... Вот так мы познакомились. Но не подружились. И это естественно. Кем я была в глазах ребят? Цензором. А что может быть страшнее цензора для сочинителя? Так что утверждение уважаемого рок-дилетанта Александра Николаевича Житинского о том, что "Нина Барановская, придя в дом самодеятельного творчества, очень быстро стала своей", далеко от истины. Хотя, конечно, что подразумевать под словом "очень быстро". Понадобилось больше года, чтобы рокеры перестали смотреть на меня как на потенциального врага. А "своей" я вообще стала очень немногим. Рок-клуб никогда не был абсолютно однородной массой. Как и в любом другом достаточно многочисленном объединении, в нем были разные люди: и по уровню развития, и по степени одаренности, и по социальной принадлежности. Я и не скрываю, что с самого начала работы в ЛМДСТ я никогда не была беспристрастной в оценке тех или иных текстов, тех или иных групп. Я старалась быть объективной. Но у меня были свои "любимчики". В первую очередь Гребенщиков и Цой. Были и свои антипатии. На чем основывались мои пристрастия? На неиссякаемом интересе к тайне человеческого таланта, на моем всегдашнем тяготении к личностям незаурядным, с искрой Божьей в сердце. С Витей Цоем мы никогда не были близкими друзьями, например. Но я всегда относилась к нему с огромной симпатией. И, конечно, старалась, чтобы тексты "Кино" услышали люди. Это не всегда удавалось. То же управление культуры нередко перечеркивало программы, уже разрешенные мной. К сожалению, я не была последней инстанцией в цепи разрешений-запрещений.
...
Сложнее было с Цоем. Точнее – было страннее. Я знаю, что Константин и Виктор всегда с интересом следили друг за другом. В творческом, конечно, отношении. И каждый из них ценил то, что делает другой. Помню, когда московская рок-лаборатория впервые устроила нечто вроде фестиваля, в качестве гостей пригласили и питерские команды, в том числе "Кино" и "Алису". После мрачноватых изысков москвичей выступление "Кино" было как порыв свежего ветра. В антракте я подошла к Цою и сказала ему об этом. И он, несомненно, радуясь отличному своему выступлению, с азартом произнес: – Э, подождите, вот сейчас еще Костя выступит! Он им покажет!.. Куда Москве до нас!..
В одном из своих интервью Цой называл Кинчева в числе немногих, чьи песни ему близки. Марианна Цой, помнится, говорила, что "бунтарский" период Виктора (когда на смену песням "Фильмы", "Звезды останутся здесь", его иронично-любовной лирике пришли "Перемены", "Дальше действовать будем мы" и т.п.) начался в творчестве Цоя не без влияния "героических" песен Кинчева.
Между ними не было конкуренции. Каждый был самодостаточен. И тем не менее отношения были удивительные. Во всяком случае, меня они поразили. Цой во времена своего московского периода жизни не раз бывал у Кости. В один из своих приездов в Москву я заехала к Кинчеву и застала там Цоя. Это было время, когда Виктор писал песни, вошедшие потом в альбом "Звезда по имени Солнце".
Сидели как всегда на кухне. Цой пел. И заметно нервничал. Потом гитару взял Костя. Начал что-то наигрывать. Вдруг отставил гитару: – А–а, новых песен нет, а старые не хочу петь...
Но я видела, что дело в чем-то другом. И вдруг словно озарило: да они стесняются, боятся друг друга. Как боится публики человек, первый раз выходящий на сцену.
Когда Цой ушел, я спросила Костю: – А что это вы с Витькой так друг друга стесняетесь, так дрейфите, будто от вашего взаимного суда вся жизнь зависит? – Ты заметила? Слушай, никто не замечает... Но ты права, права... Это так. А почему? А черт его знает. Сам не знаю, почему. Но это правда.
В самом начале их знакомства у них был какой-то мелкий конфликт. Даже не у Кинчева с Цоем, а, скорее, у "Алисы" и "Кино". Вот почему в первоначальном варианте "Тоталитарного рэпа" появились слова "...но о "Кино" я не хочу говорить". Категоричное "не хочу" со временем сменилось на нейтральное "не могу". Но, будучи людьми талантливыми, занятыми в гораздо большей степени вопросами из так называемых "проклятых" и в меньшей, если не совсем в малой, – житейскими, они быстро поняли, что делить им нечего. Я уверена, они оба глубоко уважали друг друга. Уважали не только ту неповторимую личность, которую являл собой каждый из них, но и ту потаенную силу, тот внутренний стержень, что присутствовал и в одном, и в другом. Я думаю, не случайно именно Цой и Кинчев воспринимаются подростками как герои, как пример для подражания. За каждым из них чувствуется способность не только словом ("Кто будет петь, если все будут спать?" – "И если песню не суждено допеть, так хотя бы успеть сложить..."), но и делом в случае необходимости отстаивать свои идеалы.
...
Как мы любим дробить время – и то, в котором жили наши предшественники, и то, в котором живем сами. Эры делим на века, века на десятилетия... Наверное, мы делаем это не только "для удобства". Когда мы сегодня говорим о литературе "шестидесятников", то подразумеваем весьма конкретные вещи. То же самое с музыкой. Рок конца шестидесятых и рок начала девяностых это "две большие разницы". Кроме того, на рубеже десятилетий принято либо подводить итоги, либо делать прогнозы. В начале 1990 года – на пороге нового десятилетия, последнего десятилетия нашего века, – в "Российской музыкальной газете" был опубликован подобный прогноз. Предсказывать будущее взялся известный в ленинградском рок–клубе Миша Шишков, представитель среды, которую называют "околомузыкальной", а говоря проще – "тусовкой". Но в "Российской музыкальной газете" он был представлен как "независимый журналист" и назван почему-то Александром. Вот что он писал:
"На данном этапе "Аквариум", "Алиса", "Кино", "ДДТ" – идеологические банкроты. Пока народ на них ходит. И ажиотаж будет все раздуваться и раздуваться, потому что это, видимо, кому-то выгодно... ("Это кому-то выгодно..." – узнаете из чьего лексикона фразочка? – Н.Б.) Борис Гребенщиков напишет еще кучу песен и напоследок совершит переход из христианства в дзен-буддизм, Юра Шевчук провозгласит очередную революцию, Витя Цой будет кумиром молодежи чуть помладше 14-ти, Костя Кинчев тоже не в лучшем состоянии: напоследок орущие толпы, напоследок – "красное на черном". Сказать им всем нечего!.."
Вот такой прогноз.
Начинался последний год в жизни Цоя. Еще впереди был "Черный альбом" группы "Кино". Еще впереди был нескончаемый поток людской к Богословскому кладбищу в Питере. В этом потоке можно было увидеть и тех, кто чуть младше четырнадцати, и тех, кому за 20, за 30, за 50...
...
После июньских концертов 1991 года Кинчев позвонил мне, и мы долго пытались вместе найти ответ на вопрос: что происходит в Питере? На этих концертах в зале постоянно возникали жестокие драки. Вынуждены были вмешиваться омоновцы. Костя не раз останавливал выступление. "Красно-черные" фаны "Алисы" говорили, что в зал приходят парни из молодежной группировки, которых зовут "нациками" – производное от "наци", "нацист" – и "мочат" "красно-черных". Драки были и на целом ряде московских концертов. Что происходит? Наверное, то же, что и во всей стране. Взрослый мир, перелаявшийся, брызгающий слюной, проецируется на мир детский. Во взрослом мире – нашисты, родовцы, красно-коричневые, монархисты, анархисты, демократы, либералы, радикалы – и ненависть, ненависть, ненависть... В детском мире – красно-черные, нацики, серпы, мужики и т.д и т.п. И опять ненависть, ненависть, ненависть...
Любовь и добро, боль и нежность никак не находят дорогу к омертвевшим сердцам. Ненависть, ненависть... Иногда я впадаю в смертный грех уныния. Я думаю: ну вот хотя бы те, кто днями жил возле могил Богословского кладбища, кто проливал тонны слез после гибели Вити Цоя – ведь, значит, они любят его песни. Значит, они что-то поняли. А если поняли, то не логичнее было бы энергию, затраченную на демонстрацию своей скорби, что само по себе как-то не очень... – настоящая скорбь чурается людских глаз, горе ищет уединения... – если бы они эту энергию затратили на то, чтобы сделать пусть маленькое, но реальное депо... Ну, не знаю... хотя бы на том же кладбище помочь навести порядок. Или утешить кого-то из своих же друзей... Вокруг ненависть, ненависть...
Ребята, давайте убьем дракона в себе! Давайте не только прыгать у сцены и показывать "козу", но и следовать тому, что почерпнуто из песен Цоя, Гребенщикова, Шевчука, Кинчева, Бутусова и многих других...
Полностью книгу можно прочитать здесь: Mos-neformal
Опубликовано на сайте Йя-Хха 2007-11-14 23:02:23 (Morita)
Помню, когда московская рок-лаборатория впервые устроила нечто вроде фестиваля, в качестве гостей пригласили и питерские команды, в том числе "Кино" и "Алису". После мрачноватых изысков москвичей выступление "Кино" было как порыв свежего ветра. В антракте я подошла к Цою и сказала ему об этом. И он, несомненно, радуясь отличному своему выступлению, с азартом произнес:
– Э, подождите, вот сейчас еще Костя выступит! Он им покажет!.. Куда Москве до нас!..
Ответ нику Nikolay (Николай Костылев) (2007-12-10 20:27):
у меня даже два экземпляра этой книге было))))
Кстати как мне кажется Кинчев сильно влиял на Цоя, и в чем то Цой даже перенял эту бешеную Кинчевскую энергетику, вот манера исполнения песен к примеру на 5-ом рок фестивале ЛРК, потом в ДК Первомайский 1 ноября 1987 года, потом тот же Литуаник "спокойная ночь" все это по энергетике и по манере исполнения очень похоже на Алису!
не стал бы сравнивать Кинчева и Цоя по целому ряду причин... кто теперь Кинчев - снимается в рекламе Кириешек... разве Виктор стал бы так опускаться? :-?
Ответ нику hitmanec (Владимир) (2007-12-11 12:14):
не стал бы сравнивать Кинчева и Цоя по целому ряду причин... кто теперь Кинчев - снимается в рекламе Кириешек... разве Виктор стал бы так опускаться?
На самом деле, я в этом мало предосудительного вижу, у каждого человека свои принципы, тут особо ничего каверзного нет, может Кинчеву реально нравятся эти самые кириешки :lol: , и вообще это 100% инфа? Темболее, не стоит идеализировать образ Цоя, он так же как то говорил, что за границей никогда не станет выступать, а потом были концерты и в Дании и во Франции, так же в 1989 году он говорил, что основной заработок это концертная деятельность и он старается как можно меньше играть, а уже в 1990 дал чуть ли не больше концертов чем за два предидущих года! Да и вообще сам факт влияния Алисы на КИНО был, и факт даже в чем-то копирования Цоем сценического имеджа Кинчева, остальное мало значимо! Я ничего не хачу сказать, но идеальных людей не существует, их просто нет в природе, каждому присущ человеческий фактор!!!
да была лет 5 назад непродолжительное время крутилась там еще Кинчев сказал что то вроде "Кириешки выбирает мое поколение"...
Цоя я не идеализирую просто мне не верится что он стал бы таким заниматся...
Ответ нику hitmanec (Владимир) (2007-12-11 12:14):
Ну не стоит так о Кинчеве: "кто теперь Кинчев - снимается в рекламе Кириешек..." ,а то можно действительно поверить, что он до сих пор лет пять уж как их рекламирует. Все оступаемся и падаем иногда, кто - сильнее, кто - слабее. Кинчев - это Кинчев. А стал БЫ Цой так "опускаться" или не стал БЫ, ну кто сейчас скажет? Уж мы-то точно не узнаем.
Нет этим он в силу своей натуры не стал бы заниматься, потому что гордость, Кинчев он как бы рубаха парень ему это все не в западло, а Цой принципиально не стал бы, но дело не в этом, как я сказал влияние Кинчева на музыку Цоя было огромное!!!
Цой уже при жизни поступал так, что не каждый его понимал. Тяготение к поп-музыке, усиленная гастролизация, знакомство с «жадным на деньги» Айзеншписом.
Он был человеком свободной натуры. То есть что захотел, то бы и сделал. Если бы его прикололо сняться в рекламе, запросто бы и снялся. Он не идол, а человек со своим мнением. Не следует предполагаемые поступки своего кумира подбивать под своё умозрение. В данном случае просто неизвестно как бы вёл себя Цой относительно реклам. Мне, вообще-то, с трудом видится, как Цой чего-то там рекламирует, но моё мнение, не его.
Хотя я никогда не понимал тех, кто осуждает известных актёров, певцов сниматься в рекламе. Не вижу в этом ничего унизительного.
А ты был с Цоем лично знаком и разговаривал с ним на всякие темы, чтобы так хорошо познать его натуру?
А что обязательно знать лично, я думаю, нет я уверен, что многие из тех кто знал его лично, знали его в наименьшей степени чем поклонники! Цой это не Киркоров, в творчестве он свой внутренний мир выражал, и таким и был в жизни, даже смешно говорить об этом, еслиб ничего не изменилось в нем то не о какой рекламе речи не могло бы идти, я так же уверен что и музыкой он бы наврятли сегодня занимался, самое максимальное, что какой-нибудь свой сольный проэкт делал, хотя наврятли, что касается Кинчева то он изначально шел к православию, еще в конце 80-х это тенденция намечалась, то что снимался в рекламе, я не думаю что вот прям ради денег, да и бешеных денег на этом не заработаешь!
Ответ нику olga (Ольга Лехтонен) (2007-12-14 11:37):
Ольга, твои представления о православии не имеют ничего общего с самим православием. У тебя даже не представления, а некий набор требований и претензий. Отсюда и такое понимание Кинчева, Мамонова и пр.
Боюсь, что это твои представления о православии не имеют с православием ничего общего...
Ну да это бессмысленная трепотня.
На тему ПЦ умолкаю - Адвент все-таки.
В этой теме дело не в ПЦ - дело в Кинчеве. И потом я же написала: личное мнение. Хошь соглашайся. не хошь - не ешь.
А я не сравнивала - я размышляла на тему. Это Костя постоянно себя сравнивает. Так что надо говорить об обратном влиянии - Цоя на Кинчева. И прижизненном, и посмертном.
Не могу вносить исправления, поэтому отдельным постингом. Кинчев сам себя не считает героем и не хочет им быть. Читал об этом в каком-то его интервью. О Цое высказывается очень уважительно.
Поэтому все мимо.
Говорить-то мы все мастера, Андрей.
Только вот правда ли то, что Костя говорит?..
Я лично ему не верю ни на грош. Ни в чем - ни вере, ни словам, ни делам. Чем-то все это пахнет... неприятным, мягко выражаясь. :(
Мы все это уже обсуждали, как мне кажется. Не стоит повторять все заново. Ни к чему.
То, с каким видом Костя говорит: "Я всегда хотел быть только рок-звездой" перечеркивает все его псевдосмиренные выражения вместе взятые. Уж прости, но у меня в отношении КК синдром Станиславского - НЕ ВЕРЮ. Хоть убей.
Ответ нику olga (Ольга Лехтонен) (2007-12-14 12:54):
Мои представления о православии подкрепляются тем, что я воцерковленный православный (семь лет) и имею начальное богословское образование. И еще чувством элементарного такта...
С твоим мнением категорически не согласен.
Оно слишком предвзято.
Ответ нику olga (Ольга Лехтонен) (2007-12-14 13:02):
- "Я всегда хотел быть только рок-звездой"
Фраза без контекста. Может дальше он в этом желани раскаивается. Правильно? А может говорит о том, что теперь хочет стать супрзвездой в передаче "Фабрика звезд"...
В любом случае рок-звезда и герой, в моем понимании, необязательно пересекаются. БГ - рок-звезда, но не герой. Майк хотел быть рок-звездой и наверное все-таки был ее. А Кинчев в моем понимании безусловно рок-звезда, но абсолютно не герой.
Ответ нику olga (Ольга Лехтонен) (2007-12-14 12:56):
А я не сравнивала - я размышляла на тему. Это Костя постоянно себя сравнивает. Так что надо говорить об обратном влиянии - Цоя на Кинчева. И прижизненном, и посмертном.
А в чем оно заключалось, я вот привел пример где Кинчев влиял на Цоя в музыке!
Ответ нику olga (Ольга Лехтонен) (2007-12-14 12:56):
Так что надо говорить об обратном влиянии - Цоя на Кинчева. И прижизненном, и посмертном.
При жизни друг на друга влияли. По-моему это очевидно. А после 90... По-моему был период, когда Кинчев вообще был "глух" к Цою (это где-то период "Для тех, кто...", "Черная метка", "Печать зверя"). А потом, относительно недавно, влияние Цоя на него стало вновь как-то проявляться. Наверное, с момента, когда он стал петь "Песню без слов". Но он уже не просто поет ее (как раньше "Спокойную ночь"), а одновременно спорит (я про замену слова в строчке). Особенно это заметно в последнем альбоме, там много отсылок к Цою.
Но у них есть что-то общее: "и как Цой раскачивал ночь пульсацией вен".
Ответ нику olga (Ольга Лехтонен) (2007-12-14 13:19):
Семь лет - всё же относительно. Только почему слово "неофит" (без относительно к кому либо) у тебя звучит так ругательно? Да еще с привязкой к годам. Можно и 20 лет оставаться неофитом. Меня это удивляет.
Но я хотел сказать другое: не тактично со своим католическим уставом лезть в православный монастырь. По-моему это банально.
Ответ нику olga (Ольга Лехтонен) (2007-12-14 13:25):
У Кинчева кучи скрытых и явных цитат из Цоя. Они просто на поверхности, видны невооруженным глазом!
Ну приведите элементарный пример, по сути все поэты похожи в некоторых вещах друг на друга (я так с натяжкой называю Цоя и Кинчева поэтами), вот в книге о Кинчеве "по дороге в рай" проводится паралель между его стихами и стихами Высоцкого, Башлачева, Гребенщикова, Цоя, и очень много похожих вещей!
Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-12-14 13:30):
Насчет "относительно" - это правда. Есть, например, неофиты пожизненные. Встречала - не приведи Господи!
Кстати слово это не ругательное. Это нормальное слово для определения душевного и духовного статуса церковных новичков. Умные люди говорят, что первые 9 лет в Церкви - это по-любому неофитство. Другое дело, что потом надо взрослеть, а это не все умеют... Ну, да это вообще отвлеченный разговор.
Насчет монастыря и уставов.
Нет никаких "православных" и "католических" "монастырей". Есть христианство, есть Христос. Что сверх того - то сам знаешь откуда. Ну, да это тоже отвлеченный разговор.
У Кинчева не просто цитаты: у него есть прямые заимствования образов. Есть некая поэтическая/идеологическая полемика с Цоем. Присутствует постоянное примеривание его (цоевской) шкуры на себя.
Ответ нику olga (Ольга Лехтонен) (2007-12-14 13:55):
У Кинчева не просто цитаты: у него есть прямые заимствования образов. Есть некая поэтическая/идеологическая полемика с Цоем. Присутствует постоянное примеривание его (цоевской) шкуры на себя.
1. "Рок тогда граничил с тюрьмой, но ждал перемен.По ритму Майка, по аккордам Б.Г. я приоткрывал эту дверь
И как Цой, раскачивал ночь пульсацией вен".
2. Песня памяти Виктора Цоя "Жизнь струны".
"Нам ли не знать,
Чем кончается лай Гончих псов степной охоты".
(Цой: "волчий вой да лай собак").
3. Название песни само за себя говорит:
"ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ РОК".
4. Песня "Доброе утро"
О, кино, белый снег,
Губы помнят вино,
Безымянный вокзал,
Пятачок на метро.
Я открою окно,
Я выпущу всех птиц.
Прочь, ночь.
Это время года не может не знать границ.
Доброе утро!
Здравствуйте, дети замёрзшего дня.
Доброе утро!
Доброе утро таким, как вы, и таким, как я.
Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-12-14 17:25):
"Рок тогда граничил с тюрьмой, но ждал перемен.По ритму Майка, по аккордам Б.Г. я приоткрывал эту дверь
И как Цой, раскачивал ночь пульсацией вен".
Мне вот уже реально смешно, это песня как бы посвящение русскому року, тут и берутся известные фразы чтоб выделить каждого рокера!))
"Нам ли не знать,
Чем кончается лай
Гончих псов степной охоты.
Жизнь струны - тугая нить".
В этом вообще не вижу никакого копирования Цоя, совпадение только слово лай)), и то это случайное совпадение и всеволишь слово! Или поэты даже слова должны использовать разные
:lol:
О, кино, белый снег,
Губы помнят вино,
Безымянный вокзал,
Пятачок на метро.
Я открою окно,
Я выпущу всех птиц.
Прочь, ночь.
Это время года не может не знать границ.
Доброе утро!
Здравствуйте, дети замёрзшего дня.
Доброе утро!
Доброе утро таким, как вы, и таким, как я.
Ответ нику olga (Ольга Лехтонен) (2007-12-14 13:55):
Присутствует постоянное примеривание его (цоевской) шкуры на себя.
Я бы не делал скоропалительных выводов. Тема "Кинчев - Цой" вообще серьезно еще никем не рассматривалась. Я во всяком случае не встречал каких-то серьезных статей на эту тему: с примерами, сравнениями, фактами, выводами.
В данном случае, как мне кажется, со стороны КК - это дань литературному постмодернизму с его склонностью к цитатам и реминисценциям.
В тоже время это определенная традиция. Помнишь последнее стихотворение Есенина :
До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.
До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей,-
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.
Маяковский потом написал свое посвящение Есенину, где тоже "полемизировал" с ним:
"В этой жизни умирать не ново, сделать жизнь значительно трудней".
Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-12-14 18:02):
Я эту песню слушал еще в начале 90-х, у меня была кассета с квартирником Кинчева, там песни у истоков голубой реки и т.д., не позже 1985 года песня написана!
Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-12-14 18:16):
Думаю, что и не раньше 1983.
Почему, это как я понимаю песня из серии тех песен которые позже составили альбом "Джаз" 1995 года, а сами песни были написаны в конце 70-х! Раньше увлекался Алисой и хронологию тоже не плохо знаю! Да и влюбом случае, если имеется ввиду похожесть с песней ПГ, то она официально вышла тока в 1986 году на мелодии в альбоме "НОЧЬ"! Начальник камчатки тогда не издали, выпустили помоему тока в 1988 году, так что костя его если и слышал то тока на концертах, в чем я тоже сомневаюсь...
Ну здесь в общем-то понятно, Виктор тогда как музыкант ещё не совсем сформировался искал совй звук, а БГ всё-таки старше был... хотя думаю в чём-то и Виктор на него повлиял.
О чем мы говорим?
Взаимное влияние всех наших музыкантов того времени, на мой взгляд, очевидно. Слушали одни и те же западные пластинки. Один рок-клуб, если говорить конкретно о Ленинграде, одна тусовка, одна атмосфера, одна идея.
С Лермонтовым не тот случай: не было факта личной встречи. "Шкура Лермонтова" - это абстрактно, это в принципе синонимично шкуре поэта.
В случае личного знакомства и дружбы взаимные влияния неизбежны и даже полезны.
А что касается Кинчева, то он постоянно примерялся и примеряется до сих пор к шкуре героя, неизбежно наскакивая на подлинного героя - Виктора Цоя. Кинчев всю жизнь мечтает о героическом эпосе о себе-любимом, а выходят только анкетные данные...
Ответ нику olga (Ольга Лехтонен) (2007-12-15 12:50):
Ольга, вы подняли очень серьезную тему, для которой мало постов на форуме. Скорее здесь нужны исследовательские работы, чтобы что-либо можно было утверждать.
А зависть в творческом цехе - увы, не редкость.
Да, по-моему, после долгих споров пришли к тому с чего начали, а именно, книге Барановской:
Но я видела, что дело в чем-то другом. И вдруг словно озарило: да они стесняются, боятся друг друга. Как боится публики человек, первый раз выходящий на сцену.
Дело всё-таки я думаю не в зависти. А вот такое чувство - чтоб быть не хуже, а лучше - это по своему хорошо - не даёт творческой личности расслабиться.
Ответ нику olga (Ольга Лехтонен) (2007-12-15 12:50):
А что касается Кинчева, то он постоянно примерялся и примеряется до сих пор к шкуре героя, неизбежно наскакивая на подлинного героя - Виктора Цоя. Кинчев всю жизнь мечтает о героическом эпосе о себе-любимом, а выходят только анкетные данные...
Я не являюсь поклонницей Кинчева и мне далеко не всё понятно из того чем он сейчас занимается, но я не соглашусь с этим высказыванием. У Кинчева есть свои поклонники и их не мало и для них он - герой, а для нас Виктор - герой. Не будем умолять достоинств Кинчева в плане музыки - у него своя аудитория. Мне кажется подобные разговоры могут привести только к возобновлению конфликта между Киноманами и Алисоманами, по сему - не стоит :-?
А что касается Кинчева, то где-то подспудно он, разумеется, понимает превосходство Цоя над ним. Но ни за что и никому никогда в этом не признается. От этого и все проблемы, и все прижизненные наезды на Витю, и посмертные заимствования и поэтическая полемика...
Картонный герой не может встать в один ряд с настоящим. Хоть сдохни.
Ответ нику olga (Ольга Лехтонен) (2007-12-15 13:16):
Да, именно. Мы напрочь утратили такое понятие, как уважение к врагу, оппоненту, идейному противнику. Если он не "за", то значит сволочь, недостойная жить...
Изжитки тоталитарного сознания. Сколько еще времени пройдет прежде, чем мы от этого избавимся?
Оль, цитирую тебя же - не в обиду, а для объективности :wink:
Не, против алисоманов ничего не имею. Каждый слушает то, что ему ближе и выбирает того героя, которого хочет. Лично я Кинчева героем не признаю никогда. При всем уважении к его таланту и харизме.
Герою нужно верить, а ему я не верю (и на то есть веские причины).
Героя нужно любить, а я всегда настороже (ибо не выношу агрессивность и грубость).
И все это чистейшее ИМХО :)
Не, я нисколько не отрицаю его талант и харизматичность. Но я отказываюсь верить в его искренность. Хоть расстреливайте!
Даже не столько его искренность перед людьми, сколько в искренность перед самим собой. А без этого подлинный герой невозможен.
Грубость и агрессивность тоже наводит на определенные размышления... Если у Цоя - фантастическая сила и не менее фантастическая нежность, то у Кинчева - ярость и агрессия. У Цоя - юмор и самоирония, у Кинчева все слишком всерьез.
Таких противопоставлений много...
Может, я чего-то не понимаю, но сила, нежность, юмор мне ближе агрессии и угрюмости.
Ответ нику olga (Ольга Лехтонен) (2007-12-15 13:29):
Да что тут спорить всё так и есть для нас с тобой, а Алисоманы что-то находят в этом. Мне, например, не понятно вот это обращение к Богу со стороны Кинчева. Я извиняюсь, но глядя на рекламные плакаты последнего времени и клипы даже в голову не прийдёт, что этот человек верующий... ИМХО, конечно.
Ответ нику olga (Ольга Лехтонен) (2007-12-15 13:29):
Тут я с тобой соглашусь. У Кинчева нет самоиронии, как у Цоя. И это о многом для меня говорит. Вообще, отсутствие чувства юмора - плохой признак.
И в высокую его духовность я не верю. Башлачеву верю, а ему нет.
Но это уже особенности личного восприятия.
Да что тут спорить всё так и есть для нас с тобой, а Алисоманы что-то находят в этом. Мне, например, не понятно вот это обращение к Богу со стороны Кинчева. Я извиняюсь, но глядя на рекламные плакаты последнего времени и клипы даже в голову не прийдёт, что этот человек верующий... ИМХО, конечно.
ЗЫ. Ну всё разделали Костю под орех
Человеческий фактор опять таки присущ всем, идеальных людей нет!
Су ши действительно написал "лодку" но вроде это были стихи, а кинчев их зарифмовал и мелодию подобрал, да и темболее он же ее не просто так пел, значит ему близко все это было, к тому же я думаю, что эти стихи сильно отличаются от самой песни!
Ответ нику libby-dancing-sword (2007-12-15 14:31):
Да, я вот так же начал сомневаться в поэтических возможностях Кинчева, когда узнал, что "Думы мои, сумерки" - песня на стихи Толстого. У меня уж закрались подозрения, что Костя может только про соковыжиматели стихи писать :]
Ну, это так, шутка, не бейте ногами, как Ольга в таких случаях говорит :]
Вот с этим согласна для меня Кинчев тоже героем не станет никогда, но для кого-то он без сомнения будет героем.
К сожалению, не могу процитировать интервью Кинчева, где он говорит о том, что не хочет быть героем. Этот ответ хорошо помню.
Поэтому мне вообще непонятна такая постановка вопроса. Наконец, на "героях" свет клином не сошелся. Не только они преображают мир.
А что касается влияние на него Цоя, то это тема для серьезного исследования. Не все так просто: "залез в шкуру и запутался в рукавах".
Ответ нику olga (Ольга Лехтонен) (2007-12-15 13:29):
Я верю в искренность Кинчева и понимаю особенность его веры. Никогда не было сомнений в этом... А тем более в искренность перед самим собой... Это уже просто банальное осуждение.
Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-12-16 21:53):
тогда я не понимаю в чём разница между осуждением и личным мнением о поступках публичного человека? т.е. получается если я чего-то не принимаю - я осуждаю? образ у него далёк от церкви - слишком много агрессии в образе,который он создал. Я не осуждаю - мне по большому счёту всё равно - он взрослый человек сам разберётся что делать, а чего не делать. Я просто мнение высказываю.
Ребята, не говорите о том, что не знаете. Если Кинчев не похож на Цоя, это не значит, что у него нет чувства юмора, что он агрессивный, угрюмый...
Все эти качества у него есть, но они совершенно другие: чувство юмора, нежность и пр. Что касается самоиронии, то во-первых, это особенность романтической натуры (Цой более романтик, чем Кинчев), во-вторых, у Кинчева хорошо развита другая черта: способность видеть себя со стороны, самокритика.
По поводу "нежности". Нет у поэта Кинчева с этим проблем. Весь альбом "Джаз"... Такие песни как "Осеннее солнце", "Стерх", "Все в наших руках", "Маленький театр", "Кибитка", "Плач".
Из последних "Красные горы", "Рождество", "Радости печаль"...
тогда я не понимаю в чём разница между осуждением и личным мнением о поступках публичного человека?
О поступках - это одно, а когда ты якобы видишь, что у человека на душе (честен он перед собой или не честен) - вот здесь ты начинаешь осуждать. Это чистой воды осуждение. Но со стороны Ольги. Она предвзята, о чем я сразу сказал.
образ у него далёк от церкви - слишком много агрессии в образе,который он создал.
Кинчев в творческом плане и нежный и брутальный. В некоторых песнях это хорошо видно. Я понимаю, что некоторым женщинам могут не нравится брутальные мужчины... Но причем здесь церковь???
ЗЫ Для справки. Илья Муромец причислен к лику святых.
Я не вижу смысла сравнивать Кинчева с Цоем. Они абсолютно разные. Кинчев ничуть не лучше и не хуже Цоя, он просто другой, не менее талантлив, но со своим отличным от других (и от Цоя в т.ч.) восприятием мира. Он, как и всякий другой человек, уникален, но в этом-то и вся прелесть!
Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-12-16 22:49):
А кстати, красивый Костя мужик тут уж против правды не попрёшь. Против его брутальности ничего не имею против. Поэтому не очень поняла про "некоторых" женщин. У меня только один момент не понимания - много агрессии (особенно рекламные плакаты толи к предыдущему альбому, то ли к последнему) и усиленное обращение к Богу - как-то тут уровновесить что ли надо.
Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-12-16 21:53):
Я верю в искренность Кинчева и понимаю особенность его веры. Никогда не было сомнений в этом... А тем более в искренность перед самим собой... Это уже просто банальное осуждение.
Вечно ты подозреваешь меня неизвестно в чем и неизвестно почему... :(
Между прочим не я одна ему не верю - таких много. Не у меня одной его кульбиты вызывают тяжкие сомнения и настороженность. И что - мы все козлы и уроды, что ли? :(
Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-12-16 22:31):
Кинчев в творческом плане и нежный и брутальный Ни разу не видела нежность в глазах КК. Даже когда он поет "Стерха" или "Плачь", всегда стойкое ощущение, что он вот-вот сорвется на его привычный дикий ор...
Он не брутальный - он агрессивный. Сила, брутальность и агрессивность - разные вещи.
Я тебе, Андрей, еще как женщина скажу: я интуитивно не доверяю КК. Есть мужчины, с которыми ты чувствуешь себя в безопасности, уверенно, которым ты доверяешься целиком. КК, по моему мнению, к таким не относится. Всегда остается опасение, что сейчас вот он типа мирный и смиренный, а через 5 минут развернется, выпьет, разорется и надает по морде. Чтоб потом протрезветь и ползать на коленях, каяться...
Если ты это называешь "славянской брутальностью", то ноу комментс... :(
Довольно странный спор ведем. Можно подумать, что Цой нравился 100% населения земли. Ну а Кинчев для таких, как Olga и поет: "Я не червонец, что бы нравиться всем".
У меня к Кинчеву глубокое уважение, как к поэту.Даже если "Лодка" не его.Весь "Шабаш"-это просто энергетический тайфун.И я глубоко уважаю его как человека, который смог завязать с наркотиками.
Но ключи от своих дверей я бы ему не дала:).
Вот что странно-у Виктора-ни слова о Боге, а Дух Божий сквозь него виден гораздо яснее, чем сквозь истово-православного Кинчева.Может, это только у меня так.
Ответ нику olga (Ольга Лехтонен) (2007-12-17 11:57):
Я тебе, Андрей, еще как женщина скажу: я интуитивно не доверяю КК.
Но он тебя об этом и не просил. О таких вещах лучше у жен спрашивать. Но я надеялся, что мы о творчестве говорим, а не о "грязном белье".
Он не брутальный - он агрессивный.
Я тебя понимаю. Это в тебе кровь ливонских рыцарей говорит. :-?
Вечно ты подозреваешь меня неизвестно в чем и неизвестно почему... Между прочим не я одна ему не верю - таких много. Не у меня одной его кульбиты вызывают тяжкие сомнения и настороженность. И что - мы все козлы и уроды, что ли?
Это у тебя такая полемическая уловка, когда человек становится в позу обижаемого? У нас на Руси любят обижаемых. :wink:
Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-12-17 16:49):
О таких вещах лучше у жен спрашивать. Но я надеялся, что мы о творчестве говорим, а не о "грязном белье". А я, между прочим, не про грязное белье написала, не представляю откуда ты это взял... :( Я про свою интуицию. Женское чутье, которое никогда не ошибается. И дело не в женах, а в том, что мне кажется, что такой мужчина как КК, для меня потенциально опасен. И с ним надо держать ухо востро.
Это в тебе кровь ливонских рыцарей говорит Боюсь тебя разочаровать, но в моей крови никогда не было ливонских рыцарей...
Обычная полемическая уловка ??? Что-что, прости?
Я не очень понимаю ход твоих мыслей, извини.
Ответ нику olga (Ольга Лехтонен) (2007-12-17 17:10):
Не спорю. Для меня разница между ними лежит в эстетической плоскости. В пользу Цоя.
У Кинчева есть проблемы с чувством вкуса, а точнее с чувством меры. Всё могло бы быть, не будь 15 августа. Но не могу представить себе Цоя в наколках. Это полнейшая безвкусица. Не умно, т.к. нельзя вернуться обратно к античной красоте. У Цоя с этим наоборот полный порядок. Думаю, что сыграло роль его художественное образование. Все-так окончил лучшую художественную спецшколу. Да и Питер с его классицизмом...
Вот этим Кинчев точно обделен, хотя у него есть другие достоинства, которых не было у Цоя.
Кстати, в книжке Гуницкого в разделе про Цоя есть редкая фотка Цоя и Кинчева. Книгу не покупал. Из-за одной фотки не стал заморачиваться. Ну, из-за двух.
Кинчев наркотики употреблял до 1994 года. Эта запись сделана 21. 04. 1993 на Васильевском спуске (а я там был). Интересно посмотреть, откуда он выбрался.
Сформулировала одну причину, по которой у меня возникают сомнения в искренности КК. У него напрочь отсутствует такое понятие, как интимность духовной сферы (не поймите ничего дурного!). Подлинно верующий человек меня поймет: сфера общения с Богом самая трудная, самая потаенная, самая интимная из всех. О подлинной вере говорить тем труднее, чем вера глубже. Любой обмен опытом в этой области - это сложное, мучительное действо, которое далеко не всегда возможно. Говорить о том Боге, который в сердце, намного труднее, чем ходить голым по проспекту...
Декларативность и напористость КК вызывают у меня весьма тяжкие сомнения в подлинности того, что декларируется и впаривается от первого лица...
Исповедальность Кинчева одно из самых ценных его качеств. За это многие его любят (я в том числе). Отношение человека с Богом действительно очень тонкая сфера. Но тем более вызывает уважение, когда человек может и готов поделиться своим опытом веры с другими. Это апостольская черта.
Да, у Кинчева есть даже две-три песни на эту тему: "Ну а я у них зовусь фашистом". И тп.
Это как раз то, что сегодня чаще всего называют "лживой политкорректностью", "политкорректными ругательствами" и тп.
Сначала призывают к неосуждению, безграничной терпимости и всеобъемлющему прощению, а потом в духе политкорректности
очень энергично навешивают ярлыки.
Тревожный и размышляющий патриотизм становится «ура-патриотизмом», приверженность традиции обзывается фашизмом. Искренняя и горячая вера, защита православных ценностей преподносится как язычество. :-?
Незнаю как там кто, но я костю понимаю прекрасно, он должен был к этому прийти, изначально начиная с 80-х, он шел к этому, и в творчестве было заметно, как он сам сказал, если человек в 40 лет остался таким же как в 20, то и глубины в этом человеке не было!
Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-12-17 21:02):
Идеальных людей небывает, и тут как раз, Костя и весь его жизненный путь яркий пример, надо стремится к совершенствованию себя духовно и морально как личности!
Костина исповедальность чересчур поверхностная. В ней нет именно глубины, духовной интимности и стыдливости. Такую исповедальность с избытком можно найти у протестантских рок-групп, например. "Я был сволочью и наркоманом, но Бог (ААААААА!) исцелил (ААААААААА!) меня (АААААААААА!)...
есть в этом нечто искусственное и неискреннее. Есть в этом изрядная доля самолюбования ("глядите, как я умею каяться и самоуничижаться")...
Ответ нику olga (Ольга Лехтонен) (2007-12-17 22:07):
Поверхностная она потому, что слушатель (если он действительно слушал позднюю Алису) отнесся к этому поверхностно, а может и вовсе не понимает о чем речь, но (удалено) пытается всеми силами что-то доказать.
"Мы можем вспомнить, как была украшена сцена во время одного из концертов «Алисы» (см. фото). Вам это не напоминает стилизованную эсэсовскую повязку? Может, не так уж был далек от истины провинившийся журналист Кокосов?"
Сэр, я не пойму, чего вы на меня взъелись-то? :o Я что, уже не имею права на собственное мнение о Кинчеве? Или у нас законом приказано его только восхвалять? Да, я не люблю КК, я ему не верю. И у меня есть на это веские основания. И право не верить и не любить КК у меня тоже есть, не так ли?
А ваши высказывания про мою спесь, самоуверенность и тупость весьма оскорбительны. Извольте извиниться. :!
А что касаемо героя... Кинчев себя и не считает героем вовсе. Он шут, и об этом не скрывая говорит и поет. "Веселит дурак почтенный народ..." Только и это некоторым сложно объяснить. Здесь, их с Цоем, разный подход к делу. Но дело одно и тоже.
Все, о чем мы говорим, уже сказано. Цой и Кинчев равные.
Барановская.
Между ними не было конкуренции. Каждый был самодостаточен. И тем не менее отношения были удивительные. Во всяком случае, меня они поразили... И вдруг словно озарило: да они стесняются, боятся друг друга. Как боится публики человек, первый раз выходящий на сцену.
Когда Цой ушел, я спросила Костю:
– А что это вы с Витькой так друг друга стесняетесь, так дрейфите, будто от вашего взаимного суда вся жизнь зависит?
... будучи людьми талантливыми, занятыми в гораздо большей степени вопросами из так называемых "проклятых" и в меньшей, если не совсем в малой, – житейскими, они быстро поняли, что делить им нечего. Я уверена, они оба глубоко уважали друг друга. Уважали не только ту неповторимую личность, которую являл собой каждый из них, но и ту потаенную силу, тот внутренний стержень, что присутствовал и в одном, и в другом. Я думаю, не случайно именно Цой и Кинчев воспринимаются подростками как герои, как пример для подражания. За каждым из них чувствуется способность не только словом ("Кто будет петь, если все будут спать?" – "И если песню не суждено допеть, так хотя бы успеть сложить..."), но и делом в случае необходимости отстаивать свои идеалы.
Другое дело, что по определению у Цоя "уважаемая публика" шире, чем у Кинчева.
Он (как и музыка "Кино") близок и понятен очень разным людям. Во всяком случае до тех пор пока в Украине, Казахстане, Белоруси, Израиле будут помнить русский язык...
И еще одно но. Я считаю, что в таком серьезном разговоре нужны не менее серьезные критерии, по которым вообще их можно сравнивать. Когда мы говорим о Цое, то нередко сравниваем его с Кинчевым 90-х, а то и 2000-х. Это не очень-то корректно. За все эти 17 лет Кинчев успел "нагрешить", а Цой как бы остался в том времени, незамаранным нашими братоубийственными буднями.
Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-12-18 13:06):
Ну правильно. Есть те, кто любят Цоя, есть те, кто любят Кинчева, есть и те и другие вместе, а если кто-то вдруг (из за того, что что-то не понимает в творчестве одного из них) начинает лить грязь на объект своего непонимания, утверждая, что - это моя позиция и я могу говорить что захочу - создается напряженность. Ведь можно быть терпимее, сказать себе - да я этого не понимаю - и успокоиться, и не портить отношения с окружающими. Верно?
Ведь можно быть терпимее, сказать себе - да я этого не понимаю - и успокоиться, и не портить отношения с окружающими. Верно?
Ну в данном случае Ольге кажется, что она все прекрасно понимает.
Я вот что думаю. Было бы интересно и полезно сравнить их следующим образом.
Сначала нужно определиться с критериями, по которым мы можем их сравнивать. Критерии должны устраивать всех. Алисоманов можно пригласить, а то мне, н-р, трудно быть объективным: все равно Цой мне нравится больше, чем Кинчев. А потом уже сравнивать.
Какие могли бы быть критерии? Например.
1. Ограничение по времени. Года до 1991 (выход "Черного альбома").
2. Вклад в рок-музыку. Измеряться может следующим образом: количество записанных альбомов; написанных, но официально неспетых песен (нереализованный потенциал); количество сыгранных концертов, квартирников.
3. Вклад в другие виды искусств: кино, живопись, поп-музыка и тд.
4. Количество и качество записанных клипов.
5. Научный интерес к их песням (количество литературоведческих статей).
6. Отношения в группе. Насколько постоянный состав (от лидера все-таки многое зависит).
Если есть желание дальше продолжать в этом духе, высказывайтесь, поправляйте, добавляйте, предлагайте свои критерии......
ЗЫ
Летопись Алисы Известно о 1508 событиях (из них 710 концертов)
Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-12-18 18:15):
Ну а зачем это нужно? Ведь и так ясно, что люди они совершенно разные во всем. Еслиб это что-нибудь изменило...
Ответ нику belmont (2007-12-18 12:23):
Кстати, Цой тоже себя героем не считал. И Валентина Васильевна говорила в одном из интервью, что образ героя придумали люди.
Перечитывал сборник песен Кинчева. Остановился на "Для тех, кто свалился с луны". Альбом 93 года, а песня написана оказывается в 1985. Кинчев вполне мог ее петь на квартирниках, друзьям и тд. И Цой наверняка мог ее слышать. Мне показалось, что "Дети минут" это разговор с Кинчевым (не только, конечно, но как посыл).
В этом небе луна,
В этом городе ночь,
В этих окнах темно,
На этих улицах дождь, Вода.
Стены мокрых домов,
Тень слепых фонарей,
Волны сонных машин
Спрятали день
До утра.
Первые часы
Тайны хранят. Ночь рассыпала сны,
Но дети не спят,
Дети ждут у окна,
дети видят
Хрустальный блеск
Капель дождя
На лицах тех, Кто по крышам бредёт в никуда.
Луна.
Сегодня я снова пою,
Пою о тех, кто свалился с луны,
Сегодня я снова пою,
Пою для тех, кто свалился с луны.
Ночные странники -
Братья собак -
Поднимаются вверх,
Им подали знак,
Их ждут.
В движении к истокам
Лунной воды,
В поисках потерянного дома
Они топят следы
В болоте минут.
Их поступь легка,
Как белая ночь,
Их лица светлы,
Они чувствуют дождь
Карнизов и крыш.
И так хочется прыгнуть
В открытый пролёт,
Но уже утро зевает из окон,
Утро встаёт.
Спи, малыш.
Не ты одна Диан остановленна на этом альбоме. Помню, когда вышла Черная метка мне дико не понравилось. Все последующие альбомы можно послушать изборочно.
Можно объяснить это простой ревностью. Когда дружишь с несколькими, они друг другу, допустим, несимпатичны и начинается цирк. Ревность, обиды какие-то, наезды: "только этой не говори, что я себе то-то купила, только той не говори, куда мы ходили, знаешь же, какие они"... А за глаза типа : "ну, окружила себя дурами и сплетницами, а я ведь ей говорила, предупреждала"... Вот такие хорошие дружеские отношения. :lol:
Я как-нибудь отсканирую и выложу этот фрагмент из книги, а вообще книга Андреевой - это сборник интервью людей, окружавщих Новикова - там очень много интересного и есть ответы на многие вопросы. Читаю с удовольствием.
В те времена Гурьянов активно увлекался некрореализмом (Azbuka). Кинчеву, вероятнее всего, этот вид искусства был непонятен (скоре неприятен), на этой почве все остальное. По этому он его так... Зацепился за "некро". Кинчев - парень жесткий.
Разные причины. И это взаимно. Гурьянов при мне тоже нелестно о Кинчеве отзывался. У него какая-то физиологическая неприязнь к нему. По крайне мере мне так показалось.
"Новые художники", к которым Цой безусловно принадлежал, были тонкими эстетами. У них вообще было очень развито чувство вкуса, моды, творческой интуиции, чувство прекрасного... Тимур Новиков, Олег Котельников, Георгий Гурьянов. Это замечательные художники советского поп-арта. И они всегда были очень аполитичны, не партийны, не принадлежали ни к какому лагерю (как и Цой)... Для них, что советский диссидент, что член ВЛКСМ - это как две стороны одной медали.
А Кинчев полная противоположность. С чувством прекрасного у него всегда были проблемы (в сценическом плане). И еще он постоянно призывал "решать с кем ты". Т.е. совсем другие творческие установки.
Кинчев называет их некрореалистами, но некрореализм - это другое. Это Евгений Юфит в основном. "Некрики" и "новые" сначала были вместе, а потом вообщем-то разошлись. По крайней мере в своих лекциях Новиков всегда подчеркивал дистанцию между собой и Юфитом.
Поэтому я думаю, что Кинчев другое слово хотел сказать... Просто когда художник эстетику ставит в основу творчества, нередко при этом он забывает о нравственности... Получается что-то вроде "Портрета Дориана Грея" Оскара Уайльда.
Известно, что в среде "Новых" было привычным делом изображать из себя трансвеститов, заимствование стиля западных групп, вот откуда это пошло.
Кинчев этого терпеть не может.
в среде "Новых" было привычным делом изображать из себя трансвеститов, заимствование стиля западных групп, вот откуда это пошло. Кинчев этого терпеть не может.
Краткость сестра таланта.
А политика тут вообще ни при чем
Почти.
"И мы могли бы вести войну
Против тех, кто против нас,
Так как те, кто против тех,
Кто против нас, не справляются
С ними без нас".
Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-12-19 19:58):
Зато Кинчев на сцене активен, в отличие от статичного Цоя с гитарой. Еще он завораживает девушек своей фигурой :P а Цой без майки, куртки не пел.
ps. Вот, наконец, высказала женскую точку зрения.
Про исколотый торс можно заметить: кумиром Цоя в юности был Болан, Кинчева - Осборн. Из наблюдения делаем выводы о влиянии кумира на поклонника в плане татуировок :)
Я скорее имел в виду место, где нужно этим торсом красоваться. Видимо, Виктор думал, что сцена - не место. Или вообще не думал об этом.
Времена были другие. Вот таких раскрученных конкурентов в других жанрах не было. Застенчивый Юрий Шатунов, толстый Сергей Минаев, кто-то ещё по мелочам, не помню.
Кинчев с голым торсом, в шортах и сапогах мне напоминает колхозника, который в коровнике навоз чистит.
Да, вот это я и называю отсутствием вкуса. Не в какие ворота. Седой мужик напялил на себя деревенские шорты и скачет по сцене. Но с другой стороны (можно увидеть по другим концертам и клипам), Кинчев может выглядеть симпатично.
Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-12-20 14:49):
Да, вот это я и называю отсутствием вкуса. Не в какие ворота. Седой мужик напялил на себя деревенские шорты и скачет по сцене
Ну шорты у него, допустим, американские, джинсовые. :lol:
Что вы пристали к человеку, то торс, то шорты, то неискренний, то искренний до грубости. Главное - нравится девушкам. :]
Уважаемый Дамер, вы всерьез озабочены поиском внешних врагов?Может, начнем тогда уже с меня?Почему бы нет, да и флаг у меня подходящий.
Нет, я такого от Кинчева не ожидала..бой наркотикам!Некотрые самопальные смеси наносят непоправимый ущерб личности.
Понятия не имею. В 96-м точно уже был седым.
Моя самая первая статья про концерт на презентации "Джаза", он тогда извинялся, что забыл строчки из "Красное на черном": "голова седая помнит немного".
Ответ нику Rocker (Максим Ёлкин) (2007-12-20 22:46):
Макс, спасибо за ссылку! Не - памятник не там, к сожалению. Этот сюжет - ноябрь 2006 года, а в феврале 2007 года Соловьёв отвёз памятник куда-то в Ханты-Мансийск (или ещё дальше) на кинофестиваль по поводу "Асса-2", а вот обратно, по слухам, не забрал. :-?
Вот один из вопросов поклонника и ответ Кинчева в форуме: Вопрос:"Костя, считаешь ли ты Цоя сильным, именно как поэта? Или просто его стоит ценить за то, что он на протяжении творческой жизни воспел жизнь целого поколения; сильно, ярко и честно, может единственный в таком духе, но довольно просто и примитивно (за редким исключением, как "Звезда по имени Солнце", например)?"
Ответ: "Я согласен со всеми превосходными эпитетами, которые упоминаешь ты, но при этом, я считаю что Цой - поэт. И такое определение, как "примитивно", это совсем не про него. Кинчев"
А вот еще:
Вопрос:" - Как оцениваете события на Украине?
Ответ: "Я не сторонник "демократий", я, мягко говоря, не люблю Америку, меня, как гражданина России, возмущает безапелляционное внешнеполитическое давление США на всем геополитическом пространстве земного шара. Я помню Югославию, вижу Грузию, наблюдаю Ирак. Теперь Украина. Мое понимание ситуации однозначно - это навязывание суверенному государству марионеточного и, как следствие, легко управляемого из-за бугра режима в лице Ющенко и иже с ним. Кинчев."