На главную!
Позиция наблюдателя - выгодная позиция
ГАЛЕРЕЯ   СТУДИЯ   ФОРУМЫ   ЧАВО   ЛЕТОПИСЬ   ПОИСК

Немного о альбоме "Группа крови"


KAMALA, 10.06.2010
"..За 5 дней напряженной работы над фильмом "Игла" Виктор гулять не ходил. А на шестой подошел к ларьку звукозаписи, и на витрине большими буквами написано "Поступил новый альбом "Кино"-"Группа Крови" 1988"..."

Алексей Вишня родился 18 сентября 1964 в Ленинграде 1:30 PM. Окончив детский сад No 5 Красногвардейского района поступил в первый класс восмилетней общеобразовательной школы No 140. Через 8 лет со слезами на глазах покинул любимую школу и поступил в 9 класс спортивной десятилетки No 141. Там его настигла первая большая нереализованная любовь, после чего его общее образование было временно приостановлено. Отпал главный стимул посещения занятий, и Алексей занялся специальным самообразованием. Закончив 10 классов с унизительной справкой о прослушивании, Вишня стал учиться играть на гитаре. Через год, когда ему стукнуло 18, он пошел трудиться на фабрику "Возрождение". Работая в жуткой грязи и пыли, мог позволить себе купить аудиоконтроль S90, магнитофон "Илеть 103", 2 пары наушников, 2 конденсаторных микрофона AKG С12 и TELEPHUNKEN 85e, 12-струнную и чешскую электрогитары, провода, пленки и все такое... Десятый класс закончил в вечерней школе на Ржевке.

Специальное образование

Мама научила Алешу пользоваться магнитофоном и проигрывателем в 4 года, хотя его старшему брату не разрешала им пользоваться никогда. Родители привезли из Америки много пластинок и пленок. Целый срез top-hits Америки и Аргентины с 1956 по 1961. Регулярное прослушивание этого материала предопределило его музыкальный вкус (и цвет). В 12 лет страстно влюбившись в кинопроектор "Украина 1", стал посещать школьные курсы киномехаников и фоторепортеров в Доме Техники и Профориентации "ДЮТ" Красногвардейского района.

Параллельно посещал кружок Акустики и Звукозаписи. Помнит двух сменившихся преподавателей этой секции профобразования. Третьим пришел Андрей Владимирович Тропилло. С этого момента всякое образование в этом кружке стало загинаться. Вместо озвучивания самодельных фильмов и их монтажа, пионеры получили в пользование магнитофоны "МЭЗ-28", 2 "Тембр"а и кучу прекрасных копий с оригиналов Pink Floyd, BoneyM, Rick Wakeman, а так же Машина Времени. Копии лежали в студии штабелями. В скорости появились барабаны и комбики, новые пульты, ганиометры, осциллографы, ревербератор. Кружок превратился в настоящую студию звукозаписи. Алексей мечтал стать звукорежиссером и работать в студии. Судьба подарила ему все, о чем он мечтал. Алексей полюбил "The Beatles" и Тропилло направил его к Коле Васину изучать и проникаться ими. Коля Васин привил Алексею любовь к Джону Леннону, свечам, крепкому чаю с сахаром, искренности и Ржевке.

Когда Алексей захотел играть на гитаре как Макаревич, Тропилло отправил его учиться к Владимиру Леви. Владимир играл лучше Макаревича и совершенно бесплатно дал Алексею несколько уроков по 2 - 3 часа каждый, обучая его технике перебора. Когда Алексей захотел играть на гитаре как Гребенщиков (Леви так не умел), Тропилло напрапвил его к Гребенщикову. БГ играл так, как только он умел и преподал Вишне 20 платных уроков. За каждый урок БГ получал от Вишни сумму, на которую можно было купить пачку Беломора, килограмм сахара, 50гр чая, хлеб-булку, доехать до "Сайгона", выпить один маленький двойной и вернуться обратно. Либо заехать в "Сайгон" и употребить там 50мл коньяка, 1 пирожное и два маленьких двойных. В общем 2 рубля за академический час территориально- близкого общения с мэтром. Вишня научился играть на гитаре. В 1982 познакомился с Рыбой и Цоем во время записи "45". С осени до глубокого лета Вишня находился под влиянием "Кино". Они часто встречались, фотографировались и стали бы близкими друзьями, если б не Марианна. Вишня невзлюбил Марьяшу за разнузданность и развязанность в поведении. Какими панками ребята бы небыли, природная воспитанность Рыбы, Цоя и Свиньи никак не гармонировала с хамством этой женщины. Чаще всего Вишня встречался с Рыбой. Играли на гитарах, подумывали о составе. Вишня свои тексты понес литовать в рок-клуб как песни группы п/у Алексея Рыбина. Залитовали один - "Песня, которой не будет конца", да и то с оговорками. Завлиту обрезала слух одна фраза "... проплываешь взад и вперед, мимо меня... " Но музыкант был Вишня никакой, они просто дружили. Однажды Рыба пришел к Алексею пьяный в зюзю. В тот день его выгнали из "Кино"

Той же осенью 1983, Вишня записал "Последний альбом", взяв у своего друга Славы Минькова магнитофон "Илеть 101", который использовал как mastertape, а свой "Илеть 103" в качестве ревербератора. Играл на гитарах, марокасах. В качестве бочки использовал клизму на отвертке, стуча ей по картонной коробке. БГ оценил это творчество как светлое и чистое, ставил своим друзьям. Рыба отвез в Москву и подарил там 20 копий. Коробки были оформлены Вишниной фотографией в обнимку со скелетом в кепке. Заднюю сторону оформил Александр Сенин. Зимой Рыбу с Вишней позвали в Москву. Принимали их Нина и МишаТрубецковы, Саша Волков. Там он познакомился со ставшим для него кумиром, к тому времени, Сергеем Жариковым, лидером "ДК" Два огромных человека спали на одном маленьком диване.

Одна из копий "Последнего альбома" была у Славы Минькова и фоторгафия со скелетом попалась на глаза его сокурснице Елене Ремизовой. Елену очень заинтересовал волосатый персонаж с фамилией Вишня. Эта фамилия часто склонялась среди наиболее интересных ей сокурсников, Вишня договаривался с БГ о концерте Аквариума в общежитии Бонча, записывал группу Кофе, в которой играл Александр Сенин, Эдик Нестеренко - мнением которых Лена дорожила. Вдобавок, Алексей был потенциальным владельцем четырехкомнатной квартиры на Охте. Все это стало причиной изменения гражданского состояния Алексея. Елена Ремизова попросила Вишню жениться на ней "прямо сейчас", а не тогда, когда он будет к этому готов морально, материально и физически. Ей было нужно срочно где нибудь прописаться, чтобы не проморгать распределение и остаться в Питере. Родители были строго против этого брака (впрочем каки все Ленины сокурсники). Все как один считали, что хищница поглотит девственника со всем его имуществом. Вишня убедил родителей и друзей, что делает осознанный выбор. Папа сломался под давлением обстоятельств. Ему надоело, что в квартире на Охте записываются рок-группы. Папа знал Цоя и Кинчева. Мама знала всех и еще Гребенщикова, с которым осуществляла обмен английской литературы формата "Pocket-book". Несмотря на высокий рост гостей сына, все это не навивало родителям Алексея оптимизма : Кинчев орал по ночам, Цой приходил утром, днем они записывалиль, а вечером Вишня слушал результат по 20-40 раз одно и то же. Мама с Папой прокляли тот день, когда купили технику звукозаписи.

Осенью 1985 они разменялись на две двухкомнатные. Перевозили Вишню группы Кофе и Кино в полном составе. Густав и Цой вносили американский диван. В том же году, спустя 2 месяца, студия "Jan Shiva" заработала, принеся миру очередной альбом группы "Кофе". На него не было никакой реакции, хотя работа была хорошая. Затем пробовались на новом месте "Кино" (Неизвестные песни), Алиса, Игры, Авиа. О студии прослышали в Москве. Наладились контакты с пиратами. Вишня дал 2 квартирных концерта в Москве, один в МЭЛЗе, другой на квартире у кинематографистов вместе с Петром Мамоновым. Их организовал Дмитрий Якушкин, участник группы "Прощай Молодость". Популярность студии"Jan Shiva" росла. Вишня предложил Барихновскому услуги студии. Как всегда бесплатно. Болванки "Мифологии" были записаны дома, за месяц, без многоканалки, но с наложением - одна перезапись на 38, 1. Для записи голоса, Зоя Кравчук предоставила время студии на Радио ГТС. Cаша Докшин помогал Вишне сводить голоса. Барихновский, будучи человеком благодарным, пригласил Алексея в группу "Мифы". Вишня тогда работал звукооператором в БКЗ ЛДМ и зарабатывал 93 рубля в месяц. "Мифы" предложили Вишне 20% от равной доли. Они съездили в Москву, выступили на стадионе "Динамо" в сборной солянке. За 10 концертов Вишня получил 200 рублей и уволился из ЛДМ. Времени на музыку стало больше. Как то Кинчев пригласил к Вишне Джоанну Стингрей. Это вообще отдельная история, в общем благодаря этой барышне Ленинградский Рок-клуб разжился комплектом концертной аппаратуры, из которой вишне ничего не перепало, окромя ревербератора Yamaha SPX90 в аренду сроком на год. Имея данный девайc, стоимостью с хороший синтезатор, Барихновский стал платить Вишне равную долю, 100 рублей за концерт. За одни гастроли по Мурманской области в 1987 Вишня получил 900 рублей, и это было очень много. "Сердце" Вишня записывал в июле 1987. Тогда "Мифы" уехали в отпуск, и оставили Вишне весь свой аппарат. "Авиа", после записи "Зудова" тоже все оставили. Сергей Курехин дал синтезатор Yamaha DX100, Сергей Бугаев (Африка)- драммашину Yамана RX-11. Вишня начал записывать "Сердце" и в это же время умерла Мама. Вишня не мог не продолжать. Веселые детские песни о любви и сексе с комом в горле.

К тому времени были записаны "Объект Насмешек", еще один альбом "Кофе", группа "Тест" - аж 3 альбома гавеной и глупой попсы, непонятно зачем. Приехал Сергей Жариков из Москвы. За 9 дней записали "Непреступную Забывчивость" как оду преступной организации "Память". Вишня почти на всем играл и в половине песен пел. По мнению Сергея Фирсова, это был лучший по качеству записи альбом группы "ДК" В 1988 группа "Кино" записала дома у Густава болванки к песням из будующего альбома "Группа Крови".

Все знали, что у "Кино" лежит новый несведенный альбом. Знали, что песни там очень хорошие. Вишня стал уговаривать Юрия Каспаряна убедить Цоя, что это надо сделать у него, а не ждать помощи Москвы. Курехин собрал очередную "Поп-механику" в Октябрьском, где Вишня и Цой играли на сцене рядом. Наконец Цой поддался на уворы и "Группа крови" была доделана. Для Вишни это был звездный час. Цой сухо предъявил Вишне Джоанину пленку, на которую должен был быть сведен оригинал и отдан Джоанне Стингрей. Цой не хотел издавать "Группу Крови" в СССР, а хотел продать в Америку. Ни о какой дележке в пользу Вишни не было и речи. Все за спасибо и подпись на обложке "звук - Вишня". Отношения с "Кино" были сухие и натянутые. Таким образом выдался один день на то, чтобы сделать 5 копий на кассеты для музыкантов и Джоанны, а оригинал Вишня должен был принести на следующий день вечером в 20:00 на концерт "Кино" в СКК и передать Стингрей. В 2 часа ночи последняя песня была сведена, в 4 часа музыканты разошлись по домам, Вишня сделал копию с оригинала, заказал такси и лег спать. В 9 утра приехало такси, Алексей попросил Лену сделать 10 копий и уехал в Пулково. Там купил билет на 10:15 и вылетел в Москву. Прилетев, взял такси на 8 часов за 80 рублей, приехал к Андрею Лукинову на Большую Грузинскую, сделал одну копию с оригинала, получил 200 рублей и коробку новых пленок BASF SPR 50, заехал Жарикову в гости, поездил по Москве, вернулся в Шереметьево, а в 19:00 сошел с трапа в Пулково. Приехал домой, поцеловал жену, перекусил, взял кассеты с копиями, оригинал и в 20:00 отдал все это Джоанне. На лице Цоя не было благодарности. На следующий день он улетал в Алма-Ату на съемки фильма Рашида Нугманова "Игла", а счасливая владелица прав на "Группу Крови" - в Лос Анжелес. За 5 дней напряженной работы над фильмом "Игла" Виктор гулять не ходил. А на шестой подошел к ларьку звукозаписи, и на витрине большими буквами написано "Поступил новый альбом "Кино"-"Группа Крови" 1988"..........................................
Muslib

Опубликовано на сайте Йя-Хха 2010-06-10 05:57:47 (KAMALA)

Версия для печати  Послать статью почтой
Читателей: 3756
Комментариев: 17
Версия для печати | Форумная версия

vurdalak
10 Jun 2010, 06:28

много бреда...


KAMALA
10 Jun 2010, 18:14

Не думаю. Статья написана человеком, который знал всю эту кухню, и явно не любил Вишню


Stas23
10 Jun 2010, 19:04

Вишня сам в передаче сказал что украл (ну я перефразировал его поступок под воровство) копии и ночью умотал в Москву. На месте Виктора я бы его прибил....Честно.


KAMALA
10 Jun 2010, 19:22

ЭэээээХХХХ !!!!!!!!!
А Витя ему диванчик носил, надрывался.....
А вообще статья прикольная, я имею в виду как в то время всё происходило и вообще про чисто людские отношения знакомых и друзей.


satanas1
10 Jun 2010, 19:36

Ну вы даете. Автор этого текста сам Алексей. Когда-то, в конце 90ых-начале 2000х был такой сайт polittechno.ru. Данным текстом и была оформлена главная страничка :lol:


KAMALA
10 Jun 2010, 19:56

В конце написано
"2000-2003 Алексей Вишня"
Что-то я совсем ничего не понимаю


newart
10 Jun 2010, 20:12

Ответ нику satanas1 (2010-06-10 19:36):

Ну вы даете. Автор этого текста сам Алексей. Когда-то, в конце 90ых-начале 2000х был такой сайт polittechno.ru. Данным текстом и была оформлена главная страничка

Да он в общем-то дуступен до сих пор, благодрая хорошим людям:
web машина времени :)


Romario
10 Jun 2010, 20:32

Ответ нику KAMALA (2010-06-10 19:56):

А чего тут непонятного ? Просто рассказ о самом себе, только от третьего лица
:] Рассказ этот уже всплывал отрывками где-то !


KAMALA
10 Jun 2010, 20:37

У Вишни хорошее чувство юмора и отсутствие комплексов.


vurdalak
16 Jun 2010, 20:40

Гитарное соло и проигрыш в песне "Группа крови" - придумал В. Цой. (тем, кто не в курсе)


Singa
4 Oct 2010, 11:01

А так бы мы с Группой Крови познакомились только в 92?
И на Иглу тогда вряд ли бы народ так повалил. ИМХО ))


NEO
6 Oct 2010, 17:51

Ответ нику Stas23 (Станислав) (2010-06-10 19:04):

На месте Виктора я бы его прибил....Честно.

К чему такая топорная категоричность, вам же не 20 лет? :)

У каждого есть своя правда.
Вот как объясняет свою позицию сам Вишня.

1. Заходим на страничку.
2. В поиск (Ctrl+F) вводим словосочетание "Прикольно слушать мораль"
3. Читаем диалог Вишни с неким Glen'ом.


libby-dancing-s
6 Oct 2010, 20:00

Ответ нику Синга (Марина Чистякова) (2010-10-04 11:01):
Да повалил бу ещё и как. Я думаю, что Виктор хотел выпустить альбом после выхода "Иглы", наподобие того, как он "придержал" "Перемен" до выхода "Ассы". И на "Ассу" эту народ валил только так.


YUKI
7 Oct 2010, 10:57

Ответ нику NEO (НЕО) (2010-10-06 17:51):

С одной стороны можно подумать, будто бы Вишня предвидел что что то случится... Сомневаюсь в этом. Это ему так кажется сейчас. А за год альбом бы не устарел.
А с другой стороны если считать, что Вишня соавтор, он имел право использовать запись по своему усмотрению. Так же как и Цой. только они не договорились толком вот и вышло так.


NEO
7 Oct 2010, 18:09

Ответ нику YUKI (МАРИЯ) (2010-10-07 10:57):


только они не договорились толком вот и вышло так.

Да, тоже думаю, именно в этом вся загвоздка.



Вишня соавтор, он имел право использовать запись по своему усмотрению.

Тропилло уверяет, что Цой с таким положением вещей был прекрасно осведомлён. Наверно, поэтому он особенно так на Вишню и не наезжал. Просто по скрежетал зубами и всё.


Singa
11 Oct 2010, 08:35

Ответ нику libby-dancing-sword (2010-10-06 20:00):

Перемен исполнялась, как минимум, два раза до "Ассы": 5 фестиваль ЛРК и концерт в ДК Связи. Ну, наверное, менее ярко, чем в "Ассе", тогда и договорённости с С.Соловьёвым ещё не существовало.


hitmanec
11 Oct 2010, 08:56

Ответ нику Singa (Марина Чистякова) (2010-10-11 08:35):

Я бы даже сказал намного чаще чем 2 раза... Кстати не на 5 фесте, а на 4-м :wink:



Мой комментарий

Ник
  
Пароль


    Самые читаемые статьи в рубрике "Разное":

  • Памятник Виктору Цою в Питере
  • Ответ на протест от редакции программы "Битва экстрасенсов"
  • "Жестокая логика гибели Виктора Цоя"
  • Памятник Виктору Цою в Питере - подписной лист (часть 2)
  • Письмо протеста к каналу ТНТ
  • Фотореализм Виктора Цоя
  • Точка зрения на ситуацию с авторскими правами на творчество Виктора Цоя
  • Случайно найденное крео
  • Новости о памятнике_часть 2
  • Виктор Цой обидел Трахтенберга



  • Ники   Опросы   Рубрики   Цитаты   Архив   Правила   Контакт

    Copyright © 2006-2020 Рашид Нугманов
    Использование материалов
    без разрешения авторов запрещено

    Яндекс.Метрика

    Загрузка страницы 0.022592 сек.