На главную!
Я лучше буду тусоваться с компанией неудачников, сидеть и покуривать с ними, чем с теми, кто без ума от бейсбола…
ГАЛЕРЕЯ   СТУДИЯ   ФОРУМЫ   ЧАВО   ЛЕТОПИСЬ   ПОИСК

Блондинка с красным дипломом


Тулеген БАЙТУКЕНОВ, 21.02.2009
Допустим, вы еще не читали книгу Зары ЕСЕНАМАН «Хардкор». Но «Иглу»-то Рашида НУГМАНОВА наверняка уже успели посмотреть: эти полтора часа имени Виктора ЦОЯ давно заняли свое место в пантеоне отечественной культуры.
Сейчас Зара (блондинка по моде, но не урожденная - Т.Б.) с Нугмановым собираются писать новый сценарий по «Хардкору». Судя по тому, что книга посвящена в том числе проблемам наркомании, нас может ждать нечто вроде современных поисков «Иглы» в стоге кинематографического сена.




О “Хардкоре” давно гудят интернет-форумы. “Книжкой Зары очень хорошо вдохновляться на написание романов, потому что после прочтения появляется чувство, что бездарнее уже ничего быть не может”, - пишет один.
“Я плакала, когда читала”, - говорит вторая.
Тут надо уточнить - плакала над героями, а не над автором.
Повесть Есенаман и вправду вызывает неоднозначные эмоции. Подростки там с восьмого класса регулярно занимаются сексом, читают Рембо и Бодлера, слушают Бетховена и “Роллинг Стоунс”. Короче говоря, преподают там, где мы учились.
Кроме того, книга написана от первого лица, а первое лицо у нас, как известно, мужчина. Отсюда возникают мощные фразы вроде: “Я был готов отдаться ей прямо там, на кассе ...”.
Не отдался, конечно. Но был готов.

- В связи с этим первый вопрос: а кому адресована такая книжка?

- Книга адресована подросткам, которые реально существуют, - отвечает Зара. - Я писала своих героев с реальных людей, хотя мне и говорили, что таких парней не бывает. Их мало, я признаюсь, но тем не менее они есть. Я написала именно об этом меньшинстве. Нугманову я тоже жаловалась, что многие считают моих пацанов едва ли не “юными педерастами”, а книгу - “пропагандой детской порнографии”, на что он ответил, что во все времена есть люди, которые уже в юности отличаются от других. Он рассказывал мне о своем детстве, которое прошло в районе “Театралки” и “Бродвея” (окрестности Алматинского театра оперы и балета. - Т.Б.). Он говорил, что тоже успевал и на драки ходить, и французскую поэзию читать.
Насчет “отдаться”. Я верю в мужчин. Я убеждена, что Мужчина может чувствовать. Искренне любить. Он может хотеть отдаться, а не только жить желанием “поиметь”.

- Почему в “Хардкоре” вы затронули тему наркомании? Позволю себе небольшое отступление - вряд ли девушка из благополучной семьи с хорошим музыкальным вкусом и образованием могла столкнуться с этим так же близко, как, например, подросток из криминального района.

- Я действительно получила хорошее образование, имея возможность заниматься с лучшими профессорами. Все три мои диплома - красные (музыкальное училище по классу скрипки, консерватория и аспирантура при ней. - Т.Б.). Окружающие всегда считали меня “зубрилой”, то есть человеком, который не встречается ни с кем, не ходит по клубам, а только учится. Но я ни о чем не жалею.
Училась в музыкальной школе, играла Моцарта, при этом носила порванные на коленках джинсы и слушала британскую рок-музыку, изучала голландскую живопись, читала Джека Керуака. Находила себе сумасшедших друзей-панков. Выглядели мы социально неприлично, но при этом неплохо ориентировались в музыке и литературе. Поэтому знаю, оболочка - ничто. Содержание человека - вот это важно. Меня многие называют гламурной, в первую очередь обращая внимание на платиновый блонд и ярко-красные губы. Это вроде бы логично. Но люди склонны ошибаться. Я сознательно избегаю пафоса и гламура. Мне приходилось общаться с людьми весьма значимыми, и все они, несмотря на свои поистине впечатляющие заслуги, были очень простыми людьми. Вот к такой простоте я стремлюсь!
Тема наркомании в моей книге не случайна. Прежде чем начать работать над “Хардкором”, было несколько подготовительных этапов. Это как в кино - актер, который готовится к роли, изучает все связанное со своим персонажем. Мне приходилось наблюдать и говорить с людьми, имеющими наркотический опыт. Это не сводилось к чтению медсправочников, где сухим языком описываются ужасы наркопоследствий, мне пришлось проникать в чужое тело, учиться чувствовать и видеть. Эти люди существуют, и я говорила с ними, наблюдала их потухшие глаза и суицидальные настроения.

- В одном из интервью вы сказали, что считаете нынешнюю молодежь во многом “потерянным” поколением. Мы его потеряли или оно само было радо потеряться? Чья в этом вина?

- Я не говорю, что все поколение утеряно. Но меня больше беспокоят те, кто придет за нами. Послушайте разговор школьников, обсуждающих быдловатые шуточки “Комеди клаб”! Послушайте наипримитивнейший язык, которым они говорят друг с другом. Посмотрите сверху на тот уровень образования, который они получают благодаря новым учебникам. Телевидение и радио имеют колоссальное влияние на людей. Раньше были худсоветы, которые следили за тем, что попадает в эфир. Была какая-то нравственность, фильтр существовал. Сейчас создается впечатление, что в эфир может попасть все, что угодно, были бы деньги на ротацию.
Если бы я выбирала музыку для эфиров, то “подсадила” бы молодежь на джаз и дала им возможность ощутить себя эстетами. У нынешних слушателей нет такой возможности. При том, что сейчас звучит, эстетствовать и развиваться невозможно. Никакого индивидуализма. Никакого духовного роста. Зацикленность на преходящих удовольствиях и низких желаниях.

- А литература?

- Коммерческая литература наполнила рынок, но она не несет, на мой взгляд, в себе никакой личностной, созидательной и уже тем более воспитательной функции. Прочитать детективец или романчик о любви - это все равно что выпить Coca-cola light, съесть безвкусно-некалорийную пищу и заняться облегченно-одноразовым сексом. А литература все-таки несет в себе определенные задачи. Хемингуэй говорил, что писатель невольно воспитывает читателя. Я не хочу, чтобы меня воспитывал, например, “casual” или другие “женские пособия по остервенению”. Лично у меня другие жизненные приоритеты, и я как человек самодостаточный совершенно не одержима мыслью отхватить себе олигарха со всеми вытекающими из этого последствиями.
Я точно знаю, что в Казахстане есть талантливые ребята. И пишут они не коммерческую, а именно прочувствованную, пропущенную через себя прозу.
Проблема в том, что это никому не нужно, кроме них самих. Никто их не поддерживает. Министерство культуры - в том числе.

- Может быть, дело в том, что они мало пишут про аферистов с внешностью проходимцев и повадками телекиллеров? Таким министерство никогда поддержку не окажет.

Если честно, я не знаю, чем занимается Минкультуры. Наверное, что-то делает, раз существует. Но я, например, все свои поездки на международные конкурсы оплачивала сама.

- А с Рашидом Нугмановым вы за границей пересеклись?

- Однажды он просто позвонил и представился. Это было неожиданно, так как мы не были знакомы и даже не имели общих знакомых. Несложно, думаю, представить мое шоковое состояние. Он, как выяснилось, прочел “Хардкор” и нашел его весьма кинематографичным материалом. Мы встретились и поговорили о драматургии, постпанке и сегодняшней молодежи. Он очень тонкий и интеллектуальный человек. Мне было легко и очень интересно общаться с ним. Скоро он должен приехать, чтобы приступить к написанию сценария по “Хардкору”. Надеюсь, все у нас получится.

21 февраля 2008 "Время" Общественно -политическая газета Казахстана.

Источник: Time

Опубликовано на сайте Йя-Хха 2009-02-21 14:37:48 (Morita)

Версия для печати  Послать статью почтой
Читателей: 3986
Комментариев: 0
Версия для печати


Мой комментарий

Ник
  
Пароль


    Самые читаемые статьи в рубрике "Интервью":

  • Вопросы Владу Шебашову
  • In the Eye of the Storm
  • «У меня было какое-то предчувствие»
  • Книга интервью Виктора Цоя
  • Георгий Гурьянов о себе, Тимуре Новикове, Цое
  • Он был и, наверное, остался для меня скорее как художник
  • Как делали "Иглу"
  • Интервью Д.Гордону в Киеве 1990г
  • Православный рок в исполнении иеромонаха
  • Георгий Каспарян О Викторе Цое



  • Ники   Опросы   Рубрики   Цитаты   Архив   Правила   Контакт

    Copyright © 2006-2020 Рашид Нугманов
    Использование материалов
    без разрешения авторов запрещено

    Яндекс.Метрика

    Загрузка страницы 0.012149 сек.