячеслав Полунин организовал европейский театральный фестиваль "Караван Мира" - пригласил и Поп-Механику. Cловами не передать - как это было интересно! Предстояло объехать всю Европу и дальше, участвовать в многосуточных представлениях среди театров со всего мира и даже Японии, но... видимо не судьба. Курехин разругался с Полуниным и мы, отрепетировав в зале Парка Горького, так и не вышли в тот день на сцену. Всю ночь мы бродили по парку, глазея на проходящие везде представления, - на всей территории расположилось несколько площадок. Нам удалось за двое суток увидеть больше десяти различных спектаклей - шведов, японцев, норвегов и англичан, французов и ирландцев - столько впечатлений за один присест. Наверное, в этом "Караване Мира" я б напрочь накренил себе крышу - он был рассчитан на несколько лет... Нам были вклеены в паспорта визы, которыми никто из нас так и не воспользовался.

На том наша дружба с Сергеем Курехиным закончилась - я перестал заниматься музыкой в чистом виде и на 8 лет выпал из этого мира. А в середине девяностых Курехина госпитализировали с сердцем. Когда собрали деньги на операцию - было уже поздно что-то делать... Сергей умер, о чем я узнал из средств массовой информации. Я всегда буду помнить этого Человека, и никто никогда нам его не заменит.

Постоянный адрес статьи в Интернете:
Art

Опубликовано на сайте Йя-Хха 2007-07-29 21:57:00 (Morita)

Версия для печати  Послать статью почтой
Читателей: 5278
Комментариев: 34
Версия для печати | Форумная версия

Rocker
28 Jul 2007, 08:56

Спасибо за статью. Очень интересно. Лёше Вишне отдельное спасибо.


damer
29 Jul 2007, 21:57

- Популярную механику сложно было слушать - её нужно было смотреть!


По-моему, ничего не изменилось. Смотреть видеозаписи выступлений "Поп-механики" в сто раз интереснее, чем слушать записи ее альбомов.



NEO
30 Jul 2007, 10:19

Прикольный эпизод с Каспаряном. Это там, где он в дерьмо вляпался.

Интересно, что о Цое не упоминает. Видать до сих пор обиду на него держит. А Каспаряна всегда вспоминает с теплотой.

Тогда, когда он рассказывал, как Юрий загибал пальцы, виртуально разделяя гонорар от намечавшейся продажи «Это не любовь» и, по мнению Юры Вишни не доставалось ничего, он был явно этим задет, но никак не упрекнул его. Видать к Каспаряну очень тепло относится.


BY
30 Jul 2007, 12:30

Ответ нику neoromantik (НЕО) (2007-07-30 10:19):

Это он так с теплотой относится к Каспаряну, что упомянул как тот "в дерьмо вляпался"? Больше наверное нечего было вспоминать.

Интересно, а за что Вишня на Цоя в обиде? Денег мало давал? Обижал его? Смешно это все.

Почитал его интервью про то, как он в Японии альбом Цоя пропихивал. В конце концов, я так понял, что единственное о чем он жалеет - это то что продешевил, взял всего-то 4 тысячи, а мог бы аж 12 взять!

Но ничего, надеюсь, на этих интервью он хоть что-то заработал.


sladkayaN
30 Jul 2007, 12:33

да............

а Вишня явно похож на бабу!))))))))))


NEO
30 Jul 2007, 13:00

Ответ нику BY (Aidahar) (2007-07-30 12:30):

Интересно, а за что Вишня на Цоя в обиде? Денег мало давал? Обижал его? Смешно это все.


Как это за что?
У них же разногласия произошли по поводу альбомома «Группа крови». Формально я могу понять его позицию и даже Тропилло с его историей альбома «Ночь». Работы делались в их студиях, значит, с ними как-то нужно считаться, а не игнорировать.

Цой в этом отношении немного странно себя вёл. На их аппаратуре свою музыку записал и забыл о них. Так же и с фильмом «Конец каникул» было. Лысенко им со своей стороны сделал всё как полагается. Гостиницу проплатил, вино по заказу Густава в день по ящику выставлял, а Цой раз и запретил выход фильма.

Не знаю даже что тут и сказать. Возможно, мы не знаем всей подноготной, и, может быть, у Цоя были основания так себя вести. Лысенко ведь до сих пор толком так и не поведал миру, почему Цою фильм не понравился (или он где-то об этом рассказывал да я упустил?).

Вишня тоже, и тут я согласен с sladkayaN, как-то слишком много такого рассказывает, о чём мужчины обычно просто молчат. Для поклонников это конечно хорошо они (мы) узнают кое-какие подробности, но факт обнародования таких деталей помогает нам понять часть натуры Вишни.


Почитал его интервью про то, как он в Японии альбом Цоя пропихивал. В конце концов, я так понял, что единственное о чём он жалеет - это то, что продешевил

Из того его интервью мне больше показалось, что он не так жалеет об упущенной возможности сверхзаработать, как показывает, что его зря Киношники обидели. Типа он не такой алчный, как им тогда на той встрече, в подъезде могло показаться.


damer
30 Jul 2007, 14:08

Ответ нику neoromantik (НЕО) (2007-07-30 13:00):

Цой в этом отношении немного странно себя вёл. На их аппаратуре свою музыку записал и забыл о них.


По-моему, вот эти слова объясняют странность Цоя:

-У меня есть Дело, - начал размышлять Он. - И есть люди, которые помогают мне, хотят они того или нет, и люди, которые мешают мне, хотят они того или нет. И я благодарен им и, в принципе, делаю это Дело для них, но ведь мне это тоже приносит удовлетворение и удовольствие.

а Цой раз и запретил выход фильма... Лысенко ведь до сих пор толком так и не поведал миру, почему Цою фильм не понравился


Лысенко поведал. По его версии, Цой так и не видел до конца смонтированный фильм. А запретили выход фильма в институте.
Вообще, что сам Цой запретил фильм, известно со слов Марьяны. Я бы эту информацию перепроверил. Надо бы спросить у других киношников.


Morita
30 Jul 2007, 15:35

Ответ нику neoromantik (НЕО) (2007-07-30 10:19):

Я не думаю, что Вишня в обиде на Цоя за что-то там. То, что в данной статье он не говорит о Цое совершенно ничего не значит. Статья-то о Курёхине и это Курёхин, кстати, больше любил Каспаряна (в нескольких интервью встречала упоминание об этом). Алексей много пишет о Цое и на мой взгляд он действительно к нему очень хорошо относился. Почитайте вот этот материал: Алексей Вишня: «МОЙ РОК-Н-РОЛЛ УШЕЛ ВМЕСТЕ С НИМ»: Йя-Хха

А в принципе я думаю недопонимание и какие-то размолвки между всеми бывают. тот же Каспарян в своих воспоминаниях пишет о Цое, что: "я то любил его, то ненавидел".

Я Вишню часто читаю, в основном в его ЖЖ, и о Цое он всегда очень тепло говорит.


BY
30 Jul 2007, 16:20

Ответ нику Morita (2007-07-30 15:35):

Почитал эту статью. Немного подташнивало от его "теплоты", но ничего, хорошая статья.
А Каспарян сказал честно, без лишней "теплоты".


NEO
30 Jul 2007, 19:04

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-07-30 14:08):

запретили выход фильма в институте.

Вполне возможно. Выглядит убеждающе, если вспомнить тогдашнюю советскую реальность.

Выходит заносчивость Виктора, может, здесь и не при чём.


NEO
30 Jul 2007, 19:04

Ответ нику Morita (2007-07-30 15:35):

Ну ни то, что бы он вообще на Цоя в обиде, а скорее на один из его поступков. А так да, видно, что о Цое, когда рассказывает, то с нежностью как-то.

Он больше на Джоанну, наверное, обижен, то, что она постепенно от него Цоя увела. Тут, как бы, уже ревность в деле.

Ну и Вишня, похоже, тоже ещё тот фрукт. Чего-то на Густава наехал во время какой-то там записи. Видать, сам не совсем сдержан, неудивительно, что Цой стал его сторониться.
- - - - - -

Morita, скажи, пожалуйста, адрес ЖЖ Вишни. Хочу задать ему один вопрос. Хоть и ответ примерно знаю, но всё равно от первоисточника хочется услышать.


Morita
30 Jul 2007, 19:37

Ответ нику neoromantik (НЕО) (2007-07-30 19:04):

Адрес Вишни - кинула в личку.


BY
31 Jul 2007, 03:43

Ответ нику neoromantik (НЕО) (2007-07-30 19:04):

Вишня скорее предпочитал говорить с "нежностью" о "ярких блондинах" - (об Александре Сенине из гр. Кофе).
А вот о Цое он говорил с "теплотой" все-таки.

Да, если можно спросите еще, пожалуйста, в обиде все-таки он на Цоя или нет.
Меня не оставляет последняя надежда что все-таки он не в обиде.


NEO
31 Jul 2007, 04:07

Ответ нику BY (Aidahar) (2007-07-31 03:43):

Да, если можно спросите еще, пожалуйста, в обиде все-таки он на Цоя или нет.

Aidahar , ну сами посудите, как мне сформулировать этот вопрос об обиде?
Был бы Виктор жив ещё ладно, а так всё равно сошлётся на правило «о мёртвых либо хорошо, либо ничего». Приходится самому делать выводы по его интервью, воспоминаниям. А в прямую он вряд ли что-то конкретное скажет.

«Теплота», «Нежность» это уже детали. Основное то, что, несмотря на бывший с ними конфликт он вспоминает о них именно в этом ключе. Вот Тропилло тот в книге «Воспоминания» как-то пренебрежительно о Цое и о КИНО рассказывал. Так мне показалось.


BY
31 Jul 2007, 05:46

Ответ нику neoromantik (НЕО) (2007-07-31 04:07):

Почитал статью Трпоилло о том, как он Цою помаду покупал...
После Вишни, уже начинаю привыкать к таким "откровениям".
Да, Цой явно не был обделен "теплотой".


Lena
31 Jul 2007, 06:18

Ответ нику BY (Aidahar) (2007-07-31 05:46):

Выложите статью в Блоге


BY
31 Jul 2007, 06:28

Ответ нику Lena (Елена) (2007-07-31 06:18):

Могу дать ссылку:

Здесь


BY
31 Jul 2007, 09:49

Я тут посмотрел на свои сообщения и понял, что загнул сильно в отношении этих на самом деле замечательных людей. Каюсь, объективным не всегда получается быть.
Может быть эти люди вкладывали совсем другой смысл в свои слова, отличный от того, что я себе надоумил. Не мне судить.


damer
31 Jul 2007, 16:10

Ответ нику BY (Aidahar) (2007-07-31 09:49):

И еще он постоянно чмокал губами в микрофон.


Смешно. Вспомнил вокал с "Последнего героя", там по-моему Цой тоже чмокает. :)


Lena
31 Jul 2007, 16:31

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-07-31 16:10):

Всё тот же Тропилло рассказывал, что помада относится не к Цою, а к Майку. Ну, и где теперь истина?

А Майк Науменко, например, постоянно свистел губами. И ему приходилось даже приносить помаду. Намажет помадой жирно губы – перестает свистеть. Как только чуть стер – опять свист.


Page Title


damer
31 Jul 2007, 16:34

Ответ нику Lena (Елена) (2007-07-31 16:31):

К обоим.


BY
31 Jul 2007, 18:09

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-07-31 16:10):

Да, Тропилло - мастер находить смешные случаи из жизни музыкантов. Этот вариант с помадой наверное у него как анекдот - к любому музыканту подойдет. Особо не напрягая свою память, он во всех интервью вытаскивает этот "козырь" - и вот уже интервью готово. А че долго думать. Ему это надо - разукрашивать там или впадать в "нео-романтизм". А так все складно: Чмокает - помада, свистит - помада, скрипит - помада, шепелявит - помада и тп. Я даже знаю о чем будет его следующее интервью: "Цой и Майк меня чуть не довели до нищеты - все деньги на них истратил, чтобы постоянно им помаду покупать"
Не то, что Вишня - тот сразу теплоту начинает выделять.
8-)


damer
31 Jul 2007, 18:49

Ответ нику BY (Aidahar) (2007-07-31 18:09):

:lol: :lol: :lol:


Lena
31 Jul 2007, 19:14

Ответ нику BY (Aidahar) (2007-07-31 18:09):

Тропилло во многих интервью говорит одно и то же, т.к. журналисты спрашивают одно и то же.

Но в некоторых вещах, он, похоже, напутал или забыл подробности.


BY
1 Aug 2007, 05:33

Ответ нику Lena (Елена) (2007-07-31 19:14):

Кстати, есть еще интересное интервью Тропилло.
Nneformat

Я теперь понимаю почему он себя "живым богом" называет. Раз Цой - пророк, помазанник божий, так сказать, так он - сам бог. А помадой он его "помазывал". Все логично.
У меня больше к нему претензий нет.


damer
1 Aug 2007, 05:44

Ответ нику BY (Aidahar) (2007-08-01 05:33):

Тропилло и вправду бог: у него есть 100 минутный черновой вариант альбома "Начальник Камчатки".


BY
1 Aug 2007, 08:26

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-08-01 05:44):

Да, но он не один был такой "бог". Цой как-то спел про "взгляды богов". Значит был еще как минимум один такой же "бог". Может Вишня?
НЕО, может спросить у него заодно и про это?
Насчет этого альбома - есть идея. Я так понял за деньги он не отдаст этот альбом (зачем богу деньги?). Может помады ему загнать, эдак пару ящиков - все равно ему пригодятся, еще много всяких музыкантов у него "мазаться" будут.


BY
3 Aug 2007, 10:16

Ребята,

Прсветите, пожалуйста, о каком альбоме 1986 г тут речь идет (из интервью Вишни "Мое японское Кино"):

«1983 года альбом не найти. Оригинал утрачен моими партнерами в Москве. Да и качество у него – совсем не то, что можно было бы записать на винил. Альбом 1985 года я вам привез. Альбом 1986 года я отдал группе «Кино» сразу после смерти Виктора по их просьбе – Виктор не хотел, чтобы этот альбом распространился. «Группа Крови» 1988 года принадлежит с потрохами Джоанне Стингрей, я так понял. Какое право я имею продавать лицензию на то, что мне не принадлежит?»

Альбом 1983 г - 46
Альбом 1985 г - Это не любовь
Альбом 1985 г - Ночь
Альбом 1986 г - ?
Альбом 1988 - Группа Крови.


damer
3 Aug 2007, 10:47

Ответ нику BY (Aidahar) (2007-08-03 10:16):

Это лучше у Вишни спросить. Кажется речь идет о песнях с диска "Неизвестные записи".


BY
3 Aug 2007, 11:37

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-08-03 10:47):

Из энциклопедии Андрея Бурлаки (rock-n-roll.ru/show.php?file=encyclopedia/К/КИНО

"В конце весны они предприняли попытку записать второй альбом на студии Малого Драматического Театра (на барабанах играл будущий участник ПЕПЛА и ЗООПАРКА Валерий Кирилов, а за пультом находился Андрей Кусков), но эта работа так и не была закончена. Её фрагменты вошли в изданный в 1992 диск "Неизвестные песни Виктоpа Цоя"."

Вишня про что-то другое говорил, кажется.


damer
3 Aug 2007, 12:50

Ответ нику BY (Aidahar) (2007-08-03 11:37):

На диск "Неизвестные записи" (1992) вошли песни, записанные в январе 1983 года (МДМ), и песни записанные в студии у Вишни в 1985 году.

Если не ошибаюсь, то Вишня помогал записывать песни к фильму "Конец каникул".

Или нет?


BY
3 Aug 2007, 13:00

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-08-03 12:50):

Это уже из биографии Вишни rock-n-roll.ru/show.php?file=encyclopedia/В/ВИШНЯ%20Алексей:

"Кроме того, в 1986 он начал работу над ещё одним альбомом КИНО, фрагменты которого позднее появились в сборнике "Неизвестные песни Виктора Цоя".

Все-таки здесь говорится о 86 году. Не знаю, честно говоря, никогда не изучал детально дискографию Цоя.


damer
3 Aug 2007, 13:02

Ответ нику BY (Aidahar) (2007-08-03 13:00):

Год можно уточнить у Вишни. Всегда писали, что 85.


polittechno
12 Oct 2008, 16:39

Конец Каникул писался на стыке 1985-86

мои работы:

Альбом 1983 г - 46
Альбом 1985 г - Это не любовь
Альбом 1986 г - Половина пластинки "НПВЦ" и "Конец Каникул"
Альбом 1988 - Группа Крови.

АВ



Мой комментарий

Ник
  
Пароль


    Самые читаемые статьи в рубрике "Музыка":

  • Румба Цоя
  • Как спастись от попсы?
  • «Кино» после смерти Цоя
  • Датировка песен, стихов и прозы Виктора Цоя (1977-1990)
  • Философия Виктора Цоя.
  • "Апрель" и "Шестой лесничий".
  • Художник по имени Виктор Цой
  • Рождение русского техно
  • Всё о "Чёрном альбоме"
  • История одного концерта



  • Ники   Опросы   Рубрики   Цитаты   Архив   Правила   Контакт

    Copyright © 2006-2020 Рашид Нугманов
    Использование материалов
    без разрешения авторов запрещено

    Яндекс.Метрика

    Загрузка страницы 0.037506 сек.