На главную!
Раньше я читал книги, а теперь я их жгу...
ГАЛЕРЕЯ   СТУДИЯ   ФОРУМЫ   ЧАВО   ЛЕТОПИСЬ   ПОИСК

Поколение Матрицы


Евгений Бычков, 24.01.2006
(Голос за кадром): Эта история началась давно, но хочется верить, что еще не закончилась. Люди, приходящие ниоткуда и уходящие неизвестно куда, – все это старо, как мир.




Лето 83-го. Мы с Архимедом Искаковым, тогда еще простым советским учителем математики, болтаемся на юрмальском пляже и натыкаемся на Артема Троицкого, уже тогда легендарного рок-публициста и плейбоя. В числе прочих обсуждается очередной генсек с единственно интересующего нас ракурса – за или против он рок-музыки? Оказалось, сильно против. Одуревшие от собственной значимости кретины сами выкопали себе яму, куда их через пару лет и сбросят. Естественно, оттягиваясь в советской Юрмале, мы еще ничего этого не знали, однако я тогда ляпнул, что, мол, Артем, мы с тобой еще будем скучать за этими лозунгами, на что тот совершенно серьезно ответил – «а я уже скучаю».

Весна 85-го. Прогуливаясь вечером по улице Кирова (между Карла Маркса и Красина) с добрыми друзьями, мы обсуждаем услышанную по «вражьему голосу» характеристику нового генсека. Буржуи рассказывают, что он либерал, любит бывать в Англии и даже – страшно подумать! – возможно, приоткроет границы.

Середина 80-х - как определить то время? Любимыми слова «тусовка» и «облом», которые десятилетием позже заменят «беспредел», «чернуха» и бесполые «как бы» и «типа»?.. Существовало две параллельные реальности – одно со знаменами и лозунгами, и другая – с загажеными подъездами, бормотухой и бурлящим внутри духом рок-н-ролла, который грибами сквозь асфальт прорывался через идеологический бетон. Вот где был The Matrix. В те времена я подвизался на относительно легальной стезе – крутил дискотеки (тогда так назывались идеологически выверенные танцульки, на которых ди-джеи должны были публично и подробно рассказывать, под что пиплу танцевать, и за этим распутством следил специально приставленный человек с комсомольским значком. За нашей бригадой бдили люди из Советского райкома комсомола во главе с тогдашним районным секретарем С. Абдрахмановым, и это было очень забавно, поскольку каждый из нас, включая и бдящих, понимали сюрреальность происходящего), а со временем это привело к телепрограмме «Дискотека», рубрике «Камертон» в Ленсмене, а чуть позже к еженедельным радио-программам под крылом «молодежки» - самой необузданной редакции во всей структуре Гостелерадио Казахской ССР. Вся эта activity давала возможность относительно спокойно рыть архивы рок-н-ролла, разъезжать, заводить котакты и и вести переписку по всей стране. Тогда же до нас начали доходить первые записи странного существа под названием «советский рок»,

Группу «Кино» я впервые услышал на дохлой катушке. Это была жуткого качества концертная запись с неразборчивыми голосами. Она не произвела на меня никакого впечатления – сыграно всё было плохо, слова песен едва улавливались, и единственное, что меня реально привлекло – имена главных участников Цой и Рыба и диалог Цоя с публикой. Пытаясь настроить гитару, он спросил у зала, которая струна не строит. Кто-то крикнул ему «четвертая», на что он ответил – «а четвертой тут вообще нет». Полный дзен. Короче, запись была занятной, но, как мне тогда показалось, не более. Я ошибся. А мой близкий друг Рашид Нугманов - нет. Он припал к этой катушке и слушал ее часами. А когда Рашид к чему-то припадал, это становилось его вторым «я».

Мы были знакомы еще со школьных времен, крутились-обменивались дисками, и был у Рашида молчаливый богатырь-брат, всегда улыбающийся и с добрыми глазами, и еще очень красивые подруги, на которых я, салага, смотрел тогда с легкой дружеской завистью. И всегда был дух рок-н-ролла, отвязный, но при этом исключительно интеллектуальный. Думаю, эта запись ранних «Кино» стала для него таким же поворотным моментом, как битлы и Элвис, которых ему с детства крутил Мурик, или On The Road Керуака – знаковая библия битников 50-х, которую он перевел. Кстати, именно основной позыв одного из героев On The Road («нужно что-то делать, куда-то идти. И все, что делаешь – это great!») стал толчком для самиздатовской ЗГГИ, и это будет последней частью затянувшейся преамбулы.

ЗГГА – это та самая, которую не видно, только с заиканием, по типу hope I d-d-d-die b-b-before get old из «My Generation» The Who. Это было роскошное вручную иллюстрированное издание, упакованное всякими неглупыми андерграунд-штучками. ЗГГА вывела нас на прямую, был канун жуткого 84-го, в воздухе пахло Оруэллом, генсеки сыпались один за другим, а из смердящих питерских подъездов выползал настоящий рок.

Времена явно менялись. Спустя некоторое время начали меняться и декорации. В день своего 30-летия Рашид оказался на нарах. Звучит драматично, хотя нары были армейскими, а сам он - участником каких-то маразматических сборов, но это вывело его из спячки, и через несколько месяцев он оказался в составе экспериментальной группы Сергея Соловьева, засланной прямиком в ВГИК, чтобы потом поднимать кино на местах. В первый же comeback на родину Рашид вывалил на головы своих друзей огромное количество новых «добрых вибраций», из которых основной стало личное знакомство с питерским андерграундом. 20-минутная курсовая документалка «Йа-ха» с кадрами Цоя в кочегарке, бесконечно-статичным ликом многозначительно молчащего БГ и Майка, долбящего рок-н-ролл на картонных гитарах, как мне кажется - лучший документ той эпохи ожидания перемен.

Дальнейшее «движение в сторону весны» развивалось по этому азимуту. Между прочим, это было совершенно понятно, судя по всему, и шефу Рашида. Я глубоко убежден, что без «Йа-хи» не было бы «Ассы», от которой я никогда не был в особом восторге, но которая, тем не менее, вывела питерский андерграунд в духовные лидеры перестройки. А Рашид взялся за «Иглу».

Две азиатские души нашли друг друга. Цой тогда еще не был суперзвездой, .но магнитофонные пленки уже опутывали изнывающий от тягомотины совок, и в андерграунд-кругах Витя уже был героем. Я помню, как трепетал, когда впервые с ним встретился. Было в нем что-то очень суперменистое, Брюс Ли, Джеймс Дин и Клинт Иствуд в одном лице, в длинном черном плаще и джек-лондоновской волевой челюстью. Последний романтик. Я не понимаю, когда они с Рашидом делали кино. Большую часть дневного времени они, как мне казалось, проводили в бесконечных тусовках, а вечернего – в поглощении видео (в том числе и у меня дома) ; но позже от этих ночных бдений в фильме оказывались афоризмы типа «весь мир делится на 2 части...» и далее по тексту – Звездных ли войн, или Серджио Леоне, что кому тогда больше нравилось. Эклектика заимствований, главная составляющая советского рока, вросла в Иглу и стала органичной ею частью. Это была игра, стеб – но все на полном серьезе, потому что от идей Рашида и Виктора распирало, и играя, они создавали что-то совершенно новое и на официальном уровне еще не виданное. На неофициальном все это уже было – в ранних киноопытах школьных лет, эпистолярно-литературных опытах, тоннах переводимых рок-первоисточников – текстов, интервью, причем, на это у Рашида всегда находилось время, и работосособность его была просто бешеной.

В этот круг войти мог любой. Закрепиться там было сложнее. Алматинские тусовщики приходили и уходили, Рашида, похоже, не волновало, насколько актерски точным должно быть исполнение эпизодов. Мне кажется, в гораздо большей степени его интересовали типажи как таковые. Выразительные рожи сами по себе значили для него не меньше, чем актерское мастерство. Правда, он лихо это совмещал. Москвичи Петр Мамонов и Александр Баширов, алматинцы Архимед Искаков и Александр Конкс (называю лишь некоторых) – каждый из этих типажей мог запросто украсить любой постер, приди кому в голову идея создать портретную галерею перестроечной контр-культуры. (Популярность героя народного образования Архимеда Искакова в Алмате известна, но для меня окончательным вердиктом его типажу, появляющегося в Игле на несколько минут, стал эпизод в радио-студии Торонто, куда прошлым летом я вытащил его, полуживого от суточного перелета, на интервью. Услышав имя «Архимед», наш звукооператор, уже 7 лет как уехавший из Украины и никогда никакого отношения к Казахстану не имевший, присмотрелся и по Игле моментально узнал моего старого друга.)

Идея вырисовывалась на глазах. Рашид сотоварищи были поликультуристами. Имеджевая сторона развивалась параллельно с акустической. Это была психоделия в чистом виде, одновременное воздействие на все органы чувств. Обонятельные при этом предполагались виртуально. Из саундтрека Иглы, включающего в себя обрывки радио-передач, неизвестно чьи убойные комментарии, обрывки музыкальных фрагментов самой немыслимой эклектичности, можно было бы составить полноценный альбом, и в сочетании с инструментальными опусами Цоя это был бы очень продвинутый псевдокислотный микс. Если Рашид когда-нибудь сподобится выпустить на ДВД Director’s Cut, в качестве CD-бонуса обязательно нужно включить что-нибудь типа On The Needle – The Ultimate Acid Mix, и я убежден, публика оценит это по достоинству.

Фактически Рашид воплотил в Игле то, чем жил, и чем был заполнен его мир. Наш мир. Никто не думал тогда, что творит историю. Жили по Леннону, сегодняшним днем, ведь столько нужно было успеть! Горизонты расширялись пропорционально сознанию, мир еще казался большим, друзья вечными, и все было пропитано музыкой надежды. Игла была только началом. Конца не было.

Когда Игла вышла на экраны, был взрыв. Приближенные к кругу отнеслись к этому довольно спокойно. Тогда каждый день что-то взрывалось. У Рашида было громадье планов. Все стало можно. Артем выпустил на Западе книгу про советский рок. Архимед открыл собственную школу. Цой стал супер-звездой. В последний раз я виделся с ним после концерта «Кино» в алматинском Дворце спорта. Группа звучала мощно, с фатальностью The Doors. Успех был фантастический, зал переполнен. К Вите пришлось прорываться через заслоны охраны. Он был выжат, и мы едва обменялись парой фраз.

Следующий полноценный фильм Рашида «Дикий Восток» вышел на излете. «Синдром второго альбома». Все изменилось. Мы жили в другой стране. Вити больше не было. Майка не было. СашБаша не было. Появились тенге, навороченные джипы и бритые затылки. Вечерние прогулки по Кирова (между Карла Маркса и Красина) стали небезопасны.

Моррисон не умер. Он до сих пор скрывается где-то в Мексике. Элвис просто улетел к себе домой. И Витя не погиб тем страшным августовским утром. Он просто ушел по заснеженной «тулебайке», докуривая сигарету, туда, откуда пришел.

Конца нет. Есть рок.
Всем удачи в бою!
(финальные титры):
Love Евгений Бычков



Ниже следует распечатка интернет-чата, случившегося 24 января 2006 г. Участники: Евгений Бычков (Eugene), Канада и Рашид Нугманов (Yahha), Франция. Стилистика и орфография интернет-тусовки сохранена.

Eugene - С чего началась Игла?

Yahha - с картинки в твоем букваре

Eugene - а когда появился Цой?

Yahha - где?

Eugene - в букваре

Yahha - Цоя в букваре никогда не было. может в нынешней России включили на букву "Ц"?

Eugene - ты с самого начала имел его в виду?

Yahha – Цой в Игле появился вместе со мной.
Можно сказать, в тот же день.
А накануне ни он, ни я Иглу вообще не имели в виду.

Eugene - То есть проект был запущен до тебя, а ты его подхватил, чтобы вытащить?

Yahha - да просто предложили снять, потому что худсовет завернул предыдущую группу, не принял пробы. А я студент 3 курса - разумеется, не стал отказываться

Eugene - Сильно переделывал сценарий?

Yahha - я ничего не переделывал.
Задвинул сценарий подальше и снимал по памяти и как сердцу приятнее.
Наверное, кроме общей канвы и пары имен в сценарии ничего не осталось.

Eugene - Витя принимал участие в тексте? или все рождалось по ходу?

Yahha - всё по ходу рождалось.
А что не рождалось - оставили на монтажный период и озвучку. Например, некогда было придумывать монолог Мамонова в бассейне - я поставил его спиной к камере и попросил говорить всякую белиберду, а на озвучке спокойно придумали монолог вместе с Петей

Eugene - А какие-нибудь киношные влияния ты тогда на себе испытывал? (кроме очевидных вестернов, Годара и пр)

Yahha - так чтобы одно что-то сильно влияло - такого не было.
Всего помаленьку, но не очень. Главное было делать то, что нравилось, без анализа или подражаний.
Мы знали, что делали что-то новое, непохожее ни на что.

Eugene - "мы" - это ты с Витей, или пошире круг?

Yahha - да пошире. Включи сюда и Баширова, и Мамонова, и брата-оператора, да и всю группу – звукорежиссера Андрюшу Влазнева в особенности.
Мне кажется, эту атмосферу все чувствовали, верили, что получится что-то путевое. Хотя было сильное сомнение, что фильм попадет на экраны. Всё-таки в совке еще жили, не забывай.

Eugene - Бытует мнение, что о тебе стали забывать. Что ты стал живым классиком в добровльном изгнании. Катастрофически отбыл во Францию.

Yahha - что же за катастрофу причинил мой отъезд?

Eugene - Может, твоя женитьба стала для многих катастрофой - ты ж парень видный!

Yahha - а то бы без женитьбы их ожидало вечное блаженство?
Да та же катастрофа.

"Две французские катастрофы" Рашида Нугманова
На вот - лови две мои французские катастрофы:

(послан файл deti.jpg)

Eugene - ну, людям свойственно идеализировать несбывшееся будущее

Yahha - и потому они горюют по прошлому

Eugene - а как насчет несбывшегося настоящего? где твои новые фильмы?

Yahha - а на кой мне новые фильмы? Объясни: зачем мне снимать новые фильмы?

Eugene - слово миру сказать, мессадж там, я не знаю

Yahha - мессаджи я оставляю на автоответчиках, когда никто трубку не берет

Eugene - а саморелизация?..

Yahha - самореализация - это что, вроде онанизма?

Eugene - не знаю, тебе виднее. Чего ты осерчал?

Yahha - я не осерчал, с чего ты взял? Мы приятно разговариваем. Задаемся философскими вопросами. Разве не круто?

Eugene - круто. Keep стёбинг. Вы когда делали Иглу, понимали, что вехи прокладываете? там же куча стандартов определились на будущую декаду

Yahha - Мы оттягивались, делали то, что хотели. Электричество в воздухе витало, это точно, но вехи я рубил только с братом в глухой тайге. Было такое дело: разбивали дикие лесные угодья на кварталы

Eugene - на фига ты в секретари союза подался? верил во что-то?

Yahha - Ребята попросили. Я сразу поставил условие перед выборами: если победим, будем крутить по "югославской системе" (было тогда в моде такое словечко) Это значит, коллегиальное правление по кругу: полгода один, полгода другой, потом третий и т.д. Типа как сейчас в Евросоюзе. Я свои полгода честно оттарабанил, с 9 до 6 на рабочем месте. А когда время пришло следующему впрягаться, никто не захотел, кроме Ораза Рымжанова. Тот так и просидел до конца моего официального срока.

Eugene - а что раньше пришлось - новая любовь, или Дикий Восток?

Yahha - сначала Дикий - я ведь его еще с Цоем придумывал

Eugene - я помню историю про Ивана Тайгу, ты мне задолго до этого ее рассказывал. Потом все поменялось

Yahha - Да Иван Тайга вообще из другой истории. В Диком он эпизодник практически. Забрел случайно, да там и помер.

Eugene - но та история была классная! правда, я ни фига не помню, но тогда был заворожен!

Yahha - И Билл Гибсон тоже прикололся. Мы вместе писали сценарий. Знаешь "отца киберпанка"?

Eugene - знаю, ты рассказывал. Ты в Торонто для этого приезжал?

Yahha - Не, к вам я за другим приезжал. Там было два проекта параллельных: "Мастер Механик" и "Летучий Испанец".

Eugene - и где они?

Yahha - Где и положено - в папке с проектами. Тем же летом дорогу мне перебежала политическая кошка. И начался новый период моей жизни. Всё остальное померкло.

Eugene - какого цвета была кошка, поподробнее, плиз!

Yahha - Пестрая, вся в пятнах. Одни пятна в форме Масанова, другие - Дуванова, третьи - Косанова.
Ну и подумалось, что для рифмы не хватает Нугманова.

Eugene - ...и занесло Рашида в новый рок-н-ролл - политику править...

Yahha - Да, там рок-н-ролл в полный рост. Никакое кино рядом не валялось. Пока еще.

Eugene - в рок-н-ролле - полный цикл - семь лет, потом надо разбегаться и делать что-то новое

Yahha - Да, ты прав - ведь всю жизнь я так и поступал, оказывается. Давай посчитаем для интереса.

Eugene - постой, ты с какого г.р.?

Yahha - с 1954, вместе с роком родился
1971-1977 – студенчество. вот так долго учился в КазПТИ на архитектурном (пропустил один год, шлялся по лесам с братом)
1977-1984 – работа. проектный институт и общество охраны памятников культуры
пока по 7 лет идет, а?
1984-1991 – кино. в 1984 поступил во ВГИК, кино началось, а в 92 вслед за Союзом и кино коньки двинуло
1992-1999 – любовь, семья, дети. "катастрофа", одним словом ;))) по истинно кочевнической традиции, это еще и скитания по всему миру.

Eugene - я был уверен, что налет Соловьева - это начало перестройки. Вот так и рождаются ненужные легенды

Yahha - Соловьев налетел еще при застое, а идею казахской мастерской родил Олжас Сулейменов в бытность министром Госкино, и Иглу мне передал Мурат Ауэзов - он был тогда худруком Казахфильма в 1987

Eugene - супер! Помнишь, как мы сидели у вас дома и пели We Shall Overcome,

Yahha - да
старый друг
где только не побывали вместе
от джунгарских ворот до устюрта
даже дерьмо, затопившее наш подвал, вместе разгребали
хороший человек

Eugene - очень! он сейчас директор библиотеки (бывшей Пушкинки)
вы поддерживаете контакт?

Yahha - к сожалению, редко. надо возобновить поездки на родину

Eugene - а с 99 - политика?

Yahha - да, с 99 по 2006 - политика.

Eugene - И КУБ? Интернет?..

Yahha - KУБ - тоже политика, а как иначе?
Интернет ведь - это свобода
то, чего нам не хватает в КЗ
любая свобода - это политика
а там, где свободы нет - это политика вдвойне

Eugene - а где есть полная свобода? кроме рок-н-ролла и интернета?

Yahha - да кто говорит про полную? Нам хотя бы базовую
Но вот и в политике семь лет стукнуло.
Пора отдышаться.
Рок сдох..
Кино сдохло.
Политика сдохла.
Если по "Сиддхартхе" (мой любимый роман у Германа Гессе) – в самый раз переквалифицироваться в паромщики, возить людей на лодке

Eugene - блин, да ты и был нашим кином, как не стыдно?!

Yahha - Кино - это не я, брось.
я Рашид.
Кино - это индустрия.
Вот на засыпку тебе вопрос: какой был тираж у Иглы в 1989 году, и какой у Дозора в 2006?

Eugene - неужто у Иглы был больше?

Yahha - У Иглы было 1350 копий
У Дозора - 500 с гаком
Была самая настоящая индустрия. Сотни картин в год
Мощная система проката и кинотеатров
Стабильное производство и потребление
Даже налог был на кино - 55% - ты представляешь?

Eugene - хреновая это была индустрия, раз развалилась за несколько лет. Все централизировалось, сколько мусора было, вспомни, денег немеряно, а что осталось?!

Yahha - Да не индустрия развалилась, а страна развалилась.
А вместе со страной - всё в тартарары.
Вот и говорю: "кино сдохло". А лабораторное кино в пипетках для фестивальных крыс меня совершенно не интересует. Мне подавай массы

Eugene - но щас-то типа пора собирать камни
или не веришь?

Yahha - может быть
если стало реально прокатывать картины 500-600-м тиражом, то значит больной задышал. И даже забегал достаточно резво.

Eugene - ты смотрел какие-нибудь новые казахские фильмы?

Yahha - нет
давно не был в КЗ
да где их тут возьмешь?
Дарежановские картины посмотрел, да и только.
По "Арте". Это государственный франко-германский телеканал. Живет на субсидиях, что позволяет ему показывать редкие вещи.
Стиль Дарежана мне интересен. Но не могу сказать, что это мое кино. Мы выросли из одного нововолновского супа, но тараканы у нас разные.
Из последних больше запомнился Sin City. Но Родригес не казах, увы

Eugene - я видел Sin City, подустал к концу, но оччччень!

Yahha - да, я тоже пока смотрел, матерился. тошнило, даже порывался встать и уйти много раз. потому, наверное, и запомнился
выдрепонистый фильм донельзя. Такие и западают в память. Иной смотришь на одном дыхании – но вышел из зала, и забыл навечно

Eugene – Sin City щас делают сиквел, ты в курсе?

Yahha - ерунда, наверное, выйдет, как всякий сиквел

Eugene - а как бы ты хотел снимать?

Yahha - без напряга
без потуг
чтобы в кайф
всем - и себе, и актерам, и группе
ну и зрителям потом
хотя о зрителе как раз меньше всего думаешь во время сьемок
но есть четкое понимание – если тебе в кайф, то понравится массам
у меня какое-то массовидное сознание, хотя я индивидуалист до мозга костей
Массы любят индивидуализм, если он не в лабораторных пипетках, а полными стаканами

Eugene - вот скажи, надрывность - это генетическое качество совка? чтобы душу и рубаху рвать, и жилы из зрителей вытягивать, и потом мешком по башке, и весь этот стон у нас песней зовется... или я чего-то гоню? потому и рок сдох, что стал надрывным.

Yahha - ну, тогда и Родригес выходит совок
рок сдох, потому что время героев и пророков прошло

Eugene - Родригес балдел, ты о чем?! там стеб.

Yahha - надрывный стеб - какая разница в принципе?

Eugene - стеб не может быть надрывным по определению - тогда это не стеб
назови мне надрывный стеб?

Yahha - стеб может быть и легким, и надрывным
Тот же Sin City - очень надрывный стеб
А вот у Дэвида Линча, например, стеб не надрывный

Eugene - стеб - это когда в кайф. А какой надрыв в кайф?

Yahha - Надрыв может быть в кайф, если тебе мил надрыв
например, СашБаш был очень надрывным, но ведь в кайф же пел
и стебался он при этом немало
тот же Высоцкий
Цой и я не были надрывными, это другой мир. И тоже в кайф

Eugene - я не говорю, что вы были надрывными. Эпоха была надрывной. И до сих пор такая
вот скажи, нам повезло или наоборот - жить в эпоху смены формаций?
за одно поколение - несколько жизней

Yahha - нам повезло жить
а в эпоху смены или не смены - это уже неважно

Eugene - глубоко. Но мне кажется, и в эпоху тоже. Было весело. И до сих пор весело, кстати
иногда хоть плачь

Yahha – не каждому доводится родиться в стране, которой больше нет.
Утешайся нашей уникальностью


Журнал "Свой" (2) февраль 2006 (Алматы, Казахстан)

Опубликовано на сайте Йя-Хха 2006-06-18 15:23:33 (RN)

Версия для печати  Послать статью почтой
Читателей: 5091
Комментариев: 12
Версия для печати | Форумная версия

damer
19 Jun 2006, 08:21

Статья очень интересная. Разговор в чате особенно. Его тоже опубликовали в журнале?
Тогда ооочень интересно.


- On The Road Керуака – знаковая библия битников 50-х, которую он перевел.

Рашид, а этот перевод издавался?


RN
19 Jun 2006, 10:37

Ответ нику damer (Андрей Степанов) (2006-06-19 08:21):

Чат в таком виде и опубликовали.

Перевод не издавался. Мне предлагали опубликовать его в конце 90-х, но я закрутился и не подготовил его (он весь рукописный, как и оригинал Керуака - разве что не на рулоне :) )


damer
19 Jun 2006, 11:00

Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2006-06-19 10:37):

Надо обязательно издать.


RN
19 Jun 2006, 12:15

Ответ нику damer (Андрей Степанов) (2006-06-19 11:00):

Где найти издателя, которого это могло бы заинтересовать?


damer
19 Jun 2006, 12:27

Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2006-06-19 12:15):

Не думаю, что с этим проблемы будут.
Керуак в переводе Рашида Нугманова.
Да еще если на обложке кадр из ИГЛЫ с ж/д...
:)

Вообще, интересно майковский перевод "Иллюзий" Баха кто-нибудь видел изданным?

В Питере на Пушкинской, 10 (ул.Джона Леннона) есть книжный магазин, где продают такие книги. Можно просто выписать издательства, обзвонить, потом выбирать лучшие предложения.


damer
19 Jun 2006, 14:11

Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2006-06-19 12:15):

Я бы обратился к Житинскому, Кушниру(Золотое подполье), м.б. Липницкий издателя посоветует. Или Долгов м.б. знает?

А кто предлагал в 90-х?

Я уверен, что издателя найти будет не трудно. Этот роман постоянно переиздается. В Вашем переводе это будет настоящей новинкой.
Мне известно два перевода: Умкин(А.Герасимова) и классический, не помню фамилии переводчика. В любом случае переводов не так много.

Впрочем, по поводу перевода Умки я могу ошибаться. Она точно переводила другие романы Керуака. Umka

О ней

Umka
Umka


RN
19 Jun 2006, 15:26

Ответ нику damer (Андрей Степанов) (2006-06-19 14:11):

Мне предлагали издать перевод в Казахстане. Да, можно поговорить с Житинским, Липницким и тд. Мой перевод, наверное, самый первый исторически. Сделан в начале 1980-х.


RN
19 Jun 2006, 16:49

Ответ нику damer (Андрей Степанов) (2006-06-19 12:27):

Вообще, интересно майковский перевод "Иллюзий" Баха кто-нибудь видел изданным?

Майк давал мне читать свой перевод в рукописи в 1986. Надо бы выложить в нашей библиотеке. Кто-нибудь знает координаты его жены Наташи? Возможно, у неё хранятся майковские раритеты.


damer
19 Jun 2006, 20:22

Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2006-06-19 16:49):

По-моему, там сын сейчас всем занимается. Но я не в курсе. У меня есть немного редких фоток Майка, а также его рассказ, который чем-то "Романс" Цоя напоминает.

А перевод Майка, конечно, лучше выложить.
А Вы видели сайт "Золотое подполье"?

Golden-under

Golden-under




Brat
20 Jun 2006, 07:00

"Поколение Матрицы" - очень интересный материал. Тронул - Заставил задуматься. Захотелось поделиться мыслями.

ЦИТАДЕЛЬ ЖИЗНИ

(Голос за кадром)
...Когда уходит Герой в душах людей всегда загорается новая звезда, но лишь немногие из них знают, что героям всегда суждено возвращаться...

Наши дни. Питер.

- Слушай, помнишь ты несколько дней назад принес этот фильм с Цоем "ИГЛА"? Я посмотрел, знаешь, я в шоке. Неужели это 88-ой год ? Не верю. Фильм супер, не ожидал, это же просто "Убить Билла" только русский, все современные приемы налицо (!), даже "использование " известной музыки, телевизора и электронных часов похожи... Странно. Умели же раньше наши снимать! (Из реального разговора двух современных молодых людей).

Быть может многие не согласятся, но мне кажется сейчас наступает тот период времени, когда герой очень востребован. Сейчас уже не поколение Матрицы, которое давно выросло, сейчас поколение «ДухLessа» (Бездуховность) - модной книжки С.Минаева, вышедшей в России недавно. Но не только Бездуховность царит и правит, но и Безыдейность. В такие времена всегда появляется Герой. И не обязательно такой как Цой. Вспомните середину 90-х, «ребят с бритыми затылками», а потом - программу Любимова «ВЗГЛЯД» с Бодровым и сразу героев «БРАТА 1 и 2». Потом опять все стало спокойно, Герой ушел в Кармадонское ущелье. Не навсегда поверьте.

Рашид, хочу задать Вам несколько вопросов :
Когда Вы создавали этот сайт, на какую аудиторию читателей Вы рассчитывали ?
Не думали ли Вы о том, что сайт появился очень вовремя ? словно многие знали, что он появится и хоп ! …появился. Не просто так. Ведь сайт уже не просто тематический и архивный скорее уже даже векторный, направленный.
Мне кажется снова трещит электричество в воздухе… И истина где-то рядом. Спасибо Вам, вы нас собрали здесь и мы уже не подростки, это не просто КИНО и интерес к Цою, это скорее уже социальная проблематика нашего Непотерянного поколения.
Надеюсь новый Герой уже в пути…


RN
21 Jun 2006, 13:48

Ответ нику Brat (2006-06-20 07:00):

Когда Вы создавали этот сайт, на какую аудиторию читателей Вы рассчитывали ?
Не думали ли Вы о том, что сайт появился очень вовремя ? словно многие знали, что он появится и хоп ! …появился. Не просто так. Ведь сайт уже не просто тематический и архивный скорее уже даже векторный, направленный.

Внешне всё произошло прозаично. Сева, а вслед за ним и другие, стали задавать слишком много вопросов по кино, Цою и тусовке на сайте КУБ. А поскольку КУБ превратился больше в общественно-политический ресурс для казахстанцев, я и решил отпочковать новый сайт именно про кино, музыку и тусовку.

Но, наверное, вы правы, он не просто так появился. Возможно, что-то назревает. В любом случае, 20 лет - всегда рубеж.


RN
22 Jun 2006, 10:53

Ответ нику damer (Андрей Степанов) (2006-06-19 20:22):

Редкие фотки Майка хорошо бы выложить в Галерею.

Сайт "Золотое подполье" не видел. Хорошее начинание, плохой сервер narod.ru, очень тормозной. Я готов предложить бесплатный хостинг на нашем сервере интересным проектам. Если знаете кого - пусть обращаются.



Мой комментарий

Ник
  
Пароль


    Самые читаемые статьи в рубрике "Проза":

  • Воспоминания Натальи Науменко о Викторе Цое
  • Романс
  • О Цое и Кинчеве
  • Народ, держите антологию (так удобнее читать) проза, поэзия...
  • Виктор Цой. Мемуар
  • Человек на войне
  • Цой. Черный квадрат
  • "Встретишь Будду, убей Будду...": Ю. Мисима "Золотой храм".
  • Виктор ЦОЙ: «Смерть стоит того, чтобы жить…»
  • «Виктор Пелевин - Настоящий Буддист или обыкновенный нигилист?»



  • Ники   Опросы   Рубрики   Цитаты   Архив   Правила   Контакт

    Copyright © 2006-2020 Рашид Нугманов
    Использование материалов
    без разрешения авторов запрещено

    Яндекс.Метрика

    Загрузка страницы 0.02813 сек.