На главную!
О зрителе меньше всего думаешь во время съемок, но есть четкое понимание – если тебе в кайф, то понравится массам.
ГАЛЕРЕЯ   СТУДИЯ   ФОРУМЫ   ЧАВО   ЛЕТОПИСЬ   ПОИСК

Краткая история "Кино"


Виктор Цой, Борис Гребенщиков, 30.11.1983
С КОММЕНТАРИЯМИ ИСПОЛНИТЕЛЯ ГЛАВНОЙ РОЛИ, СЦЕНАРИСТА И РЕЖИССЕРА ГРУППЫ ВИКТОРА ЦОЯ, А ТАКЖЕ ПРОДЮСЕРА БОРИСА ГРЕБЕНЩИКОВА

- Очень важный момент - мое знакомство с Борей. Мне было тогда лет 17. Было у меня песни три написано, в общем только-только начинал. И мы встретились в ресторане, на каком-то дне рождения. Там я спел "Мои друзья". Познакомились, но довольно долго не встречались. Потом был концерт "Аквариума" в университете, на обратном пути в электричке и попел еще несколько песен. Потом опять какой-то день рождения, и тут разговор - добрые слова Бориса, обещания помочь нам. Я тогда уже сошелся с Лешей Рыбиным. Первый концерт в рок-клубе, в 81 году, мы играли в таком составе: я и Рыба, барабаны - звучала фонограмма электрической ударной установки, Миша Васильев (из "Аквариума") играл бас, А Дюша (Андрей Романов, также "Аквариум") - клавишные. Концерт прошел ровно, понравился и нам, и публике. Потом была сделана пленка. Записали ее в принципе быстро, но между днями записи были большие паузы. Она не дописана, вышла без наложений, голый костяк, такой "бардовский вариант". Я успел только в три песни наложить бас, и то сам накладывал. Мы бы, конечно, доделали, но вышла какая-то лажа со студией, и мы выпустили пленку. Слушать ее мне было стыдно, но уже сейчас, задним умом, понимаю - Борис был прав, пленка сделала свое дело. На мое удивление она очень быстро и хорошо разошлась. Последовали приглашения на концерты из разных мест страны, мы начали ездить в Москву, были там много и часто, в Ленинграде с выступлениями было сложней, играли часто на квартирах. Как правило, играли акустический вариант. "Кино", кстати, задумывалось как полуакустическая группа, первое время нас было трое, потом "третий" ушел в армию.

- В общем, роль БГ в съемках "Кино" бесценна?

- Именно так. "Кино" рождалось в разговорах, в долгих дружеских беседах. Я потом, после этой первой пленки, пробовал писаться самостоятельно, но понял - мне одному все это дело не поднять. БГ продюсировал запись, помог с первым концертом, и мы довольно часто выступаем с ним в одной программе, отделение мы, потом - "А".

- Твоя позиция в рок-музыке?

- Трудно сказать. Можно наверное, 24 часа в сутки говорить об этом. Делаю то, что нравится - наверное, так. Хочется, конечно, делать новую музыку, интересную, ставить эксперименты.

- Новую в чем?

- В тексте , в звуке, в составе. Пока это планы, но вот как раз сегодня мне сообщили приятную новость - у нас будет возможность репетировать на электрических инструментах.

- Хорошо, а что тебе не нравится в рок-музыке как она есть?

- В каких масштабах?

- Скажем, в ленинградских...

- Старомодный звук. Я, правда, не знаю, может и получше стало, на концерты почти не хожу.

- Почему "Кино" не было на фестивале в мае?

- Как раз в это время у нас происходил "распад" - кстати, зря Рыба все это дело выносит на страницы "Рокси", да и не прав он во многом, и не нравится мне, как он говорит о моей жене - в общем, не по-мужски все это... Я думал даже выступить один, под акустическую гитару на фестивале, начал даже готовить программу, но так и не выступил. Как-то смутило, что больше никто не рвался выступать сольно.

- Твои кумиры?

- Боуи. "Рокси мьюзик", "Ультравокс", Ким Креол - недавно видел концерт по видео. Практически все "новые романтики" - "Хьюман лиг", "Язу", это направление мне очень импонирует. "А", естественно, хотя возможно я пристрастен. "Странные игры" - веселая команда, в принципе "Мануфактура", когда появилась...

- А профессионалы?

- В принципе у всех недостаток - тексты, хотя и мои, если вы слышали только первую пленку, слабые. И в звуке - те же недостатки, как-то старо все это выглядит.

- Каким же будет новое "Кино"?

- Я, Виктор Цой, гитара, скорей всего акустическая, и вокал. Юрий Каспарян, электрическая гитара. Владимир Арбузов, из "Мануфактуры", мы с ним, кстати, давно договаривались играть, да все не получалось - бас-гитара. И за неимением барабанщика возьмем известного многостаночника - Александра Кондрашкина.

- Знаешь, интересный вырисовывается состав.

- Правда, я с ними никогда не играл, но в принципе могу представить, как это все может получиться... Хотелось бы, конечно, взять клавишника... Перкуссиониста... Саксофониста...

- Как выглядят твои новые песни, как будут звучать на записи?

- Будет больше инструментала. Наверное, и сами песни уже другие. Может быть, не такая конкретность текста... Может быть, я сам стал серьезнее, профессиональнее, трудно сказать.

(А теперь переносимся на улицу Софьи Перовской, к БГ и спросим его о "Кино".)

- Началось все с того, что Цой писал песни, про которые все говорили, что это жутко похоже на "Аквариум", но я так не считал. Во мне его песни задевали какие-то струны, которые мои песни во мне не задевают. Обладая знаниями, как эта музыка должна записываться , я решил помочь ребятам. Сейчас запишем вторую пленку - не такую голую, как первую, по духу, нечто вроде "Револьвера" - эклектику, но большую и красивую.

- Про какие струны ты говорил? Можно как-то рассказать?

- Если говорить о лирическом герое, то у нас они принципиально разные. У меня лирический герой получается именно героем - так или иначе, тот человек, от лица которого поется - проекция героического плана, хочу я этого или нет. Тексты запутанные и многие мысли этого лирического героя предполагают сильно развитую эстетику - образы могут встречаться какие угодно и откуда угодно. У Цоя, как я это понимаю, герой обходится минимальными возможностями - прост набор слов, несложны грамматические построения, но при этом построением фраз плюс тембром голоса он выражает такие нюансы, которые меня задевают. В его песне "Дерево" всего каких-то восемь фраз, а какой образ щемящий получился. По тонкости я ничего равного песням Цоя не знаю. Под музыкой прячется существо редкое, особенно для музыки рок. В чем-то его песни сродни бардам, но не сегодняшним, а тем, которые начинали - Окуджава, ранний Клячкин. Место действий его песен - дворы, подъезды, улицы, герой - пятнадцатилетний парень, но у него за текстами встает такой образ, что даже трудно назвать - откуда идет его обаяние.

- Можно ли всерьез говорить о распаде "Кино"?

- Рыба - просто второй человек, который вытягивал все дело на первых порах. Разошлись они - и ладно. Рыбе же хуже, его интерес - пьет и пьет и больше ничего".

Ленинград, ноябрь 1983 года

Источник:
ЛРК

Опубликовано на сайте Йя-Хха 2006-04-10 09:31:36 (RN)

Версия для печати  Послать статью почтой
Читателей: 8965
Комментариев: 4
Версия для печати | Форумная версия

promotay
7 Jul 2011, 18:33

Да...слушать ему было стыдно...а ведь это теперь "45"-один из очень немногих офигенных акустик вообще за историю русского р.


Auster
7 Jul 2011, 21:27

Какие-то порой нехарактерные для Виктора ответы тут написаны, вы не находите? Нет, естественно, это выдумка, но здесь он показан слишком... слишком разговорчивым, что ли... А БГ в каком-то интервью жалел Рыбу, что для него рок-музыка на этом закончилась.


Gurov
8 Jul 2011, 09:25

Интервью то он давал РОКСИ а не какому-нибудь московскому комсомольцу или молодому ленинцу урала вот от этого и разговорчив


promotay
9 Jul 2011, 16:34

Ответ нику Gurov (2011-07-08 09:25):

Да не....просто он ещё не устал от интервью-его прёт ещё от этого-его спрашивают "а что слушаешь,а что не слушаешь",а год назад-он был просто парень с гитарой.Вот он и болтает во всю:что слушает....я ,кстати,с интересом поищу эти группы годов так 81-83-что там у них...муть небось какая-нить модная...как потом в "Начальнике" намутилась...вот блин работа была,жаль винила нет-абсолютно виниловое прослушивание должно быть у таких шедевров.



Мой комментарий

Ник
  
Пароль


    Самые читаемые статьи в рубрике "Интервью":

  • Вопросы Владу Шебашову
  • In the Eye of the Storm
  • «У меня было какое-то предчувствие»
  • Книга интервью Виктора Цоя
  • Георгий Гурьянов о себе, Тимуре Новикове, Цое
  • Он был и, наверное, остался для меня скорее как художник
  • Как делали "Иглу"
  • Интервью Д.Гордону в Киеве 1990г
  • Православный рок в исполнении иеромонаха
  • Георгий Каспарян О Викторе Цое



  • Ники   Опросы   Рубрики   Цитаты   Архив   Правила   Контакт

    Copyright © 2006-2020 Рашид Нугманов
    Использование материалов
    без разрешения авторов запрещено

    Яндекс.Метрика

    Загрузка страницы 0.014844 сек.