=Йя-Хха=
Форум: Музыка
Тема: Гениальные и пророческие песни Цоя
Модераторы: Auster
Сообщений: 43
newart
22 Jun 2006, 14:59

Мирсоид Арифович в своем выступление перед показом Иглы в Питере затронул эту интересную тему, если не ошибаюсь он назвал цифру - около 20.
Интересно что здесть присутвующие думают по этому поводу.
Сколько и какие песни Цоя можно назвать не "детским" творчеством, но зрелыми и даже гениальными или пророческими?


Banshee
22 Jun 2006, 17:23

Ответ нику newart (2006-06-22 14:59):

Да почти все, кроме, разве что, "Восьмиклассницы", "Я иду по улице" и прочих милых песен.
Зрелые, почти пророческие песни: 1) "Апрель"; 2) "Асфальт"; 3) "Бошетунмай"; 4) "Вера-надежда-любовь" ("Звезда"); 5) "Верь мне"; 6) "В наших глазах"; 7) "Война"; 8) "Генерал"; 9) "Город"; 10) "Группа крови"; 11) "Дальше действовать будем мы"; 12) "Дерево"; 13) "Дождь для нас"; 14) "Завтра война"; 15) "Закрой за мной дверь, я ухожу"; 16) "Звезда по имени Солнце"; 17) "Игра"; 18) "Каждому солнце светит"; 19) "Каждую ночь"; 20) "Кончится лето"; 21) "Красно-жёлтые дни"; 22) "Кукушка"; 23) "Легенда"; 24) "Малыш"; 25) "Мама, мы все тяжело больны"; 26) "Место для шага вперёд"; 27) "Мои друзья"; 28) "Москва"; 29) "Музыка волн"; 30) "Муравейник"; 31) "Нам с тобой"; 32) "Невесёлая песня"; 33) "Пачка сигарет"; 34) "Перемен!"; 35) "Песня без слов"; 36) "Песня для БГ"; 37) "Песня для МБ"; 38) "Печаль"; 39) "Подросток"; 40) "Попробуй спеть вместе со мной"; 41) "Пора"; 42) "Последний герой"; 43) "Растопите снег"; 44) "Саша"; 45) "Следи за собой"; 46) "Сосны на морском берегу"; 47) "Спокойная ночь"; 48) "Стань птицей"; 49) "Странная сказка"; 50) "Стук"; 51) "Троллейбус"; 52) "Хочу быть с тобой"; 53) "Электричка"; 54) "Раньше в твоих глазах..." - и так далее.
На самом деле, это очень индивидуально. Альбомы "Группа Крови", "Звезда по имени Солнце" и "Чёрный альбом" - сами по себе пророчества.

damer
22 Jun 2006, 17:29

Ответ нику newart (2006-06-22 14:59):

- Сколько и какие песни Цоя можно назвать не "детским" творчеством, но зрелыми и даже гениальными или пророческими?

1. не "детским" творчеством,

Все песни. Начиная с "Мои друзья" и заканчивая "Кукушкой".

2. зрелыми.

Это относительно. Песни альбома "45" более зрелые, чем песни, написанные в 1981 году.
Однако песни "46" и "Начальника Камчатки" более зрелые, чем песни "45". И так далее.

3. гениальными.

Смотря что считать гениальностью. Для меня, н-р, Пушкин гений, и все остальные, по-моему, до него просто не дотягивают. Планка задана, а вот перепрыгнуть ее никто до сих пор не может.
А если сравнить песни Цоя с песнями БГ, Башлачева, то выяснится, что первые уступают вторым.
Песни Кинчева тоже отнюдь не хуже. Зайдите на сайт "Алисы", Вам там об этом каждый второй расскажет. А еще есть песни Егора Летова, песни Высоцкого, песни Окуджавы...
Стихи Бродского, наконец.

Во всем этом поэтическом потоке конца 20 века песни Цоя просто теряются. Т.е. не сами песни, а понятие "гениальности" этих песен.

Гений - это нечто всеобъемлющее, в то время как для многих социальных групп, страт, субкультур песни Цоя всего лишь хорошие песни и не более.

4. пророческими.

Сначала надо четко понять, что Цой напророчил в той или иной песне.
Что конкретно предсказал Цой?

zandr
23 Jun 2006, 07:43

Ответ нику damer (Андрей Степанов) (2006-06-22 17:29):

4. пророческими.

Сначала надо четко понять, что Цой напророчил в той или иной песне.
Что конкретно предсказал Цой?


Тебе должно быть известно, что слово "пророчество" не имеет прямого отношения к предсказаниям.

zandr
23 Jun 2006, 07:45

Ответ нику newart (2006-06-22 14:59):

Мирсоид Арифович в своем выступление перед показом Иглы в Питере затронул эту интересную тему, если не ошибаюсь он назвал цифру - около 20.
Интересно что здесть присутвующие думают по этому поводу.


Я думаю, что 20 - слишком мало.

damer
23 Jun 2006, 09:49

Ответ нику zandr (Андрей Жигалко) (2006-06-23 07:43):


- Тебе должно быть известно, что слово "пророчество"...

В данном случае, это не имеет значение. Второй глагол я употребил из чисто стилистических соображений.

"Что он напророчил-то?"(Валентина Васильевна Цой).

damer
23 Jun 2006, 10:25

Ответ нику Banshee (2006-06-22 17:23):

Вот пример музыкального пророчества

Music


Автор текста: G.Wolf, Craig, Mista Эм
Автор музыки: G.Wolf
Исполняет: G.Wolf, Craig, Mista Эм
Прослушать:[mp3,2907k]
Год написания: 2004
Жанр: Рэп


Господи, прошу тебя:
Дай мне сил подняться выше!
Слышишь, не хочу быть
Наравне со стадом, в этой нише!
Сверху ты же лучше видишь,
Что эти люди хищны!
Разговоры лживы,
Мотивы фальшивы!
Слышишь???!!!

Что дороже - купить,
Ненужное продать!
То, что мешает - убить!
Не говорить, а врать!!!
Кого-то кидать на жизнь,
Что-то серьёзнее бывает:
Кто-то выбывает из игры,
Получает чужие миры...
За пару грамм.

Снова программа:
Тут и там - ничего не находят.
Время уходит...
Но боль потерь не проходит!
Кто-то по ранам ходит...

Ветер продувает стены домов...
Вены в подъездах дышат смертью...
Ненависть кипит!
Скалят пасти те, кто не спит
По ночам...
Ищут деньги на пропитанье своим дочерям.

О Боже, скажи, на что похожи
Лица прохожих:
Улыбки через силу,
С крестом в свою могилу...
Взгляд сквозь пыль,
Из-под колёс машины...
Завяли веры цветы;
Дышим копотью...

Чёрным вороном
Над домами города
Поэт летает,
Строки в людей кидает...
Но получает в ответ
Лишь...

Повис головой вниз,
Разбился о бриз!
Потом скис...

Я - картина неудачных цветов,
Обрывок чёрно-белых снов.
Несу свои мысли для больших городов!
Нету оков, но не хватает слов...

Banshee
23 Jun 2006, 15:32

Ответ нику damer (Андрей Степанов) (2006-06-23 10:25):

Извини, прослушать не могу, комп не той системы.

Мне кажется, вопрос стоило задать по-другому: какие песни "Кино" сыграли в вашей жизни особую, почти сакральную роль?

damer
23 Jun 2006, 16:17

Ответ нику Banshee (2006-06-23 15:32):

- какие песни "Кино" сыграли в вашей жизни особую, почти сакральную роль?

Это мне ближе. Почти все.

Banshee
25 Jun 2006, 18:59

Ответ нику damer (Андрей Степанов) (2006-06-23 16:17):

Ну а например?

damer
25 Jun 2006, 19:56

Ответ нику Banshee (2006-06-25 18:59):

Все. Н-р, весь "Черный альбом", кроме "больной девушки". Терпеть не могу эту песню.
Подробней об этом см. Avp


Seva
25 Jun 2006, 20:31

девушка отличная песня.

damer
25 Jun 2006, 20:56

Ответ нику Seva (2006-06-25 20:31):

Плохая песня.

Banshee
30 Jun 2006, 02:41

Ответ нику damer (Андрей Степанов) (2006-06-25 20:56):

Я тоже её чё-то как-то не очень.

Kavenagi
30 Jun 2006, 13:00

Весь Чйорный альбомъ прарочиский(кроми этай дурацкай Девушки), как будта Виктор знал, што скоро его не станет...

Banshee
30 Jun 2006, 17:51

Ответ нику Kavenagi (2006-06-30 13:00):
Та ладно! Это просто усталость.

Strannik
23 Feb 2007, 10:27

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2006-06-23 10:25):



Пойми творчествро Цоя разниться с любым музыкантом и поэтом, причем не просто иное, а оно координально отличается, в то время как большинство поэтов или музыкантов говорили какую-то мысль на прямую Цой эту мысль высказывал не просто намеками, а она была глубоко спрятана в песне, поэтому большинство песен двух или трех смысленны, вы скажете конечно что так делал Высоцкий, но к примеру у выскоцкого сразу можно было понять что он имеет ввиду, у Цоя надо ломать голову над каждой песней, и вторая особенность стиль написания текстов Цой мог в двух трех словах уместить глубокий смысл ему ненадо было для этого несколько предложений, вот к примеру одна из первых песен:

Ночь, день
Спать лень
Есть дым
Черт с ним
Сна нет
Есть сон лет
Кино кончилось давно

damer
23 Feb 2007, 12:05

Ответ нику Strannik (2007-02-23 10:27):

высказывал не просто намеками, а она была глубоко спрятана в песне, поэтому большинство песен двух или трех смысленны,


Согласен, но это относится не ко всем песням. По-моему, очень точное название этой особенности цоевских песен дала Г.Юдина в своей книге "Бошетунмай": Эффект разнообразных ассоциаций (ЭРА).
Но также можно сказать и о песнях БГ, Кинчева 80-х гг.

у Цоя надо ломать голову над каждой песней


Как раз напротив, голову ломать не надо. В большинстве песен смысл или смыслы лежат
на поверхности. Есть много песен, где "ситуацию может понять любой" (Цой).

Цой мог в двух трех словах уместить глубокий смысл... Ночь, день
Спать лень


Не вижу в этой песне никакого глубого смысла.
Состояние души человека в конкретный момент.
Здесь есть импрессионизм. Это своего рода фотография, картина, но в словах и в музыке.
Причем самая обыденная зарисовка действительности: таз, газ, кровать, кино, ночь-утро. Поэтому у слушателя возникает ощущение, что все это было именно с ним.

Рифма "день - лень" не имеет никакого смысла.
"День" просто зависает. Поэтому появляется дальше: "Есть сон лет" Смысл песни немного расширяется, подчеркивается обыденность всей жизни лирического героя (этим близко к экзистенционализму).

Strannik
23 Feb 2007, 12:22

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-02-23 12:05):

Глубокий смысл в двух словах имеется ввиду, что в двух словах уместить то что ни Кинчев, ни Гребнщиков не смогли бы уместить в целой
песни, песня На кухне это просто элементарнийший пример, все коротко и сжато но тем неменее в тестах целые ВСЕЛЕННЫЕ
,

Насчет ломать голову, тут смысл в том что Цой говоря Простыми словами на прямую не говорил ничего, ты может быть поверхностно поймешь смысл песни легко, но у каждой была своя суть к примеру Спокойная ночь, вроде все понятно, но лично мне кажется что это не просто набор фраз или полет фантазии тут есть определенный подтекст, и над этим можно поломать голову!

damer
23 Feb 2007, 12:29

Ответ нику Strannik (2007-02-23 12:22):

в двух словах уместить то что ни Кинчев, ни Гребнщиков не смогли бы уместить в целой песни


Ну, Вы все-таки недооцениваете БГ и Кинчева.
"Какое тут Солнце, какой Христос, когда кончаешь на суке-луне" - в этих словах очень многое из того, что и Цой представить не мог.

На кухне... целые ВСЕЛЕННЫЕ


Если под вселенной имеется в виду душа человека, то я согласен.

Спокойная ночь... тут есть определенный подтекст, и над этим можно поломать голову!


Здесь - да, согласен.

Strannik
23 Feb 2007, 12:38

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-02-23 12:29):

Плюс ко всему, совокупность Магия Цоя, когда к примеру Кинчев поет спокойную ночь он не завораживает так как делал это Цой при исполнении этой песни! Возможно Цой был некоева рода шаманом!

damer
23 Feb 2007, 12:57

Ответ нику Strannik (2007-02-23 12:38):

Плюс ко всему, совокупность Магия Цоя,


На мой взгляд, есть более точное слово - ХАРИЗМА. У Цоя она несомненная была. И эта харизма была универсальной, как сказал Рашид, евразийской.

В отличие от Кинчева и БГ. Они тоже обладают определенной харизмой, но она очень узкая. У Кинчева - русско-славянская. У БГ - интеллектуальная.

Возможно Цой был некоева рода шаманом!


Это неудачное сравнение, от которого сам Цой при жизни неоднократно открещивался.

когда к примеру Кинчев поет спокойную ночь он не завораживает так как делал это Цой


Естественно. Если бы Цой пел "Мы вместе!", то он тоже не завораживал бы так, как завораживает Кинчев, исполняя свою песню.

Это вообще феномен 20 века: наиболее сильно песня звучит в устах самого исполнителя. Нельзя спеть лучше Высоцкого, Окуджавы, Цоя, Талькова, Кинчева их же песни.

Это за редким исключением: Наутилиус Помпилиус 80-х гг. Но так уж получилось, что у Кормильцева не было никаких артистических данных.

Lena
23 Feb 2007, 13:06

Ответ нику Strannik (2007-02-23 12:38):

-Возможно Цой был некоева рода шаманом!
Это он считал оскорблением.

Я считаю, что тайна Цоя в его голосе. Голосом он и завораживает.

Strannik
23 Feb 2007, 13:07

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-02-23 12:57):


Ну в любом случае само творчество Цоя более энергитически насыщено чем, творчество каво-либо и Кинчева в том числе, темболее Кинчев сам взялся петь спокойную ночь Цой никогда не пел чужих песен, ну если только в шутку, и то на раннем этапе творчества, а произойди данная ситуация с точностью до наоборот, я думаю Цой врятли стал бы петь песни Кинчева!
И это не потому что он не отдал бы комву-то дань уважения, а потому что у Цоя была своя индивидуальная энергетика к которой неподошла бы неодна из чьих либо песен!

damer
23 Feb 2007, 13:14

Ответ нику Lena (Елена) (2007-02-23 13:06):

Ну не оскорблением, но такое сравнение, судя по ответам в интервью, его раздражало.
Это понятно: шаманы у нас ассоциируются с какими-то чукчами, а он русский кореец. Т.е. какой-то стеб в этом можно усмотреть. Одни будут восхищаться: "шаман!" а другие напротив хихихать: "шаман!!!"

Голосом он и завораживает.


Может быть. Это трудно объяснить. Но вряд ли дело только в голосе. На 10-м мп3 диске изданы две песни Цоя, где есть только его голос. На мой взгляд, без музыки намного проще слушается, чем с музыкой. Т.е. я бы не сказал, что завораживает. Но это субъективное восприятие.

damer
23 Feb 2007, 13:19

Ответ нику Strannik (2007-02-23 13:07):

Я не представляю, как можно утверждать, что песни Цоя более энергетически насыщены.
Может быть для меня и вас - это так. Но если спросить какого-нибудь поклонника бардовской песни, то он вам ответит совершенно противоположное.
Т.е. чувствовать чью-то энергетику - это очень субъективно.

Strannik
23 Feb 2007, 13:46

Ответ нику Lena (Елена) (2007-02-23 13:06):

Тембр голоса у него поменялся на рубеже 1986 года, но и раньше были песни которые завораживали, КАМЧАТКА, ГЕНЕРАЛ, ДОЖДЬ ДЛЯ НАС 46, ДЕРЕВО та же НА КУХНЕ, ИГРА, НОЧЬ, ВЕРЬ МНЕ и т.д.!

Strannik
24 Feb 2007, 15:13

Ответ нику Lena (Елена) (2007-02-23 13:06):

Возможно Цой был некоева рода шаманом!

Это он считал оскорбленимем!

Ну да естественно, не было ли бы странным если бы он всем и во всех интервью говорил, я великий шаман обладающий сверестественной энергией!

Strannik
9 Mar 2007, 16:56

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2006-06-22 17:29):

А если сравнить песни Цоя с песнями БГ, Башлачева, то выяснится, что первые уступают вторым.


А как ты можешь утверждать что песни Цоя уступают, каждый из вышеперечисленных это отдельный мир, по мне так наоборот песни Цоя превосходят они гениальны в любом случае, многогранны и в этом уникальны! И темболее ненадо забывать, что Цой написал свои основные хиты всеголишь в 20-24 года, если бы не трагедия кто знает какие бы были последующие его песни!

damer
9 Mar 2007, 17:35

Ответ нику Strannik (2007-03-09 16:56):

- А как ты можешь утверждать что песни Цоя уступают, каждый из вышеперечисленных это отдельный мир...

Тематика шире, образы глубже. В их песнях больше от самой поэзии. Особенно Башлачев.

Strannik
9 Mar 2007, 18:52

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-03-09 17:35):


А что в твоем понятии вообще сама поэзия, я незнаю как можно какие-то критерии подобрать или ты ровняешь по пушкину или еще по кому-то, каждый индивидуален мне вот наоборот поэзия Цоя ближе: " мне не нравилось то что сдесь было и мне не нравиться то что сдесь есть" или "все говорят что мы вместе все говорят но не многие знают в каком", или так "а жизнь только слово есть лишь любовь и есть смерть, эй а кто будет петь если все будут спать, смерть стоит того что бы жить, а любовь стоит того что бы ждать" вот она поэзия Цоя одной фразой подчеркивать всю действительность, что тут еще можно добавить... у тех поэтов большинство песен на обычном бытовом уровне, в Цое бытовой уровень сведен к минимуму в особенности в последних песнях, да и как я понял в песнях черного альбома, открывалась новая страница поэзии Цой к сожалению опять таки эта трагическая авария!

Strannik
9 Mar 2007, 18:57

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-03-09 17:35):

Забыл добавить, Цой был больше чем поэт, он однажды сказал, стихов я не пишу только песни!

damer
9 Mar 2007, 21:38

Ответ нику Strannik (2007-03-09 18:52):

- мне вот наоборот поэзия Цоя ближе:

Дык, и мне она ближе. Со всем согласен кроме этого: "у тех поэтов большинство песен на обычном бытовом уровне".

У БГ и Башлачева далеко не все на бытовом уровне.

damer
9 Mar 2007, 21:40

Ответ нику Strannik (2007-03-09 18:57):

- Цой был больше чем поэт, он однажды сказал, стихов я не пишу только песни!

Цой не считал себя поэтом - это правда. А с другой стороны, н-р, Иосиф Бродский тоже не считал себя поэтом.

Вопрос в другом: каковы мотивы человека, отрицающего звание поэта. Вот здесь мне кажется ответ простой.

Американский поэт Роберт Фрост говорил: «Сказать о себе, что ты поэт, так же нескромно, как если сказать о себе, что ты хороший человек».

Strannik
10 Mar 2007, 07:51

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-03-09 21:40):

Ну к примеру тот же БГ неотрицал и неотрицает что он поэт, а Цой кстати в одном из интервью в 1988 году сказал, мне последнее время ненравяться песни группы Аквариум, я считаю что они хуже чем старые!

Kolya
26 Jun 2007, 14:59

Кто то говорит мне , что я - дьявол,
Кто то говорит мне , что я - что я пророк,
Но я не буду спорить с вами -
Я просто играю РОК!!!!!!!

Я в Витькой все было также

Пустая тема

Kolya
26 Jun 2007, 15:02

Они уходят , выполнив заданье
Их отзывают высшие миры
Неведомые нашему сознанью
По правилам космической игры.....

Vladimir
26 Jun 2007, 15:26

А помните Кинчев сказал: "ну а таких текстов как писал Цой никто не напишет..."

Seva
26 Jun 2007, 15:29

Ответ нику Vladimir (2007-06-26 15:26):

это липницкий говорил

centaurus
27 Jun 2007, 07:44

странный у вас спор ребят...

ИМХО Цой пел обо ВСЁМ что его окружало на протяжении жизни, от погоды до окурка...

Забавно он как -то ответил на вопрос "Что раздражает вас в окружающей действительности?" - "Всё!!" И этим всё сказано. Ни больше, не меньше.
Я не мог бы назвать его поэтом т.к. всё таки это другая стезя. Далеко не кажд. стих можно сложить в сильную песню.
А вот Виктор (с его же слов) сначала обрисовывал гармонию, а потом слова сами ложились на музыку. Это не то, что мы привыкли понимать под "поэтом".

И ещё, посмотрите, большинство исполнителей мусолят одни и те же темы. А тут совсем другое, тут вся жизнь каждого из нас в каждой песне - сознательно придумать такое просто невозможно.
Да, такого уже ни кто не напишет... хотя, после Есенина наверно тоже так думали, однако....
Всему своё время...

kozjva
1 Jul 2007, 21:28

Мне кажется никто кроме самого Цоя не сможет завараживать его песнями,это его продукт.

kozjva
1 Jul 2007, 21:37

Он был просто собой.

Strannik
8 Sep 2007, 11:46

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-02-23 13:19):

Я не представляю, как можно утверждать, что песни Цоя более энергетически насыщены.
Может быть для меня и вас - это так. Но если спросить какого-нибудь поклонника бардовской песни, то он вам ответит совершенно противоположное.
Т.е. чувствовать чью-то энергетику - это очень субъективно.


Я в свое время был фанатом каждой группы в русском роке, фактически начиная с Аквариума и заканчивая Наутилусом, но две самых сильных группы естественно КИНО и АЛИСА, когда мои пристрастия больше склонялись к Алисе, я всеравно несчитал Алису более энергитически сильной, но по энергии уступает!!! Я думаю понятно, что под энергией я не имею ввиду бешаный ритм!!! Скоре всего это аура исходящая от исполнителя... Даже те кто никогда особо неувлекались, музыкой КИНО всеравно сразу эту особенность в Цое замечали!!!



Яндекс.Метрика