На главную!
ГАЛЕРЕЯ   СТУДИЯ   ФОРУМЫ   ЧАВО   ЛЕТОПИСЬ   ПОИСК
  Модераторы: Rocker, Morita
  Автор темы: Morita
  Оффтопов: 1

Проекты

Добавить сообщение  

стр.2 из 8
  
Тема: Рок-фотографы
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
25 Mar 2007, 21:53

если и книжки станут приносить убыток, я больше не буду этим заниматься, мне муж денег не даст. Мой муж-англичанин спонсирует все мои проекты, и мы с ним договорились: если на книжках я не вылезу, то это конец всей истории, я буду заниматься массажем в клинике и выращивать тюльпаны у себя в саду...

Забавно.

 
Morita

26 Mar 2007, 15:03

Игорь Мухин

Некоторые основные даты, где работал, в каких выставках участвовал совсем кратенько:
24photo

Окончил московский строительный техникум. Он работал техником по отоплению и дворником, хотя еще с шестнадцати лет увлекался фотографией. В двадцать четыре года Мухин осознает, что его призвание – фотография, и начинает сотрудничать с различными журналами и агентствами как независимый фотограф; он принимает участие в различных фото-проектах. С 1987 года регулярно проводятся персональные выставки его работ как в России, так и за рубежом. В 1994 году Мухин получает Государственную премию России "Человек искусства", а в 1999 году – премию Мэрии Парижа. Он выступал с лекциями на Фотофестивале-93 (Россия), на IV Международной Конференции "Фотография – феномен повседневной культуры" (Рига, Латвия) и на Московском Международном Фотофестивале "Интерфото-97" (Россия). Игорь Мухин преподавал в Свободной Академии в Москве и в Свободной Украинской Фотоакадемии в Киеве. Его работы представлены в коллекциях многих музеев мира, среди них Европейский Дом Фотографии, Париж; Музей Современного Искусства, Нью-Йорк; Государственный Исторический музей, Москва; Национальный Фонд Современного Искусства (FNAC), Париж; Художественная Галерея Коркоран, Вашингтон и Московский Дом Фотографии.

***

Игорь Мухин начал свою творческую деятельность в середине 80-х годов – во время, отмеченное расцветом нового советского искусства, когда советский андеграунд впервые не только вышел на поверхность отечественной художественной жизни, но и оказался востребованным крупнейшими западными арт-институтами. Перестройка катализировала рождение новой генерации российских художников, чьи имена сегодня прочно вписались в историю отечественного и мирового искусства. В это же время за рубежом был заново открыт русский фотографический модернизм 20-х – 30-х годов, прежде всего, произведения таких классиков российской фотографии как: Александр Родченко, Борис Игнатович, Аркадий Шайхет и др.

Однако в России фотография по-прежнему не попадала в фокус внимания кураторов и арт-критиков. На фоне стремительного преображения российского художественного ландшафта, она, в целом, сохраняла определенную инертность. Исключение составляло творчество несколько авторов, которое выходило за рамки традиционного фоторепортажа, используя схемы современного искусства, и, прежде всего, самого мощного течения русского андеграунда – соц. арта: Борис Михайлов, Борис Савельев, Александр Слюсарев, Алексей Шульгин и Игорь Мухин, наряду с Ильей Кабаковым, Эриком Булатовым, Гришей Брускиным и др., в своих работах демифологизировали советскую действительность.

В 1988 году были сделаны серии Игоря Мухина "Фрагменты" и "Монументы", сразу позиционировавшие фотографа как одного из лидеров новой российской фотографии. Оба проекта посвящены осколкам советской империи, напоминавшей о себе через стремительно ветшавшую советскую монументальную пропаганду. Августовский путч 91 года провел окончательную демаркационную черту между советской эпохой и зарождавшейся новой действительностью. Пост-перестроечная жизнь представляла собой вавилонское смешение рудиментов советской экономики, советской эстетики, советского менталитета и зарождающейся в муках новой российской реальности, носителем которой, прежде всего, оказалась молодежь, не искалеченная пионерским детством и комсомольским отрочеством. Именно молодежь становится главной темой автора в 90-е годы.

Творчество Игоря Мухина – самое полное и яркое отображение первой декады российского капитализма. На этом этапе оно приобретает филигранную отточенность и кинематографическое переживание времени в рамках статического кадра. В 1996 году появляется его серия "Влюбленные", которая является сознательным жестом противостояния военным действиям, начавшимся в Чечне. Этот проект стал своего рода визитной карточкой новой российской фотографии, наконец-то окончательно освободившейся от глобальных мифов "мы самые счастливые" или "мы самые несчастные". Преодолев установку на "перманентную специфику" российской действительности, Игорь Мухин видит мир без фильтров критического или романтического реализма. Обретенная свобода и природно присущая фотографу способность улавливать и концентрировать в кадре энергетику социального пространства и конкретного человека, позволили ему создать самый жесткий, яркий и внутренне драматичный образ России и ее столицы на рубеже XXI века.

В 1999 году Игорь Мухин работает в Париже, получив стипендию города Парижа в рамках программы по обмену художниками между мэриями Москвы и Парижа. В то же время он получает грант на съемку французской молодежи от Министерства культуры Франции для проекта, приуроченного к празднованию наступления III тысячелетия. Так появляется серия "Париж".

Съемка Парижа – своеобразный тест для любого фотографа. Здесь особенно трудно найти собственный взгляд и собственную интонацию. Над каждым, кто берется за камеру в этом самом "фотогеничном" городе мира, довлеет традиция, основанная на сотнях блестящих репортажей классиков мировой фотографии от Эжена Атже до Робера Дуано, Марка Рибу и др.

Игорю Мухину удалось достойно продолжить фотолетопись великого города, абсолютно по-своему зафиксировав последние мгновения уходящего тысячелетия. На открытии его выставки о Париже в галерее "Черный квадрат" его творчество получило самую высокую оценку от метров французской фотографии Анри-Картье Брессона и Вильяма Кляйна.

Личный сайт:
Moukhin

Живой журнал
Im-foto

О книге Игоря Мухина:
“Рожденные в СССР” — книга одного из лучших российских фотографов нового поколения, Игоря Мухина, вопреки названию абсолютно аполитична. Советское происхождение ее героев, даже участников митингов нацболов и коммунистических демонстраций, мало что значит. Они молоды — и только в этом интрига и сюжет книги.
Здесь подробнее:
Vedomosti

Так же Игорь Мухин довольно регулярно проводит семинары и мастер-классы по фотографии, например ближайший семинар состоится 15.04.2007 в 14:00, только все места уже заняты, правда подробнее можно узнать здесь:
Photovision-club

E-mail: im.foto@mail.ru

Фотки добавлю в Тусовку.

 
Morita

28 Mar 2007, 19:17

Игорь Мухин

Еще одна статья - Игорь Мухин: "Каждая лампа вносит свою ноту в игру света" (2005 г.) о проекте Игоря Мухина "Ночная Москва":
"...
- Означает ли это, что для вас любимое место съемки - Москва, а наиболее привлекательное время - ночь в свете фонарей...

- Не всегда. Я отталкиваюсь не от места, а от проекта. В одно и то же время я работаю над двадцатью проектами: снимаю, отбираю лучшие фотографии. Иногда один проект делаешь 10-15 лет.

- Если бы вам предложили сделать набор открыток "Моя Москва", какие бы виды вы подобрали?

- Все зависит от заказчика. Если открытки для туриста - одно дело, для ценителя современного искусства - другое. Недавно в Австрии, в очень "продвинутой" галерее я делал выставку, посвященную двум ночным городам, - Вене и Москве. Люди подходили и спрашивали: "А где же тут Вена и где Москва?". Видимо, искали и не находили какие-то привычные туристские виды. Кстати, у нас почти утрачена традиция делать фотографии для туристов. За рубежом до сих пор принято, приезжая в какой-нибудь город, посылать из него открытки родным и близким. У нас же нет доверия к открытке, да и к почте тоже.

...

- Какие места столицы вы считаете самыми интересными?

- Конечно, центр - Пушкинская площадь, Манежная площадь, Кремль... Я говорю не о постройках. Здесь жизнь бурлит. Разве где-нибудь в Бутово увидишь в один день и митинг коммунистов, и собрание байкеров?

- А самые, если можно так выразиться, безобразные?

- Да те же самые! В самом прекрасном месте можно поскользнуться и сломать ногу, то есть оно повернется к вам своей "безобразной" стороной.

- Получается, что все в городе относительно?

- Все в мире относительно. Особенно в фотографии. .."

Текст статьи

 
Morita

28 Mar 2007, 21:13

Андрей "Вилли" Усов

Родился в Ленинграде в 1950 году, в семье офицера флота, историка русского броненосного флота В.Ю.Усова (1925-1995).
Профессиональный фотограф с 1979года.

Член Санкт-Петербургского Союза журналистов и Союза художников России.
В 1996 назван фотохудожником года ("Синие Страницы России")
1997 - каталог "Сто имен в современном искусстве Санкт -Петербурга"(фонд Дж. Сороса).

Работы Андрея Усова находятся в коллекциях: Публичной библиотеки им. А. Линкольна и Циммерли Арт-Музея в Нью-Йорке, Международного центра фотографии им. Нисефора Ньепса (Франция), Музея города Москвы, Музея Города Санкт-Петербурга, в частных собраниях.

А. Усов - участник множества фотовыставок, автор более 20 персональных.
1995 - персональная выставка "Черным по Белому" "Манеж", Петербург (430 работ за 20 лет).

Под псевдонимом Вилли известен как один из первых в России рок-фотографов.

«Еще в 60-х годах Вилли (названный так в честь львенка Вилли - эмблемы чемпионата мира по футболу в Англии) вырезал из множества польских, немецких и венгерских журналов понравившиеся иллюстрации.
Затем он брал безликие советские конверты для пластинок и придавал им товарный вид - наклеивал коллажи, накладывал шрифты, а края пластинок «закатывал» в специальную липкую пленку. «Я напоминал наркомана, - вспоминает Андрей. - Это была болезнь - увидеть визуальный ряд для конкретной музыки».

Музыку Усов воспринимал отнюдь не со стороны. Еще учась во французской школе, он начал играть на скрипке. Затем - на гитаре, губной гармошке,
флейте, клавишных. В середине 70-х у него даже был собственный проект, в котором на барабанах играл Евгений Губерман, а на гитаре - Майк Науменко.

«Когда я увидел «Аквариум» в действии, то понял, что это надо как-то задержать в памяти и красиво оформить», - вспоминает Усов. В том же году он бросил работу авиамеханика в Пулковском аэропорту и начал регулярно снимать питерских рок-музыкантов.
«Вилли был из нашего «корыта», ездил с нами на концерты и фотографировал, фотографировал,
фотографировал, - вспоминает Андрей «Дюша» Романов. - Он был, что называется, «в эстетике» и следовал никем не писанным, но верным правилам мировосприятия».

Помимо множества художественных фотопортретов и репортажных съемок Вилли стал автором обложек «Синего альбома», «Электричества», «Треугольника», «Табу» и «Акустики» «Аквариума», «Сладкой N» и «LV» Майка, «Blues de Moscou» «Зоопарка».

«...Часто обложки приходилось печатать в совершенно кошмарных условиях - на самодельном контактном станке, под светоувеличителем или даже включая верхний свет в помещении, - вспоминает Вилли Усов, ставший со временем одним из самых известных и уважаемых питерских фотохудожников. - Несмотря на всевозможные трудности, я продолжал и продолжал тиражировать эти обложки. За весь свой труд я получал какие-то жалкие копейки, но согревал себя мыслью, что еще сорок человек приобретут «понастоящему» оформленные альбомы. И будут счастливы так же, как и я».» (Из книги А. Кушнира "100 МАГНИТОАЛЬБОМОВ СОВЕТСКОГО РОКА")

Подробнее о дизайне магнитоальбомов здесь:
Rockanet

"... Когда я вижу оформления последних компакт-дисков - я не понимаю, зачем это делается? Я не говорю, что я - гений, и что-то особенное сделал, но я старался, старался сделать альбом узнаваемым... Мне же приходилось выжимать полутона, чтобы контактным способом выдать как можно больший тираж. Чтобы можно было больше коробок наклеить. Придешь к Боре - а он сидит с клеем Момент и клеит, клеит, клеит... Великий Б.Г. клеит коробки, обклеивает их моими фотографиями. Это трудно представить, особенно людям, которые постоянно стояли у него на лестнице, когда он жил на улице Софьи Перовской, они не представляли, что за стенкой сидит Боря и клеит коробки. Чтобы не сдохнуть с голода. Проданная пленка стоила червонец..."
(Из интервью Андрея (Вилли) Усова)

Еще одно интервью с Вилли Усовым (декабрь 2003 г.):
"...
-Ты столько лет снимаешь одних и тех же людей. У тебя возникали с ними какие-то особые отношения, как, скажем, с фотомоделями?
-Да. Я даже могу фамильярно гаркнуть...

-Нет, я не об этом...
-Ну, во-первых, я знаю, что они могут. Четко. Если я снимаю Гребенщикова на концерте, то я смотрю и знаю: это у меня есть, вот этот жест я видел, вот это я терпеть не могу, вот это - после концерта я ему скажу: "Боря, так нельзя, на тебя же люди смотрят", а вот это - я еще не снимал. Я жду вот этого. И он обязательно это сделает.

-Это по наитию или ты просишь его...
-Я никогда не прошу. Я стою внизу - в толпе или за кулисами, я никогда не вторгаюсь. Я из тех фотографов, кто четко соблюдает этику.

-Кто из "Аквариума" был для тебя наиболее интересен?
-Очень долго для меня был интересен Борис. Всегда для меня был интересен Сева Гаккель. Сева Гаккель мне нравится внешне и практически всегда. Его интересно снимать, но теперь он очень часто отказывается и не дает себя фотографировать..."

Текст интервью полностью здесь:
Rockmusic

Андрей “Вилли” Усов. Пара слов об истории и традиции русских квартирников.
(Данная информация была добыта на питерском квартирнике в художественной студии под кодовым названием “Башня” 16 декабря 2005 года):
Ostrowkalipso

Воспоминания Вилли Усова о первой фотосессии с Виктором Цоем (материал с Усовым в самом конце страницы):
Rockhell

Андрей "Вилли" Усов. Письмо Дюше Романову:
Rockhell

Еще один интересный, на мой взгляд, материал о жизни Вилли Усова:
Nanevskom

Фотки выложу в "Тусовку".

 
Morita

3 Apr 2007, 18:13

Наташа Васильева-Халл

Я тут по работе на выходных в Кострому ездила - путь через Москву, поэтому заглянула на выставку, Натальи, что в клубе "На Брестской".

Собственно, первая моя попытка попасть на выставку в пятницу вечером (30-го) провалилась, т.к. по словам охранника в клубе проходила закрытая корпоративная вечеринка. (Это я к тому, что если кто из других городов в Москву поедет, лучше заранее по телефону уточнить - будет ли клуб открыт).
На обратном пути в воскресенье - удалось попасть.
В-первую очередь удивил сам подход - фотографии размещены на стенах прямо в зале, где расположены столики, соответственно, что бы все посмотреть пришлось лазить между этими столиками, диванами и креслами, чтобы поближе подойти к фотографиям. (Я, конечно понимаю, что видимо устарела, но выставку фотографий Наташи Васильевой, представляла несколько иначе, ну уж точно не в обеденном зале).
Фотографий порядка 22 (+/- 2). Большой формат, под фотографиями подпись где и когда, правда пара штук без даты. Свет не выставлен (поэтому поводу я порадовалась, что не попала на выставку в пятницу - как бы я все это рассматривала в клубной темноте, да еще с клиентами на стульях?) В воскресенье была днем, в клубе в это время проходила школа танцев (кстати, танго разучивали) поэтому был включен весь верхний свет.
Да, самое главное - ВХОД БЕСПЛАТНЫЙ. Неизвестных фотографий было штуки 3-4 - остальное есть в нашей галерее.
Но... сходить все равно на мой взгляд надо, т.к. общее впечатление от посещения выставки позитивное, как от встречи со старыми добрыми друзьями.

Хотя конечно в мечтах: выставка фотографий на 200 (можно больше), в галерее, с выставленным светом, с подробными комментариями автора к каждой фотографии, с буклетом (а лучше альбомом) и т.д. Но, мечтать не вредно...

Москвичи наверняка знают как добраться до клуба, а для тех кто из других городов поедет пишите в личку подробно расскажу как добираться.

 
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
3 Apr 2007, 18:54

Ответ нику Morita (2007-04-03 18:13):

Что-то мне даже идти не хочется. На Выставку совсем не похоже. А кроме Цоя там есть фотки?

 
Morita

3 Apr 2007, 18:59

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-04-03 18:54):

Цой и группа "Кино". Выставка тематическая. Сходи, составь свое впечатление. Все-таки большой формат фотографий - воспринимается как-то по новому. (Я тебе Годара отправила, получил?)

 
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
3 Apr 2007, 19:01

Ответ нику Morita (2007-04-03 18:59):

Размер фоток имеет значение. В свое время у меня были громадные азановские фотки (с плакат) с Цоем и СашБашем...
Годара получил, но пока не распаковывал.

 
Morita

3 Apr 2007, 19:05

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-04-03 19:01):

"В свое время у меня были громадные азановские фотки (с плакат) с Цоем и СашБашем..."

А почему БЫЛИ?

Андрей, как отвечать с цитатой?

 
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
3 Apr 2007, 19:22

А почему БЫЛИ?


Копируешь нужный текст, выделяешь его, а потом кликаешь на иконку QUOTE.

Были потому что остались у первой жены.

 
Добавить сообщение На страницу  1 | 2 345678
Текущие дискуссии в форумах
Ники   Опросы   Рубрики   Цитаты   Архив   Правила   Контакт

Copyright © 2006-2020 Рашид Нугманов
Использование материалов
без разрешения авторов запрещено

Яндекс.Метрика

Загрузка страницы 0.017969 сек.