Рок-эволюция
PECHAL, 26.06.2008 |
«Я вчера слишком поздно лег, сегодня рано встал…» (с) КИНО
Иногда бывает очень интересным проследить за эволюцией группы. Первые 2-3 альбома – проба пера. Наивность текста, неуверенность струны и неизменная драм-машина. Где-то сфальшивил, где-то голос попросту дрогнул да и качество записи – так-себе. Но ведь слушаем же до сих пор!
Вот мне 26 лет… а КИНО уже записывали свой первый альбом за 1-2 месяца до моего появления на свет… вдумайтесь в эти цифры… А я с удовольствием сейчас распеваю: «У-у-у-у… я бездельник… у-у-у-у… мама, мама!» Да и кто, собственно, записывался? Мальчишки, которых А. Тропилло попутно воспитывал: то долго перекуривают (надо подгонять), то Витя громко причмокивает (нужно гигиенической помадой губы ему намазать), то руками «за кадром» размахивают… каратисты!.. А я слушаю «Когда-то ты был битником» и удивляюсь: «Отцы и дети» прямо – Тургенев наших дней! А «Электричка»? Сам А. Рыбин пишет: «Это была просто гипнотизирующая вещь, вся построенная на двух аккордах, в которой я играл соло малыми секундами, очень режущими слух, как мне кажется, интервалами…» («Кино» с самого начала и до самого конца)… но вот эти-то «малые секунды» и делали всю погоду: ощущение такое, будто ты стоишь па пустом осеннем перроне, а вокруг гудят провода.
Но вот уже следующие альбомы… Все изменились. Изменился и состав. Уже есть свой соло-гитарист, но вроде как и не играет, а пробует играть: как-то уж очень аккуратно, потихоньку. Неуверен? Стесняется? А слушать все равно приятно, ведь сам научился играть. Цоя-то Пашков научил, а этот – сам.
И каждый альбом группы, как ребенок: грудной – совсем кроха (период «Гарин и гиперболоиды»), потом учились голову держать (45, 46), затем сидеть («Начальник Камчатки»), ползать («Это не любовь»), ходить («Ночь»), говорить – да еще как (!) на всю страну («Группа крови»). И вот ребенок вырос, окреп, стал самостоятельным и взрослым: «Звезда по имени Солнце», «Последний герой», «Кино».
Киношники сыгрались – ритм-секции звучат превосходно. Каспарян – виртуоз, Гурьянов стучит со скоростью света, асс-Тихомиров со своей бас-гитарой где-то подмышкой – заглядение!.. Только вот поздняя версия «Электрички» уже не трогает – пропала та самая изюминка, те самые «секунды». Хотя, казалось бы, соло-гитара на высоте, ритм-секция – четко, уверенно, с напором. Но ощущение перрона пропало. Настроения уже этого нет. Ты уже отнюдь не уставший пассажир, заходящий в тамбур вагона, а слушатель добротно сделанной вещи – конфеты в красивой обертке. Что есть эта «конфета»? Продукт эволюции? Или: всему свое время и каждому свое?
(с) pechal
Опубликовано на сайте Йя-Хха 2008-06-26 10:41:21 ( PECHAL) |
|
mashamvm
|
27 Jun 2008, 23:43
Про "Электричку" точно подмечено: "ощущение такое, будто ты стоишь на пустом осеннем перроне, а вокруг гудят провода".)
|
NEO
|
28 Jun 2008, 19:12
Ответ нику PECHAL (PECHAL) (2008-06-26 10:41:21):
Приятно было почитать. Сладко-убоюкивающий у вас такой слог.
Только вот поздняя версия «Электрички» уже не трогает – пропала та самая изюминка, те самые «секунды». |
Рыбин в ранней "электричке" действительно своеобразно сыграл. Но нельзя сказать, что поздняя её версия как-то исказилась. Наоборот Каспарян сумел неплохо своей гитарой разукрасить припев, чем внёс в неё разнообразие. Ведь в "45" она игралась, чуть ли ни без точки — без запятой. Неподготовленным ухом и не различить даже те "два аккорда". Сходу кажется, что она вообще только на одном играется.
К тому же, в поздней "электричке" как раз таки совпало соответствие музыки и текстового смысла. Герою явно опротивели все эти поездки. Он глубоко в себе. Почти "обморожен". И песня медленная, утяжелённая басами. А клавишная подкладка во втором куплете показывает, в каком экстриме находится душа, еле выдерживающая всю эту поездку-тягомотину.
Кстати, меня всегда интересовало, как Рыбин оценил эту новую "электричку"? Понравилась ли она ему или нет? Ведь, возможно, это единственная композиция, аранжировку к которой сопридумывал Рыбин, а спустя время "новые" киношники.
|
PECHAL
|
2 Jul 2008, 08:40
Ответ нику NEO (НЕО) (2008-06-28 19:12):
я с тобой и согласна и.. нет :) такое вот раздвоение... я головой это все понимаю и, знаешь, голове поздний вариант нравится, а вот сердцу нет
а Рыбина ни в одном интервью не спрашивали об Электричке? что-то мне попадалось... но он вспоминал о ранней версии, еще шутил над собой, говорил о своей игре что-то типа "мои пасы"
|
Rocker
|
4 Jul 2008, 18:17
Ответ нику NEO (НЕО) (2008-06-28 19:12):
Рыбина абсолютно не интересует, как он сам выразился, "героический период" Виктора и "Кино". Он любит только раннее.
|
NEO
|
6 Jul 2008, 13:58
Ответ нику PECHAL (PECHAL) (2008-07-02 08:40):
Ну да, понятно, у каждого своё восприятие песен КИНО.
Я не встречал отзывов Рыбина о "поздней" электричке. Кстати сказать, не такой уж и поздней. В подобной аранжировке КИНО её играли где-то в году 86, если не раньше. Наверняка и раньше. Помнишь, то видео, где КИНО исполняли электричку, и администрация отключила электричество, чтобы музыканты не имея возможности петь, свалили со сцены?
соло-гитарист, но вроде, как и не играет, а пробует играть: как-то уж очень аккуратно, потихоньку. Неуверен? Стесняется? |
Мне кажется, он тогда ещё не совсем понимал, как эти трёхаккордные песни играть. Это ведь не только с ним так было. Вот, например, 45. Считается, что альбом акустический. А на самом деле со слов Рыбина и музыкантов АКВАРИУМА выясняется, что там присутствовал весь набор электро инструментов. Электрогитара соло и даже бас-гитара. Столько там было музыкантов, а полноценное электро так и не воспроизвели…
Каспарян только в "НОЧИ" уже приигрался и стал делать изящные проигрыши. Но и в поздних песнях тоже кое-где терялся. В ДАЛЬШЕ ДЕСТВОВАТЬ БУДЕМ МЫ подкладки куплетов так невнятно сыграны… Но это, конечно, уже детали. Детальки, даже. :)
|
PECHAL
|
7 Jul 2008, 09:39
Ответ нику NEO (НЕО) (2008-07-06 13:58):
я Электричку привела лишь в качестве примера :)
а вот, что касается "Саши", то мне нравятся обе версии - вроде бы как абсолютно 2 разные песни
|
|
| |