На главную!
Вы знаете, я считаю, что если начать серьёзно относится к любому роду деятельности, то ничего хорошего не получится.
ГАЛЕРЕЯ   СТУДИЯ   ФОРУМЫ   ЧАВО   ЛЕТОПИСЬ   ПОИСК

Цой. Воспоминания, которых нет


Pavel-kinaman, 28.02.2011
...А всё началось с кассеты

2008-й год. Лето. Ростов-на-Дону. Я проснулся около часа дня. Жутко не хотелось вставать, так, словно ночью совсем не спал, хотя понимал, что проспал часов 8. На улице вовсю светило солнце, свет которого очень ярко бил сквозь занавески на пол, освещая при этом всю квартиру. Вокруг всё выглядело так, как приблизительно выглядит любая комната 19-летнего КИНОмана: на стенах несколько больших плакатов и множество фотографий с изображением Виктора Цоя и группы «Кино», на столе около компьютера стояла большая подставка для CD-дисков, в которой половину от всей фонотеки занимали диски с надписью «Кино», рядом с кроватью стоял небольшой комбик и электрогитара Yamaha Pacifica. В дальнем углу комнаты рядом с окном находилась тумба, на которой стояли телевизор и DVD-плеер, а внутри тумбы виднелся старенький видеомагнитофон LG. Лениво привстав, я уселся на кровати, пытаясь растереть глаза, которые упрямо не хотели видеть солнечного света. Наконец, я пришёл в себя, и потянулся за одеждой, раскиданной на стуле около кровати. После процесса одевания, я проследовал в ванную. На часах было уже 13:20, организм требовал дозу горячего кофе. Спустя 20 минут возвращаясь с кухни с чашкой дымящегося кофе в руках, я сел на диван, стоявший напротив тумбы с телевизором. Сделав пару глотков, я оглядел угол комнаты с телевизором, где на полу лежали около двух десятков видеокассет. Я вспомнил, что пару дней назад я начал переводить в DVD-формат всю свою коллекцию видеоматериалов о Цое и группе «Кино», собранную мной за 10 лет. На них было всё: фильмы, концерты, документальные съёмки, множество записанных ТВ-передач. Каждая кассета была необычайно ценна для меня, ибо всё это были результаты долголетних поисков. С появлением Интернета моя коллекция очень разрослась, многое хранилось на компе, скачанное с торрентов или ещё откуда-то, но самое основное, конечно, было на кассетах.
Выпив уже пол чашки кофе, я решил незамедлительно продолжить работу по оцифровке. Осмотрев кассеты, я отложил в сторону то, что оцифровал вчера – это фильм «Йя-хха», фильм-концерт «Человек в чёрном», концерт в Олимпийском 1990 года, записанный мною с ОРТ ещё в августе 2000 года. Я продолжил перебирать кассеты, складывая в отдельную стопку те из них, на которых записаны фильмы, до которых мой DVD-рекордер ещё не добрался – «Игла», «Асса», «Конец каникул», «Солнечные дни»... И вдруг мне на глаза попалась старенькая кассета, на краю которой была едва разборчивая от затёртости надпись «Дикий восток». Я слегка удивился, а потом вспомнил, что эту кассету когда-то мне подарил один мой приятель, сказав, что этот фильм снял режиссёр «Иглы» и изначально в нём должен был сниматься Цой, но из-за известной беды он не успел этого сделать. В итоге фильм пришлось снять без него. Я попытался вспомнить, смотрел ли я его вообще хотя бы раз, но так и не смог. Сделав ещё пару глотков уже остывшего кофе, я решил всё-таки ещё раз напрячь свою память и вспомнить, что же это за фильм. Я вставил кассету в видеомагнитофон и включил телевизор, настроив его на канал AV. Пока плёнка перематывалась на начало, я попытался воспроизвести в памяти слова моего друга, подарившего мне кассету – он тогда сосредоточил моё внимание на том, что «Дикий восток» - это фильм, в котором собирался сниматься Цой, о котором он и говорил в конце последнего концерта в Лужниках, и якобы весь фильм, снятый уже без него, остался абсолютно таким же, каким и задумывался с Цоем, только с другим актёром, играющим главную роль. Затем я вспомнил, как на сайте yahha.com Рашид Нугманов рассказывал, что после гибели Виктора сценарий был полностью переделан, и в итоге это был уже совсем другой фильм, мало что имеющий общего с вариантом для Цоя. Я так и не вспомнил, видел ли я его или нет, поэтому решил раз и навсегда внести для себя ясность по этому вопросу.
Тем временем, плёнка перемоталась на самое начало, и я нажал Play, сделав ещё один глоток прохладного кофе. После 5 секунд от начала кассеты началась запись. Появилась крупная надпись «Казахфильм», и что-то ещё было написано ниже мелким шрифтом, но из-за ужасного качества записи прочитать дальше мне не удалось. Качество видео было кошмарное – постоянные цветовые помехи, немного попрыгивающая картинка, размытость и снежок в изображении создавали неприятное впечатление. Вдруг послышался твёрдый мужской голос: «Конец двадцатого столетия. Непрерывные национальные распри сотрясали и опустошали страну. Многочисленные разбойничьи шайки грабили и убивали крестьян». Голос напомнил мне фразу «Двенадцать часов дня. Он вышел на улицу и направился в сторону вокзала...» Словно это был тот же самый человек, читавший текст в «Игле». Далее в кадре появляется чья-то нога, заводящая мотоцикл и начинается очень интересная и как будто знакомая музыка. И вдруг на фоне нескольких байкеров на мотоциклах, на экране поочерёдно появляются титры: «Виктор Цой», «Юрий Каспарян», «Игорь Тихомиров», «Георгий Гурьянов», затем последовали несколько имён, неизвестных мне, после чего - взрыв чьего-то автомобиля и финальная надпись «...В фильме ДЕТИ СОЛНЦА». В эту самую секунду моё тело окаменело, и весь окружающий мир вдруг потерял в моих глазах абсолютно всё своё значение. Спустя пару секунд я услышал, как об пол разбилась чашка с кофе, которую я держал в правой руке – это несколько вывело меня из транса. В мой мозг, словно молния, ударили слова «Дети Солнца» - я вспомнил, что так, по словам Рашида Нугманова, первоначально назывался фильм, который они хотели снимать с Виктором... Но не сняли из-за его внезапной смерти... Тем временем, на экране я узнал лицо Гурьянова, которого вдруг бьёт ножом в грудь какой-то здоровяк на виду у каких-то крестьян. Далее следует диалог умирающего Густава с каким-то стариком, но я не могу уловить ни одного слова. Начала кружиться голова. Я нащупал пульт от видика и остановил воспроизведение. Я попытался собраться с мыслями, но ничего не получилось. Вместо этого я вымолвил: «А Цой?..» После чего снова нажал Play и принялся перематывать плёнку вперёд, пропуская диалоги старика, какого-то пацана и Гурьянова. На экране появился пейзаж Петербурга, снова старик, снова пацан, а я продолжаю мотать плёнку вперёд, в надежде ответить на вопрос: действительно ли я сошёл с ума или ещё нет? И вдруг, когда я увидел в фильме кочегарку и кидающего в неё уголь Цоя, я снова нажал на Play. Старик с пацаном зашли к нему, и они начали разговаривать друг с другом. И я подумал: «Да, действительно».
Мой разум отказывался верить тому, что видели глаза, и судорожно искал ответ на вопрос: «Как?» Что это? Как это может быть? Откуда? Но как? Это не может быть! Или может? Что? Как это? Постоянно бьющиеся в голове друг с другом вопросы не давали адекватно воспринимать реальность. А почему? Потому что реальность перестала быть адекватной! Голова снова закружилась, я снова остановил кассету. Опустив взгляд вниз, я увидел на полу осколки от разбитой чашки и небольшую лужицу из остатков кофе. Я даже не подумал о том, чтобы убрать это, и отвёл взгляд на телевизор, на котором застыло лицо Цоя.
Я встряхнул голову и попытался объяснить себе ситуацию: «Значит так. Я сейчас смотрю фильм «Дети Солнца», в главной роли которого – Виктор Цой. Я знаю, что этот фильм никогда не был снят из-за гибели Цоя. Я знаю, что Рашид Нугманов его не снимал, а снял вместо него фильм «Дикий восток», и на этой кассете должен быть записан именно он. Но записан здесь фильм «Дети Солнца», которого никогда не существовало...» Последняя мысль повергла меня в шоковое состояние. Я почувствовал, что вот-вот проснусь. Пару минут подождав не наступившего пробуждения, я прилёг на диван и закрыл глаза. Как? Что это? Как это? Откуда? – продолжали донимать меня вопросы. Я вспомнил свои слова: «Рашид Нугманов его не снимал...» Тогда кто же? Я резко встал, выключил паузу и принялся ускоренно перематывать фильм вперёд с целью посмотреть конечные титры. Спустя час записи я снова включил воспроизведение и увидел уже Цоя и Каспаряна посреди военных действий. Вдруг меня необычайно заворожило происходящее на экране, и все вопросы, крутящиеся у меня в голове - на мгновение выскочили. Сознание вдруг удивительным образом прояснилось, и я снова начал перематывать плёнку вперёд, решив сразу после прочтения титров посмотреть фильм с начала и до конца. Спустя ещё несколько минут, я нашёл на кассете титры и включил Play. На фоне фотографий Цоя, Густава, Тихомирова и других играла песня «Кино» - «Красно-жёлтые дни», а поверх всей этой картины шли титры. Однако песня была несколько в другой аранжировке, нежели я слышал её в Чёрном альбоме – особенно отличались ударные, голос Цоя тоже был другим, и соло-гитара тоже звучала иначе, но очень красиво! В титрах я увидел имена Рашида Нугманова и Мурата Нугманова, и имена всех «киношников» А в самом конце стоял год выхода фильма – 1991.
Снова перематывая кассету на начало, я задумался. Вопросы уже не бились в голове так яростно, как в первые минуты, но всё ещё не давали покоя. «На кассете записан фильм «Дети Солнца», - продолжал думать я. - ...который был снят, согласно титрам, в 1991 году. Значит, если в 91-м году в нём снялся Виктор Цой, то... то он не погиб 15 августа 1990 года». Эта мысль ударила в голову очень сильно, и я резко оглядел всю комнату, не понимая, где же я сейчас нахожусь. «Нет, погоди. Откуда же тогда «Чёрный альбом», фильм «Последний герой», куча всяких передач и газетных вырезок о трагедии под Ригой? Нет, здесь что-то не так» Пока кассета перематывалась, я включил компьютер и зашёл в Интернет на сайт Яндекса, где вбил в поиск «15 августа 1990 года». В ответ на это Яндекс выдал мне сотни сайтов, в заголовках на которые было написано одно и то же – «15 августа 1990 года в результате автокатастрофы погиб Виктор Цой». «Значит, ничего не изменилось» - подумал я. Снова сев на диван перед телевизором, у меня в голове вдруг чётко вырисовалась мысль, что произошло нечто сверхъестественное. Я подумал, что если ничего вокруг не изменилось, значит всё дело в кассете. «А что если она не из этого мира?..» - вдруг вслух произнёс я. «Нет, ну как же. Мне же её подарил Виталька ещё лет 8 назад» Тем временем, кассета перемоталась на начало и остановилась. Я в очередной раз нажал Play, и на экране снова появилась надпись «Казахфильм», и диктор снова говорил те же слова о разбойничьих бандах. Я отстранился от реальности и словно прикованным титановыми кандалами к экрану взглядом, я смотрел фильм «Дети Солнца», в главной роли которого – Виктор Цой и группа «Кино».

Спустя почти полтора часа фильм закончился, на часах было уже полпятого. Я остановил видик. Только что прошли самые незабываемые и необъяснимые два часа моей жизни. Я пребывал в таком неописуемом состоянии, словно я один на всём свете нашёл абсолютно новый мир, огромный и прекрасный. Даже когда я впервые посмотрел «Иглу», даже когда я впервые услышал песни Гарина и Гиперболоидов, и даже когда мне прислали долгожданную кассету с фильмом «Конец каникул» – ничего из этого даже близко не могло сравниться с тем, что я испытал только что. Я совершенно чётко понял, что я посмотрел то, что в этом мире никто кроме меня не видел, даже те люди, чьи имена значились в титрах. Эта кассета не отсюда, это точно. Я начал строить в уме фантастические гипотезы, пытаясь для себя объяснить то, как она ко мне попала. Через несколько минут я вывел теорию об искривлении пространства и наложении двух миров, объясняющую, что кассету записали в одном мире, а она попала в другой – в общем, такой чуши напорол... Объяснить это с точки зрения законов естественного мироздания было невозможно, поэтому плюнув на это дело, я отправился завтракать. Едва сев за стол, я вдруг подумал, что кассету необходимо оцифровать! Нет, более того – её нужно оцифровать и выложить в Интернет! Может мне кто-нибудь скажет тогда, что не я один сошёл с ума. Я снова вернулся в комнату и поставил DVD-рекордер записывать выход с видика, затем ушёл на кухню и начал, наконец, завтракать.
Позавтракав и вернувшись в комнату спустя 40 минут, я посмотрел на видик, таймер которого насчитывал уже 46 минут, затем сел на стул перед компьютером, бросив кратковременный взгляд на открытый в браузере Яндекс, в поисковике которого зависло «15 августа 1990 года». Уставившись в никуда, я снова медленно повернул голову к монитору компьютера и мои глаза сами сосредоточили взгляд на надписи в поисковике. «И что я напишу?» - подумал я, - «Эй! Все сюда! Смотрите фильм «Дети Солнца» с Виктором Цоем в главной роли, который достался мне из другого измерения?!» Сотня человек в первые же секунды посчитает меня бессовестным идиотом. Но это, конечно, ерунда по сравнению с тем, что они увидят. «А вдруг не увидят? Вдруг это всё мне только кажется и никто кроме меня не увидит на этой кассете ничего, кроме фильма «Дикий Восток»?» - подумал я, - «И тогда меня уж точно поднимут на всеобщее посмешище и пошлют на лечение в псих-диспансер... Хотя цифровая информация неизменна, и все скриншоты и видеоданные, которые я сделаю с этой оцифровки – будут воспроизводить только тот набор цветов и значений, который будет на записи, и никакой другой… Но как, чёрт возьми, можно уложить в логические рамки изображения, снятые с фильма, происхождение которого вообще не укладывается ни в один из законов природы?!» Едва стоило подумать об этом, как голова закипела в считанные секунды. Благо, неожиданно раздался телефонный звонок, благодаря чему я сразу пришёл в себя. В мобильном телефоне играла мелодия из фильма «Игла» под названием «Моро едет к морю», которая означала, что мне звонит мама. Я взял трубку: «Да… Да, привет… Да всё нормально… Да… Пообедал… Да цифрую тут… кое-что… Да… Да нет… Да, хорошо… Ага, пока». Разговор с мамой продолжался около 5-ти минут, положив трубку, я увидел, что таймер на видике уже перевалил за отметку «1 час». Я встал со стула и начал кругами бродить по комнате, обдумывая, как же мне объяснить происхождение будущей оцифровки так, чтобы меня сразу и не сочли психом и не начали доставать расспросами. Спустя несколько минут, уже не в силах продолжать придумывать объяснения, я остановился и изо всех сил прокричал на видик: «ЧТО ЭТО, Б***Ь, ТАКОЕ?!» И вдруг мой вопрос одновременно стал ответом моих последних раздумий.
«Значится, так и запишем» - произнёс я, цитируя тем самым Глеба Жеглова. В этот момент я чуть не наступил на осколки от чашки, и подумал, что пора всё-таки это прибрать. Через 10 минут, пока я собирал с пола разбитую чашку и вытирал остатки кофе, фильм на кассете закончился, и я остановил запись. Вынув из DVD-рекордера свежезаписанный диск и усевшись перед компьютером, я вдруг задумался о целесообразности того, что я собираюсь сделать. А именно о том, что я собираюсь выложить в свободный доступ то, чего больше ни у кого в мире нет, а это значит, что это наверняка стоит целое состояние. Едва размечтавшись о том, каких денег я мог бы получить с этой записи, я вдруг неожиданно вспомнил о тех людях, которые рекламировали в Интернете различные редкие интервью с Виктором, и просили за них баснословные суммы; и о том, как я невзлюбил таких людей за то, что они тем самым практически шантажируют поклонников, используя их любовь к творчеству Цоя. И в этот момент я осознал, что только что я чуть не стал одним из этих людей. Спустя пару секунд я принялся незамедлительно копировать видео с диска для последующего выкладывания в Интернет, а на часах было уже почти 6 часов вечера.
Заливая готовую оцифровку фильма «Дети Солнца» на свой канал RuTube, я уже отбросил в голове все вопросы по поводу происхождения этой записи, ибо найти ответ всё равно было невозможно, и лишь пытался представить, как на это отреагирует народ. Если я чуть не упал от этого в обморок, то что будет с другими? Вдруг кому-то действительно станет плохо или того хуже? Я вдруг почувствовал на себе всю ответственность за грядущие потрясения от увиденного, что мне стало как-то не по себе. Но я не мог никому не показать это чудо, поэтому заставил себя смириться с этим. Пока файл заливался в Интернет, с работы пришла мама. Стараясь скрывать за непринуждённым видом такое фантастическое происходящее, я, вероятно, всё-таки чем-то выдавал себя, т. к. она постоянно спрашивала, всё ли у меня в порядке и хорошо ли я себя чувствую. Я на все вопросы отвечал «Конечно!», стараясь выглядеть беззаботно, но когда она проследовала на кухню и увидела в мусорном ведре то, что ещё утром было целой чашкой, она явно забеспокоилась. Я как только мог, попытался заверить её, что всё в полном порядке, после чего отправился в свою комнату, но понимал, что вряд ли мне это удалось, ведь я даже не представлял до этого момента, как тяжело удержать в тайне что-то невероятное, когда это действительно случается.
Дождавшись окончания заливки фильма на РуТуб, я скопировал ссылку на видео и зашёл на Йя-хху. Внутри меня снова всё закипало… В заголовке новой созданной мною темы я написал то, что недавно прокричал на телевизор, но теперь поприличней: «Что это такое?», закинул ссылку в тему и отправил на сайт, после чего закрыл браузер, представляя, что сейчас начнётся. Встав из-за стола, я попытался отвлечься от происходящего, но это было невозможно. Я взял гитару, пытаясь сыграть что-то из Металлики, но это было невозможно. Я сел на диван и включил телевизор, чтобы посмотреть какие-нибудь новости, но это тоже было невозможно. На часах было уже 7 часов вечера. Окончательно осознав, что все мои мысли в голове вертятся вокруг этой загадочной кассеты, и что от этого не избавиться, я решил посмотреть фильм «Дети Солнца» ещё раз. Я включил видеомагнитофон и поставил кассету перематываться на начало. Едва она перемоталась, в комнату вошла мама. Оглядев комнатный беспорядок, она недовольно покивала головой и спросила: «Будешь ужинать жареную картошку?» Я ответил: «Буду», нажав тем временем Play на пульте от видика, уже практически не удивляясь тому, что я сейчас увижу. Затем она задала ещё пару вопросов относительно моего здоровья, после чего удалилась. Я обернулся к телевизору и увидел на экране титры «Костя Странный», «Жанна Исина», «Гена», «Рикошет» и «Дикий Восток»… Не отрывая взгляд от экрана, я наклонился вперёд и повторил увиденное: «Дикий Восток»… «Как Дикий Восток?»… Какое-то время я сидел без движения, лишь повторяя это название и уставившись в экран телевизора, происходящее на котором я видел впервые. «Нет…» Затем я медленно встал и подошёл к компьютеру. Я зашёл на сайт yahha.com, и увидел, что в моей теме оставили лишь один пост. Открывая тему, я боялся увидеть в этом посте только два слова. «Только бы не эти два слова» - думал я. Но… одно-единственное оставленное кем-то сообщение состояло именно из этих двух слов – «Дикий» и «Восток».

Я не знаю, что это было, и лишь подвожу итог. Я видел фильм, которого не было. И пишу воспоминания, которых нет. Возможно, я сошёл с ума. Скорей всего это так. Возможно, это не плод моего воображения, а действительно послание из другого мира. Но одно я знаю точно – через несколько лет я буду уверен, что это был сон. А сейчас мне остаётся только верить в то, что существует мир, в котором «то, что было бы, если бы не» - является единственно-реальным, и гениальные люди, жившие в нашем мире, но безвременно ушедшие – там продолжают творить, лишь изредка давая некоторым из нас знать о себе.

Опубликовано на сайте Йя-Хха 2011-02-28 16:25:03 (Pavel)

Версия для печати  Послать статью почтой
Читателей: 4495
Комментариев: 8
Версия для печати | Форумная версия

polina25
28 Feb 2011, 17:39

смешанные чувства....
накладка миров и прочее "невозможное" всё бывает ...
знаю о чём говорю..)
в одном я уверенна-многие из нас хотели бы что это стало реальностью...вот это:
"Дикий Восток" в главной роли Виктор Цой...1991 год..


JULKA16
2 Mar 2011, 11:34

Да, вот бы и на самом деле так было!!!


gloriyajuliya
5 Mar 2011, 11:27

в этом мире все может быть!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


polina25
5 Mar 2011, 21:50

в этом мире всё возможно ровно настолько - насколько это возможно в нашей голове...
"Нет страшнее тюрьмы,чем в голове.."


Singa
24 Mar 2012, 09:28

Спасибо! Сама читала, как заворожённая...


ink
24 Mar 2012, 14:27

С большим трудом прочитала ваш большой и интересный рассказ. "Воспоминания, которых нет", действительно Нет. Это просто кино, причем не группа "Кино", а кино настоящие...
Этот рассказ послужил поводом рассказать воспоминание своего детства, которые были... Мой смешной рассказ не будет таким многословным, как ваш. Весна, начало 80-х, примерно 83 (?) в Ленинграде "мартовское наводнение" ) в лужах лёд, скользко, слякоть...
Я шла домой из школы. Мне тогда было лет 11-12. Иду себе так спокойно по тихой "Варшавской улице", та что находилась в московском районе Ленинграда. Ну, и шла себе спокойно пока не увидела этих ребят... Двое не отличались броской внешностью, если бы не "большая фигура" человека в черном плаще или пальто ( не так важно) , который шол по центру с этими двумя... Я была очень впечатлительным ребенком и все внимание сконцентрировала на "черта-человека", внушившего мне страх. Извиняюсь за черта, но
страх победил и я оказалась лежащей в холодной "мартовской" луже перед смеющейся компанией... Примерно года через четыре я узнала "черта-человека" это был Цой...
К чему я здесь написала рассказ-бред, воспоминания, которые были? Сразу проступает вопрос: Как можно узнать незнакомого человека? или Неужели такой страшный? Но самое главное, что мне по сей день непонятно - воздействие... (в общем смысле этого слова).


Rex
24 Mar 2012, 14:30

Очень интересно! Спасибо!


marry
24 Mar 2012, 17:36

Спасибо!Завораживающий рассказ.



Мой комментарий

Ник
  
Пароль


    Самые читаемые статьи в рубрике "Проза":

  • Воспоминания Натальи Науменко о Викторе Цое
  • Романс
  • О Цое и Кинчеве
  • Народ, держите антологию (так удобнее читать) проза, поэзия...
  • Виктор Цой. Мемуар
  • Человек на войне
  • Цой. Черный квадрат
  • "Встретишь Будду, убей Будду...": Ю. Мисима "Золотой храм".
  • Виктор ЦОЙ: «Смерть стоит того, чтобы жить…»
  • «Виктор Пелевин - Настоящий Буддист или обыкновенный нигилист?»



  • Ники   Опросы   Рубрики   Цитаты   Архив   Правила   Контакт

    Copyright © 2006-2020 Рашид Нугманов
    Использование материалов
    без разрешения авторов запрещено

    Яндекс.Метрика

    Загрузка страницы 0.024281 сек.