Александр позвольте задать вам несколько вопросов по фото… Вы что-нибудь помните с тех лет? У меня возникли некоторые вопросы с датировками событий... В частности хотелось бы знать точно что вот это за событие и какая дата (месяц ну и тд что сможете вспомнить).
1. Предположительно (я сужу по Виктору) это лето-осень 1984 но что за событие? Обычный концерт? Можно ли по каким то воспоминаниям уточнить что за концерт...
2. здесь все одеты как в фотосессии перед концертом в ДК Пищевиков я предположил что там же и снято... М. б. по надписям и пр. вы подтвердите или опровергните предположение?
3. здесь а по виду сцены похоже что это Лауреатский концерт в ДК Крупской (за день до этого Вы в составе Аквариума выступали там же) можете ли уточнит ьверны ли данные?
4. фильм Диалоги 1986, а уточненная дата?
1.Группа крови сверху вмонтированна.
мне кажется это 85й год, хотя я этого гига не помню.
на ранних гигах Цой всегда с гитарой.
и зал я не узнаю, извините.
2.Вполне возможно
3.Эта фотка снята на год раньше, чем 1.
4.Это поп мех 1986 год (прическа Юрика, его Ямаха и Тишин бас у Витьки Сологуба).
А вот еще такой вопрос - фотосессия Натальи Васильевой 19 февраля 1985 года и тут вы с камерой что это за камера и существует ли с нее съемка...
Держите ли Вы контакт с Джоанной Стингрей?
Ну и хотелось бы спросить где же все таки проходил концерт памяти Саши Давыдова 5 июля 1985? по моим данным это рок-клуб... Так ли это?
Кинокамера "Ленинград" без плёнки.
валялась у Наташки дома.
А давыдовский трибьют был в рок клубе, по моему, в малом зале.
Джоанну не видел и не слышал 12 лет.
Александр и все же очень хотелось бы узнать у вас - период работы с Кино дал ли вам что то особенного? Что вы можете еще сказать о Викторе Цое как о личности помимо многочисленных интервью и воспоминаний... Видели ли вы в нем эту самую особенность "искру" что ли, то что до сих пор привлекает внимание к его творчеству... как говорится "прекрасное видится на расстоянии" хотелось бы что бы вы все-таки опровергли бытующую поговорку...
Еще хотелось бы спросить о Майке Науменко, его творчество так же очень меня интересует - часто ли вы с ним виделись ,что можете сказать о его личности?
Кино был мой полигон, я испытывал многие странные звуки и ритмы. Витька был очень со мной терпелив и позволял всё. конечно я видел в нем то, что потом сделало его героем, иначе я не стал бы с ним играть, ведь это было бесплатно. я верил ему тогда как многие в нем этого не видели. мы прослушивались на фестиваль рок клуба в 1984-м и худсовет не хотел допускать нас, т.к. мы были слишком для них странны и только под давлением общественности они нас прослушали вторично и допустили. концерт тот был крут, все стояли на ушах.
с майком я играл "белую полосу" и очень был дружен. он под конец много и горько пил, мы были на фестивале в Челябинске незадолго до его смерти и он всё порывался сыграть мне несколько своих новых песен, но не мог, был пьян...
А потом по приезду в питер он мне звонил и просил записать их с ним. у меня тогда совсем не было времени, развод и гастроли, дурдом. потом он умер... Вот я и думаю, а что было бы, если я смог бы выкроить ему время?
А что было бы, если я не ушел из кино?
Теперь хотелось бы поговорить о БГ... На мой взгляд он тот человек, который был наряду с Майком тем человеком, который как бы перевел и стал намного понятнее ту самобытность рока, устоявшуюся и уже на тот момент вымирающую на Западе... Человек, на котором многое держалось в плане создания всей знаменитой ленинградской тусовке... Что скажете о нем, о тех временах, когда вы с ним играли и о его роли в формировании личностей Майка и Цоя...
Боб пуп земли питерской тусовки того времени. И Цой и Майк ходили еженедельно на Софии Перовской. Он знал!! остальные слышали звон...
Не могли бы вы рассказать при каких обстоятельствах стали играть в Кино? БГ предложил или что? Просто я знаю, что однажды Цой предложил Наилю Кадырову играть на басу, а тот отказался...
84-85 год весь прошел на Охте у тропиллы.
Аквариум, Кино, Зоопарк.
Каждую ночь.
Альбом за альбомом.
А играть предложил перед фестивалем 84го.
А вы не помните даты когда в последний раз выступили в составе Кино (имеется ввиду электрический состав, я знаю что вы с Виктором так же играли уже в 1986 году в Доме писателей)? По моей информации это сентябрь-октябрь 1985. И когда вы ушли из группы?
Я помню тот день, я позвонил Марьяше 12.04.86 в день космонавтики, объявил об уходе и порекомендовал Тишку
А можеет что-нибудь вспомнить из ваших гастролей в составе Кино? Расскажите (если помните) что-нибудь о концерте в Доме писателей в апреле 1986
Как же, я помню этот гиг.
это была акустика, без барабанов и нас просили играть тихо.
мы топали по сцене ногами для перкуссии.
мы играли недолго и была "Безьядерная зона".
странный гиг
Дату не вспомните? по литературе в источниках - апрель 1986... И что сможете вспомнить о гастролях в составе Кино?
Дату я не помню, а гастролей как таковых у группы кино тогда еще не было. мой уход был следствием того, что эти гастроли должны вот вот начаться. аквариум тогда уже активно гастролировал и я не мог успеть в обе группы...
Александр, а Вы не помните при каких обстоятельствах познакомились с Тихомировым? Давно ли знали на тот момент как он пришел в Кино? Я знаю он параллельно играл в группе Джунгли. Что можете о его первой группе сказать?
Тихомиров играл в Джунглях и после того как я приобрёл безладовый бас, сделал себе подобный по образу и подобию моего. Играл он довольно лихо, но звук у него был немного картавый. Я однако считал его наиболее техничным из всех рок клубовских басистов, поэтому когда передо мной возникла дилемма, я порекомендовал его Марьяше как потенциального кандидата. Возникла ситуация, когда Африка привёл А.Крисанова, Марьяша привела Тишу и какое-то время они играли в два баса и два барабанщика. Всего несколько гигов, после чего Африка занялся живописью, а Андрюшка растворился в тусовке...
Как Вы относитесь к технике музыкантов Кино Каспаряна, Густава? На мой взгляд один из худших барабанщиков в той рок тусовке ИМХО... Кстати я слышал, что его подучил играть буквально за несколько недель в 1984 году барабанщик Аквариума Трощенков (на мой взгляд на ряду с Губерманом лучший советский рок барабанщик). Нужен ли был Афрака группе в период 1986-1987гг. на ваш взгляд (ведь он же вообще не барабанщик)? И что можете сказать о Крисанове? Я просто не в курсе играл ли он потом где то еще...
Про каспа ничего плохого говорить не буду, он неплохой мелодист и много для группы сделал, Крисанов человек случайный, африка всегда стремился в шоубизнес, кино, поп-механика, потом асса. Густав никогда ни до ни после кино нигде не играл и с распадом кино стал художником
А как Вы относитесь к так называемому "героическому" периоду в творчестве Цоя (1988-1990)? Ясно, что история не приемлет сослагательных наклонений, но все же как считаете он закончил бы с музыкой и перешел в кино окончательно, как полагают многие, или все таки продолжал бы играть? Какм бы вы его видели в это время (тяжкие 1990-е, конец 1990-х, наше время)? Был бы он все еще очень популярным?
Я не скрою, я тоже задавал себе вопросы, а что, если...
Но напоминал себе, что я всегда шёл не оглядываясь.
не подумайте, что это совет.
Это мнение человека, не любящего давать советы...