На главную!
Перемены только тогда хороши, когда есть вещи, которым не изменяешь и на которые сам можешь положиться.
ГАЛЕРЕЯ   СТУДИЯ   ФОРУМЫ   ЧАВО   ЛЕТОПИСЬ   ПОИСК

Злой рок «АнТропа»


Валерия Брагинская, 23.03.2011
Газета "Невское время" 23 марта 2011
Легендарная студия звукозаписи Андрея Тропилло может исчезнуть, если не вмешаются городские власти

В понедельник Андрею Тропилло исполнилось 60 лет, но юбилей звукорежиссер встретил отнюдь не в праздничном настроении. Дело всей его жизни сейчас на грани гибели. Зданием, в котором расположена его студия, завладели посторонние люди и собираются его продать. Уникальное оборудование, на котором записывались первые советские рок-альбомы, захватчики обещают выбросить на помойку.

Кто такой Андрей Тропилло, не нужно объяснять тем, для кого рок не просто культурное течение. В середине 1970-х этот человек создал подпольную звукозаписывающую студию, в которой появились на свет первые советские магнитоальбомы. Историю о том, как во Дворце пионеров Красногвардейского района на списанном фирмой «Мелодия» оборудовании записывались «Аквариум», «Зоопарк», «Кино» и «Алиса», знает каждый любитель рок-музыки. Теперь Андрея Тропилло называют первым советским продюсером и промоутером. За последующие четыре десятилетия студия «АнТроп» трижды меняла местоположение, но так и осталась трамплином для молодых и неизвестных. И вот сегодня может исчезнуть вообще.

История, которая может закончиться гибелью «АнТропа», началась в 1999 году, когда студия переехала в здание бывшего завода грампластинок на Цветочной улице. Тогда Тропилло стал акционером этого предприятия и был убежден, что теперь его лаборатория, много раз кочевавшая с места на место, обрела постоянную крышу над головой. Андрей Тропилло решил открыть на территории разорившегося предприятия завод по производству CD и DVD-дисков и учредил ЗАО «ЛЗД». Партнерами стали фирма «Питерфон», владевшая зданием, где располагалось предприятие, а также некая украинская фирма – поставщик оборудования. В те годы на общем собрании акционеров было решено, что до 2015 года студия «АнТроп» безвозмездно пользуется своими помещениями, не платит за электричество и аренду, а к Тропилло отходит 25 процентов трехэтажного здания, в котором расположено предприятие, и он выкупит эту долю у «Питерфона» в течение 25 лет.

Дела шли нормально, пока не скончался основной владелец акций «Питерфона» и родственники не продали его долю некоему Федору Соколову. Последний стал прибирать завод к рукам. Тропилло – основной акционер – с 2008 года перестал получать дивиденды от собственного завода. Он мирился с этим, поскольку с головой ушел в разработку новых форматов дисков, ведь в здании на Цветочной располагалась лаборатория, где он мог заняться тем, к чему лежит душа. При этом Тропилло догадывался, что на мощностях завода выпускается пиратская продукция, но многочисленные проверки ОБЭПа заканчивались безрезультатно – склады каждый раз опустошались за три дня до визита оперативников. Более того, Тропилло выяснил, что у людей, заправляющих делами на заводе, есть мощная крыша в ОБЭПе, которой платят баснословные деньги.

В июле прошлого года тайком от Андрея Тропилло новый директор «ЛЗД» Андрей Шендрик проводит «общее собрание акционеров» и отменяет ряд решений, принятых прежде. Шендрик объявляет, что студия «АнТроп» должна заводу 100 тысяч долларов за электричество и аренду помещения. При этом официально счетов не выставляет, на бумаге свои требования не предъявляет. А когда Тропилло решает обратиться в суд, ему закрывают доступ на территорию завода. Та же самая участь с октября прошлого года постигла всех сотрудников студии «АнТроп». Они попали в черный список, по которому охране запретили пускать их на рабочее место. Одновременно с этим захватчики пытались продать здание за 3 миллиона долларов. Студию «АнТроп» спасло лишь то, что покупателя найти пока не удалось.

А в прошлый понедельник история приобрела и вовсе уголовный оборот. Ясин Тропилло – племянник Андрея и талантливый звукорежиссер – получил доступ на территорию завода, чтобы забрать из студии свое личное оборудование. Придя туда, он обнаружил новый замок. Ключ от него нашелся у Шендрика. И тут выяснилось, что студия разграблена: приборы вывинчены из консолей, провода вырваны. Унесли самые дорогие и компактные приборы, что наводит на мысль: воров консультировал специалист. Ясин догадывался, кто это.

Обнаружив пропажу, представители студии обратились в полицию. Приехал участковый, принял заявление о краже, пригласил коллег из ОБЭПа. Решение о возбуждении уголовного дела должно быть принято до пятницы. Если Тропилло будет в этом отказано, а дело к этому идет, захватчики могут окончательно уничтожить студию. Тем более что Ясину Тропилло открытым текстом обещали: «Мы закопаем в землю весь этот хлам. Он мешает показывать помещения покупателям». «Хлам» – это бесценные оригинальные фонограммы первых альбомов русского рока, это микрофон, в который Виктор Цой пел «Перемен требуют наши сердца». Это оборудование, которое помнит юного Гребенщикова, Макаревича, Кинчева, Чистякова и многих других. То, что хранится сейчас за запечатанной дверью студии, – музейные экспонаты, свидетели целой эпохи в жизни нашей страны, бесценные реликвии для любителей рока. Кстати, все это Андрей Тропилло собирался подарить городу к 30-летию Ленинградского рок-клуба, которое отмечается в этом году. Если в происходящее не вмешаются правоохранительные органы, дарить будет нечего.

Валерия Брагинская
Nvspb

Опубликовано на сайте Йя-Хха 2011-03-23 07:15:19 (martius99)

Версия для печати  Послать статью почтой
Читателей: 3650
Комментариев: 9
Версия для печати | Форумная версия

rem2008
23 Mar 2011, 15:19

Шендрик или как его там - не человек, трудно сказать даже кто он. единственный выход - написать мэру города Петербург и Путину с Медведевым. ЭТо так просто нельзя оставить


erika
23 Mar 2011, 16:32

Да, надо написать властям. Но как это сделать?


hitmanec
23 Mar 2011, 17:20

Ответ нику Andreev (2011-03-23 17:06):

Согласен :)


martius99
23 Mar 2011, 19:22

Как пишет OpenSpace.ru, "скоро на сайте студии «АнТроп» появится письмо Дмитрию Медведеву, под которым можно будет оставлять подписи в поддержку «АнТропа».
Openspace


hitmanec
23 Mar 2011, 19:31

Тропило на мой взгляд принеприятнейший человек - то "Ночь" у Цоя по сути украл, то Майка завтраками все кормил так и не записав нормально пластинку... Так что что будет то и будет с его студией ИМХО


martius99
23 Mar 2011, 19:51

Ответ нику hitmanec (23 Mar 2011, 19:31)
Обычно в спорах "хозяйствующих субъектов" черт ногу сломит, за каждым, как правило, своя правда и бумажка с печатью. Для меня в этой истории печально то, что к сожалению подтверждается тенденция - потихоньку стирается все, что связано с "альтернативной" культурой 80-х. А времени прошло всего ничего, рановато как-то.


hitmanec
23 Mar 2011, 20:03

Ответ нику martius99 (2011-03-23 19:51):

Камчатку отстояли - это главное, все остальное, например, лично меня мало интересует... Да и мертв рок-н-ролл давно


martius99
23 Mar 2011, 20:57

Ответ нику hitmanec (2011-03-23 20:03):

Да, насчет Камчатки согласна :) Валентина Матвиенко была необыкновенно хороша там на чаепитии и заботливо интересовалась вопросами пожарной безопасности )))
Рок-ролл, может, и мертв, но мы-то еще нет :wink:


gespenst
15 Aug 2011, 09:56

Это классика, взаимодействие творческого человека и людей мира сего так всегда и заканчивается. Могут и убить, вообще говоря, оформив под несчастный случай.



Мой комментарий

Ник
  
Пароль


    Самые читаемые статьи в рубрике "Новости":

  • Открытие памятника Виктору Цою
  • Бывший зять Блохина перепел Цоя
  • Конкурс проектов памятника Виктору Цою в Санкт-Петербурге
  • Виктор Цой – вечный подросток и боец
  • Море возвращается
  • Квартирник ЦОЯ и МАЙКА на 95,6 FM (Киев)
  • Бутусов "воскресил" Цоя в Киеве
  • Наши деньги не лезут в карман: $1 млн. за песню Виктора Цоя
  • «Кино». Продолжение следует
  • Убийство Майка



  • Ники   Опросы   Рубрики   Цитаты   Архив   Правила   Контакт

    Copyright © 2006-2020 Рашид Нугманов
    Использование материалов
    без разрешения авторов запрещено

    Яндекс.Метрика

    Загрузка страницы 0.021083 сек.