На главную!
ГАЛЕРЕЯ   СТУДИЯ   ФОРУМЫ   ЧАВО   ЛЕТОПИСЬ   ПОИСК

ЧаВО

Йя-Хха
Игла
Дикий Восток
Виктор Цой
Тусовка
О себе
Разное
Игла Ремикс
Помощь


Йя-Хха

  1. Что такое "Йя-Хха"?

    "Йя-Хха" - это название одной из тусовок в Ленинграде в середине 80-х. В мае 1986 года все основные фигуры этой тусовки снялись в одноименном фильме Рашида Нугманова.
  2. Пишется ли "Йя-Хха" с восклицательным знаком?

    Нет.
  3. Вы говорили, что «Йя-Хха» снималась весной 1986 года. Но в фильме Цой уже работает в кочегарке, в которую устроился работать в августе 1986 (по словам А.Соколкова). Внесете ясность?

    С кочегаркой вы меня немного озадачили. Точный месяц и день съемок в ней я уж не припомню. Могу совершенно точно сказать, что это было до съемок Учителя и, разумеется, не раньше мая 1986 - именно в две майских недели был снят основной материал "Йя-Ххи", но без кочегарки. (Марианна неточно выразилась в мемуарах, когда писала, что как только я увидел Камчатку, так стал снимать "Йя-Хху" - она случилась без всякой связи с Камчаткой и задумана была вообще осенью 85 года). После мая были спорадические досьемки по нескольку часов в течение года в Питере и в Москве (там цоевский квартирник, например, снимали, и Боба с Башировым - ни то, ни другое, не вместилось в 40 минут). Значит, надо искать в этот период: между маем и съемками "Рока", когда котельную еще и Камчаткой не называли. Точно помню, что было тепло, и когда Виктор в первый раз привел меня в котельную, мы были в майках, а топил он печку только для поддержания какого-то там режима, но не для отопления здания, которое было отключено на теплый период. Угля-то даже почти не было на кочегарке - он остатки соскребал шуровкой, в фильме хорошо это видно. Было ли это в середине августа, не припомню с такой точностью. Соколкову точно виднее. Просто съемки - такой маленький и незначительный по времени фрагмент, что среди бесчисленных тусовок с Витькой уже не припомнишь дат. Вам неизвестна точная дата, когда он написал "Романс"? (19.02.87. – прим.) Он его мне впервые именно на Камчатке прочитал, тетрадка там в каморке лежала. Может, это как-то поможет уточнить время. Хотя было ли это до или после съемок в котельной - этого уже не припомню. В моем алматинском архиве должна храниться записная книжка-календарик тех времен, где много пометок о разных встречах, стрелках, съемках, и т.д. - можно будет проверить потом.
    ЗЫ. Я обнаружил в своей записной книжке нарисованный Виктором план стрелки, когда он впервые привел меня в котельную. Если дата 9 апреля 1986 в книжке соответствует точной дате стрелки, то сведения о том, что Виктор появился там только в августе, неверны.
  4. Цой пел один или с Каспаряном? Эта запись уникальная тем, что НИ ОДНОГО видео-отрывка, я не говорю о целом квартирнике, у нас в архивах нет. Хотя он насчитывает 29 видео-упоминаний (включая целые выступления) о концертах КИНО.

    Цой пел с Каспаряном. Это была не видеосъемка, а всё та же 35-мм черно-белая пленка, и всё так же без записи звука (весь звукоряд "Йя-Ххи" собран как микс). Снято было как материал к фильму, с проходом по улицам и подъемом в квартиру. Цой спел несколько песен, но снимали именно ту, что предназначалась для фильма: "Дальше действовать будем мы". Еще была досъемка к этому эпизоду в павильоне ВГИКа, где Виктор спел ту же песню в окружении другой тусовки.
  5. Рашид, расскажите о концерте, который был организован специально для съемки «Йя-Ххи». Почему он был сорван?

    Концерт этот был организован нами специально под съемку. Кто-то из ребят договорился с ДК. И Кино, и Алиса тогда ходили в черных списках как фашисты (меня даже во время съемок отдел культуры ленинградского комсомола вызывал на беседу, убеждал снимать "правильные ВИА", а оператора Алешу Михайлова задерживала милиция и отбирала камеру). Поэтому все съемки проводились быстро и с соблюдением максимальной конспирации, с 4 операторами. К условленной дате концерта в ДК распространили в тусовке информацию, и зрители рассредоточились по прилегающим подворотням и скверам, чтобы потом по сигналу быстро заполнить зал. К клубу пошли только я с операторами и действующие лица, включая Кинчева и Кино. Двери в зал оказались закрытыми, нас никто не ждал. Мы посидели с полчаса в вестибюле, пока организатор пытался прозвониться директору клуба, с которым было договорено о съемках, но так и не нашел его. Стало ясно, что концерт обломался, я дал отбой. Этот эпизод есть в "Йя-Ххе". Так что вместо запланированной сцены концерта получилась сцена облома. Соответственно, изменился и финал "Йя-Ххи" – Цой зовет всех вечером прийти в котельную и сыграть там (голос Виктора потом закадрово на озвучке подложили). Вообще вся "Йя-Ха" – это история одного дня, когда тусовка под названием "Йя-Хха" женит двух своих членов, а в качестве развлечения пытается попасть на концерт Цоя. В результате после всех дневных обломов, ссор и разброда, они наконец поздно ночью получают сольник Цоя в котельной.
  6. Правда ли, что для фильма записывалась песня "Мама Анархия". Можно поподробнее?

    В Йя-Ххе есть эпизод, где тусовка ждет Виктора на "точке" (место репетиции) с просьбой вписать их на предстоящий концерт. Первоначально предполагали, что он тут же им споет, и сняли на ступеньках канала "Маму Анархию". Но при монтаже этот момент не вклеивался в историю фильма, и я песню убрал до лучших времен.
  7. Можно сказать, что в «Йя-Ххе» Вы сочетали документализм с художественностью?

    По стилю - да. Но в фильме нет ни одной документальной сцены (кроме маленькой врезки с гуляний у Петропавловской крепости и телевизора). Все - постановка, но в документальном стиле. Меня потом спросили на просмотре во ВГИКе: как ты умудрился столько материала понаснимать скрытой камерой? И когда я ответил: ни одного кадра, всё открытой камерой - люди смотрели на меня с недоверием. Самое большое влияние на "Йя-Хху" оказал один из моих любимых режиссеров, документалист Дзига Вертов. Это его принцип "жизнь врасплох", но только в применении к игровому кино.
  8. Сколько стоил фильм «Йя-Хха» в 1986 году?

    Мой первый фильм "Йя-Хха" (40 мин) стоил моих личных денег около 1000 руб. (в ценах 1986 г.) плюс предоставление услуг цехами студии ВГИК как для учебной работы оператора второго курса (студент А. Михайлов, этюд по освещению, из расчета 10 мин). Актеры: И. Мосин, В. Цой, М. Науменко, Б. Гребенщиков, К. Кинчев и др. - всего 30-40 чел. включая эпизоды, плюс одна массовка в 150-200 чел. (и одна сорвавшаяся в столько же).
  9. Как Цой относился к «Йя-Ххе»?

    Виктору нравилась "Йя-Хха", может быть даже больше "Иглы", но тут трудно судить. Он мечтал, чтобы мы её раскрасили, развив стиль Олега Котельникова.
  10. Давайте сравним две модели творчества: 1) Модель отсутствия замысла. Человек берёт в руки карандаш и начинает водить по бумаге, не имея никакого замысла, но желая "создать канал". В результате на бумаге появляется какая-то картинка.

    Мне кажется, отличия в описанных вами моделях (1 и 2) не столько в понимании автором того, чего он хочет, сколько в технике владения профессией. Чтобы пояснить свою точку зрения, приведу конкретные примеры из собственного опыта (дабы не ссылаться на чей-то чужой). 1. Фильм «Йя-хха». Это чистый пример спонтанного творчества. Ни я, ни мои операторы (их было четыре), ни актеры не знали, чего мы хотели. В то время я был под большим влиянием творчества Дзиги Вертова, его теории «жизни врасплох» и «киноправды», а также его французских последователей из «Синема верите», введших в обиход технику съемок «камера-перо». В этот же ряд могу причислить опыты Касаветиса (фильм «Тени») и в определенной степени Энди Уорхола. Лично я при создании этого фильма всегда держал в голове те принципы стихосложения, о которых упоминал вам раньше. То есть напрочь отмел наличие какого-либо сценария, следовал чувствам и интуиции. Прежде чем снимать, мы месяцами говорили, тусовались вместе со всеми будущими участниками съемок, впитывали друг друга и пытались поймать ту общую атмосферу, которая создаст неведомый нам фильм. Обсуждение каких бы то ни было сценарных ходов я жестко пресекал, и в конце концов многие поняли, что будем делать что-то неординарное, некий «хэппенинг», условия которого никому неизвестны. Когда я понял, что все готовы, приступили к съемкам, очень энергично. Весь главный материал сняли за две недели в мае 1986, это был настоящий спурт: жизнь, работа и тусовка, смешанные вместе, 24 часа в сутки, без передышки. Фильм складывался буквально в момент съемок, затем на монтажном столе (с небольшими досъемками 2-3 дня). Монтировал несколько месяцев, сначала сам, своими собственными руками, во вгиковской монтажной (благо, всегда можно было найти свободный монтажный стол и сидеть за ним часами). Сложилась почти 2-часовая картина, со вполне осмысленным сюжетом – я понял это только при монтаже: день из жизни тусовки под названием «Йя-хха» (реальная тусовка), с утра (которое для них начинается далеко заполдень) до поздней ночи – день свадьбы одного из них (реальная свадьба). Потом оператор Леша Михайлов взял 10 минут озвучки для положенного ему по программе операторского курса «Светового этюда». Мы работали на полных газах, в четыре раза интенсивнее положенного, и умудрились подложить 40 минут! Полнометражку, даже с нашим бешеным энтузиазмом, осуществить было физически невозможно. Пришлось пожертвовать многими сценами, связками. Но дух остался, и это главное. До сих пор считаю этот фильм самым сильным из своих. По вашей классификации – это чистый пример модели номер 1.
  11. 2) Модель присутствия замысла. Человек берёт в руки карандаш и начинает водить по бумаге, но при этом он хочет выразить некоторый замысел, создаёт "канал" для "правильной гармонизации". В результате появляется какая-то картина.

    2. «Игла». Внешне вроде бы все атрибуты модели номер 2: сценарий, плановое производство «Казахфильма», вроде бы каждый знает «чего хочет». Я преуспел в том, чтобы сломать у всех такие иллюзии. Когда я пришел на картину, люди перестали это понимать. Сценарий я запретил актерам читать и репетировать, сказал, мол, достаточно того, что я прочитал его, а репетиции только навредят, поскольку никто из них не профессиональный актер (я вообще никогда не снимал профессиональных актеров, мне это неинтересно). Съемочная группа, конечно, не привыкла работать в таких условиях, и для них пришлось сделать вид, что я знаю, что делать. Вроде поверили и успокоились, положившись на меня. Помогло и то, что главным оператором я пригласил своего брата. Первый показ смонтированного материала был для всех сюрпризом. Кто-то принял с восторгом, другие с недоумением, третьи с негодованием. Даже соавторы сценария разошлись во мнениях. Бахыт Килибаев сразу въехал в картину, а Саша Баранов был вне себя от ярости и требовал убрать свое имя из титров. Потом потихоньку и он въехал. Я привел эти примеры к тому, чтобы показать, что различия между «осознанным» и «неосознанным» творчеством для меня лежат скорее в профессиональном инструментарии, нежели в мыслительных процессах автора. Как дополнительный пример можно назвать систему голливудского кинопроизводства. Вот уж, казалось бы, ярчайший пример того, где каждый знает, чего хочет. Все расписано, регламентировано, рассчитано многократно, но... и сам Голливуд признаёт, что заранее предугадать результат невозможно. Почему? Ответ простой: в любом искусстве (и в шоу-бизнесе в том числе) есть две составляющих: создатель и зритель. И то, что будет происходить в голове второго, неизвестно даже ему самому, не говоря уже о первом.
  12. Почему в фильме "Йя-Хха" так мало эпизодов с участием Майка Науменко, там только лирическое отступление.....

    По количеству экранного времени эпизоды с Майком не уступают Цою и Кинчеву, а если внимательно пересчитать с хронометром, то, возможно, и превосходят их.
  13. Есть ли какие-то черновые материалы по «Йя-Ххе»?

    Рабочие материалы Йя-Ххи так и хранятся у одного из кинооператоров. Если состоится проект по реставрации Йя-Ххи и переизданию Иглы, то я соберу все эти материалы. P.S. По обновленной информации от одного из операторов "Йя-Ххи", Тельмана Мамедова, у него негативов нет.
  14. Почему фильм черно-белый, а не цветной?

    Несколько причин: 1) у оператора Леши Михайлова было две коробки черно-белой 35мм негативной кинопленки для начала съемок; 2) мне как студенту, снимающему кино на свою стипендию, было дешевле докупить несколько коробок черно-белого, чем цветного негатива; 3) проявка и печать черно-белого позитива намного проще; 4) качество дешевой цветной пленки отечественного производства меня никогда не удовлетворяла; 5) наконец - и это самое главное - я люблю черно-белое изображение. Для первого фильма, в котором я собирался перенести принцип Дзиги Вертова "жизнь врасплох" из документального в игровое кино, черно-белая пленка была идеальным средством. И остается по сей день, по моему глубокому убеждению.
  15. Рута - это брюнетка с длинными волосами? Снималась ли она ещё где-либо?

    Та самая. В черном костюме. Её судьба удивительно точно укладывалась в образ Дины. Мама практически отсутствовала в жизни. Как и у Дины, её отец - художник (Лев Сергеев). Если у Дины он умер, то с Рутой случилось еще хуже - он бросил её и уехал в Германию, с концами: умер для неё, оставаясь живым. Впрочем, и у Дины отец необязательно умер физически... Ну и, разумеется, Рута реально знала, что такое наркотики. Она пользовала для этого свою квартиру на Боровой, оставшуюся после ухода отца. Эта квартира во многом помогла мне воссоздать особую атмосферу в квартире Дины. В то время Рута была местной легендой, одной из самых красивых девушек "Сайгона", но кроме "Йя-Ххи", нигде не снялась. Она умерла несколько лет назад, в первой половине 2000-х. Больше о ней может рассказать Игорь Мосин, который меня с ней и познакомил. Его форум здесь.
  16. На какую пленку и на какой аппаратуре снимали Йя-хху, на что и как писали звук, как все это продюссировалось?

    Пленка 35мм черно-белая, шосткинского химкомбината. Четыре камеры "Канвас". Звук писался и сводился на студии Горького, в монтажно-тонировочный период, а снимали без звука, внемую. Продюсировал я сам. В административной работе иногда помогали друзья-студенты с экономического факультета, в основном во время подготовки к сьемкам и особенно во время их.
  17. Песня "Дальше действовать будем мы..." в "Йя-Ххе" снималась в "Камчатке" или в другом месте?

    В прилегающем к котельной подвале.
  18. Каков был тираж "Йя-Ххи" на 1987 г.?

    2 или 3 копии.
  19. Kаким образом в фильм попали кадры из "Музыкального ринга" с Аквариумом? Какую роль они выполняли в фильме, для какой цели были вмонтированы в видеоряд?

    Игорь смотрит "Музыкальный ринг" по телевизору в своей комнатке после целого дня, проведенного в безуспешных попытках попасть на концерт Цоя. БГ в телевизоре - это символ начинающейся легализации и коммерциализации подпольного рока, который вскоре исчезнет. Это предчувствие конца.
  20. Почему песня "Дальше действовать будем МЫ!" не вошла в альбом "КИНО в кино"?

    Я не имею к выпуску этого альбома никакого отношения.
  21. Где можно приобрести фильм "Йя-Хха"?

    Надеюсь, "Йя-Хха" впервые будет выпущена на DVD в этом году.
  22. А на DVD с фильмом будут дополнительные материалы?

    Обязательно. Какие - вы узнаете позже.
  23. Какова продолжительность фильма?

    37 минут.
  24. Где вы искали актеров?

    Среди друзей.
  25. Можете ли вы взять у кинооператора Йя-ххи все кинопленки с записями группы КИНО, которые были вырезаны на монтажном столе? Вы написали, что там было много отснято киноматериала с Цоем и КИНО. И, естественно, выпустить на видео носителе или хотя бы на свой сайт выложить.

    К сожалению, как выяснилось, эти срезки не сохранились ни у одного из операторов.
  26. А много было ценного киноматериала с Виктором в этих срезках которые не сохранились?

    Много. Например, квартирник Цоя и Каспаряна в Москве, съемки Цоя в павильоне ВГИКа, акустический вариант "Мама Анархия" на набережной канала Грибоедова, хулиганское интервью Баширова с Гребенщиковым...
  27. На каких носителях выходила Йя-хха и кто этим занимался?

    Было отпечано всего 3 копии на 35мм ч/б пленке. Из них две во ВГИКе (сокращенный монтаж) и одна на Казахфильме (полный монтаж с английскими титрами).
  28. По интернету "гуляет" версия, судя по качеству писанная с VHS. Это пиратская версия, сделанная из ВГИКовских? Или это и есть полный монтаж?

    Пиратская копия с ВГИКовского неполного монтажа.
  29. В ЧАВО по ИГЛЕ вы говорили, что выпускаете на Blu-ray коллекционный бокс из трех дисков - ИГЛА, ИГЛА Remix, ЙЯ-ХХА, ЗГГА, Исскуство быть смирным. Будет ли такой на DVD? И будет ли ЙЯ-ХХА раскрашена?

    Я планирую как Blu-ray, так и DVD. До раскрашивания "Йя-Ххи" еще далеко, но такие планы есть, я их обсуждал с Олегом Котельниковым.
  30. Как называется песня Кинчева в начале фильма?

    "Моё поколение".
  31. В переиздании будет полный монтаж или сей вариант фильма не сохранился?

    Будет полный, поскольку все исходники у меня (негатив и звук).
  32. Кто такой Олег Котельников, что есть его стиль?

    Олег Котельников
  33. Что символизирует лицо Гребенщикова в середине фильма крупным планом?

    В "Йя-Ххе" нет никаких символов, включая и эту сцену. Я перебрал разные варианты эпизодов с Борисом, хотелось обнять многое. В конце концов пришли к самому простому, минималистическому решению, в котором нет ничего - и благодаря этому, всё. Мы просто вылезли на крышу его дома на Софьи Перовской, и я попросил Бориса послать мысленно любое послание в камеру, убеждая его в том, что плёнка это неизбежно запечатлеет. Ну а сможет ли кто-либо когда-либо расшифровать это послание - уже не моя задача. ;)
  34. Значит, простому "юзеру" всегда была доступна только пиратская VHS'овская копия неполного "ВГИКовского" монтажа? А полный в лучшем качестве - это ваш план?

    Да.
  35. Какая связь между художником-метафутристом Олегом Котельниковым и колоризацией фильма?

    Мы договорились с ним это сделать, когда появится возможность.
  36. В Ваших воспоминаниях о Викторе Вы говорили, что много материала, который не вошел в "Йя-Хха", сохранился у оператора. Eсть ли задумки перемонтировать фильм, уже со всеми недостающими вставками, и сделать полнометражный, в том виде в котором должен быть фильм "Йа-Хха"?

    Как мне позже сообщил оператор, срезки у него, увы, не сохранились.
  37. В интервью "Георгий Каспарян - о себе о Цое и о Кино" Юрий Каспарян говорил, что не снимался в фильме Йя-Ххa. Как это?

    Юрий Каспарян не только снимался в фильме "Йя-Хха" вместе с другими музыкантами группы "Кино", но и озвучивал свою роль в студии Горького в Москве, вместе с Цоем. Там же, кстати, и Кинчев озвучивал свою фразу.
  38. А Йя-Хху вы реставрировать будете?

    Я сканировал ее в высоком разрешении, но, в отличие от Иглы, хочу сохранить все пылинки и царапинки, лишь стабилизирую некоторые скачущие кадры (брак камеры).
  39. Когда выйдет перемонтированнаая и отреставрированная версиия Йя-Ххи?

    Перемонтированной версии "Йя-Ххи" не будет. Выйдет оригинальная полная версия (не та пиратская копия с сокращенной и перепутанной вгиковской версии, что бродит по сети). По срокам - наверное, не раньше, чем "Игла Ремикс".
  40. Получается, в "Йя-Ххе", а точнее её вырезанных сценах (как пишут в фильмографии на IMDb - "scenes deleted") снимался Александр Баширов? А до или после его съемок в "Чужая, белая и рябой" это было? Если до, получается, что технически, с пометкой "сцены вырезаны" "Йя-Хха" может быть первым фильмом в его фильмографии?

    "Йя-Хха" снималась в 1986, так что кинодебют Баширова состоялся в фильме "Чужая белая и рябой" в 1985. А дебют на сцене - в 1984 в моем этюде "Альбом", где его впервые и приметил Соловьев.
  41. Реставрированная "Йя-Хха" выйдет в кинотеатры? И когда выйдет DVD?

    Я предпочитаю "Йя-Хху" не реставрировать, а выпустить на DVD высококачественный скан, сохранив все царапинки и пылинки, попавшие на негатив во время съемки - это неотъемлемая часть документа. Выпуск и "Йя-Ххи", и отреставрированной "Иглы" я привяжу к выходу "Иглы Remix", как только разрешу юридические отношения с партнером.
  42. Скажите пожалуйста, это Вы с сигаретой в маленьком эпизоде, кажется послле сцены облома концерта? Если да, то Вы выглядели в молодости как Хиппи.

    Я появляюсь в "Йя-Ххе" два раза (оба случайно): первый раз при переходе по мостику через канал, прикуривая сигарету; второй раз на мгновение в "Невских звездах" на заднем плане за группой "Зооппоарк". В этот период я не назвал бы себя хиппи, а вот в ранней молодости в 70-х действительно хипповал: носил широчайшие в Алма-Ате клёши собственного пошива и длиннющие, ниже плеч, волосы.
  43. Вы помните дату запрета концерта и соответственно того завершающего акустического выступления в котельной?

    Точную дату запрещенного концерта не припомню, между 28 мая и 1 июня 1986. Акустика в котельной позже, предположительно в сентябре 1986 - в любом случае, до начала отопительного сезона, потому что все были легко одеты и Виктор шуровал остатки прошлогоднего угля, на новый сезон угля еще не завезли.
  44. Не припомните адрес репетиционной точки, где был снят один из эпизодов фильма?

    Адрес не помню. Это была репетиционная точка группы "Телевизор", если не ошибаюсь.
  45. Получается, акустическое выступление все же было в Камчатке, а не в Чукотке на Зверинской ул.?

    Я не знаю, что такое "Чукотка". Во время съемок котельную еще не называли "Камчаткой". Входили мы с Виктором всегда со Зверинской и пересекали двор. Он мне и такой план сам же в первый визит нарисовал: Стрелка в котельной. Акустическое выступление было не в котельной, а в подвале того же дома - следующий вход за котельной.
  46. "27 вторник ТОЧКА" далее там ниже идет адрес "м. Чернышевская до Чайковского налево дом 30 Райком партии" случайно ни это ли адрес той самой репетиционной точки, где и велась съемка Дальше действовать будем мы, Вы не помните? Также хотелось бы узнать в какие примерно числа велась та цветная съемка что Вы недавно выложили, а также было ли это в один день со съемками отмены концерта "Кино"? Кстати Вы в ЧаВо обмолвились, что эти самые съемки запрета концерта сделаны 28 мая - 1 июня, но хотел бы заметить, что 30-31 мая отсутствуют какие либо записи о Цое - может быть все-таки съемка велась 28-29 мая? Основной съемочный материал, я так понимаю, снимался 19 мая - 1 июня? Заранее благодарю за ответы, они весьма важны так сказать для истории, если Вы, конечно, вспомните!

    Чайковского 30 - это скорее адрес райкома партии, нежели репетиционной точки. А точка по логике должна быть где-то в районе канала Грибоедова. Если вы имеете в виду цветную съемку в разрушенном доме и на крыше, то это в разные дни с отменой концерта. Определение даты отмены концерта - настоящий ребус, за отсутствием подробных записей. Возможно, вы правы, и съемки были не в период между 28 мая и 1 июня, а раньше. Тем более что в этот день еще была пасмурная, прохладная погода, и мы по логике должны были начинать съемки с большого концерта - пока еще не успели "наследить". Если присмотреться внимательнее, то можно найти подходящую запись 21 мая, где обозначен ЭЛЬФ. Мы там сняли всего несколько кадров и потом пошли дальше. Погода как раз пасмурная была. В этот день обозначено: 14-00 Цой Алиса - единственый день, когда они должны были сниматься вместе. Очень похоже на то!
  47. Еще обратил внимание на такой момент - когда все дожидаются Виктора он идет с гитарой в чехле и проходит мимо камеры, бросая фразу: "Через час заходите". На улице солнечно, Тихомиров в той же красной кофте. Потом, несколько кадров спустя, происходит, судя по всему, злополучная отмена концерта - музыканты выходят из дверей здания и идут к Волге, но Тихомиров и Цой уже утеплились и погода как Вы и отметили пасмурная, заметно ветреная, а асфальт влажный. Это погода так резко поменялась за короткое время и музыканты уже в здании утеплились или все-таки снимались разные дни?

    Снималось в разные дни, а по сюжету фильма всё происходит в один день. Киношники якобы приходят готовиться к концерту, а тусовка их поджидает, чтобы вписаться без билетов. Цой просит подойти через час. Спустя часа два концерт все не начинается, погода испортилась, а тусовщики все дожидаются начала. Наконец, объявляют, что концерта не будет. Выходят обломанные киношники (и в самом деле обломанные, потому что концерт реально отменили - "жизнь врасплох"). Сев в машину, Цой говорит ребятам: приходите в котельную.
  48. В Вашем блокноте есть еще такая пометка 28 среда Будапештская 74-706 - это адрес Густава. В конце мая 1986 года у него была сделана известная видеозапись с репетиции киношников перед 4-м фестивалем рок-клуба - возможно это как раз и есть тот самый день? Всегда хотелось бы точно знать дату этого мероприятия. Просто дело в том, что на этих съемках за пианинном некий неизвестный, не Вы ли это?

    Вряд ли я сел бы за пианино, разве что подурачиться. А где можно посмотреть эту запись? Я бы тогда мог точнее ответить.
  49. В каком процессе сейчас идёт работа над "Йя-Ххой"?

    Плоностью отсканирован негатив в высоком разрешении. Закончена цветоустановка, отреставрирован и синхронизирован звук. Фильм готов к выпуску на DVD и Blu–ray.
  50. Почему при утверждении заявки на фильм "Йя-Хха" во ВГИКе Вы использовали слово "Одержимость", а не какое-либо иное "расплывчатое слово" (из вопроса в рубрике "Виктор Цой" про песню "Действовать будем мы"). Чем была вызвана именно такая ассоциация?

    Имелась в виду одержимость музыкой, не бесами. Хотя реальное название "Йя-Хха" содержало в себе иронические аллюзии с недочеловеками-йеху в "Путешествиях Гулливера" Джонатана Свифта. Вот оригинал, почитайте: ОДЕРЖИМОСТЬ, ИЛИ ТРИ ВЗГЛЯДА НА ОДНУ ПРОБЛЕМУ.
  51. Знакомы ли Вам как зрителю работы Валерии Гай Германики? Интересно именно Ваше мнение, так как её манеру съемки тоже можно условно назвать "жизнь врасплох" - по крайней мере, сама автор так её позиционирует.

    Я видел лишь фрагменты сериала "Школа". Да, судя по ним, так оно и есть. Это вариации того же стиля. Не "системный метод" в любом случае.
  52. Вопрос по изданию фильма Игла и Йя-Хха. Ни для кого ни секрет, что заработки на всех физических носителях и в цифровом виде в интернете ушли в прошлое. Как обстоят дела с этими фильмами? Если бесплатно в сеть они не попадут, означает ли это конец планам связанным с тем, чтобы увидеть эти картины в достойном качестве (не пиратское, к которому мы все привыкли за 25 лет) для массового зрителя?

    Только если в России появятся не пиратские дистрибуторы, заинтересованные в распространении этих фильмов. Во всяком случае, я сам выкладывать копии в пиратские сети не буду.
  53. Что за композиция звучит во время "лирического отступления", когда Майк идет по улице?

    Эта композиция, как и весь другой инструментал, написанa и исполненa специально для фильма Юрием Царевым (группа "Метро"), прямо под экран.
  54. Работаю на Киностудии им.Горького, бывая в различных ее уголках, часто задаю себе вопрос, где именно вы работали над озвучанием? Я имею ввиду географию киностудии?

    Сейчас уже не припомнить, в какой именно из тонстудий писали озвучку. Может быть, если прийти на место, то можно вспомнить.
  55. Где снималась сцена в фильме Йя-Хха, где Кино садятся в машину?

    Возле клуба "Водоканал", если не ошибаюсь.
  56. Есть ли планы раскрасить Йя-Хху (фильм)?

    Если только Олег Котельников возьмется за это. В последний раз, когда мы с ним говорили, он советовал кого-то из своих, кто работает на компьютере. Но для аутентичности мне нужна именно его рука. В ближайшую поездку в Питер поговорю с ним.
  57. Майк в одном из своих интервью говорил, что для фильма были сняты две песни, но вошла только одна. Какая песня не вошла в фильм, сохранилась ли её запись и увидим ли мы её когда-нибудь?

    Из репертуара Зоопарка в "Невских звездах" мы снимали одну, "Обычный парень". Другая была "Мое поколение" Алисы. Может быть, Майк это имел в виду, когда говорил о съемках двух песен. Они шли одна за другой, в одну съемочную смену.

Ники   Опросы   Рубрики   Цитаты   Архив   Правила   Контакт



Copyright © 2006-2015 Рашид Нугманов
Использование материалов
без разрешения авторов запрещено

Яндекс.Метрика

Загрузка страницы 0.040561 сек.