Возвращение легенд: "Асса 2"
Артем Лангенбург, Егор Яковлев, 20.03.2009 |
Музыкант Сергей Шнуров, сыгравший в "Ассе 2" одну из главных ролей, рассказал о фильме, Викторе Цое и чисто русском отсутствии перемен.
Сергей Шнуров — Некоторые сочли идею продолжения "Ассы" сомнительной и даже кощунственной. Какие были у вас мысли на этот счет?
— Во-первых, "Асса" — это целиком и полностью детище Сергея Александровича Соловьева. Что с ним делать, как распоряжаться, снимать ли вторую серию — это абсолютно в его власти. А всем остальным нытикам, для которых "Асса" почему-то является чем-то большим, нежели просто кино, каким-то фетишем, я предлагаю все-таки в церковь ходить и молиться там Богу. Дело в том, что в России культурному продукту всегда придают чрезмерное значение. "Поэт в России больше, чем поэт" и все такое прочее... Это, по-моему, совершенная глупость. Фильм — всего лишь пучок света, направленный на экран.
— Вы помните, как посмотрели "Ассу" образца 1987 года?
— Даже не знаю, что сильнее на меня повлияло: увиденная в видеосалоне жесткая порнуха немецкого производства или увиденная в кинотеатре "Асса". Посмотрел я и то и другое практически в одни и те же дни. Честно говоря, я все же за порнуху.
— Расскажите о своей роли в "Ассе 2": кто вы там и что делаете?
— Я играю музыканта. Фактически самого себя, только чуть лучше. Как в любом, например индийском, фильме должна присутствовать гипербола, так и у Соловьева получился преувеличенный я. Для меня съемки в этом фильме значат только то, что в итоге мы с Сергеем Александровичем Соловьевым стали добрыми приятелями, даже, наверное, друзьями. Все остальное — побочные эффекты.
— Первая "Асса" для многих прозвучала чуть ли не как политическое высказывание. Со второй может что-нибудь подобное произойти?
— Это кино нельзя назвать культовым — дурацкое слово. Да и вообще кино как таковое, по моему убеждению, не может быть культовым. То, что началось с прибытия поезда, всегда было развлечением, времяпрепровождением, чем угодно. И сегодня кино окончательно вернулось к развлекательной функции. Тарковский сейчас неуместен.
— Возвращаясь к "Ассе 2": долгое время был вариант названия "Кинг-Конг мертв". Это же вы предложили Сергею Александровичу? Как в свое время Африка уговорил его назвать первый фильм собственно "Ассой"... Что вы имели в виду?
— Название, опять же, очень подходит к нынешней культурной ситуации. Очевидные вещи почему-то не называют очевидными для них именами. Почему тот старый фильм, где убивают Кинг-Конга, называется "Кинг-Конг жив"? Это же неправда. Мне страшно от этого становится. Почему на стенках пишут "Цой жив"? Ну он же мертв, он умер, братцы! Я видел безумное граффити "Цой жив", а внизу подпись: "Спасибо, ребята!"
— Это, возможно, русская вера в то, что правду скрывают, всех обманывают, а все на самом деле не так.
— Ну да, очередной Китеж-град.
— Полтора года назад в Зеленом театре снимался концерт, он же финал новой "Ассы". Ваше выступление там сильно рифмуется со знаменитым цоевским номером "Мы ждем перемен"?
— Финал был решен как сознательная стилизация под те времена. Когда люди, наверное, еще ходили на концерты. В фильме есть как специально сочиненные песни, так и пара вещей "Ленинграда". Должен сказать, что, конечно, невозможно проводить параллели между мной и Цоем. Во-первых, я еще жив, во-вторых, и композитор я попроще. И тексты мои ни на что не претендуют. Да во всем огромная разница: тогда, несмотря на наличие железного занавеса, русский рок являлся частью мировой культуры. Сегодня то, что происходит в остальном мире — в музыке, кино, искусстве и так далее, происходит параллельно российским делам. Мы реально страна третьего мира. В культуре не производится ничего оригинального. Виктор Цой, безусловно, слушал группу The Cure, но при этом они, условно говоря, с Европой были на равных.
— Все-таки может ли быть именно сейчас актуальным вот это "ожидание перемен"? Перемены грядут?
— Я боюсь, что со времен Ивана Грозного перемен в России так и не случилось. Движуха временами есть, перемен — нет. Я понимаю, что сознание людей вообще не меняется, веками. Достаточно прокатиться в метро, чтобы это понять. Тот же отечественный рок-н-ролл в 1980-е все равно возник от комсомольского коллективного задора, и даже до сих пор он мало чем отличается от комсомола. Это не Вудсток, нет, у нас такого никогда не было и не будет.
— У многих есть ощущение, что время закольцевалось. И возрождение застойно-перестроечной эстетики, и возвращение Соловьева к "Ассе" дают повод для таких выводов.
— Неправда, если честно, тогда все же было страшнее. То есть мы бы с вами поговорили не более минут трех. источник
Опубликовано на сайте Йя-Хха 2009-03-20 13:49:30 ( PECHAL) |
|
libby-dancing-s
|
20 Mar 2009, 20:50
Тарковский, значит, неуместен..сильно. Не знаю,по -моему, есть эпатаж как альтернативная культура, а есть-как отсутствие таковой.
|
Natella
|
20 Mar 2009, 21:20
В одном интервью Сергея Соловьева спросили: "Почему Вы заменили Цоя на матершинника Шнура?"(ну что-то так,pardon,если есть какие-либо неточности).На что он ответил:"Время настало такое".Я смотрела трейлер к фильму "Асса-2",и действительно,если в первой "Ассе" были "признаки" того времени (все эти теневые дельцы,андеграунд,"Перемен!" и т.п.)то в "Ассе-2",на мой взгляд полно "признаков" нашего времени (все эти бандиты,Шнур и пр.).А то что Тарковский не уместен...Так посмотрите на нашу современную культуру вообще.Что нормальное сейчас вообще уместно?
|
Romario
|
20 Mar 2009, 22:57
Интересно, первая "Асса" вышла в эпоху перемен, то есть перестройки, а сейчас выходит "Асса-2", получается, по мнению Соловьева сейчас настала новая эпоха перемен ???
|
Natella
|
20 Mar 2009, 23:14
Ответ нику Romario (2009-03-20 22:57):
Думаю,что он просто хотел показать то,чего мы добились за эти 20 лет после эпохи перемен :)
|
Romario
|
20 Mar 2009, 23:19
Ответ нику Natella (2009-03-20 23:14):
А мы разве чего-то добились ? Или добились в общем смысле, по принципу, отрицательный результат-тоже результат ?
|
Natella
|
20 Mar 2009, 23:32
Ответ нику Romario (2009-03-20 23:19):
Скорее второе,только в очень низкой степени :( Наверно Соловьев это и хочет показать.Во всяком случае,судя по трейлеру.
|
libby-dancing-s
|
21 Mar 2009, 07:35
Ответ нику Нателла (2009-03-20 21:20):
Знаешь, а ты права- Шнур действительно выражает своё время.За время обидно:(
|
zangezi
|
21 Mar 2009, 07:47
Шнуров - один из самых умнейших и остро чувствующих время (не конъюнктуру!) людей. И Соловьёв это прекрасно в нём увидел. Как увидел в Цое то истинное и яркое, что было в Викторе. (многие тогда тоже считали Цоя прежде всего пэтэушником, кочегаром и рифмоплётом). Очень люблю Сергея, даже не за песни (которые меня совершенно не вставляют) а вот просто по-человечески, за искренность и прямоту.
|
YUKI
|
21 Mar 2009, 12:50
Ну вот все, что говорит Шнур - это так сказать "голос" нашего времени. Он прав: музыка есть музыка, кино есть кино, и никакого "месседжа" это сейчас не несет. Просто фильм, просто песня. И Шнур сам признает,что он как раз человек именно такого "простого" склада. Так что "Асса-2" и Шнур -это абсолютно точные отражения нашего времени, в котором Тарковский неуместен, потому что его, к сожалению, сейчас не поймут...Уместна попса и коммерция, а думать о чем то выше своей головы некогда. Большинство думает сейчас о том, как бы выжить, а не о "переменах" или чем то высокодуховном.
|
Romario
|
21 Mar 2009, 13:42
Ответ нику zangezi (2009-03-21 07:47):
Коньюнктуру он тоже чувствует и весьма неплохо ! Артисту (музыканту) без этого сегодня никак нельзя :)
|
libby-dancing-s
|
21 Mar 2009, 17:34
Ответ нику zangezi (2009-03-21 07:47):
Поясни, если не трудно. Первый раз слышу похвалу Шнуру от умного человека, интересна аргументация.
|
zangezi
|
21 Mar 2009, 20:17
Ответ нику libby-dancing-sword (2009-03-21 17:34):
а как же Соловьёв, Троицкий, Семеляк - неужели ты считаешь их глупыми? Они все неоднократно говорили о Шнурове хвалебные эпитеты. И я этим великим мужам уж точно не ровня. Разговор на самом деле долгий, сложный и тут очень много нюансов. Сразу скажу ни само творчество, ни метод, который выбрал Шнур мне не близки и совсем неинтересны. Шнур появился, когда степень ханжества, дурновкусия нашей элиты (в том числе и музыкальной) , медиа-персон достигли такого максимума, что слушать их уже не было сил. Обесценилось всё, все бывшие герои, которым ты верил превратились в банальных спекулянтов. Но сказать правду им не хватило совести, они проявили малодушие. И только Шнур единственный назвал все вещи своими именами, он один честно, без выкрутасов, не прячась за красивые слова и без желания показаться лучше, порядочнее, нравственнее (и тем самым «точнее всех ухватил это время за я..ца»). В циничное время - цинизм единственно действенный метод, даже без шансов на понимание и правильной трактовки твоего жеста. И если всё на продажу, то и рок-н-ролл туда же, и на вопрос "что вы хотите сказать?", он очень часто отвечал "Х..й!". На самом деле за этой его позой крик очень тонкого, талантливого и ранимого человека (я это чувствую).
Понимаешь, это такой русский панк-рок 21 века (Свин точно также не любил пошлость и показывал своё отвращение, только референтная группа у него была другой и соответственно метод иной). Всё это в сто раз лучше и точнее написано в книге Макса Семеляка (очень советую прочесть), и Соловьёв как человек умный, тонкий именно это и увидел в Сергее. Всё это конечно ИМХО и возможно ничего этого нет в этом человеке, но я так его воспринимаю.
|
libby-dancing-s
|
21 Mar 2009, 20:54
Ответ нику зангези (2009-03-21 20:17):
ОК, спасибо. Интересно. Кто такой Семеляк-я не знаю (из-под стола), пойду-ка я в Нет пополнять образование. А Троицкий при всём своём уме такие вещи иногда говорит, что у меня, валенка необразованного, уши вянут.
Я не знаю ваших реалий, ребята. Но у вас были и есть Башаков, Арбенин, тот же БГ (который может темнить, а вот врать-нет). Человек, выбирающий в герои медиа-персон, заранее обречён на жестокое разочарование. Искренность- важнейшее качество, но как насчёт всего остального? Времена-всегда тяжёлые, каждое время тяжело по-своему, но был Свин, а был Цой. Понимаешь, о чём я? Может, я просто не врубаюсь в панк-рок, но мне гораздо интереснее услышать:"А я вот так вот вижу мир, ребята", чем :"Ну, вы в натуре в полной ж.. сидите". И дело даже не в форме подачи, просто вспоминается сразу сцена из "Иглы" в Башировском гениальном исполнении- вот человек упал и лежит, так сказать, грокает атмосферу:) Нет, чтоб встать.. Может, это у меня просто подростковое стремление видеть в героях действительно героя.
Пойду книгу искать:)
|
Brat
|
21 Mar 2009, 21:49
не нравился мне шнур никогда и не нравится. Барахло. Статья и интервью тоже. Никак. Не цепляет ни вопросы, ни ответы, ни музыка этого гЕРОЯ.
|
Morita
|
22 Mar 2009, 00:15
Ответ нику Brat (2009-03-21 21:49):
Не думаю, что всё так просто...
тот, Шнур, которого воспринимает массовый зритель, вернее тот образ, который он создал на сцене - это не есть Сергей Шнуров настоящий. Там на самом деле всё глубже и интереснее... в этом плане меня поразило интервью Оксаны Акиньшиной, которая рассказала, что именно благодаря Шнурову стала на многие вещи смотреть глубже, интересоваться искусством, историей, что он открыл для неё большой и интересный мир. Во как! + я как-то случайно на канале Культура попала на цикл программ о военной истории России и ведущим был Сергей Шнуров, так вот я вам скажу у него прекрасная речь и он серьёзно увлечён этим вопросом, программа была некоммерческая - т.е. я понимаю участвовал по зову сердца.
Просто видимо когда он вышел на сцену была определённая ниша и он её занял. Этот тот случай когда судить о человеке по его творчеству будет очень поверхностным - его творчество - это скорее стёб, стёб над собой, над этим миром и нашей жизнью.
Как-то так...
мне понравилось интервью - без пафоса и лицемерия.
"Тарковский сейчас неуместен" - это диагноз обществу и, к сожалению, верный.
|
zangezi
|
22 Mar 2009, 06:51
У Вити и у Сережи Шнурова живая энергетика, то, что называется мощное энергетическое поле души. Сережа Шнуров – абсолютно уникальное культурное явление, на мой взгляд. Понимаете, они должны неожиданно появляться – такие люди. У него же дело не в музыке. У Башмета дело в музыке. А у Сережи дело не в музыке. Вернее, не так – не только в музыке. Живая страсть, живая жизнь души. Сергей очень живой и очень настоящий человек. И живет очень настоящей, очень нефальшивой жизнью.
Сергей Соловьев. |
|
vagner
|
22 Mar 2009, 11:09
Ответ нику zangezi (2009-03-21 07:47):
Шнуров - один из самых умнейших и остро чувствующих время (не конъюнктуру!) людей. И Соловьёв это прекрасно в нём увидел. Как увидел в Цое то истинное и яркое, что было в Викторе. |
В какой-то передаче Соловьев говорил, что он даже не знал, кто такой Цой, когда Виктора к нему привели. Поэтому, думаю, "Соловьёв это прекрасно в нём увидел" – это громко сказано.
А в целом мне абсолютно не понятна позиция: "пофиг какого уровня художник, лишь бы человек был хороший". И то, что Шнуров – единственный, кто все это время честно называл вещи своими именами – это тоже, на мой взгляд, не совсем так. Еще совсем недавно был жив не менее честный человек – Егор Летов.
|
zangezi
|
22 Mar 2009, 15:03
Ответ нику vagner (Виталий) (2009-03-22 11:09):
Поэтому, думаю, "Соловьёв это прекрасно в нём увидел" – это громко сказано. |
а откуда Соловьёв мог знать о Цое в 1986 году? Они совершенно из разных миров, я говорю что увидел, когда начал с ним работать и конечно для него культурным шоком была финальная сцена. Масштаб личности он оценил уже тогда и с годами только всё больше и больше в этом убеждается. Со Шнуровым я думаю ситуацию у Соловьёва аналогичная : ему нужен был герой нашего времени (и по началу он хотел снимать Земфиру, но она отказалась), и т.к. новых явлений у нас всего двое, то он взял Шнурова. И я считаю правильно, потому сто с Земфирой был бы слишком прямой ход, и прямые ассоциации с Цоем . Со Шнуром получилось от обратного, я думаю многие, кто воспринимает всё буквально, не простит, что "на месте Цоя какой-то Шнур". И только при личном общении он понял, какой Сергей на самом деле тонкий и глубокий человек.
Еще совсем недавно был жив не менее честный человек – Егор Летов. |
Кстати они очень быстро поняли друг друга и моментально нашли общий язык. Летов из совсем другой эпохи (он стал лидером ещё в конце 80х), он никак не являлся героем времени (тем более 2000 х годов), У Летова абсолютно другой генезис и масштаб дарования. Никто не говорит, что Егор не честен, просто это совершенно другой уровень миропонимания и художественные методы у них различные при внешнем, поверхностном сходстве.
|
Brat
|
22 Mar 2009, 17:01
про "исторические " передачи шнура и вообще про "историю" на ТВ я лучше помолчу. это просто абсурд, коммерция и коньюктура чистой воды.
ни про оборону Ленинграда , ни Военные истории мне не понравилось.
Акиньшина - не истина в последней инстанции, если по жизни вообще ничем не интересоваться, можно поверить и понять и шнура, и ботинка, и Винтика со Шпунтиком. Кстати, эти двум последним Героям детства верю намного больше.
|
Morita
|
22 Mar 2009, 17:07
Ответ нику Brat (2009-03-22 17:01):
ты смотрел конкретно программы со Шнуровым с канала Культура? или в принципе говоришь о подобных программах? на канале Культура нет коммерческих проектов, вся коммерция на НТВ и т.п.
Акиньшина - хороший человек, интересные роли у неё и интервью интересные. Давай её заранее дурочкой объявлять не будем... а то так далеко можно зайти.
Миша, я тебя не призываю Шнура любить, я говорю о том, что не так всё просто с ним. Его образ на сцене - это своеобразная ширма и он далеко не дурак
|
Morita
|
22 Mar 2009, 18:35
Вот поискала про программы, видимо я путаю, и программы были на НТВ (хотя в памяти канал Культура почему-то отложился) - вот здесь о программах:
Mk
Trud
|
zangezi
|
22 Mar 2009, 18:49
Как-то мы плавно свернули с темы Ассы на тему Шнура (думаю лучше обсуждать это в другом топике), в фильме есть ещё Катя Волкова и Юрий Башмет. Не говоря уже о ex-покойном Бананане :wink: Фильм кто-нибудь смотрел уже или нет?
|
Morita
|
22 Mar 2009, 18:53
парочка интервью со Шнуром:
Gzt
цитата:
"Ленинград" - это специальная вещь, и я понимаю тех людей, которым она не нравится. Это абсолютно нормально. |
- Как ты думаешь, "Ленинград" останется в истории?
- Самое противное в том, что он уже остался. Уже все, ситуацию не поменять. Если выйдет какая-нибудь рок-энциклопедия или там какая-нибудь ерунда, "Ленинград" там будет так же, как и группа "Любэ". К бабке не ходи. |
Yarcenter
– По большому счету телевизор – не самое худшее из зол. Меня, например, телевизор как раз не пугает. Его можно выключить. А вот общий культурный фон – с ним, знаете, беда. Когда-то Ницше писал в таком роде, что вся история – это спор о вкусах. Так вот, сейчас и о вкусах даже не спорят. И еще гордятся этим, в афоризм превратили. У нас время безвкусия. Я не ощущаю никакого вкуса. Во всех смыслах этого слова. |
|
Morita
|
22 Mar 2009, 18:55
Ответ нику zangezi (2009-03-22 18:49):
Да, за оффтопились :)
это точно.
но, изначально в публикации интервью Шнурова - вот его и обсуждаем.
что касается самого фильма ещё не видела, но прочитала, что героя Африки возродили пришив голову Бананана к дургому туловищу - вот бред-то где...
|
legenda
|
22 Mar 2009, 19:21
Вы хотите сказать, что фильм уже можно где-то посмотреть? Что-то не слышала о премьере ничего... Думаю, было бы громко... скорее всего пока только ждем-с...
|
Morita
|
22 Mar 2009, 19:26
Ответ нику legenda (2009-03-22 19:21):
премьера была уже в конце февраля:
Kp
цитата из статьи:
На закрытии была показана лента Сергея Соловьева “2-Асса-2”. Режиссер в своей очаровательной манере долго объяснял, зачем снял эту ленту, объявив ее “музыкальным триллером” и частью “трилогии”, в которую входят также “Асса-1” и “Анна Каренина”.
К сожалению, это оказалось крайне неудачное кино – неперевариваемый поток сознания, нескончаемая смесь из песен Сергея Шнурова и Екатерины Волковой и попыток развить сюжет первой “Ассы”. Героиня Татьяны Друбич оказывается сначала заключенной (после убийства Крымова ее осуждают на пять лет) и читает в тюрьме растрепанный том “Анны Карениной”, а потом оказывается киноактрисой и играет в той же “Карениной” главную роль; действие по большей части разворачивается на съемочной площадки “Анны”, причем в роли экзальтированного ее режиссера снимается не сам Соловьев, а Сергей Маковецкий.
На экране мелькает пестрый хоровод из героев первой “Ассы” – в какой-то момент объявляется даже Сергей “Африка” Бугаев в роли Бананана, которому после смерти отрезали голову и пришили к новому телу. Встретив его на базаре, где он нынче торугет семечками, Друбич спрашивает: “Какой твой номер? Шесть?”
|
|
Morita
|
22 Mar 2009, 19:29
и ещё про премьеру:
- Когда состоится всероссийская премьера "Анны Карениной"?
- В данном случае я бы не стал употреблять громкое слово "премьера", потому что за ней должен следовать широкий прокат. Но как всегда бывает с "Анной Карениной", она дождалась нового паровоза, на сей раз в виде экономического кризиса. В начале апреля в Малом драматическом театре Санкт-Петербурга состоится премьера "Анны Карениной", а в питерском Центре имени Курехина - премьера фильма "2-Асса-2" (тоже в апреле). |
отсюда:
Trud
"2-Асса-2" вроде бы обещали 10 апреля, надеюсь не перенесут - как раз планирую быть в Питере в этих числах и попасть на показ.
|
legenda
|
22 Mar 2009, 20:54
Да, но мы-то не в питере, точнее я :) И даже не в Москве, гораздо дальше и южнее, и ничего не слышала, в прокате не было этих фильмов... и видимо, не будет? странно...
|
Morita
|
22 Mar 2009, 21:00
Ответ нику legenda (2009-03-22 20:54):
почему странно? это кризис - он внёс свои коррективы в планы многих режиссёров, пострадал не только Соловьёв. возможно проката по стране и не будет, но на дисках точно выпустят. надеюсь по крайней мере :)
|
zangezi
|
22 Mar 2009, 21:26
Ответ нику legenda (Екатерина) (2009-03-22 20:54):
а уж в сети точно будет (может уже и сейчас есть, не искал). Думаю прокат всё же будет, хотя бы небольшой.
|
Natella
|
24 Mar 2009, 22:34
Ответ нику zangezi (2009-03-24 17:25):
А вот клуб почитателей "Иглы": Vkontakte
|
Rocker
|
26 Mar 2009, 19:09
Ответ нику zangezi (2009-03-26 18:37):
Спасибо за ролик. Жду с нетерпением. Будемте посмотреть. :)
|
polina
|
31 Mar 2009, 04:34
"Во-первых, я еще жив". В этом, что ли, главная мысль Шнура? Мол, ребята, я ж ещё жив, а вы тут Цоя какого-то слушаете!
|
|
| |