На главную!
ГАЛЕРЕЯ   СТУДИЯ   ФОРУМЫ   ЧАВО   ЛЕТОПИСЬ   ПОИСК

"Игла Ремикс": фильм поколений


Рашид Нугманов, Дима Мишенин, 08.10.2009
Полная версия интервью, опубликованного в журнале "Смена" №10 октябрь 2009 (без правки)

Данный материал назовут в будущем энциклопедическим.

Журнал с увиденной вами обложкой станет коллекционным.

2010 год - 20 летие со дня гибели самой известной советской рок-иконы лидера группы КИНО Виктора Цоя и юбилей кинокартины в которой он исполнил роль МОРО - борца с наркотиками и наркоманами. Началась работа над фильмом "ИГЛА РЕМИКС" новой версией культового фильма Рашида Нугманова. Арт директор Дима Мишенин встретился с режиссером картины Рашидом Нугмановым и они вместе как представители двух разных поколений попытались раскрыть секреты свой творческой кухни и приоткрыть завесу тайны над тем, что все зрители увидят на экранах страны в будущем году.

ИГЛА РЕМИКС

Дима Мишенин: Как для большинства людей для меня оказалось абсолютно новым сочетание "ИГЛА Ремикс". Я понимал до знакомства с Рашидом Нугмановым , что может быть "ИГЛА - Полная режиссерская версия" или "ИГЛА-2", но вот "ИГЛА РЕМИКС" не укладывалась у меня в сознании. В течении пары месяцев я не мог понять, зачем Рашид решил не просто выпустить свою картину заново на экраны и на DVD, в HD качестве и переозвучив, а предложил мне участвовать в проекте и объяснил необходимость досъемок, введения рисунков, новой музыки и создание нового художественного произведения на основе ставшего классическим - кино. Только поработав некоторое время с этим человеком я понял, насколько ему неинтересно ностальгировать. Для него прошлый материал, вызывающий благоговейный трепет у армии фанатов, не более чем сырье для создания своего нового фильма. Ему интересно делать новый монтаж, создать новую интригу, рассказать по-новому старую историю, а не банально повторить свой прежний успех. Его желание рискованного эксперимента и стало решающим в том, что меня заразила идея «ИГЛЫ РЕМИКСА» и РЕМИКСА как нового жанра кинематографа. Мы первые попробуем сделать это с легендарным фильмом, у которого миллионная аудитория. Это реальный авангард, который может изменить мейнстрим. От нашего успеха зависит повторятся подобные эксперименты или нет в коммерческом кинематографе. Но что бы ни получилось в итоге - право на этот эксперимент было только у автора и он им воспользовался.

Рашид, на данный момент ты пионер КИНО РЕМИКСА - сформулируй законы по которым он делается и будет ли "ИГЛА РЕМИКС" каноном для дальнейших Ремиксов в кинематографе и почему это не "ИГЛА-2" и не "ИГЛА-НОВАЯ ВЕРСИЯ" как "ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ - НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ" с переснятыми материалами и переозвучкой в стерео и реставрацией изображения и более динамичным монтажом которое осуществил сын режиссера Викторова в середине нулевых ?

Рашид Нугманов: 20 лет я покупал пиратские и полупиратские выпуски «Иглы» с ужасным качеством изображения и звука. И все эти годы терпеливо ждал, когда же наконец «Игла» выйдет в достойном виде. Наконец, ждать надоело, и я взялся за дело сам. В ходе реставрации возникла идея выпустить фильм не только на DVD и Blu-ray, но и в кинотеатрах, ведь выросло новое поколение поклонников Виктора Цоя, которое никогда не видело «Иглу» на широком экране. А следом пришло неизбежное понимание: не имеет смысла выпускать в прокат фильм-реликт. Нужна новая, живая «Игла XXI века» для нового поколения. Однако два условия усложняли эту задачу. Первое, я никогда не смог бы заменить Виктора Цоя дублером, поэтому форма римейка – то есть пересъемок фильма с новыми актерами, предложенная мне американцами еще при жизни Виктора в 1989 году – была для меня неприемлема. Второе: традиционная «расширенная версия» со сценами, не вошедшими в оригинальный фильм, также была невозможна по той простой причине, что все эти сцены уничтожены «Казахфильмом». Нужна была принципиально новая форма кино, но какая? И тут меня осенило: ремикс! Эта форма существует в музыке уже более 50 лет. Первые опыты прослеживаются с конца 40-х с появлением электромагнитных носителей в так называемой «конкретной музыке» (Пьер Шеффер, Эдгар Варез, Янис Ксенакис). Корни же современной техники ремикса - в танцевальной культуре Ямайки конца 60-х, к настоящему времени выросшие в глобальную музыкальную индустрию. Почему этот опыт неприменим в кино? Не вижу никаких причин! Тем более что современные цифровые технологии и нелинейные системы монтажа с легкостью это позволяют. Законы, как ты их называешь – а по мне просто принципы – просты: бери из оригинального аудиовизуального материала всё, что тебе нравится, и совмещай с новыми. Универсальных рецептов нет, ведь каждое произведение уникально и живет по своим законам. Задача творца – найти их и выразить в новом произведении.

МОРО

ДМ: Идея синтезировать образ Виктора Цоя и персонажа МОРО, чтобы он окончательно слился в единого и неделимого героя: рок-музыканта, работающего в кочегарке и мечтающего о музыкальной карьере, парня, ради любви идущего на разборки с нарко-мафией, бойца, владеющего карате и готового к бою без правил - мне кажется основной в концепции РЕМИКСА Рашида Нугманова. За то время, пока существует культ фильма ИГЛА и культ Цоя, эти герои действительно слились в нечто цельное, тем более что иных вышедших на большой экран прижизненных художественных фильмов у Виктора не было. Поэтому визуализировать это слияние стало необходимо. Как и визуализировать ставший народным слоган "Цой Жив!"

Чем МОРО в ИГЛЕ РЕМИКСЕ будет отличаться от МОРО в старой ИГЛЕ ? Заявка что в главной роли в твоем НОВОМ фильме ВИКТОР ЦОЙ это серьезно. Люди не понимают, это будет реально ВИКТОР ЦОЙ в новых сценах которых никогда не было в природе ? Это не шутки ? Они не верят. Ты же видешь.

РН: Не верят, потому что путают ремикс с римейком. Традиционное сознание подсказывает им: в новых сценах будет доснят какой-то актёр, прикинувшийся Цоем. Но, как я сказал, любой дублёр для меня неприемлем – это было бы предательством по отношению к главному принципу, по которому мы с Виктором работали над «Иглой»: будь самим собой. Ясное дело, никто не может быть Виктором, кроме него самого. Поэтому роль Моро в «Ремиксе» будет по-прежнему исполнять Цой, и никто другой. А недостающие сцены с ним придут из двух источников: мои съемки до «Иглы» в фильме «Йя-Хха» (в том числе легендарная кочегарка, позже прозванная «Камчаткой»), а также дорисовки в стиле жёсткого комикса. Графический Моро, в отличие от сыгранного дублёром, остаётся Виктором, поскольку это его прямое виртуальное воплощение в художественных образах. Ты прав: сегодня Цой неотделим от образа Моро. Как, впрочем, это было и при съемках «Иглы». Принцип остаётся нерушимым.

СПАРТАК

ДМ: Герой Спартака, второй по величине в оригинальной "Игле", опередил свое время и предсказал многое, что появилось в постсоветской России. Во время общения с Бахытом Килибаевым, сценаристом фильма, я с удивлением увидел в нем героя Спартака. В последствии Бахыт придумал такого не менее легендарного персонажа как Леня Голубков в рекламе для МММ. Видя Спартака подростком я не все понимал, что пытался сказать этим героем Рашид Нугманов. Так получилось, что сейчас он более актуальный и гораздо более понятный чем тогда. Он явно предвосхитил свою эпоху. Тогда это был сумбурный персонаж, слишком прогрессивно выглядящий и ведущий совершенно мутную деятельность. Теперь это норма. Сейчас после Эдуарда Лимонова с юными нацболами и Жириновского с его Соколами, после финансовых пирамид и дефолтов - мы понимаем что Спартак со своими бизнес аферами и неформалами предказал эпоху стихийных олигархов и политических демагогов. Я рад что мы сможем больше показать криминальную историю превращения мелкого мошенника в молодого политика.

Почему в ИГЛЕ РЕМИКСЕ фильм будет начинаться со Спартака и он становится практически равноценным МОРО персонажем и приобретает черты гораздо более серьезные и могущественные чем в оригинальной версии ?

РН: Я всегда ощущал, что в оригинальном сценарии Александра Баранова и Бахыта Килибаева этот герой под именем «Филя» вторичен и необязателен для истории. Оттуда и желание вплести его в историю Моро глубже, значительнее. В оригинальной «Игле» мне это удалось лишь отчасти. Осталось много скрытого, невысказанного. И теперь перед нами открывается замечательная возможность дорассказать многое об этом персонаже. Ведь недаром же в своё время я заменил тусклое имя «Филя» на гордое «Спартак»! Спартак – это квинтэссенция политического смысла времени. Таким он для меня был тогда, и таким он будет в новой версии.

ДИНА

ДМ: Образ Дины вневременной. Это вечно красивая с худыми лодыжками девушка стала для меня одним из самых сексуальных образов в перестроечном кино. Ее ломки и измученное тело и мешки под глазами возбуждали сильнее, чем голая Маленькая Вера и прочая пошлость для люмпенов. Это была изысканная девушка с налетом декаданса для настоящих богемных и инфернальных парней. То, что Марина Смирнова появится снова на экране и практически не изменилась и сохранила свою привлекательность и красоту - просто чудо и большая удача для Ремикса. Как 20 лет назад она украсила собою ленту, так и в этот раз она появится в сценах которые надолго останутся в коллективной памяти нескольких мужских поколений.

Расскажи, как ты впервые увидел Дину 20 лет назад и как вы встретились и какое впечатление она на тебя произвела и что ты интересного придумал для нее в ИГЛЕ РЕМИКСЕ ?

РН: Если исполнители главных мужских ролей были определены мной мгновенно и без вариантов (Моро – Цой, Спартак – Баширов, Доктор – Мамонов), то с женской ролью нам пришлось помучиться. Вначале я не колеблясь выбрал Руту Сергееву – реальную наркоманку, которая снималась в моей «Йя-Ххе» в 1986 году. Однако случилась незадача: позвонив в Питер, я узнал, что Рута беременна, об участии в съемках не могло быть речи. Начался лихорадочный поиск вариантов. Мы отвергли буквально десятки кандидатур, пока Виктор с Наташей Разлоговой не показали мне фотографию Марины Смирновой - она там стреляла из спортивного пистолета в тире. Замечательный образ. Я сразу поехал в Питер. К Марине пришел вместе с Сашей Башлачевым. Мы посидели у неё в коммуналке, поболтали, а когда она вышла на кухню за чаем, Саша мне тихо сказал: «Вот ты и нашёл свою Дину». Аминь. Теперь мы с Мариной друзья на всю оставшуюся жизнь.

ДОКТОР

ДМ: Как и Виктор Цой, за эти 20 лет Петр Мамонов превратился из рок-звезды в нечто большее и титаническое. Его уникальный актерский талант, раскрытый впервые в ИГЛЕ, снова нас обрадует и в Ремиксе. Но теперь это состоявшийся артист, имеющий за плечами такие известные фильмы как "Пыль", "Остров" и "Царь". Петр Мамонов, наверное, единственный русский актер, который ни разу не появился ни в одной проходной киноленте. Все его фильмы успешны и становятся модными явлениями в самых разных социальных и культурных слоях нашего общества. В Ремиксе с ним будут сняты по моему мнению самые веселые и страшные сцены. А главное его появление полностью изменит финал нашего кино.

А какая реакция на твое предложение о ИГЛЕ РЕМИКСЕ была у Петра Мамонова. Вы с ним обсуждали его участие в проекте ? Расскажи также о вашей встрече спустя 20 лет ?

РН: Мы с Петром периодически общались все эти годы и обсуждали разные кинопроекты. Однажды он мне даже сказал: «Отныне я буду сниматься только у двоих режиссеров: у Лунгина или у тебя.» Естественно, когда возникла идея «Иглы Ремикс», Петр заинтересовался. А его первой реакцией была фраза: «Доктор – он ведь неоднозначный». Действительно, мы намерены показать его глубже и разнообразней, чем в оригинале. И страшнее, и смешнее. Ведь когда Дина говорит: «Знаешь, а Артур хороший…» - она искренна в своей привязанности к доктору. Что не делает его роль в судьбе главных героев менее фатальной. Пожалуй, на этом я остановлюсь - надо сохранить сюрпризы к премьере фильма.

НЕФОРМАЛЫ И КРИМИНАЛЫ

ДМ: В Ремиксе мы увидем новые сцены с разного рода сомнительными личностями вроде Архимеда и Китайца или Эпштейна и легендарного персонажа на дрезине, меняющего Кэмел на Беломор. Кто-то в них появится натурально. Кто-то как рисованный герой. Только два героя покинули нашу планету и не смогут лично присутствовать на досъемках - это убийца МОРО и сам МОРО, но остальные находятся в добром здравии и готовы к работе. Новые сцены будут отсняты в Москве, Санкт-Петербурге и Алма-Ате, трех городах, которые составляют орбиту путешествия главного героя. В них мы увидим природу долга Спартака, его истинное финансовое положение и возможности его банды.

Как поживают неформалы из банды Спартака и другие эпизодические но всем запомнившиеся герои "ИГЛЫ" и кто из них предстанет на экране и в каком виде в "ИГЛЕ РЕМИКСЕ" ?

РН: Ты уже сам назвал этих ребят. Они и появятся. Как – об этом я предпочитаю рассказать фильмом, а не словами. Жизнь у большинства у них сложилась успешно, причем Архимед реально прошел через участие в политической партии и разочарование в ней. Сегодня он – известный в Казахстане педагог и основатель школы, через которую прошли многие представители сегодняшней молодой элиты Казахстана.

ГРУППА КИНО

ДМ: Если благодаря РЕМИКСУ впервые за 20 лет группа КИНО соберется вместе и даст хотя бы один концерт и запишет новый альбом - уже ради этого одного события общероссийской важности нам стоило бы затеять то, что мы делаем. Я с огромным удовольствием наблюдаю Георгия Гурьянова, Юрия Каспаряна и Игоря Тихомирова собравшимися вместе и обсуждающими будущий саундтрек к фильму и возможности совместного выступления перед премьерой. Эта мечта появилась у Рашида параллельно с Ремиксом и впервые так близка к исполнению. Если это произойдет, то такой концерт, безусловно, станет главным музыкальным событием года. На фоне полной деградации и упадка культа звезд люди, реально являющиеся звездами, сметут всю так называемую эстраду со сцены и из мозгов слушателей начальными тактами первой же песни. А вот что это будет за песня и кто ее исполнит - главный секрет и волшебство, которые могут произойти в наступающем 2010 году.

Как ты считаешь, почему все это происходит сейчас, а не 10 лет назад ? Почему не в 2000, а 2010 ? Почему не в 90-ых и нулевых начался твой проект и возрождение группы ? Не связываешь ли ты это с тем, что если еще 10 лет назад герои у поколения появлялись на уровне Шнура или Бодрова, то сейчас ситуация на ПОЛНОМ НУЛЕ и сегодняшнее поколение не имеет ни одного лидера и поэтому если ничего нет пришла пора вернуться настоящим культовым персонажам, чтобы дать новый заряд ? Потому что банально - просто больше некому ?

РН: Необходимо определенное состояние «обнуления», которое способно произойти только по смене как минимум одного поколения. 20 лет традиционно подходящая дата. Если к этому сроку память жива и герой востребован, нужно смело действовать. Причем не по-старчески ностальгировать, а предложить новому поколению то, что заставит его сердце биться быстрее.

О НОВОМ ПОКОЛЕНИИ :

МИРКА

ДМ: Я с удивлением узнал от Рашида об этой героине, на которую никогда не обращал внимания, и о том, что младшая сестра МОРО, с которой он разговаривает по телефону, снята в первоначальном варианте "Иглы", но была вырезана и, разумеется, съемки с ней, как и все удаленные сцены, не сохранились. Мы долго искали, кто же может сыграть роль девочки наиболее нежного переходного возраста - уже не ребенка, но еще и не девушки. Ведь внутри фильма не должны появляться люди со стороны. Этим и славится "Игла" - там не было никого случайного. Это была тусовка, где все свои. Так совсем недавно и совершенно спонтанно мы вдруг поняли, что эту роль может сыграть дочь режиссера... Нугманова - так все встало на свои места в сложной мозаике будущего кинопроизведения. И благодаря ее появлению многое рассказанное и показанное в старой "Игле" станет более понятным и линейным по драматургии. Мне приятно, что новая и самая юная героиня появится одновременно в реальном и нарисованном видах.

А можешь рассказать, какая была МИРКА в старой "ИГЛЕ", которую никто никогда больше не увидит, и какие сцены были сняты с ней, какая она будет теперь и какая уготована ей роль ?

РН: В старой «Игле» Мирку играла очень похожая на Виктора девочка – и впрямь как сестра. Мы сняли сцену, где Моро приходит в квартиру родителей, когда там никого нет, и тайком забирает кое-какие из своих вещей. Неожиданно Мирка возвращается из школы и застаёт дома брата со свертком в руках. Происходит нежная сцена встречи двух заговорщиков, которые страшно любят друг друга, и сестра обещает держать в тайне приезд Моро в город. Что произойдет в новой версии, это тоже пока тайна для зрителей – за этой тайной им придется пройти в кинотеатр.

DOPING-PONG

ДМ: Мне всегда хотелось увидеть графику Doping-Pong на большом экране. Но я думал что максимум, что возможно сделать нам для кино - это креативные титры а-ля Джеймс Бонд. Ведь Doping-pong являются королями 2D графики и в засилье анимации 3D на большее внутри кино рассчитывать не приходилось. Предложение отрисовать в свободной манере целые сцены и ведущих героев культового фильма - это новый этап в нашем творчестве, который в случае удачи может превратится в отдельное направление арт деятельности. Только самым великим режиссерам до сих пор удавалось показать живым статичную картину - Алану Рене в фильме о Ван Гоге или Кеннету Энгеру в фильме о живописи Алистера Кроули. Для тела Ремикса наши рисунки - мертвая вода. Живая вода - это режиссерский талант Рашида, который запечатлеет их на пленку. Все вместе это как в сказке - оживит фильм.

Ты можешь позволить себе лимитированную анимацию или 3D графику. Почему такое рискованное и экспериментальное решение введения в свой фильм статичной 2D графики Doping-Pong ? У тебя технический ответ или творческий ? Для чего и почему именно так ?

РН: Моё внутреннее чутье подсказывает, что статичная графика в данном контексте окажется гораздо живее любой анимации, поскольку способна стимулировать воображение, оставаясь при этом загадкой. Анимация неизбежно повлечет за собой драматургическую провокацию в юмористическом ключе. «Игла» тоже не лишена юмора, а мы с Виктором вообще воспринимали её как комедию, однако это очень специфический юмор - тайный, сакральный, скрытый - и инородные тела способны нарушить хрупкий баланс. Статичная графика, в отличие от анимации, будет иметь то самое потаённое качество недосказанности, которое гораздо легче контролировать в рамках данной работы, и которое не даст разорвать тонкую ткань фильма грубым действием в чуждом ему жанре. Я не против анимации, но в другом контексте и в другом фильме. Возможно, продолжение «Иглы» - если оно когда-либо состоится – будет полностью анимационным.

MESSER CHUPS

ДМ: Тянуть друзей в свои проекты это естественно. А то, что сайт Doping-Pong озвучен Messer Chups и их музыка звучит на наших выставках, сделала из нас своего рода симбиоз. На радиоэфире меня часто спрашивают о том, когда новый концерт Олега Гитаркина, будто я член группы, а наши образы нарисованных Геен и Светы Зомби давно стали самыми узнаваемыми имиджами Messer Chups по всему миру. Подарив с нашим оформлением альбом Messer Chups Рашиду - я просто хотел обратить его внимание на самое интересное по моему мнению на современной сцене и предложил использовать в кино. Он сразу оценил серф рок Олега и гениально связал эту безумную по энергетике музыку с сумашедшей линией Спартака, которая состояла в оригинальной "Игле" из ретро-шлягеров минувших лет. В Ремиксе будут две сцены, где прекрасная бас-гитаристка "Messer Chups" дебютирует в большом кино.

MESSER CHUPS будут озвучивать графику Допингпонг и линию Спартака или они еще как-то будут реализованы к "ИГЛЕ РЕМИКСЕ" ?

РН: Я намерен вплести гипнотический серф не только в звукоряд, но и в видеоряд фильма, и тем самым сделать участие MESSER CHUPS максимально органичным, неслучайным. Если я услышал эту музыку в фильме, значит, я могу её и увидеть. Сумасшедший мир Спартака должен создать тот самый необходимый контрапункт героической романтике Моро, на котором и будет во многом построена уникальная атмосфера «Ремикса». А сцементирует эту, казалось бы, несовместимую смесь Доктор Мамонов – единственный персонаж, который будет иметь два лица и две жизни.

ИГОРЬ ВДОВИН

ДМ: Когда меня спрашивают, кто самый лучший в России в музыке, я всегда называю два имени: Олег Гитаркин и Игорь Вдовин. Причем резко и безапелляционно. Поэтому когда возник вопрос, кого привлечь к саундтреку картины из молодежи, особых споров не было. Причем эту известную нам кандидатуру одобрила единодушно и сама группа "Кино", с удовольствием решившая с ним поработать как с музыкальным продюсером. Игорь - очень глубокий и до сих пор, по моему личному мнению, нераскрытый талант. Несмотря на его коммерческий успех создателя группы "Ленинград" и автора саундтреков к лентам Ринаты Литвиновой и Германа Младшего, мне кажется, он так и не сочинил свою главную тему и главную песню. Если это произойдет на РЕМИКСЕ об этом узнает вся страна.

В чем роль Игоря Вдовина в группе "КИНО", и будет ли он только помогать музыкантам как музыкальный продюсер, или мы услышим в его исполнении хоть один композиторский трек, написанный специально для "ИГЛЫ РЕМИКСА"? Если да, то что это будет за музыка и для какой части фильма именно он подходит ?

РН: Я слышу в «Ремиксе» гораздо больше музыки, чем в оригинальной «Игле». Весь фильм представляется мне единым музыкальным действием, где есть музыка первого плана (традиционно натуралистическая) и музыка третьего плана (закадровая, «неслышная»). И если первые два слоя призваны обеспечить музыканты «Кино» и Messer Chups, то я попросил Игоря подумать над третьим планом. Несмотря на кажущуюся незначительность, это чрезвычайно важный слой музыки. Её функция - придать неповторимую гипнотическую атмосферу фильму, заставлять зрителя пересматривать его еще и еще раз, а потом купить отдельно этот фоновой саундтрек и слушать его дома, жить под него. Если такое получится, наша музыкальная задача будет завершена на 100 процентов.

ВМЕСТО ОТСТУПЛЕНИЯ

ДМ: Однажды вечером за столом Георгий Гурьянов сказал: "Главное не испортить кино." А Рашид ему ответил: "Как мы все можем что то испортить ? Чтобы мы ни сделали, это будет круто. " И он прав. Каждый из участников проекта уникален по своему и собравшись в такую компанию невозможно сделать плохо. И то, что право на все это дает сам автор произведения развязывает всем участникам и руки и фантазию. Есть вещи которые не испортить. Существуют настоящие ИДЕАЛЫ.

Как красавицы которых как ни порти все равно они остаются чистыми. Как гениальная литература которую как не уродуй все равно звучит сквозь века. Шекспира могут ставить в сельском театре - а он все равно прорывается каждым словом и образом. Достоевского убивай публикуя в журналах с продолжением как комиксы, а все равно - монолог какого-нибудь Свидригайлова слышишь и наплевать даже на форму в которой это подано.

Поэтому так клево общаться с реальным искусством и крутыми парнями... Потому что их в принципе ничем не испортить... И чтобы они не сделали, это будет круто. Это как звезда, которая приходит на дурацкое мероприятие и освещает его собой. Это крайне редкий дар.

И Виктор - кто им обладает в полной форме - помог собраться двум поколениям вместе - для того, чтобы прийти в кинопрокат будущего года и показать хотя бы одно кино которое зритель не забудет сразу выйдя из кинотеатра и будет его смотреть не две недели, а следующие 20 лет.

Интервью в "Смене"

Опубликовано на сайте Йя-Хха 2009-10-08 19:31:07 (RN)

Версия для печати  Послать статью почтой
Читателей: 10570
Комментариев: 45
Версия для печати | Форумная версия

JACKIE5
8 Oct 2009, 19:31

Помню как в 89-ом в кинотеатре смотрел Иглу))).И сейчас пойду,дочку с собой возьму)))


Cowboy
9 Oct 2009, 05:26

Не нашел обложки журнала в качестве....


dok
9 Oct 2009, 08:48

ИМХО конечно, но посмею высказаться...
В прокате фильм угарит 100%. Кто такой Виктор Цой для поколения 2000-х? Никто... некий мистический персонаж, который почему то жив, как и Ленин. А фильм "Игла" по сути - это Цой и есть. Убери его оттуда или замени другим актером и фильм мгновенно превращается в полнейший ноль (не в обиду м-ру Нугманову). Да и ремикс сего произведения мне тоже не совсем понятен. Для меня "Игла" - это та самая с VHS-кассеты TDK))) со моно-звуком и картинкой с зеленым оттенком. Какой смысл во всех этих сорраундах и блюрэях, кроме того, что бы продать еще раз то, что уже продано многократно....
PS - готовлюсь к бану) :roll:


PECHAL
9 Oct 2009, 09:00

Ответ нику dok (2009-10-09 08:48):

кто-то живет прошлым (кассета TDK), а кто-то настоящим :) Вы же не упрекаете "Аквариум" в том, что они поют "... выкини винчестер в кусты", или Вам бы понравилось, чтобы они до сих пор играли в три акустические гитары, не признавая ничего другого? думаю, нет :) технологии глубоко проникают в нашу с вами повседневность, что уж говорить о творческих людях, когда хай-тек открывает перед ними море возможностей, чтобы сделать произведение более качественным и т.д.
а касательно Виктора... считаю, что не обязательно быть "кумиром", "популярным исполнителем", "самым высокооплачиваемым актером" для того, чтобы НЕ ТЕБЯ, а творчество твое знали, любили, ценили, или просто были бы с ним знакомы, хочу процитировать Б.Пастернака (цитату эту приводит и А.Житинский в своей книге "Цой forever")
Цель творчества - самоотдача,
А не шумиха и успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
Вы считаете, что Виктор ничего сегодня не значит? я его творчеством увлеклась 2 года назад. а мне уже 27 :)


dok
9 Oct 2009, 10:04

Ответ нику PECHAL (PECHAL) (2009-10-09 09:00):

нет, вы немного однобоко поняли меня. Я не против новых технологий и "хайтека"... я проти того, что бы мне подносили по этим соусом то, что я уже однажды ел. Хотя, Нугманову как автору виднее и он имеет на это полное право конечно же. Надеюсь, им движут самые искренние причины "пересвести" ))). А в кинотеатр я не пойду... На этой оптимистически-спортивной ноте мне и хотелось бы закончить...)))


PECHAL
9 Oct 2009, 11:02

Ответ нику dok (2009-10-09 10:04):

тогда Вы однобоко воспринимаете режиссера - почему считаете, что Вам преподнесут то, что вы уже ели? а, может, это будет нечто другое? но Вы этого не узнаете - в кинотеатр не пойдете :)
На этой оптимистически-спортивной ноте мне и хотелось бы закончить...)))

ок :)


blinowww
9 Oct 2009, 11:09

Ответ нику dok (2009-10-09 10:04):

я проти того, что бы мне подносили по этим соусом то, что я уже однажды ел.

сходите в ресторан,поешьте омаров фаршированных трюфелями,а я,пожалуй,съем еще порцию вон того вот вкусненького блюда под названием "игла"(тем более с другим "соусом")....


Dmi3yo
9 Oct 2009, 17:07

Интригующе.
Отдельная тема - группа "Кино". Предположение кто может исполнить песню у меня есть, но не спрашивайте.

По варенным джинсам, восьмерке и первому сникерсу не ностальгирую. "Игла" для меня не закрепилась среди артефактов того времени.
Универсальные достоинтсва фильма и Цоя по прошествии лет стали только очевиднее.

Удачи создателям!


Natella
9 Oct 2009, 17:14

Ответ нику dok (2009-10-09 08:48):

"Кто такой Виктор Цой для поколения 2000-х? Никто... некий мистический персонаж, который почему то жив, как и Ленин."

Не скажите. На мой взгляд, творчество Цоя вообще вне времени. Вслушайтесь внимательно в его песни, в них вся жизнь. И эта жизнь не зависит ни от государственного строя, ни от вкусов нового поколения, ни от культуры, которая пропагандируется в современном обществе.Даже отъявленные модники делают при упоминании имени Цоя выражение глубокого уважения на лице.

" А фильм "Игла" по сути - это Цой и есть. Убери его оттуда или замени другим актером и фильм мгновенно превращается в полнейший ноль"

Тут опять я с Вами не соглашусь. "Игла" по своей сути очень глубокий фильм. В нем поднимается множество проблем, основная из которых-проблема наркомании среди молодежи. Не думаю, что сейчас это неактуально. Наооборот, на мой взгляд, эта проблема стоит сейчас даже острее, чем 20 лет назад.А Цой сыграл эту роль просто блестяще. Кто мог бы сыграть лучше?


zangezi
9 Oct 2009, 17:36

Ответ нику Natella (2009-10-09 17:14):

Даже отъявленные модники делают при упоминании имени Цоя выражение глубокого уважения на лице.


и поют такое : "я тоже слушаю ваш, этот, ваш Виктор Цой", например. :lol:

В нем поднимается множество проблем, основная из которых-проблема наркомании среди молодежи.


Вы это серьёзно говорите? Ощущение, что читаю советскую аннотацию к фильму. Вы действительно считаете, что "Игла" что-то поднимает и в том числе проблему наркомании? По-моему фильм вообще не об этом.

А Цой сыграл эту роль просто блестяще. Кто мог бы сыграть лучше?


да ничего там Цой не играл, а просто был естественным, по-моему об этом Рашид говорил уже тысячу раз, в том числе и в свежем интервью. Честно говоря, удивили :roll:


polina
9 Oct 2009, 18:00

Мнение Нателлы - и есть мнение молодого поколения. :) "Игла" вполне адекватна моменту, я согласна. Фильм "о том, что нас одурманивает"(с) -тут и наркотики, и сми, и всё остальное.
Имхо, не так важно: сыграл роль или исполнил - в любом случае Цой сделал это хорошо - тоже согласна.
Будем надеяться, что и на этот раз "крутые парни" ничего не испортят!


Natella
9 Oct 2009, 18:31

Ответ нику zangezi (2009-10-09 17:36):

"да ничего там Цой не играл, а просто был естественным, по-моему об этом Рашид говорил уже тысячу раз, в том числе и в свежем интер-
вью."

Вы, простите, Цоя лично знали, что так утверждаете?

В фильме я вижу акцент именно на эту проблему. Видеть что-то другое-Ваше право.

"и поют такое : "я тоже слушаю ваш, этот, ваш Виктор Цой", например. "

С такими людьми лично не общалась. Соответственно сужу со своей колокольни.

И чем же я Вас удивила, если не секрет?


XAPOH
9 Oct 2009, 18:54

Вы действительно считаете, что "Игла" что-то поднимает и в том числе проблему наркомании? По-моему фильм вообще не об этом.


Очень умную и вполне очевидную вещь сказал Тропилло в передаче «Звезда по имени Солнце. 10 лет спустя»…и по поводу «Иглы» и по поводу «Взломщика» и т.д. и т.п.
И я с его мнением полностью согласен (кто не смотрел или подзабыл о чём я – посмотрите вышеназванную передачу).


zangezi
9 Oct 2009, 19:04

Ответ нику Natella (2009-10-09 18:31):

Вы, простите, Цоя лично знали, что так утверждаете?


где связь между личным знакомством и ощущением роли? На мой взгляд Виктор на экране играл самого себя и это было 100% попаданием. Актёр актерыча не давал как говорится и по-моему его герой не задумывался о "проблеме наркомании среди молодежи" (это скорее к Артуру Юсуповичу) :] Это моё понимание роли Моро.

С такими людьми лично не общалась


у вас почему-то всё сводится к личному общению, чтобы понимать, изучать и любить что-то не обязательно вступать в личный контакт. Часто это только вредит, т.к. масштаб личности художника бывает значительно меньше масшаба его творения.


polina
9 Oct 2009, 19:17

Ответ нику zangezi (2009-10-09 19:04):

Не Актёрыч, конечно. zangezi, а с другой стороны: разве легко выдавать естественность перед камерой? Рашид говорил, что считает Цоя классным актёром (даже гениальным - если дословно :))


zangezi
9 Oct 2009, 19:24

Ответ нику polina (2009-10-09 19:17):

разве легко выдавать естественность перед камерой?


думаю выдавать естественность на экране очень тяжело, нелепо а главное бессмысленно. И хорошо что Цой этого не делал (и не только перед камерой, а вообще в жизни), а просто был естественным. Тех же кто "выдаёт естественность" огромное множество, как правило выглядят они жалко.


polina
9 Oct 2009, 19:41

Ответ нику zangezi (2009-10-09 19:24):

а просто был естественным


Просто это не так уж просто. Не всем дано. Поэтому актёром Цой был, а актёрычем не был. Я вот что имела в виду, если понимаете.

P. S. Кажется, оффтоп, прошу прощения.


rock-rock
9 Oct 2009, 21:21

Кому надо качайте сканы журнала смена:

СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ


Natella
9 Oct 2009, 22:12

Ответ нику zangezi (2009-10-09 19:04):

"у вас почему-то всё сводится к личному общению, чтобы понимать, изучать и любить что-то не обязательно вступать в личный контакт. Часто это только вредит, т.к. масштаб личности художника бывает значительно меньше масшаба его творения."

В этом случае существует 2 стороны одной личности. Личность художника-человека и художника-творца. И не всегда эти 2 личности совпадают. Вот Вы писали, что Цой в "Игле" очень натуральный. Да, роль Моро, безусловно, очень естественна. Но мы не можем утверждать, был ли Цой таким на самом деле или нет. Мы можем, к содалению, лишь субъективно судить о Цое-человеке, опираясь на воспоминания людей,лично его знавших.


DaFna
10 Oct 2009, 16:53

К статье:
Просто чудесно. <)


JACKIE5
10 Oct 2009, 21:39

Помню свой первый магнитафон,подаренный мне в 1988 году на конец учебного года без двоек,и кассету Группа крови.Помню как в 1989 смотрел Иглу,а летом у друга по проводам с его магнитафона переписывал новый альбом Цоя-Звезда по имени Солнце.Помню как в феврале 1991 отправил мамку в Москву за последним альбомом Кино,а потом его переписывал по тем же проводам друзьям.Много что было и увы воспоминания притупляются с годами,Иглой же можно реанимировать все воспоминания связанные с детсвом,да и кто не хотел бы посмотреть на большом экране Иглу? 8-)


PECHAL
12 Oct 2009, 09:13

Ответ нику JACKIE5 (JACKIE5) (2009-10-10 21:39):

да и кто не хотел бы посмотреть на большом экране Иглу?

я хочу, тем более, что на большом экране ее никогда не видела :)
Помню как в феврале 1991 отправил мамку в Москву за последним альбомом Кино

что ж Вы маму-то не жалеете? гоняете ее туды-сюды? :] шучу... просто повеселила эта фраза


JACKIE5
12 Oct 2009, 10:23

В то время в Москву ездили за продуктами,ну и я наказал себе кассету))) :lol:


ElenaGileva
12 Oct 2009, 21:32

Ответ нику JACKIE5 (JACKIE5) (2009-10-12 10:23):

В то время в Москву ездили за продуктами,ну и я наказал себе кассету)))


ага, духовная пища =)))))


NataStormerz
17 Oct 2009, 19:28

РН: В старой «Игле» Мирку играла очень похожая на Виктора девочка – и впрямь как сестра. Мы сняли сцену, где Моро приходит в квартиру родителей, когда там никого нет, и тайком забирает кое-какие из своих вещей. Неожиданно Мирка возвращается из школы и застаёт дома брата со свертком в руках. Происходит нежная сцена встречи двух заговорщиков, которые страшно любят друг друга, и сестра обещает держать в тайне приезд Моро в город.



вот все бы отдала чтобы увидеть этот момент!!! Рашид! почему его нет в фильме? почему посчитали что его надо убрать?


JockerKo
18 Oct 2009, 15:41

А кому-нибудь извесно, на когда приблизительно намечена премьера нового фильма?


RN
20 Oct 2009, 19:09

Ответ нику NataStormerz (NataStormerz) (2009-10-17 19:28):

Наташа, мы с Виктором посчитали, что этот эпизод оказался слишком сентиментален. Ну, молодые были, не ценили эти вещи тогда... (кусочек этой сцены, однако, был включен в рекламный ролик "Иглы").


RN
20 Oct 2009, 19:09

Ответ нику JockerKo (КоДжокер) (2009-10-18 15:41):

Предварительно - 15 августа 2010.


Metalkiller
20 Oct 2009, 19:46

Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2009-10-20 19:09):

кусочек этой сцены, однако, был включен в рекламный ролик "Иглы"


Рашид, как я понимаю, сам этот эпизод, увы, не сохранился. А этот ролик у Вас есть в архиве? Может, возможно было бы его оцифровать и подарить нашей "киноманской" общественности? :wink:


NataStormerz
20 Oct 2009, 19:49

Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2009-10-20 19:09):

понятно)
да Рашид Вы правы раньше многие вещи не были особо ценны а сейчас каждые мелочи важны)


RN
20 Oct 2009, 20:04

Ответ нику Metalkiller (Алексей Марчена) (2009-10-20 19:46):

Я всегда считал, что ролик хранится в Госфильмофонде в Белых Столбах (куда я его сдал в 1988 году). Но оказалось, что у них его нет :(.


damer
21 Oct 2009, 10:59

Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2009-10-20 20:04):

Рашид, это Вы сами ездили в Госфильмофонд или говорите со слов Жени Гапеева?


RN
24 Oct 2009, 17:06

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2009-10-21 10:59):

Сам.


damer
26 Oct 2009, 06:44

Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2009-10-24 17:06):

Тогда очень жаль. :( Я тоже сам хотел перепроверить слова Гапеева.


RN
26 Oct 2009, 08:11

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2009-10-26 06:44):

Учитывая человеческий фактор, никогда не мешает перепроверить еще и еще раз.


olga
6 Nov 2009, 12:58

Сегодня ночью мне снился показ новой "Иглы". :]

Во-первых, совершенно непохожий фильм был, хоть и с кадрами из старой-доброй "Иглы". Совсем другой звукоряд, совсем другой монтаж. Очень необычно.
А во-вторых, очень ярко запомнился мне эпизод, где вокруг Виктора набежала стайка ребятишек - одна девочка вроде как его сестра (ну, из того самого реального вырезанного эпизода), а остальные вроде как просто дворовые приятели. Малышня, посередине улыбающийся Витя... Боже, как это было красиво...


SpokojnayaNoch
6 Nov 2009, 13:52

...Чудесные сны Вам снятся, Ольга. Замечательные:)))) здорово!!


OlexanderKi
7 Nov 2009, 04:46

Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2009-10-26 08:11):

Кстати, каким-то чудом сохранилась копия упомянутого Вами кадра из ролика, где Моро прячется за дверь, держа в руках свои вещи. Этот отрывок можно увидеть в черно-белом виде в заставке фильма "Человек в Черном" (издавался, к сожалению, только на VHS).

Качество у этого отрывка, правда, недостаточное, чтобы можно было вставить его в "Иглу Remix" - но, может, вы что-то придумаете?

Например, можно вставить в фильм эпизод, где этот кадр и кадры с переснятой сестрой Моро показывает включенный телевизор. Это поможет затушевать плохое качество.
Совершенно случайно такая мысль появилась, вот прямо сейчас, когда я печатал это сообщение - скорее всего, она глупая; с другой стороны, для фильма-ремикса такие приемы годятся - Вы ведь используете отрывки черно-белой "Йа-Ххи"

Я могу вырезать этот отрывок и выложить его в mpeg2 куда-нибудь, где Вы можете его скачать. Уже загрузил кадр из него (в чуть меньшем разрешении и меньшем качестве, чем он есть на самом деле) в Галерею в раздел "Игла".


Rocker
7 Nov 2009, 06:58

Ответ нику OlexanderKi (2009-11-07 04:46):

Тот кадр о котором вы говорите уже есть в галерее

Йя-Хха

Я понимаю, что галерею просматривать лень - но не надо её замусоривать.


OlexanderKi
7 Nov 2009, 07:01

Ответ нику Rocker (2009-11-07 06:58):

Странно, галерею я много раз просматривал. Видимо, это как-то выпало из моего поля зрения. Приношу извинения. :]
Но вообще я заливал свой вариант картинки именно как пример того, что есть у меня (там качество несколько лучше). Хотя, думаю, в свете того, что эту запись знают, все мои вопросы в этой ветке совершенно ни к чему.


Rocker
7 Nov 2009, 11:11

Ответ нику OlexanderKi (2009-11-07 07:01):

На ваш вариант тоже интересно взглянуть. Ждём-с :wink:


OlexanderKi
7 Nov 2009, 11:27

Ответ нику Rocker (2009-11-07 11:11):

Да я его вроде добавил. Наверное, не загрузилось. Не суть важно. :)

Важно другое: что у меня есть возможность аккуратно вырезать из пиратской DVD-версии фильма "Человек в черном" весь упомянутый фрагмент в mpeg-видео, и выложить его куда-нибудь. Это нужно? Сделаю, видимо, уже не сегодня: обработка достаточно долгая, плюс сам диск не у меня, за ним нужно сходить и его взять (а если еще точнее - скачать).


damer
7 Nov 2009, 15:51

Ответ нику OlexanderKi (2009-11-07 04:46):

Кстати, каким-то чудом сохранилась копия упомянутого Вами кадра из ролика, где Моро прячется за дверь, держа в руках свои вещи. Этот отрывок можно увидеть в черно-белом виде в заставке фильма "Человек в Черном" (издавался, к сожалению, только на VHS).


А ведь и правда. Вещи завернуты в газету. Может получиться по авторам фильма найти и саму запись? Режиссер - Андрей Разбаш (уже умер, к сожалению, нужно обращаться к родственникам, женам). Автор - М.Лозовая. Кто такая не знаю. Издавалось под маркой телекомпании "ВиД" и "Крупный план".


OlexanderKi
7 Nov 2009, 16:02

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2009-11-07 15:51):

Да, это неплохое направление поисков. Мне как-то в голову такое не пришло. Хотя понятно, почему: если бы этим занимался один человек, то найти таким образом запись было бы проблематично. Но в этом случае ведется полномасштабная реставрация фильма, над которой, я так понимаю, работает целая организация. У Рашида Мусаевича есть возможность обратиться напрямую в "Крупный план" (а у них, если я не ошибаюсь, немаленькие архивы). Вполне возможно, что там найдется этот ролик!


KinomankA96
28 Nov 2009, 15:06

Я родилась через 6 лет после смерти Виктора, и он для меня не пустой звук. Я слушаю его чуть ли не с рождения и наю его биографию вдоль и поперёк... "Иглу" я смотрела на кассете и в не очень хорошем качестве... не представляю себе ремикс, но обязательно посмотрю... И мне кажется что, по крайней мере в СПб, у фильма будет успех, ведь у Цоя польше поклонников, чем каждый может себе представить...



Мой комментарий

Ник
  
Пароль


    Самые читаемые статьи в рубрике "Интервью":

  • In the Eye of the Storm
  • Книга интервью Виктора Цоя
  • «У меня было какое-то предчувствие»
  • Он был и, наверное, остался для меня скорее как художник
  • Как делали "Иглу"
  • Георгий Гурьянов о себе, Тимуре Новикове, Цое
  • Православный рок в исполнении иеромонаха
  • Как это было?
  • Виктор Цой. Почему мы так безумно его любили?
  • "Игла Ремикс": фильм поколений






  • Ники   Опросы   Рубрики   Цитаты   Архив   Правила   Контакт



    Copyright © 2006-2015 Рашид Нугманов
    Использование материалов
    без разрешения авторов запрещено

    Яндекс.Метрика

    Загрузка страницы 0.073676 сек.