На главную!
Мы с юмором относимся к популярности. Это вещь случайная.
ГАЛЕРЕЯ   СТУДИЯ   ФОРУМЫ   ЧАВО   ЛЕТОПИСЬ   ПОИСК

Отец Виктора Цоя:" Настоящая любовь у сына была одна -Наталья...


KAMALA, 08.09.2010
..Он хотел жениться на ней, но не успел"


Людмила ГРАБЕНКО
Специально для "Бульвара Гордона"

Никак не могла предположить среднестатистическая советская семья Цоев — инженер Роберт Максимович и учительница физкультуры Валентина Васильевна, что их единственный сын станет в СССР культовой фигурой. Мальчик, внешне похожий на папу, был настоящим маминым сыном — она не только любила, но и понимала его, как никто. Валентина Васильевна пережила Виктора на 19 лет.

— Роберт Максимович, судя по фотографиям, ваш сын был очаровательным ребенком.

— Детские фото Виктора обошли все газеты и журналы, где-то я даже видел его снимок чуть ли не в годовалом возрасте. Когда ему исполнился год и четыре месяца, мы вынуждены были отдать сына в ясли — жене Валентине Васильевне пришлось выйти на работу, потому что я в то время был еще студентом. В яслях Витюша все время плакал, успокоить его можно было, только взяв на руки, поэтому почти все время он проводил на руках у воспитательницы. Рос, как все, особых хлопот нам не доставлял. Года в три-четыре мы уже спокойно выпускали его на улицу, где у него были друзья-приятели, и он исчезал на полдня. Обратно домой загоняли его с трудом.

— Трудно представить Виктора Цоя паинькой и отличником. Школьные учителя на него не жаловались?

— Учился он средне, звезд с неба не хватал, но и до двоек не скатывался, был твердым хорошистом. Только класса с восьмого у него стали появляться тройки. Но вел Витя себя хорошо, без хулиганских выходок, во всяком случае, в школу нас никогда не вызывали. Вообще-то, сначала мать-учительница взяла его в свою школу. Но после окончания начальных классов мы перевели сына в другую — поближе к дому, в нашем Московском районе. Виктор был этому только рад, ему не очень нравилось находиться под постоянным материнским контролем

— Кому он обязан своей любовью к музыке?

— Думаю, мне. Я с детства увлекался игрой на гитаре и, уже будучи взрослым, часто потренькивал на ней — правда, игрой в полном смысле этого слова мое "исполнение" трудно было назвать. А Виктор слушал и лет в 10-12 тоже увлекся. Я ему показал первые аккорды, а дальше он уже начал играть сам. Бывало, закроется в ванной и что-то там наигрывает, мелодию подбирает.

Конечно, сыну хотелось иметь свою гитару, и вскоре она у него появилась — с этим связана целая история. Я ведь страстный рыбак, поэтому мы с Валентиной Васильевной отпуск обычно проводили где-нибудь на берегу реки. Уезжали на месяц, а Виктора оставляли одного, но под присмотром бабки и тетки — матери и сестры жены. На питание ему оставляли 100 рублей, по тем временам вполне приличные деньги. И вот стоило нам уехать, как он тут же побежал и купил какую-то крутую гитару за 120 целковых (20 сэкономил из тех денег, что мы давали ему в школу), о которой давно мечтал. А потом с хлеба на воду весь месяц перебивался...

Потом сын уже ездил на рыбалку вместе с нами, но обязательно брал с собой кого-нибудь из приятелей. Они рыбачили на другом берегу реки, у него там даже был любимый камень, который местные жители до сих пор называют "камнем Цоя".


— Кем вы хотели видеть сына?

— Мать была уверена, что Виктор станет художником, он ведь с детства — лет с шести, наверное, — очень хорошо рисовал. Несколько лет параллельно с общеобразовательной занимался в художественной школе и был там на хорошем счету. Его картины даже на художественной выставке в Нью-Йорке выставлялись. Кстати, окончательно он живопись так и не бросил, даже в разгар своей музыкальной карьеры много рисовал, иногда просто в перерывах между выступлениями. У меня до сих пор хранятся все его картины и зарисовки.

— В одном из интервью Виктор сказал: "Сейчас родители считают, что я занимаюсь своим делом. Но, наверняка, они так думали не всегда". Поначалу вы не приняли его увлечение музыкой?

— Не то чтобы не приняли, просто не верили, что это у него серьезно. Думали, очередное увлечение, которое скоро пройдет. А уж того, что у него, помимо музыкального, еще и поэтический талант проявится, даже представить себе не могли.

Сейчас есть мнение, что он был не только выдающимся композитором и исполнителем, но и поэтом. Его даже иной раз называют классиком: дескать, если популярность человека через 20 лет после его смерти не уменьшается, а возрастает, как это происходит с Виктором, значит, его с полным правом можно причислить к этой категории. Он ведь долго шел к своему призванию — был и банщиком, и лодочником-спасателем у нас тут на прудах, и кочегаром.


— От последнего места работы вы, наверное, в особый восторг не пришли?

— Меня больше расстраивало, когда он вообще не работал. В те времена ведь как было: не трудишься где-то, значит, тунеядец, а за это могли и посадить. А Виктор, когда его из Художественного училища имени Серова выгнали "за неуспеваемость", поначалу устроился на завод штамповщиком, но долго там не продержался, а потом два года вообще не работал — лежал на диване. Его знаменитая песня "Бездельник" посвящена именно тому времени.

Я тогда очень переживал, а мать как-то спокойно к этому отнеслась, ни разу его не попрекнула. Сказала: "Не хочешь — не работай. Делай то, к чему душа лежит". А душа у него всегда лежала к музыке. Думаю, ей материнская интуиция подсказала, что из него будет толк. Виктор вообще был ближе к матери, чем ко мне. Во-первых, она проводила с ним больше времени, я-то постоянно пропадал на работе. Во-вторых, не секрет, что я один раз уходил из семьи, — так сказать, грехи молодости. В общем, Валюша оказалась права: я думал, что Виктор два года бездельничал, а оказалось, что все это время он творил.

— Известность накрыла вашего сына моментально...

— ...но, увы, длилась она недолго — всего пять лет. Когда в 88-м на экраны вышла "Игла", его имя уже гремело на весь Советский Союз. Ну а после альбомов "Группа крови" и "Звезда по имени Солнце" он вообще был нарасхват.

— С внуком Александром часто общаетесь?

— К сожалению, реже, чем хотелось бы. Ему 25 лет, у него свои дела, ему не до нас. Он пытался заниматься музыкой, как отец (кто-то даже снял его опыты на пленку), но без особого успеха. Зато он стал классным компьютерщиком, работал полгода в Москве на Первом канале — Константин Эрнст его туда приглашал. Нельзя сказать, что он — копия Виктора, но сходство, конечно, есть. И даже не столько в чертах лица, сколько в манерах — например, он точно так же, как и его отец, вскидывает подбородок. Вот только вымахал — уж и не знаю, в кого! — под два метра ростом. Все наши родственники просто диву даются.

— Не женат?

— Нет пока, хотя девушек у него было очень много. В этом смысле он совсем не похож на отца, которого в юности особо не интересовали ни выпивка, ни женский пол. У Виктора до тех пор, пока Марьяна его на себе не женила, толком никого и не было. Потом сразу же родился Сашенька, к тому же все его время забирала музыка. Настоящая любовь у него была одна — Наталья, он хотел на ней жениться, но не успел. Ни Марьяны, ни Валентины Васильевны уже нет в живых: жена Виктора умерла пять лет назад, а моя Валюша — в ноябре прошлого года...



РЕЖИССЕР ФИЛЬМОВ "ИГЛА" И "ИГЛА. РЕМИКС" РАШИД НУГМАНОВ: "К СВОЕЙ СЛАВЕ ОН ОТНОСИЛСЯ С ИНТЕРЕСОМ И ОДНОВРЕМЕННО С ОПАСКОЙ"

Рашид Нугманов сделал то, что до него не удавалось ни одному кинорежиссеру, — в главной роли в его новой картине "Игла. Ремикс" сыграл человек, которого уже 20 лет нет в живых. Закончить картину режиссер планирует к 15 августа, а на экраны она выйдет в середине сентября.

— Рашид Мусаевич, со времени выхода на экраны картины "Игла" прошло 22 года, почему вы решили вернуться к этой теме?

— Потому что в этом году исполняется 20 лет со дня гибели Виктора Цоя, а он по-прежнему популярен и востребован новым поколением молодых людей. Они заслуживают того, чтобы увидеть своего героя на большом экране, как это довелось в свое время их старшим братьям и сестрам, а у кого-то, возможно, отцам и матерям.

— Как вы определяете жанр новой картины — сиквел, римейк, расширенная версия?

— Ни то, ни другое, ни третье. Мой фильм — ремикс, то есть особая форма произведения, когда к оригинальному материалу прибавляется новый, этот термин я заимствовал из музыки и перенес в кинематограф. Источников нового материала у меня три — мои архивные материалы съемок с Виктором, досъемки с Петром Мамоновым, Александром Башировым, Мариной Смирновой и другими актерами и современная комиксная графика.

— По слухам, в картине прозвучит песня на неизвестное стихотворение Цоя.

— Стихотворение широко известно, неизвестна музыка, поскольку Виктор никогда не записывал и не исполнял со сцены эту песню. Она называется "Дети минут". Музыку написала группа "Ю-Питер". Спел ее Слава Бутусов, а Юрий Каспарян записал соло на гитаре

— Гражданская жена Цоя Наталья Разлогова принимала участие в работе над "Иглой. Ремикс"?

— Мы дружим с Наташей все эти годы, и разумеется, она была свидетелем всех этапов создания картины. Ее мнение для меня крайне важно

— Почему она не общается с прессой?

— Ей просто недосуг. К тому же Наташа сама много публикуется, под разными псевдонимами.

— Что вам чаще всего вспоминается в связи с первой картиной?

— В 1987 году фильм "Игла" уже был в производстве на киностудии "Казахфильм": снимать его должен был совсем другой режиссер, но у него не приняли кинопробы. И когда в августе я приехал в Алма-Ату на каникулы после третьего курса ВГИКа, мне неожиданно предложили принять картину.

Я согласился с тремя условиями: во-первых, приглашаю сниматься своих друзей, во-вторых, вольно обращаюсь со сценарным материалом и, в-третьих, оператором будет мой брат Марат Нугманов, тоже студент третьего курса. Студия приняла мои условия, и я сразу же позвонил своим друзьям — Виктору, Мамонову, Баширову — и мы сразу погрузились в работу. Кстати, обстановка на площадке была по-настоящему теплой, можно сказать, мы жили одной дружной семьей.


— Вы не побоялись включить в картину сцену драки с использованием карате, хотя в Советском Союзе этот вид борьбы, мягко говоря, не приветствовался?

— Виктор много занимался восточными единоборствами, его кумиром был Брюс Ли. Вполне естественно, что он продемонстрировал свою пластику в фильме. И какое нам было дело до того, что борьба не приветствовалась идеологами от власти? Рок-музыка им тоже не нравилась, но это не помешало Виктору стать звездой.

— Думали ли вы тогда, что картину ждет такой оглушительный успех?

— Можете мне не верить, но я понимал, что нашел золотую жилу. Я лишь гадал: выпустит ли Госкино фильм в прокат или положит на полку как антисоветский? Все-таки история, в которой главный герой спасает свою девушку от наркомании, для кинематографа того времени была, мягко говоря, нетипичной.

— Как долго вы знали Цоя?

— В общей сложности пять лет — мы познакомились зимой 1985 года в Ленинграде и до его гибели оставались друзьями. Возможно, кому-то Виктор казался замкнутым и холодным, но мы знали его как очень открытого и веселого человека. Помню, мы часто смеялись во время съемок первой "Иглы". Самым сложным для нас оказался, как ни странно, эпизод встречи Моро с человеком на дрезине в степи. Мы должны были снять проезд дрезины с холма, где стоял Моро, через его спину. Но движения актера были настолько нелепы, что Виктор никак не мог удержаться от смеха. Солнце быстро садилось, а мы так и не сумели снять ни одного "серьезного" дубля. В конце концов, пришлось снимать проезд отдельно.

Виктор не любил оставаться один, но и большие компании малознакомых людей не привлекали его надолго. Он предпочитал, чтобы рядом с ним были друзья. Принято считать, что гении не приспособлены к повседневной жизни, к быту. На мой взгляд, это заблуждение. Во всем, что касается жизни и быта, Виктор прекрасно ориентировался...


— Цой был готов к славе, которая на него обрушилась?

— Он относился к ней с интересом и одновременно с опаской. Как любому нормальному человеку, ему льстило признание огромного количества людей. Но Виктор также чувствовал дискомфорт, который неизбежно влечет за собой слава. Ведь следом за любовью и поклонением всегда следует тенью зависть, недоброжелательство, непонимание, а иногда и необъяснимая ненависть...

— В вашей картине герой Цоя погибал, и многие впоследствии увидели в этом некий знак...

— Все это чепуха, досужие вымыслы и бабкины суеверия. Я считаю, что никакие мистические совпадения, никакие литературные произведения типа "Мастера и Маргариты" или "Макбета" не способны повлиять на жизнь человека. Все эти так называемые "сценарии" возникают в головах мистически настроенных людей уже после случившегося, задним числом. А виной тому человеческая слабость, вечный страх перед будущим и скоротечностью собственной жизни. Кроме того, главный герой в "Игле" не умирает, а встает с колен и продолжает свой путь.

— Сняв "Иглу. Ремикс", вы обещали ответить на вопрос: "Цой жив?".

— Для меня Виктор никогда не умирал



БЫВШИЙ ДИРЕКТОР ГРУППЫ "КИНО", ПИСАТЕЛЬ ЮРИЙ БЕЛИШКИН: "ТАКИЕ ЛЮДИ ПРОСТО ТАК ЗА РУЛЕМ НЕ ЗАСЫПАЮТ"

Юрий Белишкин занимался организацией первого в Советском Союзе рок-фестиваля в 1974 году. После гибели фронтмена группы "Кино" он какое-то время работал с "ДДТ", а потом, по его собственным словам, завязал с музыкой, потому что ему стало "скучно, тоскливо и неинтересно". Сегодня Юрий Владимирович занимается КВНом, пишет книги афоризмов и неизменно участвует в организации и проведении фестивалей и вечеров памяти Виктора Цоя.

— Юрий Владимирович, как долго вы были директором группы "Кино"?

— Тесно мы общались года полтора. Помню, как впервые встретился с Виктором... За мою долгую жизнь подобного впечатления на меня никто больше не производил. Как правило, рок-н-ролльщики — люди, мягко говоря, не очень опрятные, а Виктор был стройный, красивый, ухоженный. Будь я женщиной, сразу бы в него влюбился. Еще не зная, что это Цой, я обратил на него внимание: надо же, какой необыкновенный молодой человек идет! И надо сказать, что за все время нашего с ним знакомства он меня не разочаровал.

Виктор очень дорожил временем, посвящая его творчеству. У него не было ни многодневных запоев, ни так называемой творческой рассеянности — он был очень организованным: на все встречи приходил вовремя, никогда не опаздывал ни на вокзал, ни в аэропорт, даже если вылетать надо было в пять утра. А еще Цой никогда не пел под фанеру — ему бы такое и в голову не пришло.


— О Викторе слагают легенды и рассказывают байки...

— Самый нелепый слух о нем, который я когда-либо слышал, — будто вывел Цоя в люди: нашел в кочегарке, отмыл и сделал звездой — его последний продюсер Юрий Айзеншпис. Да Айзеншпис работал с ним только последние полгода! Виктор к тому времени уже самостоятельно собирал стадионы. Если бы он просто вышел на улицу и сказал, что сейчас будет петь, вокруг него тут же собралась бы многотысячная толпа.

— И никаких признаков звездной болезни?

— У него не было ни звездной болезни, ни мании величия — в отличие от представителей горячо нелюбимой мною нынешней эстрады. Года четыре назад журнал, главным редактором которого был Леонид Парфенов, опубликовал "тройки" выдающихся людей разных времен. В "тройку" ХХ века вошли Гагарин, Высоцкий и Цой. Действительно, последним явлением в искусстве прошлого века был Виктор, а дальше — пропасть, пустота.

— Машина, на которой разбился Цой, — "москвич", пусть даже и последней модели — не идет ни в какое сравнение с автомобилями, на которых ездят современные звезды. Виктор был равнодушен к материальным благам?

— Он действительно не придавал им особого значения. Он не покупал себе золотых цепочек, печаток, фирменных тряпок. Как ни пафосно это звучит, но для него самым главным была его музыка. А время тогда было другое, "москвич" считался вполне приличной машиной. Виктор купил этот автомобиль на деньги, которые получил за несколько концертов. Как потом оказалось, у "москвича" была ненадежная рулевая система.

— Если не ошибаюсь, у Цоя тогда как раз начался период бытовой неустроенности?

— Да. Девушка, с которой он жил, была москвичкой, и Виктор, имевший прописку в Ленинграде, уехал в Москву, где не имел даже квартиры. Нужно было заново обустраиваться на новом месте, а у него на все это просто не хватало времени. Я думаю, в конечном счете именно Москва его и погубила — если бы он туда не переехал, вы бы брали интервью у него, а не у меня.

— Вы один из немногих, кто считает, что авария под Тукумсом — не несчастный случай, а чей-то злой умысел. Почему?

— 100 процентов, что это не случай. Такие люди, как Виктор, просто так за рулем не засыпают. К сожалению, следствие, которое должно было установить, что же действительно произошло, провели поверхностно. Родные и близкие Виктора настолько были придавлены горем, что не настояли на серьезном расследовании. Почему-то не сделали это и люди, которые с ним тогда работали, в частности, тот же Айзеншпис. А ведь там было очень много вопросов, на которые мы так и не узнали ответов.

— Но в таком случае закономерен вопрос: кому была выгодна смерть музыканта?

— Вы хотите, чтобы я назвал вам фамилию? Такие вещи даже близким людям не говорят. Как же я могу, совершенно не зная вас, доверить вам это! Послушайте его последний "Черный альбом", вспомните о смерти Майкла Джексона и проведите параллели. Ответ будет очевидным.

Bulvar

Опубликовано на сайте Йя-Хха 2010-09-08 20:30:56 (KAMALA)

Версия для печати  Послать статью почтой
Читателей: 6512
Комментариев: 25
Версия для печати | Форумная версия

tanya
13 Sep 2010, 12:36

Спасибо за статью!


artmen
13 Sep 2010, 16:40

Спасибо!
Отличная статья


Morita
21 Sep 2010, 13:07

Белишкин отжигает:

Послушайте его последний "Черный альбом", вспомните о смерти Майкла Джексона и проведите параллели


вот она где разгадка то :o :o :o :o в смерти Майкла Джексона.

анекдот просто... :-?


artmen
21 Sep 2010, 13:47

По моему не совсем остроумно!

И Белишкин довольно мудро сказал ,никого не в чём не обвиняя
8-)


Morita
22 Sep 2010, 01:16

Ответ нику artmen:

ну и какие же параллели Вы видите между "Чёрным альбомом" и смертью Майкла Джексона????

Белишкин, как обычно, пытается воду в ступе толочь.

никого ни в чём не обвиняя


вот и я об этом - нечего сказать? может тогда лучше молчать, а не бросаться "мудрыми" фразами. Заявления стоит делать, если есть факты, а фактов у него нет.


Vital
22 Sep 2010, 05:10

Ответ нику Morita (2010-09-22 01:16):

Я думаю говоря о Джексоне, Белишкин имел в виду то, что к его смерти был причастен приблеженный к нему человек - его врач. В этом он и видит паралель между смертью Джексона и Виктора, намекая, судя по последнему предложению, на Айзеншписа...
Хотя мне кажется все это нелепым...


hitmanec
22 Sep 2010, 08:31

Ответ нику Vital (2010-09-22 05:10):

Да конечно можно брать в расчет ревность Белишкина в отношении Айзеншписа и тд... Ну почему же нелепо? У Айзика были основания стать так или иначе причастным к смерти Цоя... Возможно, если действительно имел место заговор, то когда все фигуранты дела отойдут в мир иной появятся какие то новые факты, но так или иначе пока это лишь демагогия и ничто иное


Singa
22 Sep 2010, 09:38

Не знаю, но по-моему - Ю.Айзеншпису была очень выгодна смерть Виктора, учитывая, что права на "КИНО" должны были перейти к японской компании. И не произойди этой "трагической случайности", он остался бы у разбитого корыта...
Где-то году в 2000 попалось признание одного парня, который, нанятый вместе с компаньонами, угрожал Виктору на озере и грозил о похищении сына. Произошла разборка, после которой Виктор рванул домой. Видимо, по пути его догнали и пытались "подрезать", в результате чего произошёл несчастный случай с автобусом.

P.S. Этого парня очень скоро не стало в живых...

Да, очень похоже на очередную "страшилку", нет проверенных фактов...

"Не пойман - не вор", но по прежнему не даёт покоя вопрос: "Кому это было выгодно?"


YUKI
22 Sep 2010, 10:50

Ответ нику Синга (Марина Чистякова) (2010-09-22 09:38):

Чем она выгодна то? Цой ушел бы - так Айзеншпис нашел других музыкантов, что он и сделал после гибели Цоя. Он и так оказался у "разбитого корыта". Так что для Айзеншписа один фиг что Цой погиб что он бы ушел. У него и так прав на "КИНО" никаких не было никогда.
он же тогда не был никаким суперкрутым продюсером как щас :))))
Это все питерские паникеры вроде Белишкина конспирологией занимаются как всегда:)


olga
22 Sep 2010, 11:53

Ответ нику Singa (Марина Чистякова) (2010-09-22 09:38):

Мифология эта стала курсировать по стране сразу же, как Вити не стало. Эту мифологию нельзя воспринимать как факт, потому что реальных фактов никогда не было.

И главная вещь, которая лично для меня категорически неубедительна: это, собственно, автокатастрофа. Убивают (если уж появилась такая неодолимая потребность) людей иначе. Никто никогда еще никого не убивал автобусом подобным образом - это абсолютно ненадежно и рискованно.


Singa
22 Sep 2010, 12:17

Может быть, только почему-то Белишкину я больше доверяю, чем Айзеншпису... Хотя лично не знаю ни того, ни другого, так, по взгляду, манере поведения.
Кстати, я и не говорю по поводу убийства, наверное, всё-таки несчастный случай был, просто, похоже, кто-то "давил" на Цоя, что-то от него хотели, а он "вывернулся" и тут этот злополучный автобус... Конечно, не запланированно... Но чтобы под автобус сам на такой скорости... на узкой дороге перед мостиком и поворотом? Очень странно, если на дороге никого больше не было!
А по поводу выгод - сколько Айзеншпис денег срубил в следующие полгода? А так бы КИНО оказалось в руках японцев и всё...


YUKI
22 Sep 2010, 12:52

Ответ нику Singa (Марина Чистякова) (2010-09-22 12:17):

Айзеншпис отказался от прав "Черного альбома", чтоб подобные теории не развивались, что он бабла срубил на Цое. А так он получал проценты от гастролей и все. Когда Цоя не стало - у него и процентов не стало.
Проблема в том, что эта теория об Айзеншписе, который с Цоя стриг купоны, охотно поддерживается питерской тусовкой в силу предвзятости отношения к Москве. Но Айзеншпис хоть и не белый и пушистый с точки зрения питерцев, все же не псих совсем, чтоб ради пустоты пойти на убийство человека, которого он явно уважал и считал другом.


Singa
22 Sep 2010, 13:03

А ситуация с авторским правами 50/50 и последующие разборки Марьяны с Айзеншписом о правах, отказ Цоя от приезда телевизионщиков 15.08 в Юрмалу и какой-то нервный звонок от него же Айзеншпису накануне и фраза "что он сам во всём разберётся"? Всё - вымысел?
А продажа плакатов на кладбище в день похорон? (Хорошо, Марьяна сумела отговорить). И презентация Чёрного альбома с полным залом по 150р. с носа и танцульки потом? Хорошее уважение к погибшему другу... Похоже, коммерция чистой воды...


olga
22 Sep 2010, 13:10

Ответ нику Singa (Марина Чистякова) (2010-09-22 13:03):

Ни ситуация с авторскими правами, ни безобразная коммерция не доказывают версию убийства. Увы.


YUKI
22 Sep 2010, 13:20

Ответ нику Singa (Марина Чистякова) (2010-09-22 13:03):

во-первых, Айзеншпис вообще взял на себя ВСЮ организаторскую работу по выпуску альбома. От поиска финансов до распространения. Нам кажется, что выпустить альбом - это просто "бабла срубить", ничего не делая. А для того, чтобы выпустить пластинку, надо было взять кредит, который потом пришлось отдавать. Любое нормальное предприятие должно быть прибыльным, потому что и Марьяна с ребенком, и музыканты группы КИНО, и организатор всего этого должны кушать чтобы жить и делать дальше то, что нужно нам с вами:) ? Ведь не он же один прибыль то получил, а правообладатели тоже. Кстати, их больше это волновало, а не Айзеншписа, и это заметно по их судебным разбирательствам. Инициатором то Марьяна была. А потом "киношкики" на нее, больную женщину в суд подали... вот значит кого деньги больше касались. А Айзеншпис просто так права на "черный альбом подарил и позволил всю свою прибыль съесть инфляции. Настоящего бизнесмена не деньги волнуют, ему нравится само его занятие. Он знает что деньги это вообще бумага, которую еще можно заработать. Айзеншпис как ни крути был предпринимателем в истинном смысле слова, каким бы плохим он не казался.

отказ Цоя от приезда телевизионщиков 15.08 в Юрмалу и какой-то нервный звонок от него же Айзеншпису накануне и фраза "что он сам во всём разберётся"? Всё - вымысел?


Это скорее всего вранье.
Презентация да может быть и дорого, но вы же не знаете финансовую сторону того, как этот альбом делался, кому сколько и чего досталось кто сколько и чего потратил, чтобы это сделать.. может меньше цену и не могли назначить. А по поводу танцулек - он же не на похоронах танцульки устроил...


Singa
22 Sep 2010, 13:28

Ответ нику olga (Ольга Лехтонен) (2010-09-22 13:10):

Да я же не говорю про убийство, а только про давление со стороны... Которое закончилось так трагично... (( Хотя кто теперь разберётся?


libby-dancing-s
22 Sep 2010, 13:31

Ответ нику Синга (Марина Чистякова) (2010-09-22 13:03):
Мария, между нечистым на руку фарцовщиком и мокрушником-пропасть. Я не верю в этот заговор, как уже не раз говорилось- есть масса способов убить человека скоро, верно, надёжно и абсолютно не подозрительно. я не знаю, сколько Вам тогда было лет, но , если Вы помните, тогда в поъездах убивали за золотую цепочку на шее, за восточный разрез глаз, на просто так..
А то, что на Виктора фиг надавишь, мог бы понять любой, кто с ним хоть как-то тусил. Айзеншпис же не идиот.


Singa
22 Sep 2010, 13:37

Ответ нику ЮКИ (МАРИЯ) (2010-09-22 13:20):

Хотелось бы верить, что всё так и было... И бизнесменов не столько деньги интересуют, сколько процесс их зарабатывания... А точнее, на ком их можно заработать. С этой стороны КИНО, конечно было "конфеткой".
А у "киношников" вообще прав не было до конца 90-х? И к этому времени разве ВСЕ права были у Марьяны?

Вот только про звонок от Виктора 14.08 не сам ли Айзеншпис сообщил?..


Singa
22 Sep 2010, 13:48

Ответ нику libby-dancing-sword (2010-09-22 13:31):

Опять же, я не про убийство, а про то,что была третья сила, которая непреднамеренно привела к этому.
Может, просто бандюки какие-то были.
А то просто сказка получается: заснуть за рулём, 230 метров ровненько по обочине, педаль в пол и на встречку.


YUKI
22 Sep 2010, 13:50

Ответ нику Singa (Марина Чистякова) (2010-09-22 13:37):

Они в 2000 году по моему подали иск в суд на родителей и Марьяну, чтобы признали их соавторство в аранжировках. Именно у родственников и были все права на творчество Цоя. До 1999 года права аранжировщиков в законе прописаны не были, если я не ошибаюсь ,а потом приняли закон, в котором признавалось такое соавторство, поэтому они в суд и подали.
А про бизнесменов я так говорю, потому что раньше сама вот так кидалась на них с кулаками, а сейчас общаюсь с предпринимателями и понимаю, что мы слишком уж поверхностно судим о них. Бизнесмены риска не боятся. Весь бизнес вообще говоря на риске сплошном и основан. А шоу-бизнес - тем более. Поэтому Айзеншпис не стал бы убивать Цоя из страха потерять прибыли. Легче найти другой источник прибыли чем убить или давить на хорошего человека, талант которого ты уважаешь....


Singa
22 Sep 2010, 13:55

Ответ нику YUKI (МАРИЯ) (2010-09-22 13:50):

То есть просто так взять и отказаться от 20% сбора с концертов? Тогда равных КИНО и близко не было, кого можно было взять "под крылышко".
Потом Айзеншпис многих продюссировал, от него все раньше или позже отказались. Думаю, не случайно...


YUKI
22 Sep 2010, 14:02

Ответ нику Singa (Марина Чистякова) (2010-09-22 13:55):

Но ведь он же никого не убивал из отказавшихся...Он просто находил других людей, с которыми можно было работать. Да и причины, почему все отказывались от Айзеншписа были разными... Обо всем этом можно почитать в его воспоминаниях
К тому же от всяких Биланов он скорее всего заработал гораздо больше чем от Цоя...


Singa
22 Sep 2010, 14:07

Ответ нику ЮКИ (МАРИЯ) (2010-09-22 14:02):

После Цоя стало понятно, что ТАК поступать не надо. Бизнесмены - люди умные, старых ошибок не повтряют...
Хочется, конечно, верить, что это был трагический случай. Просто до последнего хочется верить в людей.
Наверное, так было определено ещё сверху, ибо "случайностей не бывает". Там Витя, видимо, был нужнее...


YUKI
22 Sep 2010, 14:12

Ответ нику Singa (Марина Чистякова) (2010-09-22 14:07):

Айзеншпис после работы с состоявшимися музыкантами понял. что много на них не заработаешь и стал плодить биланов и прочую муть:) С ними ж легче - не надо ни под кого подстраиваться и быть в тени уже известного человека. Ты сам себе хозяин. Другой вопрос - что состоявшаяся звезда более надежна, но ей как бы полагается больше прибыли, а какая нибудь однодневка дешевле по затратам в итоге ..
Если б Цой остался бы жив, то рано или поздно их пути с Айзеншписом все равно бы разошлись, ИМХО. Слишком разного склада люди.


NyusaL
22 Sep 2010, 18:23

Ответ нику YUKI (МАРИЯ) (2010-09-22 14:12):
Мария, всё, что Вы написали, совпадает и с моим мнением, только я так хорошо не смогла бы сформулировать все эти мысли об Айзеншписе, о наследниках, о Викторе.



Мой комментарий

Ник
  
Пароль


    Самые читаемые статьи в рубрике "Интервью":

  • Вопросы Владу Шебашову
  • In the Eye of the Storm
  • «У меня было какое-то предчувствие»
  • Книга интервью Виктора Цоя
  • Георгий Гурьянов о себе, Тимуре Новикове, Цое
  • Он был и, наверное, остался для меня скорее как художник
  • Как делали "Иглу"
  • Интервью Д.Гордону в Киеве 1990г
  • Православный рок в исполнении иеромонаха
  • Георгий Каспарян О Викторе Цое



  • Ники   Опросы   Рубрики   Цитаты   Архив   Правила   Контакт

    Copyright © 2006-2020 Рашид Нугманов
    Использование материалов
    без разрешения авторов запрещено

    Яндекс.Метрика

    Загрузка страницы 0.031095 сек.