На главную!
Жизнь не говорит тебе ничего, она все показывает.
ГАЛЕРЕЯ   СТУДИЯ   ФОРУМЫ   ЧАВО   ЛЕТОПИСЬ   ПОИСК

ПОИСК ВРАГА ВНУТРИ СЕБЯ


Константин МАЦАН, 27.12.2007
В Клубе факультета международной журналистики МГИМО было немало встреч с известными людьми. Но… Я участвовал во многих из них и могу сказать: встречи, которые меняют восприятие привычных вещей, бывают редко. Встреча с лидером рок-группы «Алиса» Константином Кинчевым была именно такой.

Я никогда не был поклонником его творчества. Просто слышал достаточно песен и достаточно знал о музыкальном стиле, чтобы понимать — это немного не мое. Но в тот вечер — после встречи — я вернулся из института и первым делом достал из глубины шкафа пыльную коробку со старыми аудиокассетами. На корешке одной из них красными буквами было написано «Алиса». Помню, купил ее в девятом классе, послушал и отложил до лучших времен. «Лучшие времена» настали после встречи с Кинчевым. Дома я прослушал кассету несколько раз, от начала и до конца. А через неделю убрал обратно в коробку — потому что купил десяток дисков с альбомами «Алисы». Вот так, неожиданно для себя, я стал слушать и слышать то, о чем поет Константин Кинчев.

«…всё это наша земля, всё это мы»

– Константин Евгеньевич, как Вы определяете для себя понятие «русский»? Какие у Вас возникают ассоциации?

– Прежде всего это, конечно, национальная принадлежность. То есть ощущение того, что я родился вот на этой, родной для меня, земле. Ощущение того, что говоришь на великом и родном для нас языке. И ощущение сопричастности истории твоей страны. Все это базируется на двух понятиях – «любовь» и «ответственность», потому что без ответственности любви быть не может. В противном случае это уже не любовь, а влюбленность. Я имею в виду ответственность перед историей, страной, близким, любимым человеком, перед друзьями... Ответственность создает фундамент для настоящего чувства. Наша любовь базируется на одном фундаменте – это Русская, Православная, Святая Соборная и Апостольская Церковь. Без этого все нравственные устои, в принципе, абсолютно размыты и сиюминутны и движутся по векторам «модных течений» – что сегодня хорошо, завтра может быть плохо, и наоборот. А Церковь придерживается своих морально-этических норм в течение уже двух тысяч лет. Привязанность именно к этим корням и дает мне ощущение «русскости».

– «…Сердце сокрушать, как луну заря, научи меня, Родина моя» – это строчка из Вашей, достаточно известной, песни «Родина». А что такое Родина для Константина Кинчева?

– В песне, которую Вы процитировали, говорится о надмирной Родине, то есть Царствии Небесном. И вот к ней-то я и обращаюсь, говоря: «…научи меня, Родина моя». К ней я стремлюсь. Другое дело, удостоюсь ли… Но это зависит от того, как я пройду свой жизненный путь до последнего дня и не оступлюсь ли в самом конце. Сумею ли оправдаться, сумею ли пройти дальше по дороге жизни с покаянием и сокрушенным сердцем. Это для меня, можно сказать, программа-максимум.
Что касается Родины, то мне радостно, что я родился в России, радостно сознавать свою причастность к великой истории, к великой традиции. Традиции, воспитанной на любви, смирении, покаянии, то есть на ценностях Православной Церкви.

– Церковь – обязательная часть традиции?

– Это основа нравственного стояния в вере, потому что без веры все размыто. И тогда возникают различные либеральные мысли о том, что мы очень большие, лучше бы быть поменьше, тогда у нас было бы все получше, как в Люксембурге… Но мне как-то не очень хочется ассоциировать свою страну с Люксембургом. «От Чудских берегов до ледяной Колымы – все это наша земля, все это мы».

Ожидал ли я от Кинчева другого ответа на вопросы о Родине? Честно говоря, не ожидал. Однако допускал, что он возможен. Знаете, один известный журналист в своей книге говорил: «По воспитанию я – москвич, по национальности – свой, а по отношению к водке – русский». Так что ответ на вопрос о Родине может быть и достаточно далеким от церковной тематики. Но Кинчев ответил так, как ответил. И смею предположить, не случайно. А цитату из книги иронично прокомментировал: «По отношению к водке я, скорее, мусульманин – то есть не пью уже семь лет».


«…и пускай у нас с тобой разный цвет глаз…»

– Некоторые радикальные националистические движения считают Вашу песню «Небо славян» своим гимном. А как Вы относитесь к таким движениям?

– Давайте определимся в терминологии. Национализм, как мне кажется, не синоним слова нацизм, а, скорее, антоним. Потому что здравый национализм базируется на нравственном фундаменте – опять-таки, я все время возвращаюсь к нашей Церкви. Такой национализм направлен в поиске врага внутрь себя. Иными словами, человеку, любящему свою Родину, понимающему свою национальную принадлежность, связь с землей, на которой он родился, полезнее искать несовершенства не во внешних врагах, а в душе. Поверьте, у каждого человека в душе можно такого накопать, что просто ужаснетесь. Вот с чем бороться надо, и здоровый национализм как раз этому учит. А нацизм направляет свою агрессию вовне. «Ты кристально чист, а вокруг тебя сосредоточение уродов, и вот этих уродов надо гасить», – говорит нацизм. Если бы хоть кто-то мог уловить разницу между теми понятиями, о которых я говорю, наверное, меня перестали бы называть фашистом.
Я не скрываю: я националист. Но врагов ищу исключительно внутри себя, а со всеми внешними проявлениями или смиряюсь, или противостою им песней – заглядываю внутрь себя, вижу этих бесов и пишу стихи. Получается что-то вроде «Моей войны».

– А если человек другой национальности принимает Православие (как, например, герои январского номера «Фомы» – японцы), может ли он считать себя русским?

– Надо вспомнить апостола Павла, который говорил, что во Христе «нет ни иудея, ни эллина»( Гал 3 : 28 – Ред.) Вопрос национальной принадлежности отпадает сам собой, если мы все – братья во Христе. И давайте вспомним Александра Сергеевича Пушкина... Более русского поэта, как мне кажется, не существует.

В интернет-дневнике моего однокурсника рассказ о встрече с рок-музыкантом кто-то прокомментировал: «Ужасно! Ваши встречи – собирательство религиозных воплощений». Но парадокс в том, что мы не заставляли Кинчева говорить только о вере. Просто он сам не хотел отступать от этой темы. Конечно, и комментатора можно понять: неужели с рок-музыкантом больше не о чем поговорить, кроме как о вере и Церкви? Есть о чем, конечно. Мы, например, попробовали затронуть тему политики. Только направление разговора от этого сильно не изменилось.
«…с тех пор по дорогам пылит рок-н-ролл – крест»

– Как Вы оцениваете российскую рок-музыку?

– Те, кто занимаются рок-музыкой у нас, больше обращают внимания на текст, в отличие от западных музыкантов.
И это, кстати, согласуется с православной традицией: Евангелие от Иоанна начинается с того, что «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и слово было Бог». Трепет, который облекается в форму неких пульсаций, – вот это и есть русский рок. Хорош он или плох – я не знаю. Уступаем ли мы западным группам в чем-то или нет – тоже не могу сказать. На мой взгляд, мы ничем не хуже, а может быть, в чем-то и превосходим западных музыкантов.

– То есть Вы согласны с теми, кто говорит об особой поэзии русского рока?

– Для меня это аксиома. То, что принято называть у нас русским роком, будет лет через сто изучаться, как сейчас исследуется поэзия Серебряного века.

– В 60-х годах западная культура дала миру формулу «секс, наркотики, рок-н-ролл». Как для Вас соотносятся эти понятия?

– Сказал один балбес не подумав, а мы, как попугаи, почему-то должны эту фразу повторять. Никакой связи у наркотиков и секса с рок-н-роллом нет. Все зависит от человека, который представляет тот или иной рок-коллектив. Для кого-то это действительно так, а для кого-то подобное высказывание – полная чушь. Я, наверное, из тех, для кого это полная чушь. Понятие «секс» я, в общем-то, не отрицаю, но я сторонник моногамии, у меня есть жена. Секс должен основываться на любви, и никак иначе. А наркотики – всего лишь распущенность, под их влияние попадают необузданные души.
Рок-н-ролл – это моя профессия. И я возьму на себя смелость сказать, что в ней кое-что понимаю, каких-то определенных успехов достиг и знаю, как делается рок. Стараюсь, чтобы зрители уходили с концерта не с ощущением напрасно потраченного времени, а с какой-то гаммой эмоций, причем положительных.

– Вы только что развенчали образ русского рока. Насколько я могу судить, обычно есть два пути: либо люди приходят в клуб попить чаю, пообщаться, послушать «неважно, кого», либо приходят на стадион попрыгать без маек, пообниматься друг с другом и уйти с тремя выбитыми зубами. Вы же сказали совершенно иную вещь…

– Что касается восприятия рок-н-ролла, то мне вторая нарисованная Вами картинка нравится гораздо больше: да, помахать майками, выбить пару зубов и радостно уйти. Это как раз и называется рок-концертом. Но у меня есть надежда, что кто-то из тех молодых людей, которые приходят на концерт, чтобы просто провести время в радостном восприятии моей «пульсации», кое о чем задумается, кое-что услышит и, может быть, кое-что для себя откроет.

Интересно, те, кто прыгают в танцевальном партере на концертах «Алисы», вслушиваются в то, что звучит со сцены? В то, о чем поет Кинчев и что хочет этим сказать? Живое общение с нашим гостем убедило меня, что вопрос это не праздный. Раньше я бы посчитал, что задаваться им – бессмысленно: песня как произведение искусства подразумевает множество интерпретаций, а часто не поддается осмыслению в принципе. Но теперь я знаю – только не песня Кинчева!


«Там, где кончается мир, начинается свет»

– Теперь Вы «законный» наставник молодежи: 25 января Вас наградили Почетным Знаком Святой Татьяны. А чего, на Ваш взгляд, не хватает сегодняшней молодежи?

– Молодежь сегодня замечательная. А для того, чтобы что-то менять, нужно в себя заглянуть. Поверьте, чем больше будете заглядывать, тем больше будете ужасаться.
А что касается наставника, то у меня глубокое убеждение, что ученики всегда выбирают учителя, только когда он становится настоящим сэнсэем*. Наоборот не бывает никогда. Считаю, что очень полезно каждому из нас найти наставника, человека, у которого просто чуть больше духовного опыта, который может предостеречь от неверных шагов. В нашей практике это называется «духовный отец». Для этого нужно просто в ближайшую церковь прийти и поискать, и он найдется…

– А человек, который не относится к Церкви, может быть настоящим наставником?

– Хороший токарь, конечно, может учить мастерству. Но есть уровень душевного наставничества, а есть – духовного. Допустим, хороший сапожник может научить человека делать сапоги так, как никто другой. Душе приятно? Несомненно! То есть человек может себя назвать мастером, и душа от этого поет. Значит, на душевном уровне это работает, на духовном – не знаю. Любой труд, если он ответственен, созидателен, делается во благо, приводит к тому, что душевный уровень будет как бы перетекать в духовный. Что касается меня, я, конечно, на душевном уровне стараюсь работать, потому что на материальном уже как-то и не очень интересно.

– Вы представитель поколения, которое жило в то время, когда к вере прийти было не так легко, но, тем не менее, Ваше творчество пронизано стремлением к правде. А у молодежи сейчас есть это стремление?

– Я думаю, что молодые люди, любящие страну, должны стремиться к тому же, к чему стремились предыдущие поколения хороших, честных людей. Знаете, даже в процентном соотношении хороших, светлых, добрых людей и людей праздных и сиюминутных абсолютно столько же, сколько было две тысячи лет назад. Все зависит от Вашего сердца. Ищущий человек с чистым сердцем непременно придет к свету, а закрытый смотрит лишь под собственные ноги и озадачен сиюминутными ценностями. Думаю, поколение от поколения, в общем-то, не отличается.

– Вы сказали, что ученик должен выбирать учителя, а в Евангелии Христос сам выбирает себе учеников и говорит: «Идите за мной и будете ловцами человеков».

– Мне кажется, то, что позволено Богу, не позволено людям. Бог имел право сказать: «Иди за мной», а человеку, думаю, нужно поостеречься говорить подобные вещи. Нам можно стараться приблизиться, но не становиться Им – это разные вещи. Стараться соответствовать образу, стать иконой, выполнить сверхзадачу любого христианина – стать святым, но соблюдать дистанцию и иерархию. Следует ощущать себя рабом Божьим. Я же дерзаю сказать: «Иди ко мне»**, – но это ведь о другом, согласитесь.

– Но ведь Вы в своих песнях много говорите о духовном, не являясь представителем Церкви…

– Прежде всего, я им являюсь! Я – рядовой ополченец Русской Православной Церкви. Можно писать через тире: «Константин Кинчев – православный христианин».

– Однажды концерт «Алисы» был прерван дракой омоновцев и фанатов. Вы тогда произнесли пламенную речь о необходимости объединения и борьбы с внешним врагом, а не вражды друг с другом. Как Вам кажется, Ваши слова были услышаны?

– Было бы здорово, если бы каждое оброненное слово находило отклик в душах настолько, чтобы человек после общения со мной становился святым. Но этого, к сожалению, не происходит. Видимо, у меня самого святости маловато.

Честно говоря, у меня вопроса «а были ли слова услышаны?» не возникло. Почему? Потому что в течение всей встречи Кинчев меня… страшно раздражал! В настоящем значении этого слова: он задевал во мне такие рецепторы, которые раздражались и вызывали внутри реакцию. «Кого бы Вы назвали своими Учителями по жизни?» – спросила студентка. «Сергия Радонежского и Серафима Саровского», – ответил Кинчев. И мне сразу стало безумно стыдно за то, что не читал жития этих великих русских святых. Может быть, стыдно стало не мне одному…


«Твой символ – роза ветров, мой – ржавый гвоздь»

– Константин Евгеньевич, у Вас на правой руке, если не ошибаюсь, кольцо с надписью «Спаси и сохрани», а на левой – такое страшное, с черепом. Зачем? Это что – два полюса?

– У меня вообще четыре кольца. На правой руке – два обручальных: венчание – обручение с супругой, и крещение – обручение с Церковью. А на левой – два символа: череп и рыба, символ христианства. И первый означает готовность умереть за второй.

Конечно, о том, что лидер группы «Алиса» – православный, и что группа не играет концертов во время Великого и Успенского постов, известно давно. Но вот почему-то в тот момент, когда православный рок-музыкант мог заглянуть мне прямо в глаза, пропасть между Кинчевым «реальным» и Кинчевым «концертным» казалась не то что огромной – непроходимой! Безусловно, явление это естественное. Ведь как обычно бывает: «Я думал, что он такой, а он-то на самом деле – совсем другой. Как обидно!» Но шок от Кинчева – это шок совершенно иного свойства: «Я думал, что он такой, а он-то на самом деле – совсем другой. Но Господи, как же это… восхитительно!» Поймите правильно: восхитительно не то, что музыкант, которого мы привыкли видеть прыгающим по сцене, еще может и вдумчиво со студентами поговорить, а то, насколько цельным может быть человек по имени Константин Евгеньевич Кинчев. За пятнадцать минут до начала встречи студенты принесли ноутбук с проектором и на большом экране показывали клипы и концертные записи «Алисы». И когда через четверть часа лидер группы отвечал на вопросы, мне было ясно: да, пропасть между «двумя Кинчевыми» непроходима, но это не значит, что один из них ложный, а другой – настоящий. Они оба настоящие! Две части одного гармоничного человека. Значит, внутри него есть стержень, позволяющий везде – на сцене или в гостях у студентов МГИМО – оставаться самим собой. Что за стержень? По-моему, после его слов о Царствии Небесном ответ очевиден.

Журнал "Фома" | №6/50 | июнь 2007

Адрес статьи в Интернете:
Foma

Опубликовано на сайте Йя-Хха 2007-12-27 16:08:00 (Morita)

Версия для печати  Послать статью почтой
Читателей: 3313
Комментариев: 42
Версия для печати | Форумная версия

vagner
27 Dec 2007, 17:37

Морита, спасибо.

Хотя, зная Кинчева, особого интереса читать его интервью нет. По одной простой причине: исходя из его нынешнего мировоззрения уже знаешь, что он ответит. Впрочем, может, для кого-то это откровения.

Что действительно бросается в глаза, так это то, что Константин - мужлан. Тут в цитатнике мелькает цитата Брюса Ли:

Следуй принципам, не будучи связанным ими


По-моему, Кинчев связан своими принципами по рукам и ногам.

ЗЫ Данный пост является мнением его автора. Другие участники форума могут не разделять его мнения. :)


ellago
27 Dec 2007, 17:57

Во-первых, спасибо Морите за статью.
Во-вторых. Нестыковочка. Недавно мы имели возможность увидеть фрагмент выступления К.Кинчева на концерте во время стычки с ОМОНом, и обратился к зрителям и к омоновцам с просьбой не ссориться между собой, а приберечь силы для внешнего врага. Теперь же - цитирую: "Человеку, любящему свою Родину, понимающему связь с землей, на которой он родился, полезнее искать несовершенства не во внешних врагах, а в душе..." "Врагов ищу исключително внутри себя".
Прямо амбивальнтность какая-то. Определился бы уже.


olga
27 Dec 2007, 18:01

Елки-палки, он даже говорит штампами... :(
Как все запущено... :(


Morita
27 Dec 2007, 18:01

Поискав статьи о Кинчеве и побывав на его сайте сделала вывод, что драки на его концертах возникают довольно часто и видимо он уже запутался во время какой драки что говорил со сцены дабы успокоить всех.


vagner
27 Dec 2007, 18:04

Ответ нику ellago (Рики-Тики-Тави) (2007-12-27 17:57):

Не надо, Рики, не начинай. Только замяли эту тему. А ты опять. :lol:

Все это видели, но сделаем вид, что не заметили. :]

Вы поймите, что Костя еще очень юный патриот-монархист. Так сказать, пионер. Поэтому путается в понятиях. Или в показаниях.

Насколько я понял, Костя не против иметь другой десяток крепостных :lol:


libby-dancing-s
27 Dec 2007, 19:16

Туши свет.Не знаю, анаболики виноваты ли, наркотики ли, но клеткам мозга нанесен непоправимый ущерб.Право, я была о нем лучшего мнения.Жаль.. :cry:


ellago
27 Dec 2007, 19:30

Ответ нику ellago (Рики-Тики-Тави) (2007-12-27 17:57):

Исправляю опечатку в слове амбивалЕнтность. :)


ellago
27 Dec 2007, 19:36

Ответ нику vagner (Виталий) (2007-12-27 18:04):

Если Костя юный еще патриот-монархист, что же будет, когда он "вырастет"?


libby-dancing-s
27 Dec 2007, 19:45

Ответ нику еллаго (Рики-Тики-Тави) (2007-12-27 19:36):
Поумнеет? :-Д
Дойдет до него, что если я люблю Васю, то совершенно необязательно при этом ненавидеть Мишу, Петю и Степу.Можно просто любить Васю:)


ellago
27 Dec 2007, 19:50

Ответ нику libby-dancing-sword (2007-12-27 19:45):

Скорее наоборот. :( К сожалению.
Дело в том что подростки с еще только формирующейся психикой, для коих Костя является непререкаемым авторитетом, те, которые смотрят ему в рот и ловят каждое его слово, вряд ли будут воспримать критически полученную информацию. А это уже будут не просто поклонники творчества Кинчева. Это уже будет толпа. А толпа способна на многое.


damer
27 Dec 2007, 19:54

Да, ребята... :o


V
27 Dec 2007, 20:01

Андрей, мужайся... :)


damer
27 Dec 2007, 20:18

Ответ нику V (VPV) (2007-12-27 20:12):

Судят да рядят
Кто в чем виноват
А в себе не видят греха. Кинчев.


mora
27 Dec 2007, 20:24

Кинчев - великий человек уже тем, что не боится открыто выражать свое мнение, не оборачиваясь на то, что же подумают окружающие.Нас с детства всех приучили "не высовываться" и "помалкивать в тряпочку", поютому стоит кому-то выразить свои идеи открыто - и он уже "юный патриот-монархист".А что же лучше быть серой массой и исповедовать свои идеи "о Родине-уродине" на кухне за бутылкой водки с такими же "нормальными"патриотами?Когда же мы уже отойдем от всей этой "совковости" нашей и желанием всех уравнять во мнениях? Не будь у каждого своего мнения и общества бы не было.Была бы серая масса "людей одного мнения друг с другом"


olga
27 Dec 2007, 21:21

Ответ нику mora (2007-12-27 20:24):

В том и дело-то, что это не его мнение... :( Это все штампы, заимствованные из низкопробной литературки (знаю и авторов, и названия). Совпадения вплоть до словосочетаний и предложений.
Это все иллюзии темного ума и неразвитого сердца. :(
Я знала, что у него все печально, но не предполагала, что настолько. Очень грустно смотреть на это скатывание вниз. :(


mora
27 Dec 2007, 21:33

Все мы любим почитать и послушать мысли умных людей.И по случаю припоминать их. Кинчев человек неглупый, дурак просто не смог бы так писать песни.И кто же устанавливает черту и говорит что этот человек- катится вниз, а этот - идет вверх?Это настолько условные понятия и у каждого они свои.А "темный ум" - разве не устойчивое словосочетание и штамп? Все люди и предметы вокруг - "вещи для нас" и "вещи в себе".Мы формируем представление о них годами и очень часто "припечатываем" их образ, не пытаясь достать до сути.Так просто проще жить)


vagner
28 Dec 2007, 07:34

Ответ нику mora (2007-12-27 20:24):

Кинчев - великий человек уже тем, что не боится открыто выражать свое мнение, не оборачиваясь на то, что же подумают окружающие.


Некий чудак и поныне за правду воюет.
Правда, в речах его правды на ломаный грош
В.Высоцкий

Мне после этих статей в очередной раз подумалось: "Ах, зачем нет Цоя на свете". Перед Виктором Косте было бы стыдно такие глупости говорить. И прежде всего он бы побоялся, что Цой его высмеет в какой-нибудь своей песне.

Но, увы-с. Посмеятся и самого Костю развеселить некому, вот он так далеко и зашел.

А так все нормально. Главное, чтобы ему в руки не попала переписка Энгельса с Каутским. В печку ее! :lol:


belmont
28 Dec 2007, 08:10

Ах, как болото всколыхнулось! Что, задело?


olga
28 Dec 2007, 10:14

Ответ нику belmont (2007-12-28 08:10):

А что нас должно было задеть? :D Опусы про врагов мы уже читали. Про то, что слабаков правильно бьют? - это было потрясающе, честное слово. Про сионских мудрецов вообще молчу - это дичь на уровне "земля плоская и стоит на черепахе и трех слонах", которую даже комментировать не хочется. Равно как и про сытых и довольных крепостных.

Все это давно известно и неинтересно. Тонны макулатуры подобного рода можно купить. Ничего сверхнового КК не сказал - все больше цитировал...


mora
28 Dec 2007, 10:44

И почему вы, ребята, сами не можете ответить, не вставив чьей-нибудь цитатки? То Высоцкого дернете, то Цоя приплетете, забывая о том, что мудрость Цоя и состояла в том, чтобы никого не судить и не учить.Кто докажет, что Кинчев не прав, а вы все правы? Непреложных истин на свете ичень мало, а все остальное - только то, каким мы это считаем. olga, вы ,похоже, прекрасно знаете всю эту дичь псевдохристианскую, которую Кинчев читает.Откуда? Почему то никому из вас не придет в голову называть тех, кто зачитывается Толкиеном шизиками, живущими в другом мире.Так почему Кинчев - "мракобес средневековый"? Он же не заставляет других в это верить.Я , например, считаю , что гопников надо стрелять, а за торговлю наркотиками и терроризм ввести смертную казнь.И обязательно найдется тот, кто будет считать, что это неправильно и их надо перевоспитывать. Невозможно всем нравиться и угождать. Почему то Кинчев здесь вообще самый спорный персонаж.Неужели никого не покоробил счастливо влюбленный в самого себя Густав, радостно заявляющий , что все что ему не нравится - просто говно?


belmont
28 Dec 2007, 12:45

Ответ нику mora (2007-12-28 10:44):

Все потому, Мора, что правда всегда глаза колит. Что толку писать о Густаве? Он безобиден, в нем ни чего нет, как положительного так и отрицательного. Кинчев же говорит о том, чего они больше всего боятся. Одно только то, что он говорит от имени православных заставляет их трястись от злобы. Им страшно. Они нас ненавидят. Иначе же откуда столько агрессии?


olga
28 Dec 2007, 12:48

Ответ нику mora (2007-12-28 10:44):

И почему вы, ребята, сами не можете ответить, не вставив чьей-нибудь цитатки?
Далеко не всегда, уж простите. Даааалеко.

мудрость Цоя и состояла в том, чтобы никого не судить и не учить.
Вы это своему КК скажите. И про судить, и про учить. Мы-то в курсе. :)

Кто докажет, что Кинчев не прав, а вы все правы?
Я могу доказать. Только это потребует много времени и сил, а у меня нет ни того, ни другого.
Но это легкодоказуемо с помощью вероучительных документов и Свв. Отцов Православной (я это подчеркиваю!) Церкви. ЛЕГКО!

Непреложных истин на свете очень мало
Она вообще-то одна, если что. Истина-то.
В представлении воцерковленного христианина...

olga, вы ,похоже, прекрасно знаете всю эту дичь псевдохристианскую, которую Кинчев читает. Откуда?
Много лет изучаю этот вопрос. Примерно года с 2000-го :) Цитаты за семь лет научилась видеть за четыре предложения вперед.

Почему то никому из вас не придет в голову называть тех, кто зачитывается Толкиеном шизиками, живущими в другом мире.
Толкиен писал художественную литературу, а не вероучительную. Это большая разница.
Одно дело - увлекаться фэнтезийными "другими мирами", а другое дело - переписывать реальную историю или выдавать эту писанину за реальность.

Так почему Кинчев - "мракобес средневековый"?
Потому что невежественный и агрессивный.

Он же не заставляет других в это верить.
Ну да, ну да. А те, кто не с ним, суть козлы, русофобы, предатели Родины, которых лечит только отстрел...
Так коммунисты когда-то никого не заставляли верить в идеи Ленина. Не хочешь верить? - на тебе пульку в лоб и спи спокойно, враг народа... Ага. Видели, плавали, знаем.

Я , например, считаю , что гопников надо стрелять, а за торговлю наркотиками и терроризм ввести смертную казнь.
Заповедь Божественную не знаете? Которая "не убий"?
И сразу вопрос: кто будет определять степень гопничества того или иного человека?

И обязательно найдется тот, кто будет считать, что это неправильно и их надо перевоспитывать.
Не надо никого перевоспитывать. Надо своих детей рожать и воспитывать так, чтоб из них не вырастали наркоторговцы, наркоманы и террористы.

Невозможно всем нравиться и угождать.
Не надо никому угождать. Надо правильно аргументировать свою точку зрения, а не выдавать на-гора заезженные штампы про врагов народа. Аргументы мне нужны! Доказательства и факты.

Почему то Кинчев здесь вообще самый спорный персонаж.
Потому что КК мнит себя пророком, а на самом деле он просто несчастный человек. Поэтому и сыр-бор вокруг него такой.

Неужели никого не покоробил счастливо влюбленный в самого себя Густав
Густав не встает ни в какие псевдопафосные позы и не вещает на огромную аудиторию, выкатив глаза для убедительности. Он живет по принципу "не нравится - не ешь", не бия себя пятками в грудь. Поэтому к нему вопросы возникают иного рода, чем к КК.


olga
28 Dec 2007, 13:20

Ответ нику belmont (2007-12-28 12:45):

Все потому, Мора, что правда всегда глаза колит.
Во-первых, слово "колет" пишется через "е", товарищ патриёт. :]
Во-вторых, какие же вы предсказуемые, а! Ну хоть кто-нибудь меня удивит какой-нибудь дерзкой, самостоятельной, свежей мыслью, а?
В-третьих, кривда тоже колет не меньше, чем правда. И кривда КК очень многих людей заставляет недоумевать и сожалеть. О пропадающем зазря человеке.

Что толку писать о Густаве? Он безобиден
Вот именно. Он не кидается на людей с откровениями, как цепная собака. Живет, занимается своим делом и никого не лечит.

Кинчев же говорит о том, чего они больше всего боятся.
:] :] :]
Ага! Поджилки аж ходуном ходють от откровений злого и страшного КК!
Убиться с тумбочки просто! Как вы меня смешите! :] :] :]

Одно только то, что он говорит от имени православных заставляет их трястись от злобы
Так от злобы нас колбасит или от страха? А? Товарищ хранитель жемчугов и бисеров?
Че-то как-то ваши утверждения друг с другом не сходятся.
И, к слову - от имени православных может говорит только Патриарх. Или Собор. Как минимум Архиерейский, как максимум - Вселенский. Или на худой конец Св. Синод. Но никак не бывший наркоман и нынешний мирянин без всякого духовного образования и сана.

Иначе же откуда столько агрессии?
Вы маленько перепутали. За агрессией - к КК, пожалуйста. У нас слишком хорошее чувство юмора, чтобы всерьез воспринимать ту галиматью, которую вещают разного рода мракобесы.

"Ваша главная проблема, господа, в том, что вы слишком серьезны" (с) Мюнхгаузен


olga
28 Dec 2007, 13:39

Какое интервью, собственно, такое и обсуждение... А что вы хотите после сионских-то мудрецов?..


V
28 Dec 2007, 13:40

Ответ нику olga (Ольга Лехтонен) (2007-12-28 13:39):

:lol:


mora
28 Dec 2007, 15:28

Ох, olga, и дался же вам Кинчев.С пеной у рта пытаетесь всем открыть глаза на него и его подлую сущность))Значит все-таки прав был Кинчев, говоря, что вся его работа в рок-н-ролле - один большой прикол, тока зубы сводит у некоторых от него не по-детски)) Чем больше тебя ненавидят, тем больше о тебе говорят и , сам того не замечая, ты уже в их головах. Как много интервью с тем же Кинчевым вы прочитали/ увидели/ взяли чтобы уже его судить и яростно ногами топтать? Он - фигура совсем другого,нежели Густав, масштаба и он такой благодаря таким, как вы - на Густава вы не разменяетесь)) Я же говорила, что любая идея другого человека, высказанная открыто, провоцирует дискуссию))).Сомневаюсь, что вы раньше вообще задумывались о гопниках или смертной казни. Но стоило мне про это написать - и вот уже несколько идей о том, что всего-то надо своих детей правильно воспитывать и везде будет мир.Вы это на сайт Алькаиды скиньте, пусть посмеются.Вы говорите так, как будто вас заставляют слушать то, что говорит Кинчев или читать то, что пишут про него


mora
28 Dec 2007, 15:30

Кстати по поводу истин - их в мире насчитается побольше, нежели одна.Если отложить на минутку Библию и почитать какие-нибудь еще книги)


olga
28 Dec 2007, 15:47

Ответ нику mora (2007-12-28 15:28):

Ох, olga, и дался же вам Кинчев.
Мне? Совсем не дался! :] Ни жарко мне от него, ни холодно. Жалко только дядьку, пропадает совсем...

С пеной у рта пытаетесь всем открыть глаза на него и его подлую сущность
С какой, простите, пеной? Для бритья, что ли? :]

Значит все-таки прав был Кинчев, говоря, что вся его работа в рок-н-ролле - один большой прикол, тока зубы сводит у некоторых
Если честно, ничего не сводит. Эстетика не цепляет, а идеология смешит.
Штампами особо не зацепишь - тут сердце необходимо. Живое, человеческое, настоящее...

Как много интервью с тем же Кинчевым вы прочитали/ увидели/ взяли чтобы уже его судить и яростно ногами топтать?
Достаточно много и достаточно внимательно. И я его не топчу ногами - это он меня ногами топчет, когда говорит про сионских мудрецов, битье слабаков, внешних врагов, еретиков и пр. Я защищаю то, что считаю нужным защищать.

Он - фигура совсем другого, нежели Густав, масштаба
Ага. Крупнее, но безобразнее. Как гиганты Церетели.

Я же говорила, что любая идея другого человека, высказанная открыто
Повторяю: это не его идеи. Это заимствованные мысли и заимствованные идеи. Целиком.
Могу предоставить список авторов.

Сомневаюсь, что вы раньше вообще задумывались о гопниках или смертной казни.
Ошиблись. И не первый раз.

Вы это на сайт Алькаиды скиньте
а мы, кажется, не про арабскую Алькаиду говорили, а про Россию...


olga
28 Dec 2007, 15:50

Ответ нику mora (2007-12-28 15:30):

Кстати по поводу истин - их в мире насчитается побольше, нежели одна.Если отложить на минутку Библию и почитать какие-нибудь еще книги)
О! :! Вот это вы и сообщите вашему несравненному борцу и непримиримому ополченцу - КК! :] Прям в яблочко, а! Вот молодццца! :!


mora
28 Dec 2007, 19:08

Так ему это, в отличие от вас, давно уже известно.Встречу его в следующий раз - обязательно расскажу про горячую дискуссию, которую вы так рьяно ведете о его персоне)


olga
28 Dec 2007, 20:58

Ответ нику mora (2007-12-28 19:08):

Ха! КК как раз уверен, что все, кто не является членом РПЦ МП суть гад и сволочь, недостойный называться человеком.

Кстати, о КК я не дискутирую - я высказываю собственное мнение. Никто пока не взял на себя труд мне достойно оппонировать. Больше пока только слюной брызжут...


salamandra
29 Dec 2007, 00:37

как говорил несравненный Лёша (Леонид Барац из "Дней...), а вы все здесь - молодцы! :)))))

капец это всё читать, простите дядьку

следующий шаг - ножницы в горло.

music: "Мираж" - "Музыка на-а-а-с связала..." :)


mora
29 Dec 2007, 19:52

Прости, salamandra. Немного перестаралась) Такой возможностью трудно было не воспользоваться - люблю подразнить эмоциональных людей)


ellago
29 Dec 2007, 19:57

Ответ нику salamandra (сергей филатов) (2007-12-29 00:37):

Жестокий ты, как я посмотрю, а ведь прав, блин! :)


damer
29 Dec 2007, 21:07

Ответ нику olga (Ольга Лехтонен) (2007-12-28 13:39):

Какое интервью, собственно, такое и обсуждение... А что вы хотите после сионских-то мудрецов?..


А вот это либо сознательная неправда, либо твоя невнимательность. В этом интервью Кинчев ничего не говорит о сионских мудрецах.
Он о другом говорит:

Давайте определимся в терминологии. Национализм, как мне кажется, не синоним слова нацизм, а, скорее, антоним. Потому что здравый национализм базируется на нравственном фундаменте – опять-таки, я все время возвращаюсь к нашей Церкви. Такой национализм направлен в поиске врага внутрь себя. Иными словами, человеку, любящему свою Родину, понимающему свою национальную принадлежность, связь с землей, на которой он родился, полезнее искать несовершенства не во внешних врагах, а в душе. Поверьте, у каждого человека в душе можно такого накопать, что просто ужаснетесь. Вот с чем бороться надо, и здоровый национализм как раз этому учит. А нацизм направляет свою агрессию вовне. «Ты кристально чист, а вокруг тебя сосредоточение уродов, и вот этих уродов надо гасить», – говорит нацизм. Если бы хоть кто-то мог уловить разницу между теми понятиями, о которых я говорю, наверное, меня перестали бы называть фашистом.
Я не скрываю: я националист. Но врагов ищу исключительно внутри себя, а со всеми внешними проявлениями или смиряюсь, или противостою им песней – заглядываю внутрь себя, вижу этих бесов и пишу стихи. Получается что-то вроде «Моей войны»...

Надо вспомнить апостола Павла, который говорил, что во Христе «нет ни иудея, ни эллина»( Гал 3 : 28 – Ред.) Вопрос национальной принадлежности отпадает сам собой, если мы все – братья во Христе. И давайте вспомним Александра Сергеевича Пушкина... Более русского поэта, как мне кажется, не существует.


ЗЫ

Тон обсуждения (совершенно неприличный) задала именно ты.


olga
30 Dec 2007, 10:13

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-12-29 21:07):

Ну, тот факт, что КК сам себе изрядно и достаточно регулярно противоречит, это очевидно. Нельзя кричать про внешних врагов и "Святую Русь" и при этом разглагольствовать про "врагов внутри себя". Либо одно либо другое. Христианство и национализм - противоположны и сойтись не могут.
Это два каких-то издания у него в головушке стыкнулись, никак не разъедутся...

Относительно тона, повторю специально для тебя:
я его не топчу ногами - это он меня ногами топчет, когда говорит про сионских мудрецов, битье слабаков, внешних врагов, еретиков и пр. Я защищаю то, что считаю нужным защищать.


damer
30 Dec 2007, 16:14

Ответ нику olga (Ольга Лехтонен) (2007-12-30 10:13):

Христианство и национализм - противоположны и сойтись не могут.


Ничего подобного. В Европе сплошь и рядом.

Особенно в католических Испании, Франции и Польше: Реконкиста, Столетняя война, Народная война против Наполеона в Испании, Народно-республиканское движение (сочетали идеи французского "Сопротивления" с социальным католицизмом).

Во всех этих случаях христианские и националистические лозунги вдохновляли французов, испанцев и поляков. А в роли вдохновителей, как правило, выступали католические монахи и священники.


arrow-without-a
3 Jan 2008, 15:02

olga, я уже давно наблюдаю за этой веселой дискуссией, где Кинчев упорно выставляется как враг челевеческий.
всем людям свойственно ошибаться, и Кинчеву и вам, и мне.
вот сейчас, например, приведу ка я расшифровочку слов "национализм" и "нацизм", чтобы развеять сомнения что есть что. а то как то некрасиво путать одно с другим- мухи отдельно, котлеты отдельно!
Национали́зм (фр. nationalisme) — идеология и политика, базовым принципом которых является тезис о высшей ценности нации и её первичности в государствообразующем процессе. Отличается многообразием течений, некоторые из которых находятся в противоречии друг с другом. Как политическое движение, национализм стремится к защите интересов национальной общности в отношениях с государственной властью.
В своей основе национализм проповедует не вражду и ненависть к представителям иных наций и народов, а верность и преданность своей нации, политическую независимость и работу на благо собственного народа, объединение национального самосознания для практической защиты условий жизни нации, её территории проживания, экономических ресурсов и духовных ценностей. Он опирается на национальное чувство, которое родственно патриотизму. Эта идеология оказалась способной обеспечить мобилизацию населения невзирая на классовые различия ради общих политических целей в период перехода к капиталистической экономике.


НАЦИЗМ (от назв. Национал-социалистской партии Германии) - название идеологии и практики гитлеровского режима в Германии в 1933-1945 гг. Сутью Н. являются тоталитарные террористические методы власти, а также официальная градация всех наций по степени их "полноценности". Средством реализации идей Н. стали военная агрессия и геноцид. В ряде своих существенных черт сходен с фашизмом.



arrow-without-a
3 Jan 2008, 15:13

olga сдается мне, что КК вам лично очень не симпатичен и группа Алиса нехороша; а от разговоров про мирскую жизнь КК как человека, а не как музыканта, вообще может сделаться дурно- возьмите уж себя в руки, пересильте отвращение и напишите толком чем конкретно вас он обидел, а не китайских стюдентов, еретиков, побитых слабаков :)
тем что его песни слушает много народа? но ведь его слушают не только скины, а еще такие хорошие люди как мы с вами- вы даже потрудились поискать "небо славян" в небесном своде, разве не замечательно? :)


Homyak
3 Jan 2008, 16:38

olga. Уважаемая Ольга! Вы не "защищаете то, что нужно защищать",а придумываете сказки, про злого и нехорошего К.Е.,а самое плохое,что Вы действительно в них верите! У каждого конечно свое развлечение... (удалено):lol:


Gluck
8 Jan 2008, 22:24

Вера КК - это его личное дело! То, что он это преподносит в песнях, это опять же ЕГО взгляд, на эти дела. И он простой человек, а не кумир миллионов. И ему от наших разговоров, ни тепло и не холодно. Если ему та же вера помогла избавиться от такой вещи, как наркотики, то пусть ВЕРИТ человек.Лишь бы заслоняясь словами его песен люди, не шли убивать кого-то, а разбирались скорее в СЕБЕ самом. Просто он уж такой человек, что не может себя со сцены подавать по-другому. Иначе это уже не КК. Хотя за всем этим скрывается действительно человек владеющим словом и вдобавок лирик. Ну, не умеет он писать ироничных песен, что поделаешь? Оставьте его со своими мнениями верой и песнями дайте идти своим путём.
Я всё сказал. Gluck


libby-dancing-s
9 Jan 2008, 09:00

Глюк, золотые слова!



Мой комментарий

Ник
  
Пароль


    Самые читаемые статьи в рубрике "Интервью":

  • Вопросы Владу Шебашову
  • In the Eye of the Storm
  • «У меня было какое-то предчувствие»
  • Книга интервью Виктора Цоя
  • Георгий Гурьянов о себе, Тимуре Новикове, Цое
  • Он был и, наверное, остался для меня скорее как художник
  • Как делали "Иглу"
  • Интервью Д.Гордону в Киеве 1990г
  • Православный рок в исполнении иеромонаха
  • Георгий Каспарян О Викторе Цое



  • Ники   Опросы   Рубрики   Цитаты   Архив   Правила   Контакт

    Copyright © 2006-2020 Рашид Нугманов
    Использование материалов
    без разрешения авторов запрещено

    Яндекс.Метрика

    Загрузка страницы 0.036787 сек.