Георгий Гурьянов: «На Викторе Цое нажились другие»
собака.ру, 20.09.2010 |
Ударник группы «Кино» и художник впервые за несколько лет дал интервью журналу «Собака.ru» и рассказал, почему решил участвовать в фильме «Игла. Ремикс».
Никто не ожидал, что вокруг годовщины со дня гибели Виктора Цоя будет поднят такой странный хайп. Лидера группы «Кино» успели объявить пророком, организовать с десяток музыкальных фестивалей под лозунгом «Цой жив!» и устроить тысячи истерик в блогах с протестами против эксплуатации его имени. Наконец, в сентябре выйдет фильм «Игла. Ремикс» Рашида Нугманова — версия его же перестроечного хита, где Виктор сыграл главную роль. Журнал «Собака.ru» попросил участников процесса, начиная с Георгия Гурьянова, дать свои комментарии по поводу происходящего.
Ударник группы «Кино», художник и почетный профессор Новой академии изящных искусств впервые за несколько лет дает интервью, в котором рассказывает о законе шоу-бизнеса по Kraftwerk и о годах жизни в главном рок-коллективе страны.
О фильме
На участие в проекте «Игла. Ремикс» я согласился только потому, что хотел по-настоящему красиво опубликовать Витину музыку. Ведь саундтрек к фильму «Игла» — единственный пример инструментальной музыки, написанной Виктором Цоем. А музыка эта — роскошная. Мне всегда было крайне обидно, что в самом фильме ее звучит так мало. Поэтому я и зацепился за возможность качественно выпустить на диске единственную до сих пор не изданную работу группы «Кино»: песни из фильма выходили на различных носителях, а инструментальная музыка — никогда.
В тот момент когда Витя погиб, все вышло из-под нашего контроля и досталось нашим недоброжелателям. Участники группы «Кино» оказались не у дел, нас «слили», и на наших записях стали наживаться все кто угодно. Между прочим, я неплохо поработал, организовав в конце 1990-х эпатажное судебное разбирательство, которое помогло объединить нас: Юрия Каспаряна, Игоря Тихомирова и меня. Мы тогда безуспешно требовали признать нас соавторами музыки группы «Кино». С тех пор мы уже неразлучные друзья.
Тут из какой-то жопы, в которой он просидел двадцать лет, вылезает Рашид Нугманов и предлагает качественно издать мою любимую музыку. Конечно, я уцепился за этот шанс. Не было намерений зарабатывать на этом какие-то деньги. Меня кормит другое — моя живопись. Но вдруг выяснилось, что затеяно все было только ради того, чтобы урвать свои три копейки. Мне было наплевать на это кино, потому что оно, по-моему, дерьмовое. Я изначально считаю провальной идею, с которой выступили продюсеры фильма: «Цой — наш казахский герой!» Отец Виктора родился в Казахстане, ну и что с того? Это какой-то этнический наскок. Но я переживал за музыкальный момент, хотелось создать что-то достойное. Поэтому я предложил в качестве композитора фильма настоящий талант — Игоря Вдовина. При чем тут Олег Гитаркин и Вячеслав Бутусов? Идея привлечь их к проекту исходила от Нугманова. Дело в том, что продюсером фильма стал алма-атинский инвестор, являющийся спонсором Бутусова. Деньги вообще разрушительно влияют на мозги. Бывший бас-гитарист группы «Звуки Му» Саша Липницкий, в принципе интеллигентный человек, не совсем нам чужой, двадцать с лишним лет хранил неизвестный текст Вити «Дети минут» и вдруг отдал его этому алма-атинскому бизнесмену. А почему нельзя было передать этот текст группе «Кино» — уж мы, наверное, нашли бы, что с ним сделать. А в итоге музыку на него почему-то написал Вячеслав Бутусов. Все это так вульгарно и пошло! Но мне уже было ничего не поделать с этим. Я пытался действовать через адвокатов — не помогло.
О группе
Я мечтал о создании группы вместе с Виктором. Мы с ним были знакомы, но из-за разных обстоятельств не могли договориться. И когда из команды ушел Алексей Рыбин (участник первого состава группы «Кино». — Прим. ред.), мы встретились и уже не расставались никогда. Втроем с очаровательным Юрой Каспаряном мы и образовали группу «Кино». У нас был четвертый участник — взятый «напрокат» у группы «Аквариум» бас-гитарист Александр Титов. Но это был человек другого поколения, с другим складом ума и другими эстетическими воззрениями. Потом, когда Гребенщиков почувствовал опасность, он забрал его к себе. Витя договорился с Игорем Тихомировым, и, конечно, это был лучший выбор, ведь тот играл на бас-гитаре как бог. Музыка группы «Кино» и сейчас не перестает меня восхищать, а качество записи настолько дерьмовое, что это даже развлекает: как будто специально испорчено.
Тогда не было никакого шоу-бизнеса. Мы о нем только мечтали. Если бы он был, мы красовались бы на обложках всех глянцевых журналов, но и их еще не существовало. Ни костюмера, ни стилиста, ни визажиста — ничего. Например, Игоря Тихомирова наряжала супруга, чем несказанно веселила всех остальных. Потом появился модельер Костя Гончаров, создатель галереи моды «Строгий юноша», который шил черные рубашки Виктору и остальным участникам группы. Он был настоящий художник, создавал уникальные рукодельные изделия, но как будто мерил все на себя, а Костя был хрупким юношей. И поэтому костюмы, которые он шил, на мне трещали по швам: я был более атлетического телосложения. (Смеется.)
Мы совершенно не интересовались политикой. Но песни Виктора настолько универсальная вещь, что каждый может найти в них что-то для себя. Например, песня «Перемен!» — это чисто философский трактат без капли политики, написанный еще до реформы Горбачева и никакого отношения к ней не имеющий. Другое дело, что мы приберегли ее для фильма «Асса»: Витя договорился об этом с Сергеем Соловьевым, поэтому ее и нет ни в одном альбоме. А после фильма она стала чуть ли не символом перестройки. В свободе интерпретации как раз и есть красота художественного произведения.
О Викторе Цое
Теперь все считают его своим: и кочегары, и плотники… Говорят, что он был человеком без образования. Не в этом дело. Самообразование, культурный слой — все это гораздо важнее диплома из какого-нибудь советского вуза. Витя был исключительно талантлив, он писал гениальные песни. Все, о чем говорилось между нами вечером накануне, могло превратиться утром в остроумную песню. В школе он изучал немецкий язык, но мы с ним пошли на курсы английского, и он освоил его прямо на моих глазах.
Как-то Виктор собирался написать что-нибудь к большой выставке группы «Новые художники», но ему не хватало времени — так за пять минут появилась его работа «Картину написать не успел». С одной стороны, это концептуальное искусство, но с другой — это очень честно и искренне. На мой взгляд, Виктор полностью реализовал и свой актерский талант. Актер — это тот, кто может придумать мистерию, убедительно изобразить другого человека. А с Виктором, по-моему, иная история. Вот, например, Брюс Ли во всех своих фильмах — Брюс Ли. И с Виктором то же самое.
В отличие от него я мог позволить себе никогда и нигде не работать, у меня же не было такой жены-стервы. (Смеется.) Эта квартира-клетушка в спальном районе, где помимо жены жили еще ее мама и бабушка, — как там можно было находиться? Надо же было где-то спасаться от всего этого. Ради бегства от бытовухи он и в кочегарке трудился, и у меня какое-то время жил, и в Алма-Ату поехал сниматься в фильме «Игла». А потом отправился на съемки «Ассы» в Ялту, где я познакомил его с Наташей Разлоговой: «Витя, тут такая девчонка классная!» И все у них сложилось!
О себе
У меня была очень хорошая база: я учился в музыкальном училище, брал частные уроки. Еще в детстве я услышал пластинку группы Led Zeppelin и пошел в музыкальный кружок при ДК имени Козицкого, возле которого жил, на Васильевском острове, и попросил научить меня играть на гитаре. Но там мне сказали, что сначала надо будет выучиться игре на балалайке. Конечно, я отказался. В итоге владею несколькими музыкальными инструментами, но гитару освоил лишь недавно. Витя был роскошный гитарист, и я хотел научиться играть как он.
Играть — всегда счастье, но это же и большая ответственность, когда несколько тысяч людей ждут от тебя великолепия. Для этого требуется серьезная энергия, нет и минутки, чтобы расслабиться. Это общий закон шоу-бизнеса, сформулированный, к примеру, группой Kraftwerk: «Забудь о своей личной жизни, зафиксируй свой образ…» Музыку я люблю и с утра до вечера поглощаю ее в огромных количествах. У меня шкафы пластинок — CD, винил, я все слушаю и все знаю. До сих пор играю сам для себя.
Принцип жизни художников поп-арта: если не существует художественной среды, надо создать ее вокруг себя, игнорируя ту хрень, что предлагается. Нет музыки — напишем музыку, будем танцевать. Нет картин — нарисуем картины. Это же понятные вещи, простые: все в наших руках, мы — самые талантливые, самые умные, самые красивые. И там, где мы есть, — там все и происходит. Это ощущение было у меня с самого начала. Правда, пока мы не встретились с Виктором, оно не было стопроцентным. Казалось, что чего-то мне не хватает. Зато потом… (Смеется.)
Нельзя сказать, что я хотел быть художником, это просто мое призвание. Я еще в 1980-е говорил своему другу, художнику Олегу Котельникову, который тогда был исключительно плодовит, что мое произведение искусства, вообще-то, я сам. Как я хожу, во что одеваюсь, что говорю — это и есть произведение современного искусства. Так я ко всему и относился. Мои слова могут показаться бахвальством, но в реальности это концептуальная художественная позиция. И в результате художники писали мои портреты, поэты посвящали мне стихи, а Витя — песни. (Смеется.)
К концу 1980-х мне уже хотелось сосредоточиться на живописи, которой я стал серьезно заниматься, а это требует большого количества времени, уединения. Мне надоели бесконечные перелеты, гастроли, котлеты по-киевски в жутких ресторанах — все это не позволяло мне работать, участвовать в художественной жизни. В тот момент когда Виктор погиб, мы готовились ехать в Токио. Группой «Кино» должна была заняться влиятельнейшая японская продюсерская корпорация, речь шла о глобальном финансировании. В общем, можно было бы расслабиться…
После 1990 года ответственность упала с моих плеч, и я нашел время для себя: путешествия, личная жизнь… Когда ты оказываешься в другой стране, в чужой среде, где тебя никто не знает, то начинаешь абсолютно с нуля. Это так захватывающе, так интересно. Я жил в Берлине в общей сложности несколько лет. Лондон, Париж, Нью-Йорк, конечно Амстердам, итальянские города, мой любимый Мадрид…
оригинал - Timeout + свежые фото Георгия
|
|
KAMALA
|
20 Sep 2010, 19:55
Интересная статья.
Подумать только, какие оказывается интриги !
|
rock-kiev
|
20 Sep 2010, 20:12
Да четкое интервью! А вот то о чем я и говорил. Какого х..ра авторские права отдают кому угодно, кроме самих музыкантов группы??? Маразм!
|
artmen
|
20 Sep 2010, 20:20
Группой «Кино» должна была заняться влиятельнейшая японская продюсерская корпорация, речь шла о глобальном финансировании
Эх...
Спасибо за статью
|
azl
|
20 Sep 2010, 20:42
Интервью зачетное. Спасибо за статью.
|
KAMALA
|
20 Sep 2010, 21:18
В тот момент когда Витя погиб, все вышло из-под нашего контроля и досталось нашим недоброжелателям. Участники группы «Кино» оказались не у дел, нас «слили», и на наших записях стали наживаться все кто угодно. |
Интересно кто такие эти "недоброжелатели" ?
|
rock-kiev
|
20 Sep 2010, 21:47
Ответ нику KAMALA (Камала) (2010-09-20 21:18):
Интересно кто такие эти "недоброжелатели" ? |
Юрий Айзеншпис.... Че не понятно...
|
Nerpa
|
20 Sep 2010, 22:16
Так вот "откуда есть пошла Земля Русская" оказывается)))
все порушил, все порушил :]
|
KAMALA
|
21 Sep 2010, 05:22
Ответ нику rock-kiev (2010-09-20 21:47):
Я уже давно поняла что он "сливки снимал". Просто в интервью написало "недоброжелатеЛЯМ". Получается не один он
|
Stas23
|
21 Sep 2010, 06:51
раз КИНО собирались заняться японцы то, возможно, Айзеншпис мог остаться не у дел? И тут автокатастрофа...мда...то ли еще узнаем со временем?....
|
azl
|
21 Sep 2010, 07:07
Ответ нику Stas23 (Станислав) (2010-09-21 06:51):
А после смерти он у дел остался?
А запрещал снимать группу для чего? Права уже принадлежали корейцам или японцам.
|
Leonov
|
21 Sep 2010, 07:15
Ответ нику azl (2010-09-21 07:07):
Запрещал снимать группу для того, чтобы набить группе и себе цену.
|
Brat
|
21 Sep 2010, 07:26
Огромное спасибо за статью !
после недавно открытого и опубликованного интервью Виктора в Мурманске 1989 года , откровения Георгия Гурьянова бесценный подарок.
К огромному сожалению, все что Георгий даже в полслова сказал в статье, правда...
Спасибо за честность !
"КИНО" - это ритм" (Георгий Гурьянов, сентябрь 2010 год)
|
Stas23
|
21 Sep 2010, 07:51
azl
а после смерти он сорвал куш на черном альбоме
имхо
ну и "не будешь моим, так не достанься никому" тоже никто не отменял.
хотя какая разница теперь
|
hitmanec
|
21 Sep 2010, 07:56
Ответ нику Leonov (Михаил Леонов) (2010-09-21 07:15):
При чем тут набить цену? В газете МК от 28 июня 1990 года ясно написано: "Перед началом выступления группы Артур Гаспарян заявил: "Для фото и тележурналистов! Прошу Вас во избежании неприятностей зачехлить свою аппаратуру и прекратить съемки. Виктор Цой заключил с японской фирмой контракт на один год и право съемки принадлежит ей...".
|
Leonov
|
21 Sep 2010, 09:13
Ответ нику hitmanec (Владимир) (2010-09-21 07:56):
И тем не менее, концерт снимали и показывали по ЦТ.
|
Morita
|
21 Sep 2010, 09:46
Да, интервью неожиданно откровенное и очень интересное. Большое спасибо и в первую очередь Георгию. По поводу "Дети минут" очень согласна. Вообще считаю, что раз Виктор не стал делать из этого песню, то имел на это причины - он автор и его право решать
|
Brat
|
21 Sep 2010, 10:18
to Morita
Главное вовремя оприходовать песню. Как ни грустно это зучит...
Георгию - респект !
|
Morita
|
21 Sep 2010, 10:20
Ответ нику Brat (2010-09-21 10:18):
да уж) Бутусов отжёг с этим "не оприходована"
|
KAMALA
|
21 Sep 2010, 10:27
Это получается, что с японцами был подписан контракт, и они должны были вкладывать в группу деньги и соответственно получать прибыль. А Айзеншпис тогда каким боком ?
Ох-хо-хо …. Напрашиваются ужасные мысли.
:(
|
Leonov
|
21 Sep 2010, 10:49
Ответ нику Morita (2010-09-21 09:46):
О том, что у Липницкого хранится текст песни знали многие, он его ни от кого не скрывал и многие пытались сочинять музыку к этой песне. Юпитер взял и написал музыку, а Бутусов спел. Кто не давал группе Кино объединиться и записать песню? И сейчас тоже никто не мешает. Можно взять и записать. Пусть сделают лучше! Я послушал бы с удовольствием!
|
Morita
|
21 Sep 2010, 10:52
Ответ нику Leonov (Михаил Леонов) (2010-09-21 10:49):
а я не об этом. я о том, что автор стихов решил не делать из них песню, доводить её до публики, это его право
|
Leonov
|
21 Sep 2010, 11:01
Ответ нику Morita (2010-09-21 10:52):
Может со временем бы и записал. Бывает, что много черновиков хранятся, а потом из них получается песня через многие годы. "Когда твоя девушка больна" вошла в последний альбом, хотя написана была намного раньше, также и "Следи за собой".
|
Morita
|
21 Sep 2010, 11:05
Ответ нику Leonov (Михаил Леонов) (2010-09-21 11:01):
ещё раз - право автора решать, на тот момент он принял решение - не исполнять, у него было обоснование - друзья обидятся. и вдруг, через 20 лет друзья взяли и спели... сами про себя.
мы не говорим о неизданных черновиках, говорим об одной конкретной песне и точно знаем отношение автора к этой песне.
|
Stas23
|
21 Sep 2010, 11:14
Ответ нику KAMALA (Камала) (2010-09-21 10:27):
я о том же...
|
Cergei
|
21 Sep 2010, 12:20
Да уж многим досталось в этом интервью от Георгия и надо сказать во многом он прав :-?
|
Kolya
|
21 Sep 2010, 12:25
"Тут из какой-то жопы, в которой он просидел двадцать лет, вылезает Рашид Нугманов и предлагает качественно издать мою любимую музыку... "
надо полагать это оно и есть - " произведение искусства, вообще-то, я сам. Как я хожу, во что одеваюсь, что говорю — это и есть произведение современного искусства."
|
YUKI
|
21 Sep 2010, 14:38
Потрясающее интервью:) Спасибо.
|
du-vallon
|
21 Sep 2010, 15:04
Не понравились слова про жопу и Нугманова. Вообще не понравились. Вообще насколько я знаю, нугманов изредка встречался с поклонниками и вообще вёл более-менее публичный образ жизни, что нельзя назвать "20 лет жопы". А вот гульянов как раз был не понять где - поправьте, если не прав.
И вообще почему-то не любил его никогда..
|
libby-dancing-s
|
21 Sep 2010, 15:08
Ответ нику (Сергей Термер) (2010-09-21 15:04):
Да ладно, Серёж, в устах Гурьянова "жопа", наверняка, не несёт негативный смысл:wink:
|
Colesnicegonite
|
21 Sep 2010, 15:41
Да, запостил, потому что интервью действительно занятное.
Гурьянов, как всегда бескомпромиссен.
Интересно, а Дима Мишенин опубликует интервью отдельно? Чувствую, там хлеще будет)
|
Morita
|
21 Sep 2010, 16:12
Ответ нику libby-dancing-sword (2010-09-21 15:08):
Да ладно, Серёж, в устах Гурьянова "жопа", наверняка, не несёт негативный смысл |
да-да) "жопа" - в самом лучшем смысле этого слова :lol:
|
KAMALA
|
21 Sep 2010, 16:37
Между прочим, я неплохо поработал, организовав в конце 1990-х эпатажное судебное разбирательство, которое помогло объединить нас: Юрия Каспаряна, Игоря Тихомирова и меня. Мы тогда безуспешно требовали признать нас соавторами музыки группы «Кино». С тех пор мы уже неразлучные друзья. |
А почему нельзя было передать этот текст группе «Кино» — уж мы, наверное, нашли бы, что с ним сделать. А в итоге музыку на него почему-то написал Вячеслав Бутусов. Все это так вульгарно и пошло! Но мне уже было ничего не поделать с этим. Я пытался действовать через адвокатов — не помогло. |
Неужели "неразлучного друга" в лице Каспаряна, Бутусов поставил перед фактом и как снег на голову сказал ему "Я написал музыку к "Детям мину". Играй! " ?
А к группе "Кино" Каспарян что уже не относится ?
Всё так запутано. Интриги. интриги и ещё раз интриги.
А каспаряновский проигрыш так хорош !
:)
|
Gurov
|
21 Sep 2010, 17:46
Гурьянова в президенты! :]
|
NyusaL
|
21 Sep 2010, 17:54
У меня эта статья вызвала очень неоднозначное впечатление. Такое ощущение, что Георгий местами бредил. Походя близких людей Виктора пнул: кого стервой обозвал, кого отблагодарил за своё участие в съёмках фильма эпитетом "дерьмовое", место пребывания режиссёра так же красочно описал. И с Натальей познакомил после "Иглы", на съёмках "Ассы"...
А "Детей минут" он намеревался сам вокально исполнить или трио организовать?
Возможно, всё дело в том, что у него нет достаточного опыта общения с журналистами. То, что сказано в шутку бывает так извратится, что и своё интервью не узнают.
По поводу того, что нарушена была воля Виктора не опубликовывать песню "Детей минут". Думаю, если бы он был категоричен в своём решении, то не подарил бы никогда никому этот текст. А раз подарил, значил был готов к тому, что до адресатов дойдёт его послание рано или поздно. И вообще, всё в этом мире не зря происходит. Прошёл целый цикл - цикл нового поколения. Пришло время по-новому взглянуть на завещание (в виде песен, стихов и кинематографа) Цоя.
|
KAMALA
|
21 Sep 2010, 18:16
Ответ нику NyusaL (2010-09-21 17:54):
Да, в некоторых местах Георгий явно перегнул палку. Видать у него очень сильно наболело если он на такие откровения отважился. Поди знай что там на самом деле.
|
KVN
|
21 Sep 2010, 19:12
Георгий жжот ... :]
|
Brat
|
21 Sep 2010, 21:55
Присоединяюсь !!!
"Гурьянова в президенты!"
|
Rocker
|
22 Sep 2010, 12:36
Неожиданный материал...
Спасибо!
|
NEO
|
22 Sep 2010, 17:38
А вот и мнение самого исполнителя "перемен" относительно её политической интерпретации:
Гурьянов -
В свободе интерпретации как раз и есть красота художественного произведения. |
Как видно, музыкант, игравший эту песню, более спокойно относится к такому её восприятию, чем те, кто к ней имеет отношение только как слушатель\любитель\фанат\коллекционер и пр.
|
knysheva
|
23 Sep 2010, 05:42
потрясающее интервью :] предлагаю переименовать статью в "на Викторе Цое нажились другие, а я почему пролете???:("
|
NyusaL
|
23 Sep 2010, 16:10
Ответ нику knysheva (2010-09-23 05:42):
=1000. :] Очень точное замечание.
|
TRaNKBuJIu3aToR
|
23 Sep 2010, 16:46
Георгий, хоть он мне никогда и не нравился, озвучил я уверен мнение очень многих насчет изначальной именно коммерческой подоплеки иглы-ремикс.
|
NyusaL
|
23 Sep 2010, 18:55
Ответ нику TRaNKBuJIu3aToR (TRaNKBuJIu3aToR) (2010-09-23 16:46):
"...Помни, что нет тюрьмы страшнее чем в голове..."
Каждый видит то, что хочет видеть.
Кто - коммерческую подоплёку (которую с такой пиар-компанией, когда и рекламы-то фильма во многих городах нет, можно заподозрить с большой натяжкой), а кто желание приобщить молодое поколение к личности Цоя. Ведь для нынешних молодых классическая "Игла" - это уже папино кино.
Думаю, Цой оценил знак признательности друга. Он был истинно свободным человеком.
|
TRaNKBuJIu3aToR
|
23 Sep 2010, 19:41
Ответ нику NyusaL (2010-09-23 18:55):
Кто - коммерческую подоплёку (которую с такой пиар-компанией, когда и рекламы-то фильма во многих городах нет, можно заподозрить с большой натяжкой)[quote] |
А может этой самой рекламы небыло из банального нехватка/экономии средств? :) Да и не кажется ли Вам странным премьера в сентябре, а не к 15 августа? Может потому что люди в августе еще в отпусках/на каникулах? Впрочем ,мне абсолютно плевать как на сам фильм так и на все что с ним свзяано. А здесь же я всего-лишь высказал свое мнение и может быть кто-то с ним согласится.
|
du-vallon
|
23 Sep 2010, 20:15
О какой экономии средств может идти речь? "Игла" вообще и Виктор Цой в частности в наше время увы не так популярны, чтобы можно было надеяться на то, что на "И.Р." люди повалят толпами фактически без какой-либо рекламы. И Рашид не 15-летний пацан, чтобы этого не понимать.
Просто не всё в мире продаётся и покупается, иногда что-то делается просто так.
|
hitmanec
|
23 Sep 2010, 21:38
Ответ нику TRaNKBuJIu3aToR (TRaNKBuJIu3aToR) (2010-09-23 19:41):
Спреведливости ради замечу, что премьера состояллась как раз накануне 15 августа в Выборге...
|
TRaNKBuJIu3aToR
|
24 Sep 2010, 15:46
Ответ нику hitmanec (Владимир) (2010-09-23 21:38):
Одно дело премьера, а другое дело массовый прокат :)
|
Morita
|
24 Sep 2010, 17:31
Ответ нику hitmanec (Владимир) (2010-09-23 21:38):
13 августа, если быть точными
|
|
| |