На главную!
Смерть случается только раз. Я не хочу проспать её.
ГАЛЕРЕЯ   СТУДИЯ   ФОРУМЫ   ЧАВО   ЛЕТОПИСЬ   ПОИСК
  Модераторы: Rocker, Morita
  Автор темы: olga
  Оффтопов: 1

Проекты

Добавить сообщение  

стр.4
  
Тема: Литературные замыслы. Натырено из ЖЖ
Елена

30 Aug 2007, 08:01

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-08-29 16:04):

Андрей, я не "хаю" советских учителей, говорю только то, что они теперь вынуждены рассказывать о роке, который раньше был запрещен.
Ты меня не совсем понял. Поэтому не делай из мухи слона

 
Strannik
Город золотой

5 Sep 2007, 13:53

Ответ нику Lena (Елена) (2007-08-30 08:01):


Ну да всетаки некоторые учителя были преверженцами того режима и группа КИНО для них была неприемлема, как что-то антисоветское, а вот теперь им приходится преподовать на эту тему!

 
НЕО
România

5 Sep 2007, 16:01

Андрею Дамеру.

Весь героизм Виктора Цоя - это чисто и только советский героизм.

Ага, с каких это пор безделье и остановки у пивных ларьков вписываются в советский героизм?

Герой цоевских песен, по-простому говоря это антисоциальный элемент советского общества. Сомневаюсь, что подобно Кибальчишу он продался бы за печенья и повидло. Его герой чистый индивидуал. А герой советов это всё-таки человек в составе команды, занимающейся чем-нибудь на благо партии. Павлик Морозов там, Тимур и его команда…

Советское образование, особенно с 70-х гг. было гораздо менее идеологизировано, чем в 30-60-е годы.

Но такое же неинтересное. Скажите, кому было интересно учиться в школе в 80-ых годах? Да никому, наверное. Много из-за чего. Из-за массы предметов, которые потом в жизни в быту людям совсем не пригождались.
Из-за того, что учебный процесс был ориентирован на тупую зубрёжку. По истории, например, главная фишка учителя это тренировать учеников на знание календарных дат. А вот что именно происходило в выбранную дату, причины, выводы обсуждалось слабо.
К ученикам не предполагалось никакого индивидуального подхода. Меня как-то заперли в кабинете, в то время как весь класс пошёл в кинотеатр на дневной сеанс. Причина — надо было всем быть одетыми строго в белых рубашках, а я пришёл в школу в жёлтой. Цвет рубашки оказался важнее, чем развитие творческого мышления у школьника.
Личность в школьниках не развивали. В классах по 40 учеников — дурдом. В нашем было 42. Регулярно учителя позволяли себе рукоприкладство.
В Союзе, вот не знаю, есть ли такая статистика, сколько было троечников на одного отличника. Предположу, что тысячи. Вот сколько людей, учившихся в то время, знают со школьной скамьи, например, иностранный язык, который им преподавали? Я не видел таких не одного. Ну, кроме тех, что на лингвиста пошли учиться.
Советская образовательная система это система конвеирного брака. На одного полноценно грамотного человека выходили тысячи проучившихся. И это входило в правило системы. Стране нужен был народ стадоподобного мышления, которые молчали себе в тряпочку, стоя у станка, а когда приходило время голосовали, как нужно партии… В России до сих пор люди не умеют голосовать за программы. Всё выбирают тех, кого им руководящая партия подсовывает или за популистов каких-нибудь, кто красиво выглядит, умеет складно у микрофона говорить. Нас советская школа не учила думать. От того и не приживается сегодня на Руси демократия. Там до сих пор ждут пока за них все их проблемы решат на верху.
Не знаю, Андрей, с чего это вас так на идеализацию понесло. Учителя в советских фильмах это совсем другое. «Большая перемена» обычное кино не более.

 
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
5 Sep 2007, 17:46

Ответ нику neoromantik (НЕО) (2007-09-05 16:01):

Ага, с каких это пор безделье и остановки у пивных ларьков вписываются в советский героизм?


Не вписываются. Во-первых, у Цоя не все песни на героическую тематику. Во-вторых, советское - это не только пивные ларьки.

Его герой чистый индивидуал. А герой советов это всё-таки человек в составе команды, занимающейся чем-нибудь на благо партии.


Во-первых, у Цоя есть героические песни, где он поет от "мы": "Перемен", "Действовать будем мы" (конечно, при этом он не имел в виду советское общество) и др.

Во-вторых, советские герои чаще оказывались в ситуации, когда от одного Героя зависело быть или не быть Подвигу. Герой романа "Как закалялась сталь", тот же "Мальчиш Кибальчиш" (призывающий других пацанов на войну), летчик Мересьев ("Повесть о настоящем человеке") в одиночку, побеждающий смерть и ампутацию ног, космонавт Юрий Гагарин (по харизме - индивидуал чистой воды).

Что касается образования, то могу еще раз повторить: страна реально была первой по многим показателям. Даже после сталинских репрессий (т.е. труд заключенных тут уже не при чем). Это не просто так и не с бухты барахты. Ни о каком браке в системе советского образования не может быть и речи.

Стране нужен был народ стадоподобного мышления


Страна - это и есть народ.

От того и не приживается сегодня на Руси демократия.


И не приживётся. Чуждое не приживается.

Не знаю, Андрей, с чего это вас так на идеализацию понесло.


Почему же идеализация? Как раз совок (политическую систему) я не идеализирую.

 
Strannik
Город золотой

5 Sep 2007, 17:52

Да причем тут вообще пивный ларьки, вы о чем говорите, это лишь короткий эпизод, жизни Цоя, юношество когда он был неким дворовым бродягой, весь этот период и закончился 82-ом году!!!

 
НЕО
România

5 Sep 2007, 19:56

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-09-05 17:46):

у Цоя есть героические песни, где он поет от "мы": "Перемен", "Действовать будем мы"

Ну конечно есть. Было бы странно делать свои песни однообразными, вот он и вводил некое разнообразие. Однако проглядите ещё раз те песни, что вы привели в пример, они ведь тоже оговаривают о группе людей особнячкового характера.

ПЕРЕМЕНЫ, ДАЛЬШЕ ДЕЙСТВОВАТЬ БУДЕМ МЫ, ПОПРОБУЙ СПЕТЬ ВМЕСТЕ СО МНОЙ в этих песнях не поётся о команде, как таковой с сопутствующими ей атрибутами, вожак, цель… В них речь идёт об условной группе. Даже можно сказать о классах молодёжь, несогласные… В этих классах может оказаться каждый. Или точнее так: без всяких обязательств перед кем-либо ты можешь себя с ними соотнести или нет. Сам, без клятв, служений, присяг.

советские герои чаще оказывались в ситуации, когда от одного Героя зависело быть или не быть Подвигу.

Тема о великой отечественной войне вообще очень непроста. Всегда нужно быть осторожным при определении героизма простого солдата в поле или системы, которую этот солдат защищал. Систему и человека следовало бы отделять друг от друга.
А высокие показатели СССР экзаменируются не статистикой на бумаге, а временем. История показала, что советское построение общества непрочно и хрупко. Не менее высокие показатели достигались и другими странами без всякой там тотальной сцепке своих граждан проявившихся в цензуре СМИ, железного занавеса ну и многого другого, что есть в тоталитарных странах. И те страны так звонко спустя десятилетия не разрушились.

От того и не приживается сегодня на Руси демократия.


И не приживётся. Чуждое не приживается.

Демократия чужда не народу, а власть держащим. Это они при демократии теряют почти все атрибуты власти, что так греют душу — телефонное право, владение судами, прокуратурой, Госдумой даже. Народ от демократии только выигрывает, потому что Права человека, которые как ни крути, а в дем.обществах как никак соблюдаются, не могут быть во вред человеку.

Как раз совок (политическую систему) я не идеализирую.

Ну, значит, не всё так тревожно, как я, было подумал. Есть основание для оптимизма.

 
Добавить сообщение На страницу  123 | 4
Текущие дискуссии в форумах
Ники   Опросы   Рубрики   Цитаты   Архив   Правила   Контакт

Copyright © 2006-2020 Рашид Нугманов
Использование материалов
без разрешения авторов запрещено

Яндекс.Метрика

Загрузка страницы 0.031711 сек.