На главную!
Главная свобода - это быть самим собой.
ГАЛЕРЕЯ   СТУДИЯ   ФОРУМЫ   ЧАВО   ЛЕТОПИСЬ   ПОИСК

О себе


Рашид Нугманов, 06.03.2006
Ответы с сайта КУБ

ВОПРОС

Расскажите о Вашем фильме «Искусство быть смирным». Название, я так понимаю, из песни БГ. Что это за фильм?

ОТВЕТ

Да, и название и сама песня в нем - БГ дал мне разрешение использовать их. Это предполагалось одной из новелл фильма-сборника студентов мастерской Соловьева во ВГИКе, "И любовь мы сохраним". Я снимал осенью 1986 года на моей даче в Алма-Ате, с четырья актерами, один из которых я сам. Было снято только четыре новеллы из планировавшихся семи, фильм так и остался незаконченным, а новеллы сами по себе не составляют законченного действия. Возможно, мы и завершили бы его, но уже в следующем году я стал снимать полнометражную "Иглу", Серик Апрымов "Конечную остановку", получили постановки и другие студенты, и соловьевский проект благополучно почил в бозе.

ВОПРОС

Рашид! На фоне трагедии в Москве - я вспомнил, что ты когда-то писал сценарий с похожим сюжетом, и тоже, вроде, с чеченцами. Напомни, будь ласков, и чем, кстати, тогда у тебя дело кончилось?

ОТВЕТ

Сценарий этот я написал в 1996 году, на английском языке. Он назывался THE GOLDEN IDOL и рассказывал о захвате террористами Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Как вчера узнал страшную новость, сразу не по себе стало. Главное требование было то же - прекратить войну в Чечне. И знаешь фамилию главного чечена в сценарии? Бадаев! Мистика. На одну букву ошибся. Нострадамус, блин. Вчера Тони Саффорд, вице-президент голливудской студии XX Century Fox, написал мне по этому поводу: "Yet another case of life imitating art."
Хорошо бы, если жизнь имитировала выдумки до конца. Дело ведь у меня кончилось достаточно благополучно - хотя крови хватало, из заложников никто не пострадал. Будем надеяться...
В Сети сценария нет, насколько мне известно. Официальный владелец копирайта - французская компания HARMONY s.a.r.l., которая купила у меня все права с потрохами. По этой причине без их разрешения я не могу выложить сценарий на сайт. Однако я могу послать сценарий частным образом любому желающему, при условии, что это для личного пользования, без права копирования и распространения. Если вы согласны, то сообщите, и получите его по электронной почте. Обсуждать же сценарий, я думаю, мы имеем право. Различий, конечно, много. Вот, навзлет, некоторые из них:

1. Время действия в сценарии с захвата театра до уничтожения Бадаева - 3 часа, пока идёт балет "Баядерка" (динамичность кинодействия требовала этого).
2. Зрители в зале узнают о захвате только после окончания балета (проводная телефонная связь отключена, радиосвязь заглушена). Связь с внешним миром осуществляется через телевизионный кабель.
3. Собственно в заложниках держится делегация международной конференции по Чечне, запертая в Синем зале Мариинского театра.
4. Среди террористов лишь двое чечен (заказчик Бадаев и исполнитель Ширвани), остальные - наемники "европейской национальности" - для отвода глаз, поскольку они проникают в здание открыто, под видом телевизионной съемочной группы, вместе со всей своей аппаратурой, в кофрах которой запрятано оружие.
5. Бадаев не требовал немедленного вывода войск из Чечни (задача физически невыполнимая в ограниченные сроки), он требовал выступления в прямом эфире по национальному телевидению, где собирался объявить войну геноцидом, призвать к ее прекращению и показать получасовую программу, предварительно записанную на пленку.
6. Бадаев лишь грозит взорвать здание, однако требует от Ширвани, чтобы никто из захваченных не пострадал. Ему нужно только шоу, привлечение всеобщего внимания к проблеме и затем "благородная" смерть. Ширвани закладывает взрывчатку без его ведома, из собственных соображений.
7. Проблема "религиозного фанатизма" полностью отсутствует.
Остальные различия можете добавить сами после прочтения сценария.

Видимо, бывает и так, но здесь другой случай. Ведь фильм не поставлен, а сценарий они не могли прочитать - он не был опубликован. Здесь скорее такая механика: что приходит в голову одному человеку, может придти и другому.

ВОПРОС

Ваше отношение к религии. Вы верующий? Христианин или мусульманин?

ОТВЕТ

Что касается религиозных аспектов, я предлагаю вообще их не касаться, поскольку я неверующий, и диалог в этом направлении будет лишен какого-либо смысла.
С какой-то натяжкой - публицистически - еще можно было бы назвать "религией неверия" атеизм, основываясь на том факте, что атеист ВЕРИТ в то, что бога нет - то есть он тоже ВЕРУЮЩИЙ в этом смысле. Я, однако, сказал вам, что я НЕВЕРУЮЩИЙ. То есть я не атеист. Вопроса веры для меня вообще не стоит. Моя система координат лежит в сфере ЗНАНИЯ, а не ВЕРЫ, или агностицизма, как его называют. То есть, покуда я не познаю бога, он для меня не существует.

ВОПРОС

От прочтения нескольких статей на сайте КУБ складывается печальное впечатление, что теперь Рашид стал активным участником политических бурь и суеты. Как же тут не вспомнить старенькую песню всё того же Цоя - "Когда-то ты был битником...».

ОТВЕТ

Я битником и остаюсь, куда от этого денешься? Вы, возможно, не до конца себе представляете, что в Казахстане происходит в эти дни. Быть в оппозиции там - крутое битничество. Вообще, у каждого времени свои критерии крутизны.

ВОПРОС

Можете ли Вы вспомнить о квартирниках, на которых были. Когда это было?

ОТВЕТ

Да я-то подпевал, когда веселились в своем кругу, не раз. Дат много. Особенно дома во время сьемок "Иглы", но иногда в Питере и в Москве, когда все свои были. У Аркаши Высоцкого дома на Ленинградском проспекте не раз. В той же кочегарке... С Мамоновым он пел у нас дома вечерами после съемок, если не очень вымотанные были. У БГ на Софьи Перовской в 86 году, по-моему где-то перед сьемками "Йя-Ххи". Еще был вечер, когда там собрались и Каспарян, и Рыженко, и СашБаш. Не помню сейчас, пел ли Виктор в тот раз. Кажется, нет. Тогда кто-то снимал СашБаша на видео, это точно. У Майка в коммуналке пел. Мы как-то в Москву собирались ночным поездом и шли мимо его дома. Решили забежать и на прощание купили пузырь белого вина, как любил Майк. Майк попросил Цоя спеть "Эй, прохожий, проходи" – он знал, что есть такая новая песня, но еще не слышал её. Цой немного поломался, потом сдался и спел. Майк тоже показал что-то новое.

ВОПРОС

Можете вспомнить концерты, на которых вы были? Прилагаем список его концертов.

ОТВЕТ

По концертам Цоя. Вы проделали фантастическую работу, собрав такое количество информации. Респект. Из вашего списка концертов я побывал на следующих (переклеиваю, но что-то мог упустить):

10. КИНО в Ленинграде. 4 фестиваль ЛРК. ДК Невский. (+Зоопарк, Игры, Аукцион). 31 мая 12.00. 1986.
12. КИНО в Москве. ДК МИИТ. Фестиваль МРЛ. Движение в сторону весны . КИНО вызывают на бис. 8 июня 1986.
15. КИНО в Москве. ЦПК. им. Горького. Зеленый театр . Съемка финала Ассы . Май 1987.
18. КИНО в Москве на программе ПРОК московского кинофестиваля. 1987.
20. КИНО в Ленинграде. 5 фестиваль ЛРК. ЛДМ. (+Провинция, Сезон дождей, С-Пб). 3 июня 1987.
141. Цой в Алма-Ате. Февраль 1988. (здесь не знаю, какой именно имеется в виду, но если в Алма-Ате, то обязательно был).
142. Цой в Ленинграде. Рок-клуб. Памяти Башлачева. 20(21) февраля 1988.
179. КИНО в Алма-Ате. ДС им. 50-летия Октября. 2 февраля 19 часов 30 мин. 1989.

Из отсутствующих в списке был на "Поп-механике" с Цоем и Каспаряном, где Скляр пел "Комарово". Запамятовал название этого шоу. Также несколько сольных концертов Цоя в Алма-Ате (Оперный театр, КазПТИ). Цой и Каспарян на фестивале Санденс в Парк-Сити после показа "Иглы" – 25 января 1990 (Egyptian Theatre, 19:00). Можно добавить сюда разные сьемки для "Йя-Ххи" (помимо упомянутых Камчатки и московских квартирников, репетиция на точке, "Мама Анархия" на ступеньках набережной в Питере) и, если считается, сорванные съемки концерта "Кино" и "Алисы" в мае 1986 в питерском ДК (название сейчас не припомню, есть эпизод облома в Йя-Ххе). Запись музыки для "Иглы" на Мосфильме в феврале 1988 и живой закадровый аккомпанемент во время сьемок "танца" Мамонова в подъезде ("Игла", ноябрь или декабрь 1987). Ну и, разумеется, бесчисленные пения в узком кругу (сам Цой, с Каспаряном, с Мамоновым, с Майком, с БГ и с другими, даже со мной) – их количество подсчету не поддается, но это многие десятки. Можно еще добавить, как он сочинял песни на моей гитаре в Алма-Ате, бренчал и мурлыкал. К сожалению, пропустил последний, как оказалось, публичный концерт "Кино" – пошел на какую-то малозначительную стрелку и засиделся, а потом уже показалось поздно и далеко рвать в Лужники. До сих пор храню пропуск в артистические, с портретом Джоанны, как немой укор.

Опубликовано на сайте Йя-Хха 2006-03-06 14:30:07 (damer)

Версия для печати  Послать статью почтой
Читателей: 3504
Комментариев: 0
Версия для печати


Мой комментарий

Ник
  
Пароль


    Самые читаемые статьи в рубрике "Разное":

  • Памятник Виктору Цою в Питере
  • Ответ на протест от редакции программы "Битва экстрасенсов"
  • "Жестокая логика гибели Виктора Цоя"
  • Памятник Виктору Цою в Питере - подписной лист (часть 2)
  • Письмо протеста к каналу ТНТ
  • Фотореализм Виктора Цоя
  • Точка зрения на ситуацию с авторскими правами на творчество Виктора Цоя
  • Случайно найденное крео
  • Новости о памятнике_часть 2
  • Виктор Цой обидел Трахтенберга



  • Ники   Опросы   Рубрики   Цитаты   Архив   Правила   Контакт

    Copyright © 2006-2020 Рашид Нугманов
    Использование материалов
    без разрешения авторов запрещено

    Яндекс.Метрика

    Загрузка страницы 0.013302 сек.