На главную!
Незнание истины не мешает ей быть истиной.
ГАЛЕРЕЯ   СТУДИЯ   ФОРУМЫ   ЧАВО   ЛЕТОПИСЬ   ПОИСК

Отчего нет новых артистов?


Гуру КЕН для газеты Взгляд, 29.12.2007
Кажется, этот год стал переломным. Ветреное общественное сознание, утомленное выборами и жутким ростом цен, окончательно сделало свой выбор. Кажется, в рок-музыку больше никто не верит. И во всякие хваленые инди- и постбяки – тоже. Попса победила и вытеснила в звуковом ландшафте все остальные звуки. Причем не одержав ни одной явной победы. В боксе это называется победа ввиду неявки соперника.

В российской, да и мировой рок-музыке за минувший год не появилось ни одной яркой звезды. Убогость музыкального креатива дошла до такой степени, что умело сыграть в духе 70-х годов прошлого века стало великим достоинством, и немало групп тешит свое самолюбие именно этим странным достоинством. Цитирование и самоцитирование превратилось в нищету духа. Как и любой инцест.

Собственно, поп-музыка занималась в эти годы ровно тем же. Однако от развлекательного танцевального шума и не требовалось создавать нового, поп-музыка никогда не создает ничего нового. Она как раз хороша тем, что консервативно вбирает в себя весь креатив, оставаясь самой собой.

И при этих обстоятельствах случилось очевидное и вероятное. Коли ничего серьезного слушать не приходится, тогда пускай бормочет тот приемник с ненавязчивой попсой.

На глазах рушится целая рок-индустрия. Слушатели действительно не хотят покупать запыленный хлам из старых шкафов. Смена форматов, так смачно подстегивавшая продажи в прошлые годы, теперь обессилела. CD устраивает всех, и DVD кажется только видеобонусом к привычному CD. А все CD любимых и даже нелюбимых групп, извините, уже куплены. Шкаф полон.

Музыканты огламурились. Земфира теперь пишет песни про «Шанель» и господ, странно, что еще не про Ксению Собчак и Машу Малиновскую. Батька Шевчук угрюмо засел в деревне. «Алиса» поет о любви. Молодежь словно языком слизнуло – из прессы, из сердца, из музыки.

Не может случиться так, чтобы за год-два вообще не появилось ни одного нового заметного имени. Но так случилось!

Склады музыкальных магазинов затоварены, но купить там нечего. Человек идет в этот магазин и выходит из него либо с альбомом МакSим, либо с переизданием чего-нибудь старенького.

Из музыкального обихода куда-то исчез вдруг Дима Билан. То есть в телевизоре он еще есть, поет что-то негритянское, а из обихода уже исчез. Разом испарились Лазарев и Топалов, подававшие слабые надежды. И навалился середняк. Который даже по именам называть неудобно.

Посмотреть на плей-листы радиостанций – там сплошная жвачка. Слово «формат» в этом году срубило последние сучки на стволе качественной музыки. В плей-листах «модных» радиостанций неотличимые на голос и музыку многочисленные Согдианы, Терлеевы, Задорожные, Колдуны, Фриске и т.д. А те станции, что не считают себя модными, попросту перешли на классику – Пугачева, Ротару, «Машина времени», Меладзе, Никольский, Киркоров…

И тут вспоминаются рейтинги. Когда-то именно желанием набрать рейтинг оправдывалось изгнание из эфиров всего неординарного и самобытного. К чему пришли мы в конце 2007 года? Лидерами радиоэфира стали радиостанции «Авторадио» и «Ретро FM», обогнав или потеснив остальных. Ретрорадиостанция опережает модные радиостанции! Это до чего же надо дойти, до какой жизни, до какого наплевательства на вкусы слушателей, до какого надругательства над понятием моды вообще?!

Когда я спросил на очередной пресс-конференции у Александра Варина, руководителя «Авторадио», чем он руководствуется, выбирая песни для своего эфира, тот недолго думал. Сказал, что те, которые хочется слушать. Так вот, если просмотреть плей-лист лидера московского радиоэфира «Авторадио», то первая десятка более чем наглядна: София Ротару, Алла Пугачева, «Дискотека Авария», Михаил Шуфутинский, «Машина времени», Леонид Агутин/Анжелика Варум, «Чай вдвоем», Владимир Пресняков, «Земляне», «Санкт-Петербург». Такая же десятка могла быть десять лет назад. Время словно застыло.

Только что прошедший «Золотой граммофон» в Кремле, который еще недавно был индикатором шоу-бизнеса в стране, вдруг посерел и скукожился. Впервые за многие годы подавляющее большинство СМИ, даже специализированные музыкальные, не отписали о нем ни слова. К тому же перед премией разыгрался некрасивый скандал с нечестным подсчетом голосов на сайте «Русского радио». Какие-то лейблы решили не приглашать на премию, каких-то артистов решили не награждать заслуженным «Граммофоном»… Похоже, все неладно в датском королевстве после ухода из РМГ Сергея Архипова…

И вот другой вектор, прямо противоположный. Такого ажиотажа, который случился недавно на фестивале «Дискотека 80-х», не было в Москве со времен дефицита сливочного масла и западных рок-звезд. Зрители просто рвали «Олимпийский» на части. И было бы в наличии не рекордные 25 тысяч билетов, а 50 тысяч – без сомнения, раскуплены были бы все. И всё это при составе участников, которых вообще нет в ротации подавляющего большинства радиостанций и телеканалов страны! За исключением разве что Пугачевой. А люди всё идут и идут их слушать – «Рикки э Повери» и Бутусова, Глорию Гейнор и Маркина.

Это уже тренд. Публика возвращается к старым героям, манкируя новыми. От этого уже не отмахнуться и не списать привычно на злодейское влияние «Фабрики звезд».

Кстати, Константин Меладзе еще пару лет назад клялся-божился, что в жизни не пойдет на «Фабрику звезд». Она-де разлагает юные души, выдает незрелые полуфабрикаты… Однако пошел как миленький, когда предложили. Я тут на днях съездил с этой меладзевской «Фабрикой» на Чукотку, агитировать за выборы. Знаете, всегда лучше видно всё вблизи. На экране артист кажется одним, а в концертном зале – он совсем другой. Так вот, после этой дурацкой и смешной поездки (хотели-то на Чукотку, а попали в Магадан) я уверен, что если даже от всей этой «Фабрики» останется одна Настя Приходько – уже весь проект был сделан не напрасно. Не только потому, что она напоминает раннюю дерзкую Пугачеву, нет. А потому, что вот вырос яркий молодой артист – самобытный, скандальный, поющий – и дать бы ему шанс радовать музыкой. Не все же на корпоративы «поющие трусы» и «поющие носки» отправлять.

Конечно, корпоративы тоже нужны. На них кормятся все, от захудалого пиарщика до гендиректора телеканала. Но бесстыдно сводить весь шоу-бизнес к продаже корпоративов, как это происходит последние годы, – это же путь совсем в никуда.

Многие великие артисты не гнушались корпоративами. Но ведь это был для них дополнительный заработок, а не основной. Теперь же большинство радиостанций и телеканалов «заточено» именно под рекламу артистов для корпоративов. Многие артисты «из телевизора» уже давно забыли, что такое сольный публичный концерт «на кассу». За билетики, то есть. Они все пляшут на заказных попойках. А их всё крутят по телевизору, и крутят, и крутят… И дым крематория, в котором сжигается великая советская эстрада, глаза не ест.

Вот и получается, что новых артистов всё нет. Появляется новая группа или артист – у него глаза уже тухлые. Загашенные прозой жизни. Ну не блестят у него глаза идеями и креативом! Только циферки калькулятора в них крутятся. А чего они крутятся?

Все равно считают нули. Во всех смыслах.

Адрес статьи

Опубликовано на сайте Йя-Хха 2007-12-29 09:58:13 (vagner)

Версия для печати  Послать статью почтой
Читателей: 2593
Комментариев: 15
Версия для печати | Форумная версия

Gluck
8 Jan 2008, 21:58

Непонятно, что данная статья здесь делает? Не там, и не то товарищ ищет, по-моему. Рок-музыка, изначально создана как для клубов, так и для стадионов. А уж в нашей стране, в которой нет никакой рок-индустрии я уж не говорю, что "инди" просто как факт настолько убито. И существует масса команд, молодых и интересных, которые дальше своих городов не может выбраться, из-за отсутствия нормальной системы раскрутки. Ой, да ладно об этом сказано ещё до меня, тем же БГ к примеру. Из-за этого многие пpопадают по жизни, как Майк к примеру.


vagner
9 Jan 2008, 07:15

Ответ нику Gluck (2008-01-08 21:58):

Gluck, это просто статья о состоянии музыки сегодня. Перепечатка. Помещена она сюда мной просто для ознакомления.
В перепечатках есть такой раздел "музыка". Ни одним словом статья правил сайта не нарушает, не является атематичной - это ведь о всей музыке, а значит касается и нас, следовательно, имеет право на существование. :wink:

Гуру КЕН слабый журналист в плане аргументации. Да и факты он очень часто перекручивает. Но иногда ему приходят интересные мысли в голову :]


Gluck
9 Jan 2008, 23:40

Замечательно. То, что у нас показывают ,по всей стране по ящику, считается музыкой? Интересно весьма. Что ж тогда всё остальное?
Я не говорю про кого-то конкретно. Статья скорей про то, что человек ужасается тому, чему ужасаться надо изначально, включив то же МУЗ ТВ. Или он это только понял, что то что он видит к музыке не имеет ни какого отношения. А уж то, что он со всякими "Фабриками" ездит по стране. Ну извините уж.
Вот пока кто-то будет серьёзно решать: пойти ему на это ВСЁ За СОБСТВЕННЫЕ ДЕНЬГИ, на концерт очередной Фабрики, или считать это музыкой. Mы будем иметь то что имеем... ТВ которое не возможно без издевательской ухмылки смотреть. И то, что интересные исполнители не имеют тех возможностей, что те же Фабриканты.Когда будет вкладываться что-то в развитие и воспитания художественного вкуса у людей? Наверное моё поколение это не увидит. А Жаль!


Shadow
13 Jan 2008, 10:51

Ответ нику Gluck (2008-01-09 23:40):

А как можно что то вкладывать в "развитие и воспитания художественного вкуса у людей"?

Как это? Я что то не особо понимаю... Это, мне кажется, должно закладываться родителями, как начальное воспитание ребенка. А если этого не делать, то он, повзраслев ничего не заложит своим (если только сам каким нибудь способом до этого не додумается (что в общем-то маловероятно)). А взрослого сложно воспитать... В мире денег пойти на то, чтобы в СМИ было больше культуры невыгодно. Так что если и менять что то то совсем глобально - в мировоззрении. Но на это нужно не одно поколение...

З.Ы. А есть страны где это делается? Что-то не слышал я про такие.


olga
13 Jan 2008, 11:58

Я с Гурукеном пообщалась на эту тему. Выяснила немало интересных вещей. А главное - поняла, почему у нас так с музыкой плохо. Журналистам лень искать иголку в стоге сена, поэтому они плюются, плачут, но пишут про сено. А когда намекаешь им на спрятанные вокруг иголки, презрительно хмыкают и заводят пластинку про "унылое нытье андеграунда" и т.п. фуфел, призванный оправдать их лень.
Продюсеры, как всем известно, у нас тупые в принципе и фразу "долгосрочный проект" вообще не понимают. Зато хорошо понимают, где можно снять шлюху и как эту шлюху за два месяца превратить в дойную коровку-суперстар. Чтоб через годик выбросить эту коровку туда же, откуда подобрал...
Плюс - всемирный кризис лейблов и распространения музыки. Кризис порочной системы "авторского права".

Кризис музыки (в т.ч. и попсы) как результат.

Вот когда эта порочная конструкция рухнет им на головы, вот тогда в музыке начнется подъем.


damer
13 Jan 2008, 20:50

Ответ нику olga (Ольга Лехтонен) (2008-01-13 11:58):

Интересно. Со многим согласен. А как ты представляешь это "рухнет им на головы"?


olga
13 Jan 2008, 21:15

Зайди ко мне в ЖЖ, Андрей - я там недавно публиковала две любопытнейшие ссылки на иностранную статью про лейблы. Причем ее написал человек, который на лейблах работал и сначала был поборником т.наз. "авторского права". А теперь сменил точку зрения на прямо противоположную и сознательно пропагандирует пиратство. Суперстатья! Кстати, тоже потыренная у Гурукена из ЖЖ.

Рухнет эта система не сегодня-завтра. Это уже очевидный факт.


Shadow
13 Jan 2008, 22:14

Ответ нику olga (Ольга Лехтонен) (2008-01-13 21:15):

"Рухнет эта система не сегодня-завтра. Это уже очевидный факт."

А как? По моему личному убеждению люди увязли в денежных вопросах, и в связи с этим жутко деградируют. Как раз до такого. С чего им начинать опять развиваться?


Gluck
14 Jan 2008, 19:56

Для Shadows:
1) Рад что мы с тобой в какой-то мере земляки. Я целых 26 лет прожил в Кирове (Кировская Обл.) Замечательный город. Я там родился Это моя Родина.
Я с тобой не согласен. Родители и семья могут привить ребенку только общечеловеческие ценности. А делается это в очень раннем возрасте лет до 6 ребёнок всё впитывает как губка. А потом он уже идёт саморазвитие. Конечно родители играют не последнюю роль в становление вкуса. Согласен. Но... В юношестве это саморазвитие прежде всего. Некое "любопытство" что ли. Которое человека образовывает потому что он учится жить в этом мире и какие-то вещи понимать уже самостоятельно. Сверху это никаким государством и системой не насадить.
2) если вдуматься и посмотреть на весь мир. То...Тебе ничего не говорит что допустим Боба Дилана изучают как поэта во всём мире? А?
А гармонии "Битлз" или "Пинк Флойд" являются в некоторой степени классикой и каноном.Почему там всё идёт по нарастающей? Последующее поколение делает что-то своё как бы отрицая старое но не уничтожая его.
Да там даже в голову никому не придёт писать тот бред в газетах что пишут у нас и показывать по ящику то что у нас идёт по центральным каналам. Да и выбор такой всего в частности музыки что планка так высока что прочто даже дико говорить о заслугах той же "Фабрики Звёзд". У них есть что-то подобное но... там это не навязывается как у нас в стране. Пусть дадут равные условия в плане раскрутки денег радио ( пусть будет не одно на всю страну). Государственная политика в плане культуры должна не поощрять эту муть. А у нас... Извини за нравоучительный тон. Не хотел обидеть.
8-) :wink:


Shadow
14 Jan 2008, 20:13

Ответ нику Gluck (2008-01-14 19:56):

Возможно, я не очень правильно выразился...
Вобщем то я то же самое имел ввиду наверно.

Ну, или по крайней мере не противоречит тому, о чем я говорил :)


damer
15 Jan 2008, 09:40

Ответ нику olga (Ольга Лехтонен) (2008-01-13 21:15):

Суперстатья!


Любопытная статья. Я бы разметил ее на сайте.
Статья здесь

Только она мне напомнила большевистские листовки 1910-1917 гг. Скажу почему.

Проблема, конечно, есть. Связана она в первую очередь с прогрессом в области распространения информации: интернет и цифровая запись. Нечто похожее происходило в СССР, когда стали появляться первые магнитофоны. Позднее историки это время назовут "магнитофонной революцией". В этих условиях никакая цензура в музыке невозможна.

Насколько я понял здесь проблема не в цензуре, конечно, а в доходах музыкантов. Вот что автор статьи (имя у него говорящее - демонбеби) пишет, риторически обращаясь к крупным музыкальным компаниям:

ваша индустрия создана на нечестной бизнес модели владения искусством, которое вы не создавали, в обмен на ваши услуги. Вы мухлюете так, что вы выигрываете всегда – даже когда музыкант зарабатывает хорошо, вы зарабатываете в десять раз лучше. Эта модель могла существовать, потому что вы контролировали распространение. Но теперь, оно снова в руках народа, и вы позволили себе упустить свой шанс, хотя вы бы могли эволюционировать.


На последнее слово я хотел бы обратить твое внимание. Отличие Европы и России (в 20 веке) в том, что первая развивалась эволюционно, а вторая - революционно. Социалистические революции были подавлены во всех странах Европы. Там победили социал-демократы или монархисты, призывавшие к эволюционному ("буржуазному" как тогда говорили) развитию общества и государства. Результат был уже очевиден в конце 30-х.

На протяжении тысяч лет законодательство самых разных стран претерпевало изменения. В зависимости от изменившихся общественных условий (н-р, борьба за права женщин в 19-20 вв). Это нормально. Не надо только рассматривать эти процессы, как повод для "пляски вокруг вашего пожарища". Так не бывает. Если горит мой дом, то можешь не сомневаться: пожар перекинется и на твой дом.
Просто по закону физики (или общества).

К сожалению, в этой "суперстатье" есть чисто большевистские лозунги:

- Музыку народу - Землю крестьянам - Фабрики рабочим;

- Перестаньте покупать музыку у крупных звукозаписывающих компаний - Долой войну империалистических держав (айда по домам).

Хотя и не всё в этой статье большевистское. Свою статью автор заканчивает в духе тех же звукозаписывающих компаний (и в этом я его полностью поддерживаю), лоббирующих свои интересы через законодателей.

будьте политически активны. Быстрый способ покончить раз и навсегда с этим идиотизмом – изменение законов об интеллектуальной собственности. RIAA лоббирует политиков, чтобы те манипулировали законы об авторском праве в интересах RIAA, поэтому избиратели тоже должны лоббировать политиков, чтобы те действовали в интересах народа. Свяжитесь с вашими местными представителями и сенаторами. Скажите им вежливо и четко, что Вы полагаете, что законы об авторском праве больше не отражают интересы народа, и Вы не будете голосовать за них, если они поддержат интересы RIAA. Поощрите их к созданию законопроектов, которые помогут изменить устарелые законы и непропорциональные наказания, которые продвигает RIAA. Контактная информация для представителей штатов доступна здесь, а контактная информация сенаторов – здесь [ссылки для США]. Хотя вы можете написать им email, звонки по телефону и бумажные письма – более эффективны.



Именно такой подход является единственно верным и результативным. Это настоящий путь демократии. Но наши "пираты", наши либерал-большевики никогда к этому призывать не будут.

Я не представляю тебя, Ольгу Лехтонен, призывающей набрать телефон депутата ГосДумы (скорее призывы признать ее нелегитимной). Для тебя (и таких ты) лозунги "эх, взорвать бы!", "обрушить на их головы" более гармоничны.

Именно поэтому в нашей стране так мало настоящих артистов, за то так много пламенных героев-революционеров, которых потом неизбежно сменяют "прозаседавшиеся" Иосифы Кобзоны (и так до бесконечности).

Я ошибаюсь?


Shadow
15 Jan 2008, 15:07

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2008-01-15 09:40):

Интересная статья...
Но есть несколько НО:
С закрытием больших компаний, "спонсирующих" музыкантов они не смогут качественно записываться. Из этого следует, что наверху опять окажутся те, кто с деньгами...
И в нашей стране, помоему невозможно принять какие либо законы в пользу народа. (можно хотя бы взглянуть на прошедшие выборы. В оппозиции к ЕР народу куда больше, чем получилось по результатам; причем грубые нарушения на выборах были зафиксированы. Но их никто не принял) Возможно на западе это бы и получилось (но нужно ли это им?). Но не у нас (хорошо было бы если я ошибаюсь).
А насчет крупных компаний... У меня лично нет ни одного лицензенного диска. Всю музыку я беру у друзей/качаю с ФТП (в общаге довольно большая сеть). Так что...

Нужен какой то другой подход. Но какой?


damer
15 Jan 2008, 17:39

Ответ нику Shadow (2008-01-15 15:07):

закрытием больших компаний, "спонсирующих" музыкантов они не смогут качественно записываться. Из этого следует, что наверху опять окажутся те, кто с деньгами...


Согласен. Просто шило на мыло поменяют. Но для меня весь вопрос в цене: какой кровью.

можно хотя бы взглянуть на прошедшие выборы. В оппозиции к ЕР народу куда больше, чем получилось по результатам; причем грубые нарушения на выборах были зафиксированы. Но их никто не принял)


А вот здесь не согласен. Никаких серьезных нарушений на выборах не было. Уже давно доказано, что не было никаких вбросов, не было никаких подлогов с открепительными удостоверениями. Вместо этого была попытка объявить выборы нелегитимными. Совершенно конкретными людьми: Каспаров, Лимонов, Немцов. Эту информацию можно легко найти в интернете. Административный ресурс, если и был, то дает любой партии, находящейся у власти, еще плюс 10-15%. Не более.

Результаты выборов в России подтверждаются соцопросами и результами exit-poll. Только не надо говорить, что они ангажированы. Не более, чем сведения о "фальсификации выборов".

У меня лично нет ни одного лицензенного диска.


У меня есть. И лицензионные, и пиратские. Для меня важнее качество диска: сочетание интересной подборки материала, оформления и качества звука. Иногда такие диски бывают пиратскими, но чаще все-таки лицензионные. Будут пираты делать лучше, буду покупать у них. Пусть конкурируют между собой в качестве. Цена для меня не так важна. Разница между пиратским диском и лицензионным - 300-400 рублей. Поэтому я смотрю по степени необходимости. Нужен мне этот фильм очень, знаю, что буду его пересматривать, куплю лицензионный. А если посмотреть и выбросить, куплю пиратский. Или перепишу у знакомых (качать из инета пока не очень умею).


olga
17 Jan 2008, 12:52

Еще одна прекрасная рассуждаловка про авторские права. Лучше я все равно не скажу, лучше просто кину ссылку


olga
17 Jan 2008, 14:15

История о копирайте от американского правоведа Джона Техраняна.

PS Кому интересно, не поленитесь почитать комменты к предыдущему постингу. Там очень много дельных мыслей.



Мой комментарий

Ник
  
Пароль


    Самые читаемые статьи в рубрике "Музыка":

  • Румба Цоя
  • Как спастись от попсы?
  • «Кино» после смерти Цоя
  • Датировка песен, стихов и прозы Виктора Цоя (1977-1990)
  • Философия Виктора Цоя.
  • "Апрель" и "Шестой лесничий".
  • Художник по имени Виктор Цой
  • Рождение русского техно
  • Всё о "Чёрном альбоме"
  • История одного концерта



  • Ники   Опросы   Рубрики   Цитаты   Архив   Правила   Контакт

    Copyright © 2006-2020 Рашид Нугманов
    Использование материалов
    без разрешения авторов запрещено

    Яндекс.Метрика

    Загрузка страницы 0.022704 сек.