На главную!
Находи простоту в хаосе и гармонию в беспорядке.
ГАЛЕРЕЯ   СТУДИЯ   ФОРУМЫ   ЧАВО   ЛЕТОПИСЬ   ПОИСК

«Перемен» требуют перемен


Андрей Дамер, 13.01.2011
Песня Виктора Цоя «Перемен» – хит последних двух десятилетий. Для поколения дворников и сторожей она является маршем их молодости, хотя сил маршировать уже почти не осталось. Для людей далеких от субкультуры русского рока песня до сих пор остается газетной статьей о перестройке. Для несогласных политиков «Перемен» стали революционным гимном для их цветных революций.

Дань рок-н-ролльной традиции


При желании можно увидеть в песне символику легких наркотиков: сигареты, чифирь, стекло (ампулы), а в спичечных коробках наркоманы хранят травку. Такие образы Цой использовал в песнях не раз. Еще в 1983 году он написал «Транквилизатор», который включал в программу до 1989 года. В компании друзей он мог спеть: «Анаша, до чего ж ты хороша». В песне «Бошетунмай» словосочетания «жизненный план» и «необычный дым» имеют двусмысленное значение. А само загадочное слово означает анашу или марихуану. При всем этом сам Цой не был наркоманом и практически никогда не курил «косяки». Это была его дань рок-н-ролльной традиции (еще «Биттлз» зашифровали в одной своей песне название известного наркотика LSD) и одновременно «чистая фонетика».

В рок-музыке важно электрическое звучание, которое, как правило, является плодом коллективного творчества (аранжировки появляются позже). В советское время хорошая аппаратура была мало доступна даже гр. «Кино». Поэтому Цой придавал большое значение работе над своими текстами, делая на них ставку. Но и музыке уделял особенное внимание, следил за музыкальной модой, внимательно подбирал состав группы.

Музыка позднего «Кино» - это зачастую иллюзия, красивая и очаровательная обертка, скрывающее противоречивое содержание. «Перемен» – яркий тому пример. В акустике это скучнейшая, тяжелая для восприятия песня, как и большинство поздних песен Цоя. Красивые аранжировки музыкантов группы «Кино» скрывают поэтические недостатки текстов песен (в т.ч. логические провалы). Возможно, именно поэтому Цой не любил, когда его песни публиковались как стихи, в отрыве от музыки.

Что хотел своей песней сказать Виктор Цой?

Остались интервью самого рок-музыканта, где он отвечает на вопросы журналистов о замысле «Перемен». Цой не вкладывал в нее политический контекст: «я ее написал давно, когда еще и речи не было ни о какой перестройке, и совершенно не имел в виду никаких перестроек». Не согласимся с Цоем, что ему удалось быть в обществе и остаться независимым от перемен, происходивших в нем (перемены в Советском Союзе начались задолго до официально объявленной перестройки). Художник по образованию, Виктор Цой зарисовал в песне в первую очередь свое поколение, скорее всего даже близких друзей, тусовку рок-музыкантов и новых художников. Так уж получилось, что мироощущение поколения Цоя точнее отразило происходящий перелом в сознании советских людей.

«Перемен», по словам Цоя, обращены «к внутреннему миру человека, ее можно расценивать как призыв к поступку. Какому поступку, каждый решит для себя сам». В тоже время песня имеет философское содержание: «Всегда хочется чего-то иного. Кажется: будет что-то впереди лучше. Эта песня как раз об этом. Жизнь бесконечна, и в ней постоянно что-то происходит, меняется. Перемены же могут быть даже в лучшие времена» (Цой).

Что Виктор Цой хотел сказать своей песней теперь ясно, а что в итоге у него получилось сказать?

Пульс времени

Валентина Васильевна Цой, мать рок-музыканта, однажды вспоминала, как рисунок 14-летнего Цоя («Все на БАМ») занял второе место в конкурсе на городской выставке. «Работа была, по-моему, ничего особенного. Но умел Витя точно уловить то, что витало в воздухе. Это у него позже и в музыке проявилось. Чувствовал он как-то по-своему пульс времени. Тогда все только и говорили о БАМе. Витя тоже был романтиком. Нарисовал поезд, едущий на БАМ, ребят с гитарами».

Талант чувствовать пульс времени проявился сразу же, когда Цой взял в руки гитару. Уже в первой песне «Мои друзья» мы встречаем очаровательное противоречие между музыкой и текстом. Невозможно передать очарование мелодии простыми словами, оно сразу теряется. Щемящая сердце романтическая мелодия, четкий ритм, красивый вокал затмевают те безобразия, которые творят «мои друзья», герои песен. О чем говорит текст? Друзья идут по жизни маршем, сопровождая свой путь пьяными ночными криками, вином, пивом, разбитым окном в туалете. Пьяные дебоши в собственной квартире оставляют лирического героя безразличным, он лишь злится, когда ему делают замечание, что так жить нельзя. Трудный подросток, одним словом.

Правильно кто-то однажды сказал: «Цой поет одну и ту же песню, но какую!». Но какую же? В течение 8 лет Цой пел романтическую песню. Но легкий романтизм (ранние песни), с которого он начинал, постепенно вырождался в мрачный пессимизм (альбомы «Звезда по имени Солнце», «Черный альбом»). Сейчас мы не говорим о героических песнях, как «Группа крови», и шлягерах, как «Это не любовь». О них отдельный разговор, темы этих песен не получили впоследствии развития в творчестве Цоя, хотя он и исполнял их на всех концертах.

Пульсация вен

Песня «Перемен» находится как бы посередине между ранним и поздним романтизмом Виктора Цоя. Она написана как марш, припев экспрессивно выкрикивается, музыка подчеркнуто ритмична. Как и в «Моих друзьях» в «Переменах» сфотографирован момент посиделки друзей. Вечернее время описано в первых строчках так, словно Цой рассказывает нам то, что он рисует на холсте:

Вместо тепла – зелень стекла,
Вместо огня – дым
Из сетки календаря выхвачен день
Красное солнце сгорает дотла,
День догорает с ним.
На пылающий город падает тень.


Электрический свет, пустая коробка от спичек, сигареты, чай на столе, горящий синим цветком газ – это ведь описание советской кухни, чем-то похожее на натюрморт. Внешняя обстановка, фон просто отражают внутренне состояние героев. Прокуренная кухня, чай и электрический свет продолжают выхваченный из их бессмысленной жизни день. Герои ждут перемен всем своим существом: сердцами, глазами; ожидание перемен в их смехе, в слезах, в пульсации вен. Никаких оценок автор при этом не делает, это всего лишь зарисовка, картина в песне. Нет в песне и призыва к конкретным переменам. «Сердца и глаза» требуют перемен точно так, как запущенная болезнь требует лечения:

Перемен требуют наши сердца
Перемен требуют наши глаза
В нашем смехе и в наших слезах
И в пульсации вен
Перемен
Мы ждем перемен.


Необходимость лечения осознана, даже диагноз поставлен («вдруг нам становится страшно, что-то менять»). При этом никаких рецептов Цой не дает.


Перемен ради перемен

Даже если припев - это призыв к переменам ради самих перемен (ведь в песне мы не найдем, к каким именно новым переменам призывает автор), то перед нами будет обычный революционный гимн. В этом случае песня представляет собой призыв к разрушению, слому ненавистного старого, ради неизвестного нового: «мы наш, мы новый мир построим». Тогда становятся понятными слова из интервью Цоя: «В этой песне, если вдуматься в ее смысл, проанализировать текст, видно, что слово «требуют» звучит гораздо сильнее, чем слово «ждем». Но для того, чтобы что-то позитивно менять, нужно знать, что именно менять, зачем, почему, как и на что конкретно менять. Ни на один этот вопрос в песне ответа нет. Ее автор просто не учитывает тот факт, что «перемены в лучшие времена» не обязательно бывают к лучшему.

Предположу, что Цой не смог реализовать свой замысел в песне. Хотел одного, получилось немного другое. Скорее всего, герои песни требуют перемен, но при этом находятся в состояние паралича. У них есть горячее желание перемен, но нет внутренних сил:

А когда приходит время вставать,
Мы сидим, мы ждем. («Невеселая песня»)


Есть страх, замкнутый круг, сигареты и чай на столе. Для взаимопонимания «им» этого хватает:

Мы не можем похвастаться мудростью глаз
И умелыми жестами рук
Нам не нужно всё это, чтобы друг друга понять.


Но где и в чём они могут найти силы, чтобы вырваться из этого порочного круга? (сигарет, зеленого стекла, пустой коробки от спичек, чая на столе и газа?). Искать ответы «изнутри» не имеет смысла.

Логический провал в замкнутом круге

Здесь мы встречаемся с еще одним очевидным логическим провалом. С одной стороны, герои песни всей душой ждут перемен. С другой стороны, в них уже находится всё (полнота). Если перемен «требует» вся натура человека, значит в человеке есть далеко не всё, он не обладает полнотой. Если второе, зачем тогда полноте нужны еще какие-то перемены? А значит, она не является полнотой (в нас всё не находится). И что значит это «всё», о котором поет Цой? Ощущение необходимости перемен и страх пред ними? Ночь, сгоревшее солнце, дым, прокуренная кухня, замкнутый круг?

Предположим, что Цой здесь выразил пантеистическую концепцию спасения. Перемены необходимы человеку, чтобы осознать полноту, гармонию. А полнота, как потенциальное состояние бытия каждого человека, не проявляется, не будучи осознанной. Тем не менее, и в этом случае противоречие остается неразрешимым. Нет никаких гарантий:

1. что человек, когда-то потерявший полноту, сможет в принципе осознать ее;
2. что он осознАет ее правильно;
3. что однажды осознав, он потом ее опять не забудет.

Ведь, если по факту мы не обладаем полнотой, то по факту мы ей не являемся. Состояние, в котором нет адекватного осознания своего состояния, также не является полнотой. Полнота самодостаточна, неизменяема, совершенна, в ней нет необходимости перемен, нет и тени перемены (или она не полнота). А человеку предстоит измениться, осознать, пройти через перемены. Во всяком случае, не от самого человека зависит осознание своей относительной полноты. Хотя относительная полнота - это уже оксюморон. Полнота абсолютна. Если мы находимся не на том уровне, то мы и не обладаем всеми уровнями. И никто из людей не может дать гарантии, что когда-нибудь мы сможем всех уровней достичь. Недаром, людей, у которых есть проблемы с разумом, называют умалишенными. Они лишены части умственных способностей. Людей, у которых нет частей тела, называют калеками. Больных людей называют так, потому что у них нет здоровья. И тд.

Заявленная в песне философия, что человеческая «жизнь бесконечна» (пантеизм, атеизм, дуализм), неверна. Она конечна, как и творчество Цоя - ниточка, имеющая конкретное начало и конкретный конец. А для бесконечного развития и самосовершенствования человеку необходимо принять благодать спасения от Того, Кто Сам является вечным, бесконечным, всесовершенным, безначальным Творцом всего видимого и невидимого, Господом Вседержителем, Который о Себе сказал: «Я – Господь, Я не изменяюсь» (Мал.3:6).

По материалам темы: Песня "Перемен". Что в ней Виктор Цой хотел сказать ? Йя-Хха

Опубликовано на сайте Йя-Хха 2011-01-13 07:29:43 (damer)

Версия для печати  Послать статью почтой
Читателей: 4304
Комментариев: 14
Версия для печати | Форумная версия

Leonov
19 Jan 2011, 11:46

Всегда считал, что "вместо тепла - зелень стекла" - это про вино, которое в СССР выпускалось в зеленых бутылках. И этим вином как-бы согревались. Про ампулы это по-моему перебор. А перемены - каждому наверное хочется что-то поменять в себе и в обстановке, но иногда просто страшно или лень. Об этом уже много писалось...


Gurov
19 Jan 2011, 15:42

опять рузкий рог выдумали какой-то


YUKI
19 Jan 2011, 21:00

да именно от "русского рока" то все проблемы и идут.


damer
20 Jan 2011, 09:32

Ответ нику Leonov (Михаил Леонов) (2011-01-19 11:46):

А перемены - каждому наверное хочется что-то поменять в себе и в обстановке, но иногда просто страшно или лень.


Да... Это в хорошем смысле.


NEO
21 Jan 2011, 20:00

damer:
"Перемен" ... В акустике это скучнейшая, тяжелая для восприятия песня

А по-моему, акустическая версия и есть самая подходящая музыка к смыслу текста этой песни. Энергичная, чуть ли ни маршевая аранжировка, обманывает слушателя, вызывая у него желание броситься в атаку :). А судя по тексту, ни к чему подобному автор не призывает. Поэтому, умеренный ритм, заметно медленнее, чем быстрый, как раз настраивает слушателя на внутреннее переживание, а не на всплеск эмоций. Именно вот эта экспрессия аранжировки и сбила с толку тех, кто в песне видит ни мало, ни много, а именно символ перемен 80-х, символ борьбы с системой... и прочие подобные аллегории. А за одно вызывает у них досаду за пассивное "ждут" вместо активного "меняют".


damer
21 Jan 2011, 20:18

Ответ нику NEO (НЕО) (2011-01-21 20:00):

Да, это отдельная тема, как по-разному Цой исполнял свои песни. По-моему, об этом ничего еще не говорили. Вспоминаю, квартирник, где люди смеялись, когда Цой пел "Следи за собой", или когда он сам смеялся, исполняя эту песню в 87 году с группой. И вариант в Черном альбоме". Небо и земля. С песней "Перемен" похоже та же история.


NEO
22 Jan 2011, 19:51

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2011-01-21 20:18):

Да, это точно.
Так, на вскидку можно вспомнить как отличались "Последний герой" в Начальнике Камчатке и в ал. Ночь, а также "Электричка" во Французском и в 45. И ещё я как-то слышал "Спокойную ночь" в акустике с Каспаряном в неожиданно быстром темпе. :-?


Natella
23 Jan 2011, 04:32

"При желании можно увидеть в песне символику легких наркотиков: сигареты, чифирь, стекло (ампулы), а в спичечных коробках наркоманы хранят травку."

А еще во фразе "Красное солнце сгорает дотла" можно увидеть развал Советского Союза или, на худой конец, догорающий "бычок"(ой, пардон, "хабарик") в пепельнице.

"Поэтому Цой придавал большое значение работе над своими текстами, делая на них ставку."

А мне кажется, что музыка вполне гармонирует с песнями. Музыка наших рок-исполнителей нам кажется слабее текстов только лишь потому, что мы интуитивно делаем акцент на слова, так как нам знаком сам язык. Даже если мы великолепно владеем тем же английским, например, то когда слышим песню на этом языке интуитивно не акцентируем на ней свое внимание, а больше уделяем его музыке.

"Красивые аранжировки музыкантов группы «Кино» скрывают поэтические недостатки текстов песен (в т.ч. логические провалы)."

Простите, а кто определяет что поэтическую достаточность и наличие логических провалов? "О закрой свои бледные ноги!" (В.Брюсов)-где логический подъем и поэтическая достаточность в этом произведении?

"Невозможно передать очарование мелодии простыми словами, оно сразу теряется. Щемящая сердце романтическая мелодия, четкий ритм, красивый вокал затмевают те безобразия, которые творят «мои друзья», герои песен. О чем говорит текст? Друзья идут по жизни маршем, сопровождая свой путь пьяными ночными криками, вином, пивом, разбитым окном в туалете. Пьяные дебоши в собственной квартире оставляют лирического героя безразличным, он лишь злится, когда ему делают замечание, что так жить нельзя. Трудный подросток, одним словом. "

А, Вы, простите, молодость где провели?Все время сидели за столом и читали книги?Описанное Вами безобразие довольно невинно даже для самых отличных отличников. Цой и Ко не разбойными же нападениями занимались и УК РСФСР серьезно на практике, насколько мне известно, никто не проработал.Так в чем же тут заключается "трудность" подростка?

"Предположим, что Цой здесь выразил пантеистическую концепцию спасения. Перемены необходимы человеку, чтобы осознать полноту, гармонию. А полнота, как потенциальное состояние бытия каждого человека, не проявляется, не будучи осознанной. Тем не менее, и в этом случае противоречие остается неразрешимым."

Мне кажется, что полнота заключается как раз не в том, что человек имеет все (как материальное, так и духовное), а как раз в балансе того, что он имеет и того, что он не имеет.У человека всегда есть что-то и чего-то не хватает, и одно компенсирует другое. Например, отсутствие денег может компенсироваться у человека личным счастьем или наоборот. ТО же самое с калеками и умалишенными. Всем известно, что многие гении имели психические отклонения, например у Ван Гога было врожденное отклонение мозга, "благодаря" которому он воспринимал мир таким, какой он написан на его картинах.Знаю одного человека, который после аварии остался инвалидом, но стал замечательно разбираться в информационных технологиях, или распространенный пример:человек слепнет, у него развивается осязание. Даже когда мы что-то изменяем в себе, мы отказываемся от чего-то старого, возможно и нужного.

"Заявленная в песне философия, что человеческая «жизнь бесконечна» (пантеизм, атеизм, дуализм), неверна. Она конечна, как и творчество Цоя - ниточка, имеющая конкретное начало и конкретный конец. А для бесконечного развития и самосовершенствования человеку необходимо принять благодать спасения от Того, Кто Сам является вечным, бесконечным, всесовершенным, безначальным Творцом всего видимого и невидимого, Господом Вседержителем, Который о Себе сказал: «Я – Господь, Я не изменяюсь» "

Ведь для того, чтобы что-то просить у Бога надо же что-то отдать?Соответственно, от чего-то отказаться, а это что-то закончить. Для себя. Когда человек развивается, он познает что-то новое и как бы отказывается от того "себя", который этого не знал, теперь он уже тот "я", который знает, соответственно другой человек, а "я", который это не знал, уже ушел и "закончился". Тогда о какой бесконечности тут может идти речь?


P.S. Вот заморочились тут на тему того, что Цой хотел сказать этой песни. Все с собаками и с огнем ищут смысл в совах. А что если "Красное солнце сгорает до тла"-это просто закат, а все далее описанное-действительно просто дружеская посиделка?"Сигареты в руках, чай на столе, так замыкается круг"-это как раз, тот замкнутый круг, по которому бегает человек, и который ему страшно разорвать. "И вдруг нам становится страшно что-то менять"-это как раз то состояние, когда все надоело, но менять что-то действительно страшно. Да и кто отважится?Там бездна, темнота, неизвестность того, что может быть в результате. Попросту большой риск. А многие на него пойдут, уже имея все, ведь можно это все и потерять?


damer
23 Jan 2011, 14:35

Ответ нику Natella (2011-01-23 04:32):

Простите, а кто определяет что поэтическую достаточность и наличие логических провалов?


В данном случае я.

"О закрой свои бледные ноги!" (В.Брюсов)-где логический подъем и поэтическая достаточность в этом произведении?


Конкретно в этом произведении не знаю, не помню его. Но поэты серебряного века часто грешили отсутствием логики. Это известный литературоведческий факт. Об этом многие писали. Одним из первых, кто это заметил, был русский поэт и философ Владимир Соловьев (1895):

"Общего суждения о г. Валерии Брюсове нельзя произнести, не зная его возраста. Если ему не более 14 лет, то из него может выйти порядочный стихотворец, а может и ничего не выйти. Если же это человек взрослый, то, конечно, всякие литературные надежды неуместны". Lib

Я понимаю, что в наших школах об этом не говорят, а заставляют учить наизусть глупые стихи, нередко написанные в состоянии аффекта или истерии.

А, Вы, простите, молодость где провели? Все время сидели за столом и читали книги?


Да, именно так: "подросток, прочитавший вагон романтических книг" - это про мое детство и юность. О чем не жалею.

Так в чем же тут заключается "трудность" подростка?


В пьянстве, лени, непослушании родителям и терпимости к этим порокам.

полнота заключается как раз не в том, что человек имеет все (как материальное, так и духовное), а как раз в балансе того, что он имеет и того, что он не имеет.


Полнота - это полнота. А если у вас чего-то нет, значит и полноты нет.

Ведь для того, чтобы что-то просить у Бога надо же что-то отдать?


Необязательно. Можно просто попросить с верой.

что если "Красное солнце сгорает до тла"-это просто закат, а все далее описанное-действительно просто дружеская посиделка?


Вполне может быть.


du-vallon
24 Jan 2011, 07:16

А что если "Красное солнце сгорает до тла"-это просто закат, а все далее описанное-действительно просто дружеская посиделка?

+100. Как говорилось в одном анекдоте: иногда огурец - это просто огурец. Образы Цоя просты, понятны и знакомы каждому. Именно этим он и подкупает. А придумывать на каждую строчку какую-то трактовку - занятие бессмысленое


Natella
24 Jan 2011, 08:09

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2011-01-23 14:35):

Простите, а кто определяет что поэтическую достаточность и наличие логических провалов?


В данном случае я.


Простите, а у Вас есть специальное литературоведческое образование или Ваши изыскания основаны на сугубо личном впечатлении?


Конкретно в этом произведении не знаю, не помню его. Но поэты серебряного века часто грешили отсутствием логики. Это известный литературоведческий факт. Об этом многие писали. Одним из первых, кто это заметил, был русский поэт и философ Владимир Соловьев (1895):

"Общего суждения о г. Валерии Брюсове нельзя произнести, не зная его возраста. Если ему не более 14 лет, то из него может выйти порядочный стихотворец, а может и ничего не выйти. Если же это человек взрослый, то, конечно, всякие литературные надежды неуместны". Lib


На момент написания данного произведения Брюсову было уже 22 года, а не14. А потом
Конкретно в этом произведении не знаю, не помню его. Но поэты серебряного века часто грешили отсутствием логики. Это известный литературоведческий факт. Об этом многие писали. Одним из первых, кто это заметил, был русский поэт и философ Владимир Соловьев (1895):

"Общего суждения о г. Валерии Брюсове нельзя произнести, не зная его возраста. Если ему не более 14 лет, то из него может выйти порядочный стихотворец, а может и ничего не выйти. Если же это человек взрослый, то, конечно, всякие литературные надежды неуместны". Lib ли бы


На момент написания данного произведения Брюсову было уже 22 года, а не 14. К тому же судить о поете, опираясь лишь на мнение В.Соловьева невозможно, так как, во-первых, оно не достаточно объективно и дает оценку не всему творчеству, а лишь критику отдельной его части, во-вторых, мнение одного человека-ничто по сравнению с мнением большинства.

[QUOTE] Но поэты серебряного века часто грешили отсутствием логики. Это известный литературоведческий факт.


Если бы это было известным литературоведческим фактом, то в учебниках по литературе этот пласт вообще не освещался бы. Тем более, в течение такого долгого времени.

Я понимаю, что в наших школах об этом не говорят, а заставляют учить наизусть глупые стихи, нередко написанные в состоянии аффекта или истерии.


Не знаю, как было в той школе, в которой учились Вы, но в моей школе нас не только заставляли учить глупые стихи, но еще и объясняли их значение для русской культуры. Теперь про состояние аффекта и истерии. Как говорится, поэт не может писать на сытый желудок. Для этого нужен толчек, какая-то энергия для того, чтобы душа выплеснулась на бумагу (холст,кинопленку, нотную тетрадь). Тогда только может родиться что-нибудь стоящее. Помните "Лунную сонату" Бетховена?На мой взгляд, красивейшее произведение классической музыки. А ведь Бетховен тоже писал ее от несчастной любви. А тот же Есенин?Да и к Богу, простите, от хорошей жизни не приходят.

В пьянстве, лени, непослушании родителям и терпимости к этим порокам.


Во всяком случае, из тех, кто имел терпимость к этим порокам. вышло много известных музыкантов, художников и других представителей мира искусства, о которых, по крайней мере, знает как минимум вся страна, и которые, если рассматривать с научных позиций, составили широкий пласт русской культуры второй половины XX века, а Вы в своих четырех стенах с книгами за это же время что для Родины сделали?И знает ли вся Родина о Вас?


Необязательно. Можно просто попросить с верой.


Можно, но обязательно что-то придется отдать.


Полнота - это полнота. А если у вас чего-то нет, значит и полноты нет.


Такое состояние -утопия. Когда человек достигает чего-то ему хочется еще больше, следовательно, ему чего-то не хватает.


damer
25 Jan 2011, 08:36

Ответ нику Natella (2011-01-24 08:09):

Не знаю, как было в той школе, в которой учились Вы, но в моей школе нас не только заставляли учить глупые стихи, но еще и объясняли их значение для русской культуры.


Мне в этом смысле повезло. Я ушел из школы после 9-го класса (Лермонтов, Пушкин), а учить глупые стихи (серебряный век) и их значение для русской культуры пришлось уже на филфаке.

Да и к Богу, простите, от хорошей жизни не приходят.


Приходят. Среди верующих громадное количество счастливых и богатых людей.

а Вы в своих четырех стенах с книгами за это же время что для Родины сделали?И знает ли вся Родина о Вас?


Я - православный христианин. У меня на этой земле нет родины, я собираю сокровища в другом Месте. Помните как у Кинчева:

Живым это лишь остановка в пути,
Мертвым - дом.


Natella
25 Jan 2011, 22:48

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2011-01-25 08:36):

Мне в этом смысле повезло. Я ушел из школы после 9-го класса (Лермонтов, Пушкин), а учить глупые стихи (серебряный век) и их значение для русской культуры пришлось уже на филфаке.


Странно...Насколько мне известно, литература серебряного века всегда входила в программу по литературе даже для 9 класса, так как 9 класс всегда считался выпускным.




Приходят. Среди верующих громадное количество счастливых и богатых людей.


Учитывая 70 лет полного атеизма и то, что все взрослые люди как раз под этот атеизм попали, то рискну предположить, что они не пришли к Богу такими счастливыми и богатыми. Значит что-то по головке дало и чем-то куда-то укусило. Это случилось либо для того, чтобы либо это богатство и счастье не потерять, либо заработать и выстрадать.


Я - православный христианин. У меня на этой земле нет родины, я собираю сокровища в другом Месте. Помните как у Кинчева:

Живым это лишь остановка в пути,
Мертвым - дом.


Успехов в Вашем сборе.


damer
27 Jan 2011, 12:35

Ответ нику Natella (2011-01-25 22:48):

рискну предположить, что они не пришли к Богу такими счастливыми и богатыми.


По-разному бывает.



Мой комментарий

Ник
  
Пароль


    Самые читаемые статьи в рубрике "Музыка":

  • Румба Цоя
  • Как спастись от попсы?
  • «Кино» после смерти Цоя
  • Датировка песен, стихов и прозы Виктора Цоя (1977-1990)
  • Философия Виктора Цоя.
  • "Апрель" и "Шестой лесничий".
  • Художник по имени Виктор Цой
  • Рождение русского техно
  • Всё о "Чёрном альбоме"
  • История одного концерта



  • Ники   Опросы   Рубрики   Цитаты   Архив   Правила   Контакт

    Copyright © 2006-2020 Рашид Нугманов
    Использование материалов
    без разрешения авторов запрещено

    Яндекс.Метрика

    Загрузка страницы 0.025767 сек.