Точнее, как раз 1990-й. Я тогда еще не был прописан в Питере, но я им уже жил. Город приковал меня к себе на всю жизнь. C жадностью я проносился по улицам города, впитывая все, чего мне не хватало в провинции. Ровесники и люди не многим моложе меня помнят это время. Талоны, очереди, митинги, замена идеалов и ценностей.
Не буду описывать весь этот период. Не то я хотел вспомнить.
Вчера мне на слух попалась песня В.Цоя “Печаль” и в памяти всплыла картина.
Был, по-моему, ноябрь. Ветер с Финского залива хозяином влетал в город. Нагоняя каждого встречного, он с изощренным коварством пробирался сквозь одежду прохожих и обжигал холодом тела. Мы с другом и двумя девчонками шли по Литейному проспекту в поисках уютного местечка, где можно было бы в тепле скоротать время. Желательно было попасть в видеосалон (вспомните такое слово). На наше счастье, на стене дома, мы увидели нарисованный черной краской указатель к заветному видику. Улица Шпалерная. Идем по ней. Арка. Вход во двор. Что это? Перед нашим взором был открытый двор-колодец. Как и все питерские дворы в разгар перестройки, этот был жутко обшарпан. Тротуаров и дорожек не было. Были канавы балки и прочий непонятного происхождения мусор. Но не это бросалось в глаза. Другое, более тревожное зрелище приковывало наше внимание. Стены. Стены зданий до уровня 3-х человеческих ростов были исписаны столбцами красно-коричневых букв. Это были песни Цоя. Постояв, гадая, чем сделаны надписи, мы двинулись дальше во двор. Указатель вел нас во дверь направо. Попутно заметили, что дверь прямо это вход в школу, причем не заброшенную (в ней училась небезызвестная К. Собчак). Открываем дверь и наши девчата боятся перешагнуть порог. Разбитая бетонная лестница, с отсутствующими посередине ступеньками была завалена шприцами. На лестнице лежали юноши и девушки разных возрастов, в основном без сознания. Чувствуем, агрессии нет. Наверху звучит песня: “На холодной земле стоит город большой….”. Это Цой “Печаль”. Мы с другом решаемся пройти дальше, девчонки наши начинают скулить, но без нас оставаться боятся. Перепрыгиваем через разрыв в лестнице. Валяющейся молодежи становится больше. На самом верху пролета абсолютно невменяемая парочка ползая как-то по-змеиному, пытается добраться до интимных мест друг друга. Периодически они засыпают. Вздрагивая просыпаются и опять тянутся друг к другу. Ни чего у них не выходит. Начинаем перешагивать через людей, боясь наступить на них. В голове начинают формироваться вопросы и ответы. Куда мы идем? В кино. Будет ли мы его тут смотреть. Нет! Так почему мы не поворачиваем обратно? Какой-то смертельный интерес движет нами. К тому же стыдно перед девчонками – скажут, что мы испугались. Переглянулись с другом. Идем дальше. Перед нами дверь. Начинаем открывать. Уже сквозь щель видим горы молодежи. Кажется, что часть из них мертвы. А может не кажется? Девушки наши вцепились в нас руками и тянут назад. Мы охотно соглашаемся. Спускаемся вниз. Ловим несколько мутных, демонических взглядов, на кого они смотрят? Не на нас. Идем дальше. Песня стихает: “…дом стоит, свет горит, из окна видна даль. так откуда взялась… печаль?”
Вот мы и снова на дворе. Идем к Неве. Молчим.
Этого ли хотел Цой???
автор Is_me