На главную!
Архитектор, режиссер - не профессии. Архитектура - это образ мышления, а кинематограф - это образ жизни.
ГАЛЕРЕЯ   СТУДИЯ   ФОРУМЫ   ЧАВО   ЛЕТОПИСЬ   ПОИСК

ЧаВО

Йя-Хха
Игла
Дикий Восток
Виктор Цой
Тусовка
О себе
Разное
Игла Ремикс
Помощь


Разное

  1. Каков средний бюджет независимой киноленты на сегодняшний день?

    Для первой картины не рекомендую превышать длину в 20 минут и бюджет в 5 тыс. долларов (а по возможности раза в два меньше). Снимайте на цифру. Съемочная группа и актеры, само собой, не получают зарплаты. Главная цель - докажите своим первым фильмом, что вы способны профессионально снимать высокохудожественное кино и проявите максимум изобретательности в сценарии и режиссуре, чтобы привлечь внимание как фестивалей, так и телевидения (наших и зарубежных).
  2. В чем Вы видите отличие коллекционеров записей от пиратов?

    Если кто-то собирает материалы, записывает и компилирует их для собственного пользования (или даже для распространения в узком кругу друзей), в этом нет ничего зазорного. Другое дело, если это делается для тиражирования и продажи - тут совершенно необходимо согласие владельца прав. Даже если издатель терпит убыток, это не служит оправданием. Сам Виктор, даже в те советские времена самиздата, ненавидел пиратство. Например, он был совершенно взбешен, когда обнаружил размноженные и циркулирующие по стране первые рабочие записи к альбому "Группа крови" - там были первые пять песен, кто-то из недобросовестных товарищей пустил их по рукам, пока мы снимали "Иглу" (зимой 87-го появились эти пиратские кассеты). Он не возражал против бесплатного копирования, ведь иначе в те времена невозможно было распространять свои альбомы, но справедливо требовал, чтобы распространялись именно авторские варианты, устраивающие его самого. Дело тут вовсе не в деньгах и не в амбициях. Дело в том, что автор (или владелец авторских прав) имеет все основания: законные, моральные, творческие - решать, в каком виде будут обнародованы его произведения. И любой издатель, профессиональный, любительский, частный, обязаны считаться с этим. Процедура получения прав на публикацию ведь несложная. Если кто-то всерьез намерен выпустить, например, саундтрек "Иглы", ему нужно обязательно вступить контакт и со мной как режиссером фильма, и с "Кино", которые внесли творческий вклад во время записи и импровизации, и с Марианной, как наследницей прав Виктора. Сделать это просто, и возражать вряд ли кто будет, но в этом случае он получит полное моральное, законное право выпустить диск. В противном случае он присоединится к армии пиратов, которых в Расее легион.
  3. Почему нет толкового фильма об истории "Ленинградского рок-клуба"? Ведь вроде бы можно снять малобюджетный фильм типа "Эльмарьячо"?

    Интересное совпадение, час назад из Москвы позвонил Флянц (Олег Флянгольц), мой старинный знакомый еще со времен ВГИКа, музыкант и оператор. Он собирает материалы для документального фильма о питерской рок-музыке 80-х. Хочет перевести в цифру и использовать всю гору материалов, которая не вошла в мою "Йя-Хху", которую я снимал в 86-м. Надеюсь, эта затея у него закончится хорошим фильмом. Времена были уникальные. Сегодня нет такого, да уже никогда и не будет. Среди старых затей была идея фильма, которую мы в те годы обсуждали с Артемом Троицким, гротескная история советского рока, где живые легенды играли бы самих себя - с детства до наших дней (причем себя в детстве те же дяди исполняли бы). Жаль, что осталось всё только на словах. Да и многих легенд уже нет в живых. Из героев той же "Йя-Ххи" ушли Цой, Майк. СашБаша тоже не вернуть. И какая история питерского рока без Курехина и его Поп-механики...
  4. Каково ваше отношение к исполнителям (и группам), песни (и музыка) которых очень сильно похожа на "Кино"? Как вы относитесь к ремиксам и кавер-версиям на песни "Кино"?

    Терпимо.
  5. Не сохранилось ли в Вашем архиве ряда номеров самиздатовского журнала ЗГГА, в котором Вы принимали участие (конкретнее № 0 и № 2 за 1984 год). Если они сохранились, то не могли бы Вы их выложить на сайте.

    Возможно, сохранились. Нужно разобрать архив в Алма-Ате. Также экземпляры должны быть у Жени Бычкова и Марата Джумагазиева.
  6. Очень много снимков с Йа-Ххи появилось в сообществе поклонников Виктора на ресурсе ВКОНТАКТЕ без ведома и разрешения авторов, а также без ссылки на ресурс-первоисточник. Хотелось бы узнать ваше мнение об этой ситуации.

    Прежде всего нужно различать эксклюзивные фотографии, выложенные у нас их законными владельцами, и фотографии, скачанные в свою очередь из других источников и залитые на "Йя-Хху" (будем для простоты называть их соответственно "эксклюзив" и "перепечатки"). Думаю, с перепечатками вопрос ясен: они нам не принадлежат, и предъявлять какие-либо претензии по ним мы не можем. Эксклюзив - это совсем другое дело. Только владелец эксклюзива может давать согласие на их публикацию. Копирование и размещение таких фотографий на других сайтах без разрешения является нарушением прав владельцев. У нас сейчас стоит внизу каждой страницы предупреждение: "Использование материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения авторов запрещено". Возможно, стоит заменить его на более широкое: ""Использование материалов сайта без письменного разрешения авторов запрещено".
  7. Кто был мэнеджером КИНО в 1985-86 годах?

    Они сами себе и были менеджерами.
  8. Где можно купить Ваш фильм "Искусство быть смирным?"

    Он не продается. Возможно, я включу его как бонус в какой-нибудь из будущих ДВД.
  9. Слышал, что во Франции вышел Лицензионный DVD Виктора Цоя... И слышал, что он есть у вас ... дык вот у меня возник к вам вопрос, можно ли его как-нибудь заказать мне? Я живу в России респ. Карелия.

    Если речь идет о диске "Rock Around the Kremlin", то его можно заказать здесь из любой страны.
  10. Здравствуйте, Рашид, узнала о Вашем новом проекте "Титан Медиа Холдинг". Как можно попасть в Вашу команду? с уважением, Гульшат

    Через конкретные проекты. Осенью откроется сайт, где вы сможете почерпнуть информацию и примерить себя на этих проектах. Адрес и баннер сайта, конечно же, появятся на "Йя-Ххе", так что найти его будет несложно.
  11. Разделяете ли Вы мнение, что Александр Башлачев был в большей степени пророком (Мессией), чем рок-певцом. Без ложной скромности, я разбираюсь в поэзии, а рок-поэзия - это моя страсть. Я очень люблю Цоя, Майка, Гребенщикова, но по моему Башлачев - это нечто особенное, запредельное. К сожалению, информации о нем не много. Расскажите о своем восприятии Саши тогда и сейчас. Заранее спасибо. С уважением. Наталья. Москва.

    Читайте тему Башлачев и Цой
  12. Внимательно прочитала предложенную тему. К сожалению, ВАШЕГО мнения по поводу моего вопроса не нашла. Самые значимые для меня видеоматериалы о СашБаше выложены на сайте "движущиеся картинки" Video огромная благодарность людям, которые собрали записи, передающие (хотя бы частично) потрясающую энергетику гения, а воспоминания друзей - настолько ценная информация, для всех, кому дорог СашБаш и его песни, что их просто не может быть много. Простите за навязчивость. Наталья.

    "ЧаВО" расшифровывается как "часто задаваемые вопросы" - этот раздел вроде общего справочника, не чат и не форум. Ваши же вопросы из области интерактивного общения. Вы можете задать их в моём форуме.
  13. Прочитал у вас на сайте о фильме "Искусство быть смирным". Можно его посмотреть где-то? Это просто чудо, что Алматы как-то с БГ связан, очень приятно... спасибо вам за все!

    Пока эту корометражку можно посмотреть только на "Казахфильме". Возможно, я включу её в будущем в виде бонуса на какой-нибудь DVD.
  14. Мне очень нужно связаться с теми, кому принадлежат права на "Чёрный альбом" Цоя и на "Пир во время чумы" (автор этого альбома мне не известен). Желательно по электронной почте. Не могли бы вы помочь мне?

    Пишите в форум Поиск. Кто-нибудь обязательно поможет.
  15. Как Вы относитесь к казахстанскому кинематографу? По Вашему мнению, сможет ли он выйти на международный уровень и какие шаги для этого нужно предпринять? Какие последние казахстанские фильмы Вы видели и какие понравились?

    Ответы на ваши вопросы есть в этом интервью: Кино без зрителя не входит в мои планы.
  16. Интересное интервью "Кино без зрителя не входит в мои планы". А скажите, Вы предпримите какие-нибудь шаги для реанимации казахстанского кинематографа? И какие шаги?

    Если в Казахстане сочтут нужным обратиться за моими советами на профессиональном уровне, то с удовольствием помогу. А для реанимации кино самое важное - восстановление и развитие сети кинотеатров.
  17. Cпасибо за то, что вы делаете. Когда уходят друзья, это самое главное - помнить о них, как вы делаете. Так как наша жизнь идёт быстрым ручьём и преврашается в реку и всё теряется с мирскими хлопотами. Огромно человеческое спасибо.

    Спасибо и вам за понимание и поддержку. Уверен, что это не только моё личное дело, но всех, кто любит и помнит Виктора.
  18. Кого из молодого поколения музыкантов, актёров, художников вы могли бы выделить, есть ли на ваш взгляд сейчас по настоящему талантливые личности или искусство полностью исчезло, а всё поглотил гламур и коммерческие проекты?

    Гламур и вправду всё поглотил, но какое нам дело до гламура? Талантливые личности всегда были, есть и будут, невзирая на спрос. Маленькую толику их я приглашаю в "Иглу Ремикс" (не разделяя на молодых или старых). Из музыкантов хотел бы задействовать Messer Chups и группу "Кино" (Каспарян, Гурьянов, Тихомиров с участием Игоря Вдовина). Из художников - Doping-Pong с Димой Мишениным. Из актёров... храню верность старым друзьям: Баширову, Мамонову, Марине Смирновой, Архимеду... Но это только короткий список тех, с кем общаюсь в данный момент. Круг нинтересов намного шире, разумеется.
  19. Рашид, Вам довелось встретиться с А. Шварценеггером. Если да, то а чем вы с ним разговаривали если не секрет, слышал ли Шварценеггер про такую советскую группу КИНО, понравилась ли ему группа КИНО?

    Нет, с Шварценеггером не встречался.
  20. На последнем концерте в Лужниках Цой сказал, что осенью будет сниматься новый фильм с его участвием. Про что этот фильм? Сможете рассказать о нём по подробнее?

    См. раздел "Дикий Восток".
  21. Правда, что Вы хотели снимать фильм, в котором Цой должен был играть рокера, приехавшего в Афганистан?

    Неправда.
  22. Как Вы относитесь к творчеству Шакиры? Видели Вы ее живьем? Общались? Я думаю что Цой уважительно бы отнесся к творчеству Шакиры, ведь она талантливое дарование! Шакира сама пишет тексты и музыку, обладает великолепным вокалом!

    Я отношусь к её творчеству равнодушно - это не мой мир. За Виктора говорить не буду.
  23. Какого примерно роста Константин Кинчев?

    Примерно 180.
  24. Рашид спасибо Вам за этот сайт за Вашу жизненную позицию, за Ваши советы, за Вашу восточную тонкость, земля держится на таких как Вы. "Без лести Спасибо!"

    Если это вопрос, то ответ: "Пожалуйста". :)
  25. Рашид, хочу у Вас сняться в кино. Как это сделать?

    Это практически невозможно без личного знакомства, потому что я снимаю, как правило, только друзей и знакомых.
  26. Извините за несодержательный вопрос: а действительно ли на все наши вопросы отвечает Рашид Мусаевич Нугманов или за Вас это делают помощники?

    Действительно. Я никогда не стал бы обманывать посетителей сайта.
  27. Что вы скажете по поводу этой записи: Tsoi1 может ли это быть группа "Кино"?

    Нет.
  28. Здравствуйте, Рашид! Вы сейчас кино снимаете? У меня есть сценарий (можно в процессе дополнять), сняв фильм по которому, мы покорим людские сердца. Время требует совершенно нового героя! Все эти "рэмбы" и "спасители с каменным сердцем" давно устарели. И я удивляюсь, глядя на очередные работы, неужели это лучшее, на что мы способны? Я хочу открыть новое направление. Идей много на самые разные темы. Когда-то переворот сделал фильм "Игла" . Сейчас времена требуют нового переворота!!!!! И нигде я не встречаю того, что могу я предложить! Нигде!!! И открыться кому угодно не могу, могут украсть идеи. Поэтому, Вы первый человек, к которому я обращаюсь. Давайте удивим Мир!!!!! Пожалуйста, ответьте, что нужно для продолжения диалога и решения с Вами этого вопроса? Давно болею своими идеями, они меня мучают, требуя применения!!!!!

    Для начала нужно прислать мне короткий синопсис по файлообменнику.
  29. Вы не знаете хороших способов продвинуть (ну хоть чуть чуть) песни своей группы (не самые плохие)?

    Продвижение музыкальных коллективов - не моя сфера, тут я не специалист. Могу лишь говорить о своем опыте кинематографиста. И в этом смысле, участие в успешном фильме - мощный промо-толчок для любой группы с неплохими песнями.
  30. В какой-то статье было написано, что Наташа Разлогова, до знакомства с Виктором, была замужем за Е.Додолевым, это правда?

    Не до, а после. Она и по сей день за ним замужем.
  31. Скажите а как с вами можно познакомиться и сняться в вашем кино?

    Через общих знакомых.
  32. А как найти таких общих знакомых?

    Почитайте этот сайт - может, найдете.
  33. Вы наверняка читали повесть Виктора ''Романс''. Скажите пожалуйста, что Вы думаете по поводу содержания этого произведения и можно ли это экранизировать? Или это, как было Вами уже сказано, глаз - это глаз, а ухо - это ухо?

    Экранизировать можно всё, если найден ключ к переводу текста в движение и звук. Я никогда не анализировал возможность экранизации "Романса", но такая возможность существует. Наверное, идеальным режиссером для этого был бы сам Виктор.
  34. Сколько картин у Георгия Гурьянова? Или вы отвечаете только на вопросы о Викторе?

    Отвечаю на любые вопросы, если знаю на них ответ. Ответа на этот вопрос не знаю. Наверное, и сам Георгий не сможет назвать точную цифру.
  35. Вы наверняка видели фильм Ласковый май. Почему бы вам не снять фильм наподобие этого про группу Кино и назвать его так же: "Группа кино", а закончить фильм не смертью Виктора, а каким нибудь важным периодом во время существования группы?

    Я не готов снимать актера в роли Виктора.
  36. Сложно ли получить свидетельство о дворянском достоинстве? Какие документы для этого нужны?

    Я не занимался этим сам. Дворянское собрание в Казани занимается этим, оно через двоюродную сестру и вышло на меня. Они опишут подробно, какие документы необходимы для подтверждения дворянской родословной.
  37. Возможно ли появление на постсоветском пространстве настоящего независимого кино, которое бы доходило до зрителя?

    Это не только задача кинематографистов, но и зрителей. Как только появится спрос на такое кино - кинотеатры немедленно станут показывать его.
  38. Правда ли, что в новой части поулярной муз-игры Guitar Hero будут песни Виктора?

    Я просил компанию i-Free исследовать этот вопрос с российским представительством Activision. Ответ такой, что потребительский рынок игры в России недостаточно велик, чтобы оправдать вложенные расходы в новый вариант.
  39. Рашид, знакомы ли вы с Муратом Ахметовым. Он закончил режиссерский факультет ВГИКа в конце 1970-х, позже работал на "Казахфильме", сейчас живет в Алма-Ате. Если да, то не могли бы подсказать год его рождения.

    Не знаком.
  40. Что вам известно о фильме по мотивам песен Виктора который собирается снимать Михаил Пореченков?

    Ничего.
  41. Как вы относитесь к музыке Noize MC, ныне MC Снеговик?

    Это не мой мир, но отношусь с любопытством и симпатией.
  42. Слушали ли вы КИНОпробы (Рэп-трибьют памяти Виктора Цоя)? И какая песня какого рэпера из того альбома вам больше всего понравилась? Лично мне песня рэпера Юра Неплохой - Группа крови.

    Я слушал альбом в черновиках, мне приносили некоторые демки по ходу их создания, но Группы крови среди них не было, и законченный альбом я еще не слушал. Изначально планировались 22 песни - не знаю, какие вошли в релиз. Из демок привлекли внимание Перемены, Мы все сошли с ума, вообще любые фрагменты, которые привносили что-то новое в старые песни. Но надо слушать законченный альбом, чтобы судить о песнях в целом.
  43. Как Вы относитесь к творчеству Сергея Дебижева?

    Я не видел ни одного его фильма.
  44. Что сейчас с Джоанной Стингрей, можно с ней как-то связаться?

    Джоанна живет и работает в Лос-Анджелесе. У меня есть с ней связь, но давать ее координаты без спросу не пристало. Если желаете, могу передать от вас записку, а дальше уже ей решать.
  45. Как Вы считаете,есть ли в современном роке герои?Назовите, пожалуйста, несколько имён, по вашему мнению наиболее подходящих под это определение.

    Сейчас не время героев, и я об этом говорил не раз. Поэтому и имена называть бессмысленно. Есть интересные группы, которые продолжают нить, но они либо аутсайдеры, либо развлекатели. Возможно, когда-нибудь время героев вернется, и тогда вам не нужно будет выискивать их имена - они будут у всех на слуху.
  46. Как Вы узнали о таком актере, как Джеймс Дин? Каково Ваше впечатление и отношение к его творчеству?

    Как и большинство в Советстком Союзе, я узнал о нем не по фильмам, а по статьям, большей частью в привозных иностранных журналах. Он был далекой и загадочной иконой, частью новой молодежной культуры. Всем, что я узнал о нем, я поделился с Виктором. Главное, что привлекало в его истории - он никогда не лицедействовал, оставаясь перед камерой самим собой. Это стало ключом к кинематографу и для Виктора. Впервые удалось посмотреть его фильмы на видео уже после окончания съемок "Иглы". Такой парадокс.
  47. Что сейчас происходит со студией "АнТроп"?

    Лучше всего держаться в курсе происходящего не здесь, а в форуме.
  48. Рашид Мусаевич, как вы думаете, на этом фото действительно "Москвич" Виктора, после аварии?: S59 Хотелось бы знать ваше мнение.

    Я не знаю, чей это "Москвич".
  49. Как вы считаете, для independent-filmmaker'a пытающегося снять полнометражный фильм с прицелом на кинопрокат (хотя бы ограниченный) HD - обязательная программа? Можно ли вытянуть до чего-то потенциально смотрибельного обычное mini-dv?

    В формате DV полностью или частично сняты такие фильмы, имевшие широкий прокат, как "Паранормальные явления", "28 дней спустя", "Борат", "Адреналин" и многие другие. Вот и судите сами, можно ли...
  50. Скажите пожалуйста, не знаете ли вы планируются какие либо переиздания концертов Кино на Blu-Ray, сейчас это очень модно реставрировать концерты в высоком кач-ве изображения и звука?

    Мне неизвестно о таких планах. Я обсуждал эту возможность с группой Кино, но похоже, что нынешнее управление их наследием не способствует энтузиазму.
  51. Можно ли получить доступ к просмотру (только к просмотру!) ветки "15.08.90"? И каким образом можно получить пароль?

    За доступом в закрытые темы необходимо обращаться к их модераторам.
  52. Как Вы считаете, рок-музыка - это только молодёжная музыка или и среди людей более старшего возраста могут быть сторонники этой музыки? И ещё, как вы думаете, могут ли и молодёжь, и люди старше быть поклонниками одной и той же группы? Скажите, пожалуйста, - это нормально? Спасибо.

    Надеюсь, вы осознаете, что взрыв рок-музыки произошел более 50 лет назад, и ее первым создателям и поклонникам сейчас по 70-80 лет? Конечно, с возрастом приоритеты меняются. Исконный рок ведь не только музыка, но и определенный образ жизни, и большинство людей не могут протягивать свои юношеские эскапады через всю жизнь до глубокой старости. Иных людей меняет жизнь, другие сами жизнь меняют, но любовь к самой музыке у многих сохраняется, и, разумеется, люди разных поколений могут быть поклонниками одной и той же группы. Это нормально, не волнуйтесь. ;)
  53. Вы наверняка знаете, что в прокат вышел такой фильм как Высоцкий. Спасибо, что живой. Хотелось бы спросить, можно ли было так же как и актёра, игравшего Высоцкого, загримировать другого актёра, только под Виктора, и снять похожий фильм про Виктора?

    Я много раз отвечал на этот вопрос все годы после гибели Виктора: для меня это не возможно. Гипотетически, я мог бы снять фильм про Моро с другим актером, не косящим под Виктора (например, как разные актеры персонифицируют по-разному Джеймса Бонда, но не друг друга). Так был снят Дикий Восток, поначалу написанный для Виктора, хотя в нем изменилась не только внешность главного героя, но и его имя стало просто "Странник". Другой гипотетический вариант - анимационный фильм про Моро, где он мог бы иметь черты Цоя. Имитация же Цоя актером для меня явилась бы голимым враньем и потому неприемлема. Такая имитация нарушила бы и мой, да и самого Виктора подход к кинематографу, где никто никого имитирует, но показывает внутренние грани самого себя.
  54. Если бы вам предложили снять фильм в том жанре, которому мало уделялось внимания в нашей стране, и если бы нашёлся такой человек который предоставил бы вам сценарий такого жанра, вы бы согласились?

    Жанр для меня не имеет никакого значения. Главное сильный сценарий и безусловное ощущение, что это твоя тема. Однако для предложения снять фильм одного сценария недостаточно, необходимо наличие средств на производство, а также согласие всех сторон по производственным, финансовым и творческим аспектам будущего фильма.
  55. Обязательно ли "независимой киностудии" быть юридическим лицом, чтобы заключать с дистрибьюторами сделки на прокат, или для этого достаточно физического лица, представляющего эту студию? Должен ли в таком случае "Copyright" гласить не только о студии, но и об этом лице?

    Если правами на фильм обладает компания, то сделки на прокат заключаются генеральным директором компании или лицом, исполняющим его обязанности и на то уполномоченным. Компания может наделить такими полномочиями профессионального агента, который будет заниматься продажами фильма. Copyright должен указывать на реального владельца, то есть на компанию, а не на агента. Если права на фильм принадлежат физическому лицу, то сделки заключает он сам или его агент. Copyright в данном случае указывает на физическое лицо как его обладателя.
  56. Достаточно ли значка копирайта, надписи "copyright", года и того кто сделал, чтобы претендовать на авторские права, или их обязательно оформлять юридически?

    Достаточно создать произведение, чтобы стать его автором и обладателем копирайта. Значок и надпись ничего не решают, а лишь уведомляют, кто является обладателем копирайта. Но регистрация копирайта значительно облегчит юридическую защиту обладателя в случае судебных разбирательств. Однако воздержитесь от регистрации копирайта на произведение, правами на которое вы не обладаете. Например, если вы работаете по найму и создаете что-то в рамках служебных обязанностей, то копирайт принадлежит не вам, а нанимателю, даже если вы единственный автор произведения.
  57. Сразу несколько вопросов: Хотели бы вы снять в своем фильме Константина Кинчева? Или может поставить его на пост композитора? Сейчас "Алиса" играет совсем другую музыку (Хард-рок. Это самый близкий мне жанр, не знаю, как вы к нему относитесь. Их предпоследний альбом "Твердый знак", был очень даже хорошим.) нежели даже 10 лет назад. И, наконец, последнее: Поддерживаете ли вы с ним на сегодняшний день отношения?

    До "Иглы" мы обсуждали возможный фильм вместе с Кинчевым, Задерием и СашБашем, но жизнь распорядилась по своему. В последние годы, так уж выходит, общаемся по телефону, когда уходит кто-то из общих друзей (Рикошет, Задерий). Общих проектов сейчас нет. А Костя вполне мог бы стать сильным героем на экране без всякого лицедейства.
  58. Нашла в "Автографах" пластинку неизвестных песен Виктора, которую Марьяна передала для Вашей супруги. Скажите, сказала ли тогда Катрин что-нибудь о песнях? (извините. если вопрос слишком личный, и всё же...)

    Ее впечатлили песни Виктора. Когда она ждала сына, постоянно слушала альбомы "Кино", а в роддоме даже попросила меня привести выборку для плейра. Самая любимая песня у нее, пожалуй, "Ночь".
  59. Квентин Тарантино в одном из интервью заявил, что гордится статусом аматора. И действительно, в отличие от СССР (да и, во многом, пост-советского пространства), где без соответствующего образования было крайне сложно стать, например, режиссером, на западе вчерашним аматорам часто удавалось стать режиссерами профессионального кино, эффектно доведя любительский фильм до широкого проката. В числе таковых - нынешние воротилы Голливуда Сэм Раими и Питер Джексон, во многом похожи случаи Стивена Спилберга (не имевшего оконченного образования довольно долго и после "Челюстей", а первый полнометражный фильм снявшего вообще в 14 лет), Роберта Родригеза (который, не смотря на определенное образование в киношколе, пользовался скорее любительскими методами на "Эль Мариачи" и, творчески, применяет их до сих пор), Кевина Смита (неоконченная киношкола) и того же Квентина Тарантино. На постсоветском пространстве пока единственным вдохновляющим аналогичным случаем является Сергей Лобан (ещё есть андеграундный режиссер фильмов ужасов Андрей Исканов, но раз уж я использую слово "вдохновляющий", то решил, не смотря на определенные успехи, что он в данной ситуации не уместен), для которого любительская "Пыль" стала прорывом в большое, независимое но профессиональное кино. Хотелось бы узнать ваше мнение, как профессионального режиссера с соответствующим высшим образованием - возможно ли на постсоветском пространстве, будучи режиссером-любителем, компенсировать отсутствие профильного образования талантом и бесконечной работой над собой (штудированием специальной литературы, например, покадровым изучением фильмов) и снять полнометражный фильм, способный дойти до широкого, или, хотя бы, ограниченного проката и как вы лично относитесь к людям, которым это удалось?

    Я считаю, что для кинорежиссера гораздо важнее работа рядом с мастерами на реальной киноплощадке, нежели академическое образование. Кстати, я ВГИК так и не окончил. Начал снимать со второго курса, а после третьего уже сделал "Иглу" и на студенческую скамью больше не возвращался.
  60. Как вы считаете, стоит ли при переводе названий фильмов, кличек, и.т.д. учитывать не только дословность, но и фонетическое созвучие?

    Зависит от конкретного названия.
  61. Знаете Рашид - Вы создали шедевр не на год, а на века - запечатлев Виктора на кинопленке - и Вам от меня лично и от всех почитателей ВАШЕГО ФИЛЬМА - Не только с Украины и от единомышленников со всего пост советского пространства огромное уважение и благодарность - будьте Счастливы.

    Спасибо. И хотя в написанном нет вопроса, рука не поднимается удалить этот пост. А чтобы дать какое-то подобие ответа, скажу, что сам я лично не оцениваю собственные дела так высоко, как это сделали Вы. Пусть судит время. Ради курьеза добавлю забавный случай: однажды в Питере, уже после гибели Виктора, где-то в начале 1991, один из зрителей заявил, что для него в истории советского кино на первом месте стоят два фильма - Броненосец Потемкин и Игла. :) Было дело, французская критикесса Мэрилин Феллуз однажды сравнила с Годаром и Антониони, но чтобы с самим Эйзенштейном... Единственное, в чем я вижу связь - оба мы по образованию архитекторы. Дальше ничего общего. Мое место в кино неизмеримо, несопоставимо скромнее.
  62. Какие российские фильмы, снятые в 2011-2012 году, Вам показались интересными и заслуживающие внимания?

    Увы, я не видел еще ни одного российского фильма, снятого в последние два года. Как посмотрю, отпишусь здесь же. Но повторю еще раз: я не оцениваю работы своих коллег с точки зрения их веса и значимости, хотя несколько слов сказать могу. Смотреть же полезно всё, если у вас есть интерес к кинематографу. Не только то, что вам непременно "нравится", но и то, что вызывает активное неприятие. Всё это - грани жизни, отраженные (или искаженные) на экране.
  63. Сейчас достаточно фейковых страниц в социальных сетях. Контакт не исключение. Есть ли у Вас информация о страничке Джоанны Vk - это реально она?

    Я спрошу у Джоанны, имеет ли она какое-либо отношение к этой страничке, но навскидку могу сказать, что она скорее всего открыта фанами, а не самой Джоанной. Судя хотя бы по той детали, что в строке "Семейное положение" указано: "замужем за Юрием Каспаряном"... Не говоря уже о том, что по-русски Джоанна не пишет.
  64. Как вы относитесь к "раскрашиванию" старых черно-белых фильмов?

    Ради бога, пусть раскрашивают, если при этом оригиналы не изымаются из оборота.
  65. В последнее время многие взрослые люди стали испытывать ностальгию по СССР, потому что тогда везде был порядок, люди жили скромнее, относились друг к другу с большим уважением чем сейчас, было лучше образование, молодежь не была такой жестокой и наглой и еще много чего... Что вы об этом думаете?

    Видимо, время стирает память. Люди зачастую склонны идеализировать прошлое, особенно если что-то в настоящем не получается. Не могу сказать, что жизнь, люди или образование (выберите, что хотите) были в те времена лучше. Идеология и цензура были внедрены в общество глубже - это безусловно. Жестокости и наглости не только хватало, но и во многом было даже больше, чем сейчас, только в те времена вам об этом было неоткуда узнать, кроме как из личного опыта и "разговоров на кухне". Сегодня же негативная информация всюду: в газетах, в кино, на ТВ и, особенно, в интернете. Ничего этого тогда не было, или было в отфильтрованном, лабораторном виде. Даже "секса" не было, согласно знаменитой анекдотической фразе, на полном серьёзе прозвучавшей в одной из телепередач. :)
  66. Рашид Мусаевич! Какова Ваша позиция по ситуации в Украине? По той политике, которую проводит Россия, глядя в украинское зеркало?

    Отношусь как к бессмысленной братоубийственной войне. Невольно напрашиваются параллели с такой же бессмысленной резней казахов с джунгарами в 18 веке. Вместо того, чтобы объединиться несмотря на разницу в языках и религии, два братских народа закончили печально: один подвергся китайскому геноциду, другой утратил независимость. В очередной раз убеждаешься, что история ничему не учит, увы. Призываю всех посетителей сайта любить друг друга, не искать виноватых, биться с ненавистью и нетерпимостью, и объявить "Йя-Хху" территорией дружбы, где любое взаимное оскорбление будет безжалостно караться.
  67. Как вы считаете, почему на Западе в принципе рок музыканты играют лучше чем наши? В чем причина того, что на Западе (в частности США) появилось в прошлом масса интересных групп, а наши не смогли ничего предложить? (за редким исключением). В чем тут дело, неужели только в том, что там эта музыка родная, а здесь нет?

    Очень много факторов. То, что "там эта музыка родная" - важный, хотя и не единственный из них. Рок вышел из черного блюза, которого у нас не было вообще никогда. Блюз и его ритмические разновидности нельзя просто скопировать, его надо прочувствовать, прожить. Ведь блюз, как и рок, имеет тот самый неуловимый "дух", необъяснимый словами, который проистекает из образа жизни. Но это не наша традиция, ни довоенная, ни послевоенная - важнейший пласт предыстории рока просто-напросто отсутствует в нашей культуре, и никакими уроками музыки его не наверстаешь. Немаловажно и полное отсутствие развитой музыкальной индустрии в СССР. Как могли наши одиночки-самоучки встать в один ряд с сотнями одних только легенд рока, не говоря уже о тысячах и тысячах менее известных, но аутентичных групп по обе стороны океана, которых эта музыка кормила, приносила славу, деньги, признание? Изолированность, местечковость, самодеятельность, удушающая тоталитарная идеология, запреты, отсутствие альтернативной культуры (включая кино, телевидение, литературу, живопись, поэзию, моду, философию, профессиональную публицистику, журналистику, а не самиздат...) вокруг новой молодой музыки и ее героев - все это поставило мощный заслон на пути развития рока в нашей стране. Лично я, выросший в окружении магических звуков благодаря старшему брату, никогда не верил, что аутентичный рок на русском языке вообще возможен, пока не услышал в начале 80-х песни Майка, Аквариума и Кино. Но на том, увы, все и кончилось. Эпоха рока к тому времени прошла, мы опоздали и ничего нового на мировом уровне в нее не привнесли. Хотя некоторым из нас и довелось, как выразился мой приятель, "успеть к рок-застолью".
  68. Рашид как вы относитесь к раннему рок н роллу таким как (Buddy Holly, Elvis Presley, Chuck Berry, Gene Vincent и т д) Ваше отношение к Velvet Underground, Stooges, Ramones, Patti Smith, The Who, Rolling Stones? Мне кажется, что эти группы и есть настоящий рок, а группы типа Дип Перпл и тд просто ремесленники. Но их у нас почти не слушают.

    Я вырос на рок-н-ролле Бадди Холли, Пресли, Чака Берри, Джина Винсента и т.д. Потом на моих изумленных детских глазах (а точнее - ушах) пришли Битлы и британская волна начала-середины 60-х. И понеслось... Все перечисленные вами группы для меня и есть настоящий рок. И да, Deep Purple я никогда не любил, в отличие от многих моих друзей, как не любил и обожаемых ими Uriah Heep. И слава богу, потому что за пару дисков Uriah Heep мог получить, например, третий Led Zeppelin, первый Black Sabbath и впридачу двойник Tyrannosaurus Rex. Для меня - любой из них неизмеримо ценнее в музыкальном смысле.
  69. Eсть ли у вас demo-версия песни Бошетунмай, которая звучит в фильме "Игла"? Недавно услышала ее полностью, мне она очень понравилась, но качество записи оставляет желать лучшего. Подумала, что у вас , как у режиссера фильма, может быть есть эта запись в хорошем качестве.

    Нет, я ее не храню. Виктор передал мне запись исключительно для фильма. Это был неоконченный черновой вариант, и мы договорились, что в пиратскую сеть он не просочится. Дело чести, сказано - сделано. Точно так же летом 1987-го я прослушал и сразу же стер демку с черновыми вариантами пяти песен для будущего альбома, выбрав "Группу крови" для фильма "Игла". Увы, осенью того же года записи просочились в пиратскую сеть через Вишню, вопреки желанию Виктора. Виктор тогда очень расстроился, а "Группа крови" была перезаписана для фильма в феврале 1988-го на Мосфильме. "Бошетунмай" переписывать не стали, использовали ту самую раннюю версию.

Ники   Опросы   Рубрики   Цитаты   Архив   Правила   Контакт

Copyright © 2006-2017 Рашид Нугманов
Использование материалов
без разрешения авторов запрещено

Яндекс.Метрика

Загрузка страницы 0.042637 сек.