=Йя-Хха=
Форум: Проекты
Тема: Архитектура
Модераторы: Rocker, Morita
Сообщений: 88
RN
23 Mar 2007, 22:10

Пожалуйста, линки на фотографии в интернете, вопросы, обсуждения - сюда.

Morita
23 Mar 2007, 22:15

Хорошо. Рашид, тогда последние работы Фостера, которые я послала не выкладывайте в галерею, я здесь ссылки на его творчество поставлю. ОК?

RN
23 Mar 2007, 22:19

Ответ нику Morita (2007-03-23 22:15):

Можете и вклеивать картинки из интернета через кнопку IMAGE под окном набора сообщений:



Но только если эти картинки не слишком широкие (до 400 пикселей в ширину). Иначе - обычным линком.

Morita
23 Mar 2007, 22:22

Норман Фостер.
Небольшой материал о его творчестве здесь:
Ogoniok

Понравилась архитектура штаб квартиры Swiss Re в Лондоне:
Konstantinivanov

Archunion

Art

Cultradio

Britishcouncil

Morita
23 Mar 2007, 22:23

Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2007-03-23 22:19):

А такая вклейка не перегрузит страницу? Если нет, то так конечно было бы наглядней.

RN
23 Mar 2007, 22:25

Ответ нику Morita (2007-03-23 22:23):

Если картинка до 400 пикселей в ширину, то не перегрузит. Иначе лучше линком.

damer
23 Mar 2007, 22:26

Архитектура - музыка, застывшая в камне.

Диана: "Первым, вроде бы Гёте сказал: Baukunst ist eine erstarrte Musik.
Потом эту же фразу повторял философ Шеллинг: Architektur ist erstarrte Musik (архитектура - застывшая музыка).
Шопенгауэр туда же: Architektur ist erfrorene Musik (архитектура - замерзшая музыка)".


Наверняка какая-нибудь калька с древнегреческого. Н-р, миф о Амфионе.
Звуками своей лиры он соединял камни, образуя стены Фив.

www.ancientrome.ru/religia/greece/person/amphion.htm

И еще:

yo.imgsrc.ru/yo/a1009.html

Morita
23 Mar 2007, 22:29

Вот здесь на мой взгляд особенно удачное фото сочетание сразу нескольких эпох:
Upload

damer
23 Mar 2007, 22:35

Ответ нику Morita (2007-03-23 22:29):

Велимир Хлебников:

ГОРОД БУДУЩЕГО

Здесь площади из горниц, в один слой,
Стеклянною страницею повисли,
Здесь камню сказано "долой",
Когда пришли за властью мысли.
Прямоугольники, чурбаны из стекла,
Шары, углов, полей полет,
Прозрачные курганы, где легла
Толпа прозрачно-чистых сот,
Раскаты улиц странного чурбана
И лбы стены из белого бревна -
Мы входим в город Солнцестана,
Где только мера и длина.
Где небо пролито из синего кувшина,
Из рук русалки темной площади,
И алошарая вершина
Светла венком стеклянной проседи,
Ученым глазом в ночь иди!
Ее на небо устремленный глаз
В чернила ночи ярко пролит.
Сорвать покровы на показ
Дворец для толп упорно волит,
Чтоб созерцать ряды созвездий
И углублять закон возмездий.
Где одинокая игла
На страже улицы угла,
Стеклянный путь покоя над покоем
Был зорким стражем тишины,
Со стен цветным прозрачным роем
Смотрели старцы-вещуны.
В потоке золотого, куполе,
Они смотрели, мудрецы,
Искали правду, пытали, глупо ли
С сынами сеть ведут отцы.
И шуму всего человечества
Внимало спокойное жречество.
Но книгой черных плоскостей
Разрежет город синеву,
И станет больше и синей
Пустотный ночи круг.
Над глубиной прозрачных улиц
В стекле тяжелом, в глубине
Священных лиц ряды тянулись
С огнем небес наедине.
Разрушив жизни грубый кокон,
Толпа прозрачно-светлых окон
Под шаровыми куполами
Былых видений табуны,
Былых времен расскажет сны.
В высоком и отвесном храме
Здесь рода смертного отцы
Взошли на купола концы,
Но лица их своим окном,
Как невод, не задержат свет[а],
На черном вырезе хором
Стоит толпа людей завета.
Железные поля, что ходят на колесах
И возят мешок толп, бросая общей кучей,
Дворец стеклянный, прямей, че[м] старца посох,
Свою бросает ось, один на черных тучах.
Ремнями приводными живые ходят горницы,
Светелка за светелкой, серебряный набат,
Узнавшие неволю веселые затворницы,
Как нити голубые стеклянных гладких хат.
И, озаряя дол,
Верхушкой гордой цвел
Высокий горниц ствол.
Окутанный зарницей,
Стоит высот цевницей.
Отвесная хором нить,
Верхушкой сюда падай,
Я буду вечно помнить
Стены прозрачной радуй.
О, ветер города, размерно двигай
Здесь неводом ячеек и сетей,
А здесь страниц стеклянной книгой,
Здесь иглами осей,
Здесь лесом строгих плоскостей.
Дворцы-страницы, дворцы-книги,
Стеклянные развернутые книги,
Весь город - лист зеркальных окон,
Свирель в руке суровой рока.
И лямкою на шее бурлака
Влача устало небеса,
Ты мечешь в даль стеклянный дол,
Разрез страниц стеклянного объема
Широкой книгой открывал.
А здесь на вал окутал вал прозрачного холста,
Над полом громоздил устало пол,
Здесь речи лил сквозь львиные уста
И рос, как множество зеркального излома.

Morita
23 Mar 2007, 22:42

Еще немного Фостера. Дворец Мира и Согласия (Астана, Казахстан) - слайд-шоу:
Fosterandpartners

Мне Фостер нравится - в его работах много ... воздуха, ...это как полёт в небо, куда-то высоко-высоко.

RN
23 Mar 2007, 22:42

Ответ нику Morita (2007-03-23 22:29):

Вот здесь на мой взгляд особенно удачное фото сочетание сразу нескольких эпох:
Upload

Здесь как минимум три эпохи - если считать одной из них моего сына.



damer
23 Mar 2007, 22:44

Ответ нику Morita (2007-03-23 22:42):

Кстати, Астану я помню.

damer
23 Mar 2007, 22:45

Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2007-03-23 22:42):

Интресно так, когда все сходится.

Morita
23 Mar 2007, 22:47

Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2007-03-23 22:42):

Точно подмечено.

Morita
23 Mar 2007, 22:48

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-03-23 22:45):

Просто не бывает ничего случайного в этой жизни.

Morita
23 Mar 2007, 22:56

Я тут немножко о "Башне Татлина" нашла и о самом архитекторе:
МИСТИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ БАШНИ ТАТЛИНА
Anomalia
и еще
art.1september.ru/2005/18/no18_2.htm

damer
23 Mar 2007, 23:04

Ответ нику Morita (2007-03-23 22:56):

Сам «Летатлин», или его копия, сейчас находится в музее ВВС в Монино, а макет башни, если не ошибаюсь, в Третьякове на Крымском валу.

Lena
24 Mar 2007, 18:21

"Небесная тропа", построенная над Большим Каньоном в штате Аризона, США.
Сооружение состоит из двух частей - расположенного на скале здания и подковообразного тоннеля с прозрачным дном, который выдается на 20 метров над Большим Каньоном.

По словам создателей смотровой площадки, сооружение построено с большим запасом прочности. Тоннель способен выдержать нагрузку в 35 тысяч тонн, порывы ветра до 160 километров в час и землетрясения до 8 баллов по шкале Рихтера.

Фотографии:
Foto

Foto

Foto

RN
24 Mar 2007, 19:38

Ответ нику Lena (Елена) (2007-03-24 18:21):

Если это просто интересная архитектура, не лучше ли дать ссылку здесь в форуме и не переполнять галерею? Как я уже предлагал, давайте закачивать туда только те архитектурные произведения, которые:

1. оказали серьезное влияние на нас,

2. так или иначе связаны с нашей жизнью,

3. представляют собой собственные фотографии.

Если эта фотография попадает под одну из этих категорий, тогда, конечно, выставим в Галерее. Всё остальное из Интернета лучше посылать линками сюда.

Lena
24 Mar 2007, 20:26

Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2007-03-24 19:38):
-Если это просто интересная архитектура, не лучше ли дать ссылку здесь в форуме и не переполнять галерею?

Хорошо.

Morita
25 Mar 2007, 08:05

Ответ нику Lena (Елена) (2007-03-24 18:21):

По поводу "Небесной тропы" - в очередной раз удивляюсь способности человека из всего делать деньги - хотите на дно Каньона полюбоваться? -милости просим.

Что-то мне не кажется это сооружение безопасным - я бы наверное не полезла, а может и полезла...

Я так поняла на одной из картинок - макет, так вот макет выглядит интересней. Когда как-бы из скалы выходишь в такой тоннель - это одни ощущения, и кстати уже не будешь задумываться - как это все крепится - скала и скала. А то, как это выглядит сейчас особенно на фотографии где общий план - не внушает доверия. Ну, наверное они еще доделывают...

Morita
25 Mar 2007, 08:21

Еще один пример современной архитектуры:
Национальная библиотека Беларуси

Вид днем:
Gdebiblioteka
Paul

Вид вечером:
Luvre

Вид ночью:
Fotominsk
Newsvm

Панорамный вид (правда еще во время стройки):
Fotku

По поводу оригинальности данного здания - да, оригинально. с точки зрения красоты - мне не понравилось, очень понравилось название одной из фотографий ночной библиотеки - НЛО, так и есть - НЛО.
И главный вопрос: я, конечно, в этом не очень понимаю, наверное здание строили основываясь на всяких СНиПах, но мне кажется оно должно быть небезопасно и неустойчиво. По-крайней мере, так оно воспринимается визуально.

RN
26 Mar 2007, 13:24

Ответ нику Morita (2007-03-23 22:42):

Мне Фостер нравится - в его работах много ... воздуха, ...это как полёт в небо, куда-то высоко-высоко.

Ну тогда вам понравится и его новый проект для Астаны:

Inhabitat

Morita
26 Mar 2007, 13:34

Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2007-03-26 13:24):

Очень понравилось. Просто что-то нереальное. Я так поняла там внутри будут живые деревья или мне показалось? Ночной вид напоминает нечто инопланетное. Хочется посмотреть в реальную величину. Интересно, если архитектура - музыка застывшая в камне, то какая это музыка?

RN
26 Mar 2007, 13:47

Ответ нику Morita (2007-03-26 13:34):

Будут не только живые деревья, но и травяные террасы, река, бассейн с волнами и водопад. Во все это будут вписаны кафе, рестораны, кинотеатры. Свет будет проникать сквозь купол, который создаст микроклимат и защитит интерьер от астанинских моорозов (до минус 40 зимой).

Если не ошибаюсь, то Гете говорил не "застывшая в камне", а просто "застывшая". Если посмотреть на общую форму - то это в принципе палатка кочевника. Наверное, музыка домбры или кобыза.

Morita
26 Mar 2007, 13:57

Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2007-03-26 13:47):

"Будут не только живые деревья, но и травяные террасы, река, бассейн с волнами и водопад. Во все это будут вписаны кафе, рестораны, кинотеатры. Свет будет проникать сквозь купол, который создаст микроклимат и защитит интерьер от астанинских моорозов (до минус 40 зимой)."

Не это ли Рай на Земле?

Интересно, сколько же они все это будут строить? Уже хочется туда.

"Если посмотреть на общую форму - то это в принципе палатка кочевника. Наверное, музыка домбры или кобыза."

Полностью с Вами согласна. Интересно, что на Фостера повлияло когда он все это проектировал?

RN
26 Mar 2007, 14:04

Ответ нику Morita (2007-03-26 13:57):

Не знаю точно сроков строительства, надо справиться. Но по обыкновению в Астане строят невероятно быстро. На проектирование той же пирамиды Фостеру дали считанные месяцы, и строительство заняло всего лишь года полтора. Фостер сам изумлялся, когда говорил, что обычно проектирование и строительство таких вещей занимает лет 8, и он никогда до этого не работал в таких молниеносных темпах.

Интересно, что на Фостера повлияло когда он все это проектировал?

Явно кочевнические мотивы и повлияли.

Morita
26 Mar 2007, 14:09

Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2007-03-26 14:04):

Это уже не первый проект Фостера в Казахстане (причем, на мой взгляд один другого лучше), его явно привлекает Казахстан (не думаю, что дело только в деньгах).

Morita
26 Mar 2007, 19:55

У нас на форуме нет раздела Скульптура, поэтому пишу сюда. Пожалуй, эта статуя, действительно, одна из немногих, поражает и удивляет много лет и не только меня.

Главный символ Бразилии - статуя Христа-Искупителя на горе Корковадо, раскинувшая руки над Рио-де-Жанейро, отмечает в этом году 76-летие.

Открытая 12 октября 1931 года скульптура, расположенная на высоте 700 метров, превратилась в "визитную карточку" Рио, без посещения которой не обходится ни один туристический маршрут.

В основании 38-метровой статуи расположена католическая церковь.

Между тем, и поныне не утихают споры относительно авторства знаменитого монумента. По одной версии, "отцом" статуи можно считать французского скульптора Поля Ландовски, сделавшего в Париже из гипса голову и руки Христа, которые по частям были переправлены в Южную Америку. По другой, истинные авторы - бразильские архитекторы Эйтор да Силва Коста и Эйтор Леви, под руководством которых в Рио Христос был воплощён в бетоне.

Saga

Topnews

Особенно люблю общие планы от них просто дух захватывает:
Fotoart

Desktopwallpapers

Fotoart

Pics

damer
26 Mar 2007, 20:49

эта статуя, действительно, одна из немногих, поражает и удивляет много лет и не только меня.


Собственно не сама статуя (38 метров), а в совокупности с местом (на высоте 700 метров), которое для нее выбрано.
Раскинутые руки Христа как бы простираются ко всему человечеству, панорама соответствующая.

Для сравнения: Памятник "300 лет Российского флота" или "Петр 1" в Москве (высота - 96 м).

Morita
29 Mar 2007, 17:08

Еще один удивительный образец архитектуры, причем, не только своей красотой и изяществом, но и сроками строительства, которое, кстати, еще не закончилось. С момента начала стройки (1882) до настоящего времени прошло уже - 125 лет и по последним данным Храм планируется закончить в 2030 году.

Храм Саграда Фамилиа (Барселона, Испания)

"То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы", - сказал один из исследователей творчества Антонио Гауди, застыв в изумлении возле храма Саграда Фамилиа.



19 марта 1882 г. на окраине Барселоны в скромном квартале Баррио-дель-Поблет собрались все самые именитые люди города. Епископ Барселоны в праздничном облачении говорил медленно и торжественно. "...Да проснуться спящие сердца, да будет превознесена вера, да восторжествует милосердие, да помилует бог эту страну..." С этими словами он заложил первый камень в основание будущего Искупительного Храма, посвященного почитанию и прославлению Святого Семейства.
(Более подробно история начала создания храма здесь: Spain-info и здесь: Dark )

В 1891 г. строительство возглавил Антонио Гауди. Зодчий сохранил план своего предшественника - латинский крест с пятью продольными и тремя поперечными нефами, но внес свои изменения. В частности, им была изменена форма капителей колонн крипты, высота арок увеличена до 10 м, лестницы перенесены им в крылья вместо предполагавшегося фронтального их размещения. Он постоянно дорабатывал замысел в ходе строительства. По замыслу Гауди, храм Святого семейства должен был стать зданием-символом, представленного тремя фасадами - грандиозной аллегорией Рождества Христова. Восточный фасад посвящен Рождеству; западный - Страстям Христовым, южный, самый внушительный, должен стать фасадом Воскресения.

Рождественский фасад имеет 3 портала: центральный - Портал Любви, слева - Портал Надежды и правый - Портал Веры.

Друзья советовали мастеру начинать строительство Храма с возведения западного портала, обращенного к Барселоне. Однако Антонио Гауди не внял их советам, ибо восточный фасад, полагал он, важнее для верующих. Гауди говорил: В«Ex oriente luxВ» (свет, приходящий с Востока) означает спасение. Любопытно решение проблемы освещения всего Восточного фасада. Центральная, самая высокая (170 м) башня, олицетворение Христа-Спасителя, должна была освещаться прожекторами со всех 12 башен, окружавших ее. К этому добавляется свет, исходящий из креста в сторону города.

Порталы и башни храма оснащены изобильной скульптурой, воспроизводящей как бы весь живой мир, головокружительная сложность профилей и деталировки превосходит все, что было когда-либо известно готике. Это своего рода готический модерн, в основу которого положен план сугубо средневекового собора.

Несмотря на то что Гауди строил храм на протяжении тридцати пяти лет, ему удалось возвести и оформить только Рождественский фасад, конструктивно являющийся восточной частью трансепта, и четыре башни над ним. Западная часть апсиды, составляющая большую часть этого величественного здания, до сих пор не достроена.

Строительные леса, груды камней, высоченные краны уже много лет не позволяют насладиться общим видом храма. Не будь всего этого, можно было бы подойти к главному его порталу, откуда собор выглядит почти готическим и одновременно принадлежащим нашему времени. Гауди возглавил его строительство свыше ста лет назад, но и сегодня, спустя десятилетия после смерти зодчего, перед нашими глазами - не более чем контуры его замысла. Завершение главного портала еще впереди, ныне законченный восточный фасад перестраивался не один раз. Когда строительство храма останется позади, можно будет, наконец, установить его подлинные размеры, а первая же литургия в нем прозвучит как гимн небесного воинства: на хорах разместится 1500 певчих, 700 детей и пять органов. Остается предположить, что это будет музыка будущего.

Только вот кто возьмется достраивать Храм после гениального, известного своими странностями мастера, если план строительства так и остался у него в голове? Саграда Фамилия, церковь Святого Семейства - главное творение всемирно известного испанского архитектора Антонио Гауди. В истории архитектуры творчество Гауди стоит особняком. Его видение того, каким должно быть здание, настолько индивидуально, что невозможно даже сравнить его с кем-либо из архитекторов. Хотя, конечно же, он черпал вдохновение во многих архитектурных стилях возведения и оформления зданий - готическом, мавританском, в стиле модерн, однако элементы всех этих стилей трансформировались его воображением в совершенно необычные, ни с чем не сравнимые, захватывающие дух конструкции.

Об Антонио Гауди и его творчестве можно почитать здесь:
Library

Gazeta

Виды Саграда Фамилиа:
Forums

Gothundead

Gothundead

Gothundead

Gothic

V
11 Apr 2007, 06:17

А как вам люди вот такая православная церковь в Токио?

Арх. Tange Kenzou

damer
11 Apr 2007, 06:44

Ответ нику V (VPV) (2007-04-11 06:17):

Странно. А где о ней можно прочитать?
Есть вид сверху?

V
11 Apr 2007, 07:07

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-04-11 06:44):

-Cтранно.

Андрей не купился. Да это католическая церковь, конечно же. Построена на месте старого собора девы Марии 1899 года, сгоревшего во время войны.

St. Mary's Cathedral

damer
11 Apr 2007, 07:38

Ответ нику V (VPV) (2007-04-11 07:07):

Вид сверху интересно посмотреть.

Morita
14 Apr 2007, 23:38

Ответ нику V (VPV) (2007-04-11 07:07):

VPV, загрузили не на шутку. Вот всё думаю над этим архитектурным шедевром. Я конечно, точно не знаю, а разве нет каких то правил, в смысле канонов построения храмов и церквей? Или в принципе можно, что угодно построить и сказать, что это - церковь?

damer
15 Apr 2007, 11:15

Ответ нику Morita (2007-04-14 23:38):

на самом деле по этой фотке трудно говорить о канонах. Один из них - форма креста. Это можно понять, только увидев храм сверху.
По-моему, это соблюдено (если в воображении дорисовать).

V
15 Apr 2007, 17:06

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-04-15 11:15):



V
15 Apr 2007, 17:23

Ответ нику Morita (2007-04-14 23:38):

Япония остается страной с очень высоким индексом самоубийств на число жителей. 100 в день.
Я думаю, что им не очень то уютно в небоскребах. Хотя, может быть, играет какую то роль и то, что самоубийство было нормой поведения на протяжении веков. ? Ху ноус?

У православных храмов очень много канонов, я не разбираюсь.
Поищите "канонические и символические основы православного храма".

У католических все же меньше: крест, перекладина, алтарь на пересечении, еще что то там.
Первые христианские храмы это пещеры, подземелья, позднее крипты- crypt

damer
15 Apr 2007, 20:27

Ответ нику V (VPV) (2007-04-15 17:06):

Здорово у Вас получилось с изображением храма. Именно так я его и представлял: распространенная форма католического креста.
Просто, гениально и в тоже время хай-тек. Вот что значит универсальная форма.

- У православных храмов очень много канонов, я не разбираюсь.

В этом я немного разбираюсь, если интересно - могу чего-нибудь прокомментировать.

ЗЫ Японцев жалко.

V
16 Apr 2007, 09:55

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-04-15 20:27):

-В этом я немного разбираюсь, если интересно - могу чего-нибудь прокомментировать.

Интересно было бы, на каком нибудь примере. Вроде бы существуют разные правила возведения деревянных и каменных храмов, или я ошибаюсь? Самый старый собор в Москве это какой?

V
18 Apr 2007, 04:39

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-04-15 20:27):

Николай-до.

Кафедральный никольский собор Воскресения Христова, Токио.



1884-1891

damer
18 Apr 2007, 13:44

Ответ нику V (VPV) (2007-04-18 04:39):

Т.н. византийский стиль: характерная форма купола (символ неба) (у русских церквей луковичной формы) и барабана с арочными окнами. Во всем остальном какая-то эклектика: м.б. связанная с национальной архитектурой. Это как раз характерно для конца 19 века: неоклассицизм, неорусский стиль, неоготика...

Посмотрел вторую фотку: лучше заметен т.н. русский стиль (или неорусский), обратите внимание на арочные окна в форме русских кокошников. Т.е. данный храм вобрал в себя два стиля: русский и византийский.
Если посмотреть сверху, то увидите равноконечный византийский крест.
В этом отличие от костелов (см.ниже).

Смысл всего этого следующий: архитектура храма должна подчеркнуть вселенскость (от Византийской империи) православного христианства (в русской традиции). Для православных японцев, у которых есть свой император, это близко и понятно.

V
19 Apr 2007, 10:14

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-04-18 13:44):

Cпасибо, интересно.

Искала про пропорции, четверики, восьмерики эти, а
нашла это . Тут про некоторые каноны.

Morita
19 Apr 2007, 10:55

Ответ нику V (VPV) (2007-04-19 10:14):

VPV и Андрей, спасибо! Очень интересно сижу - изучаю. Только что вернулась из Нижнего Новгорода на экскурсиях в основном были в храмах - ощущения не передать словами. По своему желанию одна съездила в Макарьевский монастырь (было очень тяжело добираться, но оно того стоило).
Здесь ссылки:
Unn
Levistraus

Чуть позже выложу свои фотографии через свой ЖЖ.

damer
19 Apr 2007, 18:48

Ответ нику Morita (2007-04-19 10:55):

Спасибо, интересно.

Morita
22 Apr 2007, 19:54

Наиболее интересные моменты из увиденного в Нижнем Новгороде.
1. Михаило-Архангельский Кремлевский собор (мои фотографии - большой размер поэтому даю ссылками):
pics.livejournal.com/moritas/pic/0000g955

pics.livejournal.com/moritas/pic/0000hxpt

Здесь можно почитать подробнее:
Sobory

Morita
22 Apr 2007, 20:01

2. Церковь Иоанна Предтечи на Нижепосадском торгу:
Pics

отдельно колокольня:


Здесь подробнее:
Sobory

Morita
22 Apr 2007, 20:02

3. Рождественская (Строгановская) церковь:



Колокольня:
pics.livejournal.com/moritas/pic/0000xgww

Подробнее здесь:
sobory.ru/article/index.html?object=00892


Morita
22 Apr 2007, 20:10

Макарьевский монастырь:

1. Успенская церковь (колокольня)


2. Кельи:
pics.livejournal.com/moritas/pic/00010xah

3. Макарьевская церковь:
Pics

4. Троицкий собор:
Pics

5. Надвратная церковь Михаила Архангела и южный корпус келий:
pics.livejournal.com/moritas/pic/000136ax

Здесь подробнее:
Sobory

Morita
22 Apr 2007, 20:24

Искала информацию о нижеприведенных соборах и церквях и нашла очень интересный каталог - Народный каталог православной архитектуры.
задача проекта - собрать по возможности наиболее полное описание и современные фотографии всех православных церквей, монастырей, храмов, соборов, часовен и других православных сооружений России.
Адрес:
Sobory

Lena
23 Apr 2007, 07:44

Ответ нику Morita (2007-04-22 20:24):

Спасибо за ссылку, нашла Собор своего города

Morita
24 Apr 2007, 18:04

Нашла очень интересную по архитектуре церковь.

Владимирская церковь. Раменский район, Посёлок Быково. Совершенно удивительная и не характерная для православной церкви архитектура.

Picasaweb

Yartdi

Sprosite

damer
24 Apr 2007, 18:09

Ответ нику Morita (2007-04-24 18:04):

Да, первый раз вижу. Арх. Баженов.

Morita
30 Apr 2007, 22:42

Вчера в очередной раз пересмотрела "Иглу" и внимание привлек вот этот собор - на заднем плане:



Уже хотела спросить у Рашида, что за собор, но ответ нашелся в галерее в "Памятных местах" - Свято-Вознесенский собор Алма-Аты:

Йя-Хха

отдельное спасибо Андрею Дамеру за фотографию, а Seve за размещение фотографии.

Что самое интересное, так это то, что наступивший 2007 год является годом столетнего юбилея Свято-Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты. Подробнее здесь:
Ros-news

damer
1 May 2007, 16:55

Ответ нику Morita (2007-04-30 22:42):

Фоткал с того же места.

Diana
7 May 2007, 12:23

Сообщество в ЖЖ, посвященное советской архитектуре:
community.livejournal.com/ru_sovarch/

V
4 Jul 2007, 05:36

"Здравствуй, ужас" или "Лорду Фостеру бы понравилось":



В Санкт-Петербурге разгорается очередной скандал вокруг строительства 396-метрового офиса "Газпрома", который монополия совместно с городскими властями намерена возвести напротив Смольного монастыря. Вчера представители петербургского Союза архитекторов фактически обвинили городские власти в фальсификации результатов общественной экспертизы проекта.

damer
4 Jul 2007, 05:48

Я не пойму, а чем именно эта башня портит конкретное место (где-то за Смольным)?

V
4 Jul 2007, 05:57

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-07-04 05:48):

Ну Андрей, ну это же диссонанс в застывшей музыке. -)
Нарушение архитектурного ансамбля.

V
4 Jul 2007, 06:02

Понятно, почему арабы строили небоскребы, потому что им нечего было сохранять в пустыне. Я не могу понять увлечение наших мегалайнерами и стеклянными коробками, вроде бы люди не совсем 0.

Можно же выкупить и отреставрировать несколько старинных зданий на эти деньги. Это же круче в сто раз.

damer
4 Jul 2007, 07:03

Ответ нику V (VPV) (2007-07-04 06:02):

это же диссонанс в застывшей музыке.


Если эта фраза относится вообще к хай-теку, то я не согласен. А конкретная башня - ничем особенно не ужасна.

Нарушение архитектурного ансамбля.


На макетах лично я этого не увидел.

арабы строили небоскребы, потому что им нечего было сохранять в пустыне.


Не только арабы, и не только в пустыне строили небоскребы. А потом я так и не могу понять, почему строительство этого комплекса (куда входят и жилые дома) чего-то обязательно разрушит.

Можно же выкупить и отреставрировать несколько старинных зданий на эти деньги. Это же круче в сто раз.


Почему нужно противопоставлять одно другому? Это совершенно разные вещи.
Этот комплекс предусматривает строительство в т.ч. и жилых домов. По крайней мере, так заявлено на официальном сайте.

Что касается реставрации старинных зданий.

Во-первых, в Питере сейчас очень много старинных зданий в лесах. Город отстраивается.Это слишком заметно, чтобы об этом молчать. . Я помню, что еще два года назад я ходил по питерским дворам и буквально на глазах слезы наворачивались: детям во дворах просто негде было играть. Ни одной карусели, ни одной лесенки!!!
Сейчас ситуация совершенно иная. В июне этого года меня очень порадовали питерские дворики (я про центр).

Во-вторых, все мы хорошо помним реакцию некторых СМИ на новость о реставрации общаги, в которой расположена "Камчатка".
Этим же воспользовался АКМ, чтобы противостоять "строительному беспределу".

Причем никто как-то не заметил, что беспределом была названа именно "реставрация несколько старинных зданий".

V
4 Jul 2007, 07:12

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-07-04 07:03):

Очень замечательно.

Диссонанс - это про башню. Башня уродская. 400 метровый хрен во ржи.

Ну почему весь мир понимает, а наши не понимают? О, ё, как круто, хай-тек. Ну что за дебилизм?

damer
4 Jul 2007, 08:57

Ответ нику V (VPV) (2007-07-04 07:12):

Сама по себе башня симпатичная. Можно было лучше придумать? Не знаю.

Ну почему весь мир понимает, а наши не понимают? О, ё, как круто, хай-тек. Ну что за дебилизм?


Во-первых, хайтек - это не круто, а многофункционально. Во-вторых, именно лет 30 назад это поняли в столицах Японии, Китае, Франции, еще раньше в Америке. По сути же хайтек - это продолжение конструктивизма только в других масштабах (новые возможности).

Под всем миром Вы можете иметь в виду только
тихую провинциальную Европу (там хайтек не любят). Но на провинциальной Европе мир не кончается. Петербург изначально замысливался как город Российской империи: прямые линии, колонны... Устремленность ввысь.
А загнивать (архитектурно) он стал как раз во время советской власти, когда стал провинциальным городом. Петербург не может быть провинцией.

Насколько архитекторы сегодня могут гармонично совместить классицизм и
хайтек? Вот вопрос.

V
4 Jul 2007, 09:19

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-07-04 08:57):

Ты прав, конечно. Функционально. Но Питеру то это зачем этот Бурж-Дубай? Старушка Европа всё-таки. -)


"Поняли в Америке". Что поняли в Америке? Разбогатевшим ковбоям надо же было чем-то отличаться. Строить и сносить, сносить и строить, лишь бы потреблять. В Нью-Йорке ежемесячно сносится несколько небоскрёбов и строятся новые на их месте.
Остальным просто навязали эту логику. Японцев ещё можно понять, их много, им жить негде.

damer
4 Jul 2007, 13:22

Ответ нику V (VPV) (2007-07-04 09:19):

Не знаю, зачем.

V
5 Jul 2007, 04:01

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-07-04 13:22):

Фостеру, оказывается, как и всему миру не понравилось -) :

1 декабря председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер объявил победителя архитектурного конкурса на выбор концепции строительства главного здания административно-делового центра «Газпром-Сити». Им стал победитель так называемого «народного голосования» — английский проект RMJM London limited.

Однако еще до этого архитекторы Норман Фостер, Рафаэль Виньоли и Кисе Курокава вышли из состава жюри, заявив, что многоэтажная башня не соответствует характеру города.


И вот пишет с тех пор весь провинциальный мир в лице
UNESCO, например, рекомендательные письма с угрозами исключить город из мирового списка памятников культ. наследия за эту порнографию, но газпромовцам всё по башне:
-)
Это демонстрация силы богатейшей российской компании. Проект этой башни из стекла, напоминающей трепещущее газовое пламя, является символом резкого подъема, который России обеспечила энергетика.

damer
5 Jul 2007, 07:11

Ответ нику V (VPV) (2007-07-05 04:01):

"Мне кажется, что действительно особые здания в этом городе разрывают горизонтальное измерение", – заявил Тони Кеттл, главный архитектор проекта из британской архитектурной фирмы RMJM. Имея в виду Петропавловский собор, также расположенный на берегу реки, он говорит: "Я хотел продолжить эту традицию".


Что касается демонстрации силы, - во-первых, это формулировка журналиста, во-вторых, архитектура всегда и везде демонстрировала мощь правителей. Никто здесь не изобрел велосипед, это банально. И я не думаю, что этого надо бояться или стыдиться. Этим надо гордиться.

Другой вопрос - высота этой башни. В этой статье я впервые прочитал вразумительные аргументы против проекта. Я имею в виду высоту. Может быть действительно 77 этажей для горизонтального Петербурга - это много...


V
6 Jul 2007, 13:15

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-07-05 07:11):

У наших ортодоксов, например, есть контраргумент: нельзя, чтобы коммерческая башня была выше колоколен и шпилей. Акстись. -)
Так что насчёт Петропавловского собора и традиций это мимо.
Проткнуть небо такой вот вавилонской башней тщеславия за счёт городского бюджета, когда почти миллион питерцев живёт в коммуналках?
Чем гордиться то? Хотя это, конечно, не аргумент.

damer
6 Jul 2007, 14:22

Ответ нику V (VPV) (2007-07-06 13:15):

наших ортодоксов, например, есть контраргумент: нельзя, чтобы коммерческая башня была выше колоколен и шпилей.


Это общее требование к архитектуре. Но оно всегда имеет исторические границы. Когда-то не строили выше колокольни Ивана Великого.
В любом городе есть свои ограничения до поры до времени. Где-то читал, что архитектура - это самое недолговечное из искусств.

Бюджет города формируется в т.ч. из доходной части. Власти города вправе ею распоряжаться в целях строительства. Тем более что проект предусматривает строительство новых домов.

Я вообще не понимаю, когда в таких случаях вспоминают коммуналки, ветхие дома и тд.
При этом же никогда не вносится конкретных предложений: Газпром строит небоскреб? Хорошо. А давайте организуем компанию, чтобы рядом с этой высоткой были построены 3 жилых дома, в которые поселят очередников, людей из коммуналок. Вполне конкретно.

Вместо этого разговор в таких случаях идет не об архитектуре или конкретных социальных проблемах, а о том, что "ничего хорошего из этого не выйдет". Проблемы топятся в демагогии: Газ-нефть-чиновники-коррупция.
Вот почему сейчас в России мало кто верит оппозиции: она кроме трепа (критики) не в состоянии предложить хотя бы одну позитивную идею. В отличие от тех же городских властей, которые не только воруют, но и строят: и элитное, и социальное жилье.

Ситуация с "Охта-центр" (так кажется) - это хорошая иллюстрация к этому.
Кстати, также как и ситуация с "Камчаткой".

V
6 Jul 2007, 19:26

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-07-06 14:22):

Андрей, извини, я не поняла причём тут "кстати" политика и тем более "Камчатка". Если бы ты сказал "большое спасибо всем людям, которые замолвили слово за "Камчатку" -) и лично вашей замечательной спб губер-леди за торжество разума" было бы понятно. -)

По мнению большинства архитекторов СПб, лучших архитекторов мира и ещё кучи людей проект этой башни не просто неудачен - он ужасен. И альтернативные проекты были и есть, если ты не в курсе. Но их не принимают во внимание-очень узок круг коллегиальности. Вот о чём речь.

Morita
7 Jul 2007, 12:14

В Сокольниках построят Москву в миниатюре

В Москве появится аналог знаменитого брюссельского парка "Мини-Европа", где в масштабе 1:25 построены макеты известных европейских зданий

Парк "Старая Москва" появится в Сокольниках в этом году, и будет состоять из мини-моделей популярных зданий российской столицы.

Название парка - "Старая Москва" - позаимствовано из известной книги краеведа Пыляева. Предполагается, что в Сокольниках скоро "вырастут" 1-2 метровые копии здания Военторга, Сухаревой башни и других существующих и утраченных архитектурных сооружений.

Принять участие в конкурсе проектов макетов зданий сможет любой москвич. Конкурсную комиссию для отбора проектов возглавил главный архитектор Москвы Кузьмин.

Напомним, автором идеи создания парка архитектурных моделей у Оленьего пруда в Сокольниках стал префект Восточного округа столицы Николай Евтихиев.

Фото ИТАР-ТАСС
Ссылка:
Rambler

Фрагмент макета парка "Старая Москва", где разместятся макеты известных архитектурных сооружений столицы. Первый в столице музей под открытым небом будет размещен в районе Оленьих прудов парка "Сокольники".

И ещё фотографии:
Spynet,1,mini_moscow.html

Я была в таком парке в Италии рядом с городом Римини - парк "Италия в миниатюре" - фотки найду выложу - действительно очень забавно. Особенно когда фотографируешься сначала с маленьким объектом, а потом в натуральную величину и в альбоме фотографии друг над другом располагаешь.

damer
7 Jul 2007, 13:27

Ответ нику V (VPV) (2007-07-06 19:26):

По мнению большинства архитекторов СПб, лучших архитекторов мира и ещё кучи людей проект этой башни не просто неудачен - он ужасен. И альтернативные проекты были и есть, если ты не в курсе. Но их не принимают во внимание-очень узок круг коллегиальности. Вот о чём речь.


Странно, я читал только претензии по высоте башни.

Morita
20 Jul 2007, 19:20

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-07-07 13:27):

В продолжение к вашему спору о башне Газпрома нашла в ЖЖ Алексея Вишни (кстати его ЖЖ снова работает, что не может не радовать) пост на эту же тему:
Polittechno

А лично от себя - почему-то вспомнилось детство и куча прочитанной фантастики в которой описывались города будущего - откуда им взяться если всё запрещать? может быть данный конкретный случай спорный - всё-таки исторический центр. Но... когда же уже начнут строить эти самые города будущего?

И ещё - так странно, что Фостеру не понравилось... по-моему башенка в его стиле.

damer
20 Jul 2007, 20:36

Ответ нику Morita (2007-07-20 19:20):

Не ожидал от него трезвости в этом вопросе.

Diana
26 Jul 2007, 17:14

Только что вернулась из путешествия. В том числе побывала в Вене и хочу поделиться своим архитектурным открытием. Речь идет о Фриденсрайхе Хундертвассере - австрийском архитекторе и живописце, создателе оригинальных зданий в неповторимом стиле, бросившем вызов буржуазной архитектуре.
Более подробную информацию можно найти в Интернете, я поделюсь тем, что запомнилось.
Во время поездки на кораблике по Дунаю нам бросилось в глаза совершенно фееричное здание:

Как вы думаете, что это? Мусоросжигательный завод.
Мы побывали в квартале с "Домом Хундертвассера". Он считал, что в архитектуре, как и в человеческом теле, не должно быть прямых линий и углов. Кроме того, он придерживался мнения, что необходимо компенсировать отобранную при строительстве часть природы. Поэтому все горизонтальные ярусы и крыши своих строений он украшал травой, цветами, деревьями и кустами. Выглядит это все совершенно сюрреалистично и неповторимо.
Надеюсь, я не сильно порчу картину

Все картинки кликабельны.

BY
26 Jul 2007, 17:37

Ответ нику Diana (Диана) (2007-07-26 17:14):

Мне кажется, Вы смотритесь достаточно "феерично" на фоне этих шедевров. Зачет, можно даже сказать.

Morita
26 Jul 2007, 17:45

Ответ нику Diana (Диана) (2007-07-26 17:14):

Диана, спасибо - очень интересно. И дом конечно потрясающий, наверное у его жильцов не бывает стресса и депрессии.

Нашла в Интернете ссылку на Фриденсрайха Хундертвассера - много интересных фактов и в самом низу другие работы автора:
Turatlas

"Его Идеальный Дом — это безопасная уютная нора, которую сверху покрывает трава, но нора со множеством окон-глаз. В Новой Зеландии он построил такой дом, где крыша переходит по бокам в холм." - Это Хобитания, что ли?

Ещё интеренсный момент:
"Правило длины руки. Житель квартиры имеет право высунуться за окно и оформить все, что находится в пределах досягаемости его рук так, как ему нравится."

damer
26 Jul 2007, 17:51

Ответ нику Diana (Диана) (2007-07-26 17:14):

Здорово. Вспомнил дачу Зураба Церетели в Переделкине. Очень похоже.

RANEC
26 Jul 2007, 18:00

Ответ нику Diana (Диана) (2007-07-26 17:14):

Да Диана отлично смотритесь на фоне такого удивительного здания!

Diana
26 Jul 2007, 19:08

Ответ нику Morita (2007-07-26 17:45):

Да, насчет правила вытянутой руки нам рассказали. Только разрешение все равно нужно получать, поэтому немногие на это подписываются. Внутри тоже очень интересно, особенно санузлы.

Morita
10 Aug 2007, 15:56

Дэвид Фишер и его вращающиеся башни



Российская компания Mirax Group, известная своим амбициозным проектом башен "Федерация", 12 июля договорилась с итальянским архитектором Дэвидом Фишером о строительстве его патентованных вращающихся небоскребов в Москве и Санкт-Петербурге. Таких небоскребов пока в мире нет, и столица станет одним из первых городов, где возведут подобную башню.

Высота нового небоскреба точно неизвестна, но в башне будет не менее 60 этажей. Площадь здания составит 110 тысяч квадратных метров. На нижних этажах будут расположены офисы и магазины, а на верхних апартаменты. Стоимость квадратного метра жилой площади башни может достигать 18 тысяч долларов.

Само строительство также окажется недешевым - себестоимость квадратного метра составит около четырех тысяч долларов, а общая стоимость проекта превысит 400 миллионов долларов.

В настоящее время компания подбирает участок для небоскреба в пределах третьего транспортного кольца. По некоторым данным, высотка может появиться на территории "Большого Сити" - грандиозного проекта, в который будет вложено до 100 миллиардов долларов.

Ожидается, что стройка начнется в 2008 году и завершится уже в первой половине 2011. Время строительства попытаются сократить на 30 процентов за счет оригинальной технологии сборки. Центральное ядро отольют из монолита, а этажи будут присоединяться к ядру в собранном виде, причем возможно - не только с инженерными системами, но и с мебелью.

Этажи будут вращаться вокруг центрального ядра независимо друг от друга. Форма этажей также будет не одинаковой, что позволит зданию постоянно менять форму.

В апреле, когда Дэвид Фишер решил построить вращающуюся башню в Дубае, СМИ отмечали, что пока архитекторы не решили вопроса о том, как организовать водоснабжение и канализацию в таком здании. Согласно информации Mirax Group, теперь эта проблема решена. Инженерные системы центрального ядра удалось соединить с вращающимися этажами, что позволит использовать воду, электричество, отопление и канализацию в обычном режиме.



Дубайский вариант

Параллельно с московской башней будет строиться дубайская, о которой Дэвид Фишер вместе со своим бюро Dynamic Architecture рассказывал еще в апреле. В Дубае уже планировалось строительство 30-этажного вращающегося здания, но оно при вращении не меняет свою форму, и поэтому итальянец не считает его своим конкурентом.

Идея вращающейся башни пришла в голову Дэвиду Фишеру в Майами, когда он обнаружил, что вид на океан значительно поднимает стоимость жилья. Свою идею он запатентовал в США в 2004 году. Хотя он и не занимался ранее проектированием высоток, ему удалось собрать сильную команду архитекторов. Один из них отмечает, что ничего сложного в башне нет - просто фундамент, ядро и крутящиеся "пончики" этажей.

Дубайский проект Фишера называется Green Environmental Tower. Высота 68-этажной башни составит около 310 метров, а свое название она получила за то, что расположенные между этажами ветряки полностью удовлетворят потребность здания в электричестве.

Число ветряков зависит от этажности башни - например, на 59 этажей придется 48 турбин. При этом здание будет поворачиваться к ветру. Один оборот на 360 градусов каждый этаж будет совершать примерно за полтора часа. Интересно, что вращающийся небоскреб будет на 30 процентов более сейсмоустойчив, чем невращающийся.

Проектировщики намерены дать возможность обитателям пяти верхних этажей контролировать скорость и направление вращения. Другие этажи будут контролироваться специальным управляющим.



Как и в Москве, в Дубае на полную мощность будет использована идея сборки этажей на фабриках. В Dynamic Architecture утверждают, что новая технология сборки здания позволяет сократить число работников на стройплощадке с двух тысяч до девяноста, а сроки строительства - с 30 месяцев до 18.



Информация взята из следующих источников:

Architektonika

Dynamicarchitecture

Rambler

Lena
10 Aug 2007, 17:26

Ответ нику Morita (2007-08-10 15:56):

Интересно.

а этажи будут присоединяться к ядру в собранном виде, причем возможно - не только с инженерными системами, но и с мебелью



Morita
17 Sep 2007, 22:43

И ещё немного Нормана Фостера



В Москве начинается строительство одного из крупнейших небоскребов мира

Первый символический камень в строительство одного из самых высоких зданий мира - башни "Россия" - будет заложен сегодня в Москве. Небоскреб разместится на территории международного делового центра "Москва-Сити". Высота башни пирамидальной формы, спроектированной известным английским архитектором Норманом Фостером, составит 612 метров. В нижней части высотки разместятся офисные помещения, в средней - гостиничные номера, а на верхних этажах будут апартаменты. Деловая часть предназначена для крупного конгресс-центра, а в гостиничной зоне будет досуговый комплекс. Авторы проекта утверждают, что это будет самое безопасное сооружение в мире. Окончание строительства намечено на 2011-й год. В церемонии закладки камня примут участие мэр Москвы Юрий Лужков, а также Норман Фостер.

Сейчас в Дубае - столице Объединенных Арабских Эмиратов - завершается строительство небоскреба высотой более 700 метров. До этого самым высоким зданием мира считалась тайваньская башня "Тайбэй 101" высотой 508 метров. Московская высотка не станет самым гигантским сооружением в мире, но в "тройку" лидеров войдет непременно, сообщает ИТАР-ТАСС.

взято отсюда: Rambler

А здесь можно почитать подробное описание (на английском языке) и посмотреть проектные эскизы:
Fosterandpartners

V
10 Jan 2008, 08:47

23 января открывается Zénith Strasbourg-Europe или "Коллизей Рока". Самое большое концертное помещение Европы в 12. 000 мест было целиком спроектировано под концерты rock и hip-hop.

Массимилиано Фуксас: "У нас в Европе есть множество концертных залов для классического, академического исскуства, которые не учитывают особенности современного звука. Рок вынужден арендовать совершенно неподходящие помещения у Спорта. Я счастлив быть первым архитектором "underground", наконец-то Рок получит свою акустическую автономию. ")))
В сооружении кроме бетонного основания не были использованы стекло, металл, составы. Оранжевое покрытие целиком выполнено из уникального материала, 12.000 кв.м. которого были произведены прядильно-ткацкой фабрикой Каннобио.

V
10 Jan 2008, 08:53

Land Art







Morita
10 Jan 2008, 10:25

Ответ нику V (VPV) (2008-01-10 08:53):

Красотища!!!

V
8 Feb 2008, 15:41

Ответ нику Morita (2008-01-10 10:25):









Я туда еду 6 марта на Tokio Hotel



Яндекс.Метрика