=Йя-Хха=
Форум: Проекты
Тема: Рок-фотографы
Модераторы: Rocker, Morita
Сообщений: 74
Morita
25 Mar 2007, 17:57

Открываю тему о рок-фотографах в знак благодарности и признательности этим людям за те фотографии которые у нас уже есть и которые еще будут, за то что сохранили и запечатлели на пленку интересные моменты из жизни любимых нами людей.

Помимо биографических данных хотелось бы здесь по возможности размещать интервью, адреса личных сайтов, живых журналов, планирующихся выставок, мастер-классов и т.п.

Конечно же всей информации лично у меня нет, поэтому если кому-то будет что добавить - не поленитесь добавьте.


Morita
25 Mar 2007, 18:10

Начать хотелось бы с Анатолия Азанова уже ушедшего от нас.

Анатолий Азанов.
Родился 23 июня 1952 года.
В свое время Анатолий Азанов окончил школу №14. Посещал кино-, фотокружок при ДК "Россия", которым в те годы руководил Г.Белоцветов. Работал фотографом в граверном цехе ситценабивной фабрики. Когда-то директор гортеатра Борис Камчатов разрешал снимать артистов на сцене и за кулисами. Благодаря этому Анатолий познакомился с популярной в то время певицей Аидой Ведищевой, которая и предложила ему работать фотографом в филармонии. Он согласился, исколесил с рок-звездами всю страну.

Известный фотохудожник рока
Первые снимки сделал в возрасте 20 лет (Константин Никольский), с тех пор не расставался с фотокамерой ни на минуту.

Постоянно организовывал свои персональные выставки, общаля с музыкантами, группами и многочисленными поклонниками рок-н-ролла.

Перечень изданий, в том числе - зарубежных, опубликовавших фотографии Азанова, насчитывает более 1000 наименований.

С 1986 года начался показ его фоторабот на персональных выставках. Первая была в Центральном доме туриста. В 2003 году Анатолий экспонировал свои работы на родине в Серпуховском выставочном зале.
В наследство Анатолий Азанов оставил огромный фотоархив, в частности, он насчитывает 9000 снимков только трех групп - "Машины времени", "Автографа" и "Алисы".

Судя по информации в интернете и размещенному объявлению в одном из Живых Журналов о продаже своей фотоколлекции в апреле 2005 г. Анатолий остро нуждался в деньгах.

По воспоминаниям друзей Азанова, последние несколько лет, особенно после возвращения в Серпухов, он довольно сильно пил, перенес несколько инсультов. Очередной инсульт стал для него последним...
24.08.2005 Анатолий Азанов скончался.

Не было ни одного Рок-фестиваля в любом городе нашей огромной страны, где бы не появлялся Толя и снимал свои потрясающие фото-рок репортажи. Он фотографировал везде: в рок-клубах, на стадионах, на "квартирниках", на улице. Он всегда был на линии рок-фронта, рискуя многим в те суровые времена. Многие люди по его фотографиям впервые увидели таких музыкантов, как Макаревич, Гребенщиков, Цой, Майк, Кинчев, Башлачев и многих других героев отечественного рока. Мы должны быть очень благодарны этому человеку за фото-летопись Великой эпохи Советского рока. После него остались километры фотопленки, тысячи слайдов и многие метры кинохроники с редчайшими документами эпохи.

Несколько фотографий Анатолия (в смысле его личных) будут размещены в галерее в разделе Тусовка.


По материалам разных сайтов.

Morita
25 Mar 2007, 18:53

Наташа Васильева-Халл

Начать хотелось бы с объявления:

Очень скоро 29 марта – 4 мая 2007 г. в Москве в Клубе на Брестской состоится персональная выставка Наташи Васильевой-Халл. "Фотокино"
подробнее здесь:
Gif

damer
25 Mar 2007, 19:16

Толя Азанов...

Примерно в 93 году с ним меня познакомила моя девушка. Мы тогда вместе слушали группу "Кино" и собирали фотографии, плакаты
и записи. Толя Азанов, насколько я помню, продавал свои фотографии в местах скопления неформалов и всегда пользовался у них особой популярностью. О нем ходили самые разные легенды, которые, впрочем, он сам любил разносить по всей Москве и всему Питеру.
Чего только стоил один его рассказ о том, как он с Александром Градским... Ну и т.д. Далее Толя увлеченно рассказывал о своем очередном любовном похождении... Что и говорить, некоторые девушки любят фотографироваться у известных фотографов.

А Толик (так его все называли тогда) был самой настоящей звездой среди поклонников рок-музыки. Он был доступен в общении, рассказывал много интересного из жизни их кумиров, фотографии продавал по вполне доступным ценам и в огромном количестве.

Так получилось, что в далекие уже 90-е годы мы были единственными оптовыми покупателями его "киношных" и цоевских фотографий. Нам его фотоколлекция казалась фантастикой. Его фотографии брали не столько качеством, сколько количеством и разнообразием. Они узнаются сразу по характерной мутноватости изображения и некоторой поцарапонности пленки.

www.yahha.com/myegallery.php?&do=showpic&pid=353&orderby=dateD

О многих концертах "Кино" мы знаем исключительно благодаря его фотографиям.
Например, концерт 25 летия Битлз.:

www.yahha.com/myegallery.php?&do=showpic&pid=1054&orderby=dateD

Так получилось, что Азанов отснял практически все выступления группы "Кино" на 2 ЛРК фестивале. Начиная с прослушивания перед фестивалем, выступление Цоя с "Безъядерной зоной" на открытии фестиваля, сам фестиваль и постфестивальное выступление в Петергофе.

www.yahha.com/myegallery.php?&do=showpic&pid=311&orderby=dateD

Благодаря этим многочисленным фоткам мы можем составить представление о имиджевом дебюте только что созданной Цоем группы.
Начиная с середины 1988 года, именно этот имидж станет знаковым для группы "Кино" и Виктора Цоя.
www.yahha.com/myegallery.php?&do=showpic&pid=253&orderby=dateD

Широко известны не только поклонникам группы "Кино" серия фотографий Виктора Цоя, Александра Башлачева, Майка Науменко и Александра Липницкого. Уникальные кадры, где мы видим сразу трех ушедших один за другим рок-героев:
www.yahha.com/myegallery.php?&do=showpic&pid=1016&orderby=dateD

Азанов часто рассказывал, что хочет издать плакат со своими фотографиями Цоя. Долго не мог найти выгодное предложение, но наконец-то нашел. Примерно в 93 году вышел долгожданный плакат:
www.yahha.com/myegallery.php?&do=showpic&pid=431&orderby=dateD

Но настоящей заветной мечтой Толи Азанова была идея издать фотографии Цоя отдельным альбомом, собственно какой фотограф не живет подобными мечтами, но у него постоянно не хватало на это денег... Он постоянно жаловался, что кто-то его кидает и не платит денег за его фотографии. В тоже время он был таким человеком, что нисколько не удивлял тот факт, что его в очередной раз "кинули".
Насколько мне известно, альбом так и не был издан. И вряд ли это возможно в будущем. По некоторым данным его мама отдала архив Анатолия Азанова в ИТАР-ТАСС. Понятно, что у них нет никакой заинтересованности в его издании, тем более, что качество там оставляет желать лучшего.

Но что осталось? Остались его фотографии, перепечатываемые из одной книги в другую, остались уникальные кадры его кинохроники, запечатлевшие Виктора Цоя, Петра Мамонова, Сергея Курехина, Константина Кинчева, Александра Башлачева в 1984-86 гг.
Наконец, остались его стихи, посвященные Виктору Цою. Да, как это ни странно звучит, фотограф Толя Азанов писал стихи. Пусть наивные, пусть с хромающей рифмой, пусть не блещущие умом, но стихи человека, всю свою жизнь посвятившего фотографии.

Анатолий Азанов.

Цою посвящается этот стих.
Цой - он был задумчивый и на слово лих.
Песни сочинял он и стихи,
Ну а исполнял он их от тоски.

От тоски по празднику в душе и навсегда.
Ну а по ночам к нему спускались ангела.
С белыми крылами два летали над огнем.
Ну а он прикуривал, думал о своем.

Выходил на сцену он как боец.
В черной рубашоночке наш отец.
Он живет на звездах и не на одной.
Перелет устраивает ангел озорной.

Он контакт тогда еще, с ними находил.
Вызвали туда его, видно нужен был.
Ну а мы все верим Цой не умирал,
А поднялся к звездам, ну и там застрял.

***

Опять я вспомнил Цоя, он писал стихи.
Тоже по ночам к нему заходили они.
Ночью он сидел курил, не спалось ему.
Потому что схватки, с ними не шути.
Схватывали душу, сковывали сон,
Взламывали дверцу, вызывали стон,
Стон наружу рвался, с ним ты не шути,
И гитара рядом, грифом помоги.

Стихи расшифрованы с аудизаписи. Примерно 1994-95 гг.

damer
25 Mar 2007, 19:29

- Открытие состоится 28 марта 19:00. В клубе на Брестской. 2-я Брестская ул., 6

О! На открытие можно сходить.

Morita
25 Mar 2007, 19:37

Лучше давай 30-го сходим. как раз я в Москве буду?!

damer
25 Mar 2007, 19:41

Ответ нику Morita (2007-03-25 19:37):

Посмотрим, на отрытии просто чего-нибудь интересное случается.

Morita
25 Mar 2007, 19:47

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-03-25 19:41):

Я посмотрела на сайте клуба "На брестской" в день открытия вход только по пригласительным.
Здесь
Brestclub

damer
25 Mar 2007, 19:49

Ответ нику Morita (2007-03-25 19:47):

Жалко, как они там без нас.

Morita
25 Mar 2007, 20:25

Ну, продолжим.
Наташа Васильева-Халл

Какой-либо биографической информации не нашла, так что у кого есть - поделитесь.

Известно, что на настоящий момент проживает в Лондоне, куда переехала выйдя замуж в 1995 г.

В Лондоне в 2002 году основала издательство:
12.11.2002 в церкви Святого Петра в центре Лондона прошла презентация нового лондонского издательства, посвященного полностью русской литературе, и заодно и презентация его первой книги - сборника повестей и рассказов Владимира Шинкарева - изобретателя и одного из главных героев легендарного движения "Митьки".

"Книга издана в новом издательстве Seagull - то есть по-русски "Чайка". Скрытые в названии аллюзии достаточно очевидны - это, конечно же, и чеховская "Чайка", и "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" - повесть Ричарда Баха, во многом определившая свободолюбивые настроения того поколения, к которому принадлежит и сам Шинкарев, и основавшая издательство Наташа Халл.

Известный ленинградский рок-фотограф - в этом качестве ее знают по имени Наташа Васильева, - она уже несколько лет живет в Лондоне и взялась за благородное дело - познакомить британцев с любимыми произведениями русской литературы, здесь пока не известными. В планах издательства - "Понедельник начинается в субботу" братьев Стругацких, "Алые Паруса" Александра Грина и даже наша любимая "Книга о вкусной и здоровой пище"."
Полностью текст статьи здесь:
Pelevin

Здесь отчет о выставке, проходившей в Лондоне в 2003 году:

"Наташа Васильева в отечественной рок-фотографии - фигура легендарная. Еще в первой половине 70-х она оказалась в кругу только зарождавшегося тогда рок-движения.

Петь или писать песни или играть на гитаре она не умела, да и не женское это было дело по тем суровым, романтическим и далеким еще от феминизма временам. Зато была у нее подаренная родителями то ли на пятнадцати-, то ли на шестнадцатилетие полудетская простейшая "Смена". Вот тогда-то она и начала снимать, не думая ни о профессии, ни об истории, ни даже особо о сохранности снимков.

Снимков, тем не менее, сохранились многие тысячи. Часть из них - те, что были посвящены главной любви Наташи - группе "Аквариум" - вошли в изданную несколько лет назад книгу "20 лет с Аквариумом". А вот выставок, персональных, во всяком случае, пока не было. В советские годы - по понятным причинам. Потом как-то тоже руки не доходили, а в 1995 году и вовсе оказалась в Англии..."

Статья полностью здесь:
Rock-n-roll

И интервью, которое Наташа дала журналу Fuzz в марте 2004 года:
"FUZZ Ты известна как первый отечественный рок-фотограф…

Наташа Васильева: Если строго подходить, то не я, а мой муж, Васильев, первым взял в руки камеру и стал фотографировать на концертах. Но у него это длилось недолго, – видимо, не показалось достаточно интересным… Потом я взяла в руки камеру сама. Других фотографов на тот момент не помню. Конечно, был Вилли Усов, который начал, может быть, даже раньше, – я просто его тогда не знала. Потом как-то пересеклись: концерт АКВАРИУМА, еще один концерт АКВАРИУМА… Но меня другие фотографы интересовали меньше всего, я на них не обращала никакого внимания. Меня интересовали только музыканты, и больше никто. Вообще у меня очень субъективный взгляд на всё, и очень выборочная память; моя персональная хронология состоит из трех цифр: дата моего рождения, дата рождения дочери и дата отъезда в Англию. Их я помню, а насчет всего остального мне надо напрягаться.

FUZZ Но то, что ты первая женщина-рок-фотограф, – факт очевидный.

Наташа: Это точно. Первая, и долгое время – единственная.
...
FUZZ КИНО когда появилось на твоем горизонте?

Наташа: Когда у Гаккеля был тот самый знаменитый день рождения в холле какого-то учреждения, где он работал то ли сторожем, то ли кочегаром. Он туда всех позвал – ночью, втихаря, секретно. И вот там я увидела Цоя. Помню, муж ему сказал: «О, Витя, привет, у тебя хорошие песни, всё здорово, круто! Мы, вот, слушаем…». А тот говорит: «Ну да, приходишь домой и раз! – сразу ставишь Цоя на магнитофоне». Он тогда молоденький совсем был… Потом у нас с Цоем как-то быстро нашелся общий язык, они всей группой ко мне домой приезжали, получилось несколько интересных фотографий, которые, в основном, и ходили потом по рукам. Все было весело, оттяжно… Они принесли с собой разноцветные тряпки, макияж, раскрасились, фотографировались на диване, на полу, у шведской стенки (КАК РАЗ ЭТОТ СНИМОК ЕСТЬ В НАШЕЙ ГАЛЕРЕЕ!), у карты мира, – это длилось несколько часов, сопровождаясь какими-то выпиваниями, чаями… Замечательно провели время..."
Статья полностью здесь:
Yanka

И комментарий к выставке Наташи, проходившей в ноябре 2006 года (я так понимаю, что эта же выставка и будет в марте-мае 2007 г):
КИНО БЕЗ КАРТИНКИ — ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР

С басистами у Виктора всегда была проблема — они очень хорошо играли, но скучно выглядели. Зато, остальные трое были хороши. Цой, Гурьянов и Каспарян практически безупречно соответствовали клише советского агит-пропа «Дружба народов».

Раскосый восточный типаж; нордический «белый человек»; темноватый «южанин» — негром Юрий не был, но за знойного «латинского любовника» вполне мог сойти.

Полностью здесь:
Art-gid

damer
25 Mar 2007, 21:53

если и книжки станут приносить убыток, я больше не буду этим заниматься, мне муж денег не даст. Мой муж-англичанин спонсирует все мои проекты, и мы с ним договорились: если на книжках я не вылезу, то это конец всей истории, я буду заниматься массажем в клинике и выращивать тюльпаны у себя в саду...

Забавно.

Morita
26 Mar 2007, 15:03

Игорь Мухин

Некоторые основные даты, где работал, в каких выставках участвовал совсем кратенько:
24photo

Окончил московский строительный техникум. Он работал техником по отоплению и дворником, хотя еще с шестнадцати лет увлекался фотографией. В двадцать четыре года Мухин осознает, что его призвание – фотография, и начинает сотрудничать с различными журналами и агентствами как независимый фотограф; он принимает участие в различных фото-проектах. С 1987 года регулярно проводятся персональные выставки его работ как в России, так и за рубежом. В 1994 году Мухин получает Государственную премию России "Человек искусства", а в 1999 году – премию Мэрии Парижа. Он выступал с лекциями на Фотофестивале-93 (Россия), на IV Международной Конференции "Фотография – феномен повседневной культуры" (Рига, Латвия) и на Московском Международном Фотофестивале "Интерфото-97" (Россия). Игорь Мухин преподавал в Свободной Академии в Москве и в Свободной Украинской Фотоакадемии в Киеве. Его работы представлены в коллекциях многих музеев мира, среди них Европейский Дом Фотографии, Париж; Музей Современного Искусства, Нью-Йорк; Государственный Исторический музей, Москва; Национальный Фонд Современного Искусства (FNAC), Париж; Художественная Галерея Коркоран, Вашингтон и Московский Дом Фотографии.

***

Игорь Мухин начал свою творческую деятельность в середине 80-х годов – во время, отмеченное расцветом нового советского искусства, когда советский андеграунд впервые не только вышел на поверхность отечественной художественной жизни, но и оказался востребованным крупнейшими западными арт-институтами. Перестройка катализировала рождение новой генерации российских художников, чьи имена сегодня прочно вписались в историю отечественного и мирового искусства. В это же время за рубежом был заново открыт русский фотографический модернизм 20-х – 30-х годов, прежде всего, произведения таких классиков российской фотографии как: Александр Родченко, Борис Игнатович, Аркадий Шайхет и др.

Однако в России фотография по-прежнему не попадала в фокус внимания кураторов и арт-критиков. На фоне стремительного преображения российского художественного ландшафта, она, в целом, сохраняла определенную инертность. Исключение составляло творчество несколько авторов, которое выходило за рамки традиционного фоторепортажа, используя схемы современного искусства, и, прежде всего, самого мощного течения русского андеграунда – соц. арта: Борис Михайлов, Борис Савельев, Александр Слюсарев, Алексей Шульгин и Игорь Мухин, наряду с Ильей Кабаковым, Эриком Булатовым, Гришей Брускиным и др., в своих работах демифологизировали советскую действительность.

В 1988 году были сделаны серии Игоря Мухина "Фрагменты" и "Монументы", сразу позиционировавшие фотографа как одного из лидеров новой российской фотографии. Оба проекта посвящены осколкам советской империи, напоминавшей о себе через стремительно ветшавшую советскую монументальную пропаганду. Августовский путч 91 года провел окончательную демаркационную черту между советской эпохой и зарождавшейся новой действительностью. Пост-перестроечная жизнь представляла собой вавилонское смешение рудиментов советской экономики, советской эстетики, советского менталитета и зарождающейся в муках новой российской реальности, носителем которой, прежде всего, оказалась молодежь, не искалеченная пионерским детством и комсомольским отрочеством. Именно молодежь становится главной темой автора в 90-е годы.

Творчество Игоря Мухина – самое полное и яркое отображение первой декады российского капитализма. На этом этапе оно приобретает филигранную отточенность и кинематографическое переживание времени в рамках статического кадра. В 1996 году появляется его серия "Влюбленные", которая является сознательным жестом противостояния военным действиям, начавшимся в Чечне. Этот проект стал своего рода визитной карточкой новой российской фотографии, наконец-то окончательно освободившейся от глобальных мифов "мы самые счастливые" или "мы самые несчастные". Преодолев установку на "перманентную специфику" российской действительности, Игорь Мухин видит мир без фильтров критического или романтического реализма. Обретенная свобода и природно присущая фотографу способность улавливать и концентрировать в кадре энергетику социального пространства и конкретного человека, позволили ему создать самый жесткий, яркий и внутренне драматичный образ России и ее столицы на рубеже XXI века.

В 1999 году Игорь Мухин работает в Париже, получив стипендию города Парижа в рамках программы по обмену художниками между мэриями Москвы и Парижа. В то же время он получает грант на съемку французской молодежи от Министерства культуры Франции для проекта, приуроченного к празднованию наступления III тысячелетия. Так появляется серия "Париж".

Съемка Парижа – своеобразный тест для любого фотографа. Здесь особенно трудно найти собственный взгляд и собственную интонацию. Над каждым, кто берется за камеру в этом самом "фотогеничном" городе мира, довлеет традиция, основанная на сотнях блестящих репортажей классиков мировой фотографии от Эжена Атже до Робера Дуано, Марка Рибу и др.

Игорю Мухину удалось достойно продолжить фотолетопись великого города, абсолютно по-своему зафиксировав последние мгновения уходящего тысячелетия. На открытии его выставки о Париже в галерее "Черный квадрат" его творчество получило самую высокую оценку от метров французской фотографии Анри-Картье Брессона и Вильяма Кляйна.

Личный сайт:
Moukhin

Живой журнал
Im-foto

О книге Игоря Мухина:
“Рожденные в СССР” — книга одного из лучших российских фотографов нового поколения, Игоря Мухина, вопреки названию абсолютно аполитична. Советское происхождение ее героев, даже участников митингов нацболов и коммунистических демонстраций, мало что значит. Они молоды — и только в этом интрига и сюжет книги.
Здесь подробнее:
Vedomosti

Так же Игорь Мухин довольно регулярно проводит семинары и мастер-классы по фотографии, например ближайший семинар состоится 15.04.2007 в 14:00, только все места уже заняты, правда подробнее можно узнать здесь:
Photovision-club

E-mail: im.foto@mail.ru

Фотки добавлю в Тусовку.

Morita
28 Mar 2007, 19:17

Игорь Мухин

Еще одна статья - Игорь Мухин: "Каждая лампа вносит свою ноту в игру света" (2005 г.) о проекте Игоря Мухина "Ночная Москва":
"...
- Означает ли это, что для вас любимое место съемки - Москва, а наиболее привлекательное время - ночь в свете фонарей...

- Не всегда. Я отталкиваюсь не от места, а от проекта. В одно и то же время я работаю над двадцатью проектами: снимаю, отбираю лучшие фотографии. Иногда один проект делаешь 10-15 лет.

- Если бы вам предложили сделать набор открыток "Моя Москва", какие бы виды вы подобрали?

- Все зависит от заказчика. Если открытки для туриста - одно дело, для ценителя современного искусства - другое. Недавно в Австрии, в очень "продвинутой" галерее я делал выставку, посвященную двум ночным городам, - Вене и Москве. Люди подходили и спрашивали: "А где же тут Вена и где Москва?". Видимо, искали и не находили какие-то привычные туристские виды. Кстати, у нас почти утрачена традиция делать фотографии для туристов. За рубежом до сих пор принято, приезжая в какой-нибудь город, посылать из него открытки родным и близким. У нас же нет доверия к открытке, да и к почте тоже.

...

- Какие места столицы вы считаете самыми интересными?

- Конечно, центр - Пушкинская площадь, Манежная площадь, Кремль... Я говорю не о постройках. Здесь жизнь бурлит. Разве где-нибудь в Бутово увидишь в один день и митинг коммунистов, и собрание байкеров?

- А самые, если можно так выразиться, безобразные?

- Да те же самые! В самом прекрасном месте можно поскользнуться и сломать ногу, то есть оно повернется к вам своей "безобразной" стороной.

- Получается, что все в городе относительно?

- Все в мире относительно. Особенно в фотографии. .."

Текст статьи

Morita
28 Mar 2007, 21:13

Андрей "Вилли" Усов

Родился в Ленинграде в 1950 году, в семье офицера флота, историка русского броненосного флота В.Ю.Усова (1925-1995).
Профессиональный фотограф с 1979года.

Член Санкт-Петербургского Союза журналистов и Союза художников России.
В 1996 назван фотохудожником года ("Синие Страницы России")
1997 - каталог "Сто имен в современном искусстве Санкт -Петербурга"(фонд Дж. Сороса).

Работы Андрея Усова находятся в коллекциях: Публичной библиотеки им. А. Линкольна и Циммерли Арт-Музея в Нью-Йорке, Международного центра фотографии им. Нисефора Ньепса (Франция), Музея города Москвы, Музея Города Санкт-Петербурга, в частных собраниях.

А. Усов - участник множества фотовыставок, автор более 20 персональных.
1995 - персональная выставка "Черным по Белому" "Манеж", Петербург (430 работ за 20 лет).

Под псевдонимом Вилли известен как один из первых в России рок-фотографов.

«Еще в 60-х годах Вилли (названный так в честь львенка Вилли - эмблемы чемпионата мира по футболу в Англии) вырезал из множества польских, немецких и венгерских журналов понравившиеся иллюстрации.
Затем он брал безликие советские конверты для пластинок и придавал им товарный вид - наклеивал коллажи, накладывал шрифты, а края пластинок «закатывал» в специальную липкую пленку. «Я напоминал наркомана, - вспоминает Андрей. - Это была болезнь - увидеть визуальный ряд для конкретной музыки».

Музыку Усов воспринимал отнюдь не со стороны. Еще учась во французской школе, он начал играть на скрипке. Затем - на гитаре, губной гармошке,
флейте, клавишных. В середине 70-х у него даже был собственный проект, в котором на барабанах играл Евгений Губерман, а на гитаре - Майк Науменко.

«Когда я увидел «Аквариум» в действии, то понял, что это надо как-то задержать в памяти и красиво оформить», - вспоминает Усов. В том же году он бросил работу авиамеханика в Пулковском аэропорту и начал регулярно снимать питерских рок-музыкантов.
«Вилли был из нашего «корыта», ездил с нами на концерты и фотографировал, фотографировал,
фотографировал, - вспоминает Андрей «Дюша» Романов. - Он был, что называется, «в эстетике» и следовал никем не писанным, но верным правилам мировосприятия».

Помимо множества художественных фотопортретов и репортажных съемок Вилли стал автором обложек «Синего альбома», «Электричества», «Треугольника», «Табу» и «Акустики» «Аквариума», «Сладкой N» и «LV» Майка, «Blues de Moscou» «Зоопарка».

«...Часто обложки приходилось печатать в совершенно кошмарных условиях - на самодельном контактном станке, под светоувеличителем или даже включая верхний свет в помещении, - вспоминает Вилли Усов, ставший со временем одним из самых известных и уважаемых питерских фотохудожников. - Несмотря на всевозможные трудности, я продолжал и продолжал тиражировать эти обложки. За весь свой труд я получал какие-то жалкие копейки, но согревал себя мыслью, что еще сорок человек приобретут «понастоящему» оформленные альбомы. И будут счастливы так же, как и я».» (Из книги А. Кушнира "100 МАГНИТОАЛЬБОМОВ СОВЕТСКОГО РОКА")

Подробнее о дизайне магнитоальбомов здесь:
Rockanet

"... Когда я вижу оформления последних компакт-дисков - я не понимаю, зачем это делается? Я не говорю, что я - гений, и что-то особенное сделал, но я старался, старался сделать альбом узнаваемым... Мне же приходилось выжимать полутона, чтобы контактным способом выдать как можно больший тираж. Чтобы можно было больше коробок наклеить. Придешь к Боре - а он сидит с клеем Момент и клеит, клеит, клеит... Великий Б.Г. клеит коробки, обклеивает их моими фотографиями. Это трудно представить, особенно людям, которые постоянно стояли у него на лестнице, когда он жил на улице Софьи Перовской, они не представляли, что за стенкой сидит Боря и клеит коробки. Чтобы не сдохнуть с голода. Проданная пленка стоила червонец..."
(Из интервью Андрея (Вилли) Усова)

Еще одно интервью с Вилли Усовым (декабрь 2003 г.):
"...
-Ты столько лет снимаешь одних и тех же людей. У тебя возникали с ними какие-то особые отношения, как, скажем, с фотомоделями?
-Да. Я даже могу фамильярно гаркнуть...

-Нет, я не об этом...
-Ну, во-первых, я знаю, что они могут. Четко. Если я снимаю Гребенщикова на концерте, то я смотрю и знаю: это у меня есть, вот этот жест я видел, вот это я терпеть не могу, вот это - после концерта я ему скажу: "Боря, так нельзя, на тебя же люди смотрят", а вот это - я еще не снимал. Я жду вот этого. И он обязательно это сделает.

-Это по наитию или ты просишь его...
-Я никогда не прошу. Я стою внизу - в толпе или за кулисами, я никогда не вторгаюсь. Я из тех фотографов, кто четко соблюдает этику.

-Кто из "Аквариума" был для тебя наиболее интересен?
-Очень долго для меня был интересен Борис. Всегда для меня был интересен Сева Гаккель. Сева Гаккель мне нравится внешне и практически всегда. Его интересно снимать, но теперь он очень часто отказывается и не дает себя фотографировать..."

Текст интервью полностью здесь:
Rockmusic

Андрей “Вилли” Усов. Пара слов об истории и традиции русских квартирников.
(Данная информация была добыта на питерском квартирнике в художественной студии под кодовым названием “Башня” 16 декабря 2005 года):
Ostrowkalipso

Воспоминания Вилли Усова о первой фотосессии с Виктором Цоем (материал с Усовым в самом конце страницы):
Rockhell

Андрей "Вилли" Усов. Письмо Дюше Романову:
Rockhell

Еще один интересный, на мой взгляд, материал о жизни Вилли Усова:
Nanevskom

Фотки выложу в "Тусовку".

Morita
3 Apr 2007, 18:13

Наташа Васильева-Халл

Я тут по работе на выходных в Кострому ездила - путь через Москву, поэтому заглянула на выставку, Натальи, что в клубе "На Брестской".

Собственно, первая моя попытка попасть на выставку в пятницу вечером (30-го) провалилась, т.к. по словам охранника в клубе проходила закрытая корпоративная вечеринка. (Это я к тому, что если кто из других городов в Москву поедет, лучше заранее по телефону уточнить - будет ли клуб открыт).
На обратном пути в воскресенье - удалось попасть.
В-первую очередь удивил сам подход - фотографии размещены на стенах прямо в зале, где расположены столики, соответственно, что бы все посмотреть пришлось лазить между этими столиками, диванами и креслами, чтобы поближе подойти к фотографиям. (Я, конечно понимаю, что видимо устарела, но выставку фотографий Наташи Васильевой, представляла несколько иначе, ну уж точно не в обеденном зале).
Фотографий порядка 22 (+/- 2). Большой формат, под фотографиями подпись где и когда, правда пара штук без даты. Свет не выставлен (поэтому поводу я порадовалась, что не попала на выставку в пятницу - как бы я все это рассматривала в клубной темноте, да еще с клиентами на стульях?) В воскресенье была днем, в клубе в это время проходила школа танцев (кстати, танго разучивали) поэтому был включен весь верхний свет.
Да, самое главное - ВХОД БЕСПЛАТНЫЙ. Неизвестных фотографий было штуки 3-4 - остальное есть в нашей галерее.
Но... сходить все равно на мой взгляд надо, т.к. общее впечатление от посещения выставки позитивное, как от встречи со старыми добрыми друзьями.

Хотя конечно в мечтах: выставка фотографий на 200 (можно больше), в галерее, с выставленным светом, с подробными комментариями автора к каждой фотографии, с буклетом (а лучше альбомом) и т.д. Но, мечтать не вредно...

Москвичи наверняка знают как добраться до клуба, а для тех кто из других городов поедет пишите в личку подробно расскажу как добираться.

damer
3 Apr 2007, 18:54

Ответ нику Morita (2007-04-03 18:13):

Что-то мне даже идти не хочется. На Выставку совсем не похоже. А кроме Цоя там есть фотки?

Morita
3 Apr 2007, 18:59

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-04-03 18:54):

Цой и группа "Кино". Выставка тематическая. Сходи, составь свое впечатление. Все-таки большой формат фотографий - воспринимается как-то по новому. (Я тебе Годара отправила, получил?)

damer
3 Apr 2007, 19:01

Ответ нику Morita (2007-04-03 18:59):

Размер фоток имеет значение. В свое время у меня были громадные азановские фотки (с плакат) с Цоем и СашБашем...
Годара получил, но пока не распаковывал.

Morita
3 Apr 2007, 19:05

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-04-03 19:01):

"В свое время у меня были громадные азановские фотки (с плакат) с Цоем и СашБашем..."

А почему БЫЛИ?

Андрей, как отвечать с цитатой?

damer
3 Apr 2007, 19:22

А почему БЫЛИ?


Копируешь нужный текст, выделяешь его, а потом кликаешь на иконку QUOTE.

Были потому что остались у первой жены.

Morita
3 Apr 2007, 19:25

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-04-03 19:22):

Понятно.

Спасибо за подсказку.

damer
4 Apr 2007, 16:34

Был на выставке Васильевой. Ничего. Обстановка хорошая, располагает к созерцанию. Для себя увидел 5-6 новых фоток.
Кино в Алуште (08.88), Кино в Таллинне (10.86). Стоит сходить.

Morita
4 Apr 2007, 18:19

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-04-04 16:34):

Вот видишь, а ты не хотел идти. В целом ощущения остаются позитивные и прям даже хочется еще раз сходить. Хотя, согласись - хотелось бы выставку побольше.


damer
4 Apr 2007, 18:26

Ответ нику Morita (2007-04-04 18:19):

Да, хочется, но тайком с фотоаппаратом.
Я вообще думал, больше будет фоток.
Тоже посчитал - 22 штуки. Есть в прямом смысле слова художественные фотографии.

Morita
4 Apr 2007, 18:31

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-04-04 18:26):

Я когда там была думала сфотографировать или нет (в принципе возможность была - там особо никто не смотрит), но там темно пришлось бы вспышку включать и наверняка был бы блик от вспышки - отражение от стекла, которым фотки закрыты, поэтому не стала.

damer
4 Apr 2007, 18:38

Ответ нику Morita (2007-04-04 18:31):

Мне показалось, они посматривают за посетителями. Замечание могут сделать.
А фотоспышку можно убрать, блики не всегда бывают.

Morita
4 Apr 2007, 18:44

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-04-04 18:38):

А фотоспышку можно убрать, блики не всегда бывают.


Честно говоря я в этом не очень. Знаю на какую кнопочку нажимать и куда смотреть - и всё.

damer
4 Apr 2007, 19:56

Ответ нику Morita (2007-04-04 18:44):

Я тоже не очень, просто по опыту.

Morita
7 Apr 2007, 19:54

Наташа Васильева-Халл
Прошел слух (на одном из форумов), что 3 апреля в Питере в музыкальном магазине "Фонотека" (который на Марата, 28) прошла встреча с Наташей Васильевой и презентация ее книги: Наташа Васильева-Халл
«PER ASPERA AD ASTRA» (Через тернии к звёздам).
Питер, если кто знает подробности напишите, пожалуйста.

Alone
10 Apr 2007, 13:46

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-04-04 18:38):

Да ну!!! А я и не знала, что нельзя фотографировать! Я там час, наверное, ходила, все сфоткала, а потом еще и видео сняла!!! Мне никто слова не сказал! Теперь у меня нечто эксклюзива, да?



Morita
10 Apr 2007, 14:26

Ответ нику Alone (Оксана) (2007-04-10 13:46):

Оксана, Вы просто молодец. Поделитесь с друзьями эксклюзивом? Там есть несколько редких фоток. Добавите в галерею?

Morita
10 Apr 2007, 14:33

Наташа Васильева-Халл

Только что звонила в Питер в магазин "Фонотека". Презентация книги Наташи действительно была 03 апреля. В настоящее время книга есть в продаже (небольшое количество экземпляров, как мне сказали). Цена книги 595 руб, к книге прилагается CD с музыкой (сказали, русский андеграунд). Именно Цоя и группы "Кино" в книге (к моему большому огорчению) не очень много - 5 фотографий и текст. В общем вся книга - это наши рок звезды и заграничные звезды, которых снимала Наташа. Есть возможность доставки наложенным платежом. Я себе заказала.

Lena
10 Apr 2007, 15:10

Ответ нику Alone (Оксана) (2007-04-10 13:46):

Оксана (Alone-Martina), я тебя знаю. Приятно с тобой и на этом форуме поговорить

damer
10 Apr 2007, 15:38

Ответ нику Alone (Оксана) (2007-04-10 13:46):

Здорово! Главное быть проще. Выкладывайте.

Morita
27 Apr 2007, 18:26

Наташа Васильева-Халл
Получила книгу.

Обложка:



Форзац:



Цою посвящено 8 страниц: фотографии и комментарии. Скриншоты с Цоем можно посмотреть здесь:
community.livejournal.com/v_r_tsoy/5772.html#cutid1

Немного о самой книге: Книга полностью на английском языке. Совершенно очевидно (как Наташа и говорила, в своем интервью), что делалась книга для иностранцев, незнакомых с Советским Союзом - об этом говорят комментарии к фотографиям.

Всего 140 страниц. Большой формат.
Первые 36 страниц - рассказ Наташи о своей жизни до 1994 г.: о себе, о друзьях, мужьях, родных, о музыкантах и т.д. (Текст огромный, на английском, поэтому полностью ещё не читала, только фрагменты выхватывала - интересно и с юмором).

с 37 страницы начинаются фотографии:
38-49 - общая зарисовка - Ленинград. Советский Союз.
50-67 - Рок-тусовка (все понемногу) - особенно понравились фотки Курёхина, Мамонова, Науменко, Бутусова)
68-75 - Костя Кинчев (я к Косте отношусь очень хорошо, а вот к творчеству его - сложно, но фотки очень понравились, из того, что я с ним видела - лучшее)
76-96 - опять общая зарисовка на тему жизни в Советском Союзе.
97-107 - БГ.
108-115 - Виктор Цой (с комментами) - очень понравилось.
116-123 - тусовка.
124-135 - зарубежные рок-звёзды.
В заключении Наташа рассказывает о своей жизни сейчас. Главная новость - она больше не снимает.
Собственно - ВСЁ.


damer
27 Apr 2007, 18:58

Ответ нику Morita (2007-04-27 18:26):

В каком году издана книга?

Morita
27 Apr 2007, 19:04

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-04-27 18:58):

2004.

Lena
28 Apr 2007, 12:12

Даже не знаю, в какую тему сию информацию оставить: интересная фотография.

Фото Дианы Арбениной (Ночные снайперы)

Eg

Из интервью:
Фотографировать я начала еще со школы. И когда начался весь этот рок-н-ролл, я всегда брала фотоаппарат с собой на концерты. За долгие годы кого я только не снимала! В 1998 году даже вышла целая книжка с моими фотографиями под названием "Светопредставление". Между прочим, первый рок-фотоальбом в нашей стране. Вот можете посмотреть…
- Какой странный снимок Цоя! - удивился я, разглядывая книжку. - Что это за непонятная черная полоса в нижнем правом углу? Как будто траурная кайма…
- Она появилась сама собой при проявке пленки. Тогда, в 1985 году, никто не придал этому значения. В принципе, кадр эта полоса не портила. Наоборот, только усиливала экспрессию. Самому Виктору эта фотография очень нравилась. Он даже взял ее с собой, когда переезжал в Москву. Лишь потом, когда его не стало, до меня неожиданно дошло, какой пророческий смысл был во всем этом заложен…

Morita
28 Apr 2007, 13:40

Даже не знаю, в какую тему сию информацию оставить: интересная фотография.


Всё правильно - сюда. Здесь же про всех рок-фотографов. Действительно - интересно. Ещё бы альбомчик этот посмотреть.

Lena
28 Apr 2007, 14:24

Начинаем активно искать ""Светопредставление" 1998 года. Всем искать!

Irina
28 Apr 2007, 15:56

"Светапредставление" - это фотоальбом Светланы Лосевой. Фото тоже её. Кроме этой в альбоме еще 2 фотографии Цоя.

Lena
28 Apr 2007, 16:26

Ответ нику Irina (Ирина) (2007-04-28 15:56):

А у Вас есть эта книга? Какие там фотографии?

Irina
28 Apr 2007, 17:58

Ответ нику Lena (Елена) (2007-04-28 16:26):

Да, есть. Фотографии, по-моему, довольно известные: одна с к-та "Спасем мир", на второй Цой с Тихомировым,87г.

damer
28 Apr 2007, 18:49

Ответ нику Lena (Елена) (2007-04-28 12:12):

Каким образом Арбенину примазали к Цою?))

Morita
28 Apr 2007, 19:15

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-04-28 18:49):

Каким образом Арбенину примазали к Цою?))


В этой статье ответы на все вопросы. связанные с этим снимком и альбомом "Светапредставление" - интервью Светланы Лосевой:
Eg

Фото Светланы Лосевой, Лена ошиблась немножко.

damer
28 Apr 2007, 19:32

Ответ нику Morita (2007-04-28 19:15):

Ясно.

Morita
28 Apr 2007, 19:41

Здесь о книге "Светапредставление":

переход к книге под фотографией БГ

Посмотрела по Интернет-магазинам - в наличие, конечно, нет.

Morita
28 Apr 2007, 19:59

Пока искала про Лосеву, нашла интересные воспоминания рок-фотографов:

Летописцы рок-революции

Несмотря на прессинг органов они фотографировали для истории кумиров молодежи

Петербург принято называть колыбелью трех революций. На самом деле их было четыре. Последняя, рок-н-ролльная, случилась в конце 80-х. И, как у каждой революции, у нее тоже имелись свои летописцы. Правда, вместо перьев они были вооружены фотоаппаратами.

От Кинчева энергия потрясающе перла

Дмитрий Конрадт впервые попал на рок-концерт (в то время это называлось сейшн) еще в 74-м году. Тогда он был студентом, а в андеграунде гремели забытые ныне "Мифы" и "Россияне", начинал свои публичные выступления легендарный Аквариум.
- Казалось, - что главное происходит там, на этих сейшнах, - говорит Дмитрий. - Иногда действительно случались исторические концерты. И я стал их снимать.

Другого фотолетописца, Валерия Потапова, затянул в рок-музыку магнетизм Кинчева. В 85-м Валерий дембельнулся из монгольских степей, и в первый же день друг затащил его на сборный концерт рок-клуба. Больше других поразила "Алиса":
- От Кинчева энергия перла! Просто потрясающе перла!.. Мне было интересно общаться с ними, а они нуждались в приличных снимках.
Потапов тогда устроился фотографом в музей Ленина. Его роскошная лаборатория располагалась в бывших княжеских покоях Мраморного дворца. И пленки с демонических концертов "Алисы" стали сохнуть рядом с негативами большевистских документов.

Света Лосева cвою первую музыкальную фотку сделала в 80-м на концерте "Машины времени". Снимала с балкона - без вспышки, не очень качественно.
- Я вынимала камеру, когда меня действительно торкало, - говорит Светлана. - Так было, когда услышала гребенщиковский "Синий альбом", Майка Науменко, "Воскресенье".

Примеров, как снимать рок, перед глазами не было. Разве что иногда удавалось полистать западные журналы (вроде New musical express), которые изредка попадали в СССР. Поэтому самые удачные снимки рождались случайно. Как-то раз Потапов с Кинчевым шли мимо стоящей в лесах мечети на Петроградке. И вдруг решились залезть на минарет. Чуть не убились, пока карабкались, но кадры получились хорошие.

Часто в работе выручала русская смекалка. Варианты съемки искали сообща с музыкантами. Однажды к Конрадту пришел Майк Науменко с гитаристом. Надо было оформить пластинку "Белая полоса". Им пришла идея открыть дверь на лестницу, и Майк уселся в проеме... Это был январь 86-го года, стояли страшные морозы, и музыканты долго "отогревались" на кухне.
Рокеры вообще крепко дружили с "огненной водой". Фотографы так пить не могли: резкость кадра и выпивка - две вещи несовместные, но иногда стресс без ста граммов было просто не выдержать.

Цветные кадры берегли, как патроны в бою

Трудно поверить, но многие концерты были засняты для истории любительскими "Сменами" (более профессиональный "Зенит" появился позже и был роскошью). Впрочем, у некоторых фотографов были уже и импортные аппараты - тот же Конрадт приобрел себе дорогущий Canon. Но даже японская техника пасовала перед убогим концертным светом. И тогда знакомый кулибин смастерил Конрадту дистанционную вспышку... из детских радиоуправляемых машинок.

Фотолетопись рок-революции дошла до нас главным образом в жестком черно-белом цвете. Но это не было продуманным стилем или концепцией. Просто у вольных фотострелков часто не было денег на цветную пленку. Даже проявка, которая сейчас даром, стоила 25 рублей. (Это при цене на хлеб в 15 копеек и пятачке на метро.) Поэтому цветные кадры берегли, как патроны в бою.

Политикой они не интересовались, но от нее было некуда деться. Когда в 81-м в Ленинграде появился рок-клуб, музыкантов попытались взять под жесткий контроль. Стихийные сейшны в городе прекратились. Все рок-клубовские концерты контролировали оперотрядовцы. При входе они обыскивали все сумки, а фотографов не пускали близко к сцене - снимал только один, трижды проверенный.

Лосеву выручала женская хитрость: она проносила на концерты сразу два фотоаппарата. Когда один отбирали и засвечивали пленку, она картинно пускала крокодилову слезу. А потом отходила на безопасное расстояние и снимала дальше.
- Мне никто не верит, что снимок Гребенщикова 84-го года сделан чуть ли не из рукава, навскидку, чтоб не засекли...

Не оставлял их без присмотра и всевидящий КГБ. В 86-м на вокзале в камере хранения у одной из пассажирок был изъят самиздатовский журнал "Рокси" с фотографиями Конрадта, журнал пытались вывезти в Харьков. И вскоре на завод "Электроаппарат", где Дмитрий работал уже десять лет, пришел любезный дядечка-комитетчик. Он проявил удивительную компетентность: "Мы все про вас знаем, даже то, что вы любите группу "Кино". Как потом выяснилось, это был куратор рок-движения из Большого дома.
- Не скажу, что было жутко страшно, все-таки уже шла горбачевская перестройка, но холодком из-за его спины повеяло...

А что такое бизнес, мы не знали...

По большому счету, рок-фотография была делом неприбыльным. Никто не надеялся, что снимки будут когда-либо востребованы.
Пожалуй, только Наташа Васильева продавала на концертах свои фотографии. Печатала штук пятьдесят и стояла с ними в вестибюле. Ее регулярно задерживали. Она не делала деньги: ей просто не на что было жить.
Зато разные дельцы быстренько сообразили, как наладить на их снимках выгодный бизнес.

- В подземном переходе на Невском, - вспоминает Потапов, - мне частенько предлагали мои же снимки, уже кем-то переснятые. Было неудобно перед Кинчевым - он, наверное, думал, что это я их тиражирую. Но я всегда печатал карточки только для себя и друзей. Или для журналов, когда они просили.
Изредка фото шли на оформление пластинок, в самиздат .
- В 90-м в Польше вышла пластинка "Эпоха за нас" с моими фотографиями. Это был сборник нашего рок-клуба - "ДДТ", "Алиса", "Телевизор". А Совдепу рок-н-ролл был не нужен.

Дмитрий Конрадт теперь в основном работает с цветом. Его фотовыставки о городе "Оправдание цвета" и "Цветное зрение", которые состоялись несколько лет назад, заставили по-новому увидеть Петербург.

Валерий Потапов снимает город, рекламу и участвует в фотовыставках. Известный плакат Яковлева во время выборов губернатора - тот, где он с пиджачком за плечами - это работа Валерия. Он оформил почти пятьдесят пластинок и CD. Самые свежие - альбомы Чижа и группы "Бабслей".

Света Лосева была директором в группах "НОМ" и "Ноль". Сегодня ведет дела "Ночных Снайперов". В память о тех годах остался фотоальбом "Светапредставление". Под глянцевой обложкой там собраны фотографии всех ее знакомых музыкантов - Сукачева, Кинчева, БГ, Чижа, Бутусова...

Брала отсюда:
Kppublish

Lena
29 Apr 2007, 16:15

Ответ нику Morita (2007-04-28 19:15):

Лена ошиблась немножко

Я очень сильно извиняюсь. Есть у меня привычка недочитывать

Morita
29 Apr 2007, 16:45

Ответ нику Lena (Елена) (2007-04-29 16:15):
Да, ладно, Лен, не расстраивайся. Зато на какую интересную тему нас навела. Я, например, про Лосеву - не знала. Так, что большое спасибо.


damer
29 Apr 2007, 17:00

Ответ нику Lena (Елена) (2007-04-29 16:15):

Никогда этого не прощу.

Morita
29 Apr 2007, 17:08

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-04-29 17:00):

Андрей, так на фотке Титов или Тихомиров? Я не узнаю Тихомирова. (Правда и на Титова не очень похож). Сзади на конверте - Титов.

damer
29 Apr 2007, 17:18

Ответ нику Morita (2007-04-29 17:08):

Все просто. На фотке, конечно, Тихомиров (крайний слева). Фотка на балконе ДК Связи (1986). А кто же еще???

А на оборотной стороне конверта естественно Титов. Песни-то с "Начальника Камчатки" (1984), когда на басу в группе играл Титов.

Morita
29 Apr 2007, 17:53

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-04-29 17:18):

Вот ужас. Вообще не похож. Просто Глеб Самойлов в юности. Ну да ладно.

damer
29 Apr 2007, 19:26

Ответ нику Morita (2007-04-29 17:53):

Вот ужас.


Да, волосы дыбом.

Lena
30 Apr 2007, 07:14

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-04-29 17:00):

Зря! Тебя будут мучить угрызения совести

Lena
30 Apr 2007, 08:08

Ответ нику Morita (2007-04-29 16:45):

Пожалуйста! Да я вообще искала не Кино, а другую группу, и как это часто бывает в поисковиках, случайно находится совсем не то. На этот раз это "не то" (то есть интервью С.Лосевой) пригодилось.

Alone
9 May 2007, 14:14

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-04-29 19:26): извиняюсь, что так долго, но не было возможности. Попробую выложить в галерее фотографии! Подскажите, как это правильно сделать, боюсь не разобраться!

Alone
9 May 2007, 14:46

Ответ нику Lena (Елена) (2007-04-28 16:26):

Привет! Я тоже давно тебя искала здесь, но как-то не попадала! Мы вместе теперь!!!

Alone
9 May 2007, 14:51

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-04-29 19:26): Андрей! Я выложу прямо в форум, а вы преренесите сами потом! Я не могу разобраться с галереей!


















Lena
9 May 2007, 15:59

Может, есть фотографии в лучшем качестве у кого-нибудь?

Alone
9 May 2007, 18:29

Да уж! Качество не самое лучшее! Но я снимала на мобильник, а без вспышки ничего не было видно! Я бы тоже была рада посмотреть на некоторые фото в лучшем качестве!
А вобще на одном форуме поднималась тема о возможности заказа то ли негативов, то ли самих фото! Как вы думаете это реально?

Morita
20 Jul 2007, 19:35

Конрадт Дмитрий

Родился в 1954 году в Ленинграде. Живет в Петербурге.
Образование - геологическое (ЛГИ, 1971-76).

Фотографирует с середины 70-х годов. Тогда, в 70-х, это в основном домашние эксперименты со слайдами: мультиэкспозиции и другой сюрреализм в духе времени.

В 80-х - занятие фотографией связано с воспрявшим ленинградским рок-движением. Появляется "своя" лаборатория на заводе. Погружение в черно-белую рукодельную фотографию, начало пожизненного ромна с ней. Сотни метров пленки, гора отпечатков. На них все: от портрета до пейзажа, лабораторные эксперименты. Все - кроме рок-фотографий - в стол. Выставки в Ленинградском рок-клубе. Участие в оформлении магнитоальбомов, в самиздатовских журналах: Рокси, РИО, УрлайТ. Работа с театром "Дерево". Плакаты (Б.Г., Кинчев, Цой). Западные публикации о советском роке ("Stern", "Actuel" и др.). Красная волна.

Конец 80-х - начало цвета. Цвет - самоцель. Про что карточки - не так важно. Чаще всего это состояния автора в городе, видеоряд к музыке (B.Enj, J.Hassel, D.Sylvian). Основные сюжеты - свет и цвет.

В 93 г. - выставка в галерее "103" на Пушкинской,10 - начало выставочной деятельности цветного периода.
В 97 г. - большая выставка в галерее "Борей" - "Оправдание цвета".
С 91 г. и по сейчас - свободный художник.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Как влияет Петербург на Вашу деятельность?

"Петербург для меня прежде всего дом. Наиболее привычная и родная до тошноты среда обитания, - как зеркало, одинаково хорошо отражающая тоску и радость. Город-образец, точка отсчета. Место, откуда мучительно хочется вырваться, а вырвавшись - вернуться. Неспешно, но надежно работающий могильщик. Основной поставщик визуального сырья и - отсюда - радости.

Деятельность определяет в той же степени, что и родной русский язык - сознание."

E-mail: konradt@mail.ru

Morita
20 Jul 2007, 19:43

Конрадт Дмитрий

Некоторые публикации о Конрадте и его работы:

1. "Дмитрий Конрадт
и новое понимание иллюстративности":
Piterbook

2. Портфолио:
Old

Время от времени Дмитрий проводит мастер-классы и набирает учеников:
Fotomasterskie

Отзыв о мастер-классе Дмитрия Конрадта:
Cityscan

Lena
19 Aug 2007, 11:45


Д.Конрадт и Н.Васильева-Халл. 2006 г.

Page Title

Morita
8 Oct 2007, 17:42

Ответ нику Lena (Елена) (2007-08-19 11:45):

Лена, просто класс!!!! Спасибо!

Strannik
8 Oct 2007, 18:11

Сорри но как-то очень непохоже на фото, да и вообще мне кажется это не фото, а что-то типа рисунка! Хотя хз...

Morita
8 Oct 2007, 18:18

Ответ нику Strannik (2007-10-08 18:11):

Не - это фотка, только из газеты - поэтому качество плохое. Мне понравилась фотка внизу с Конрадтом и Васильевой.

Lena
9 Oct 2007, 07:13

Ответ нику Strannik (2007-10-08 18:11):

Кажется

Из-за плохого качества печати, в те времена очень часто изображение подрисовывали. Тем более, я выложила сюда ксерокопию, поэтому качество еще больше снизилось.

Lena
9 Oct 2007, 07:15

Ответ нику Morita (2007-10-08 18:18):

Я еще ссылку оставляла, там много фоток с выставки Наташи Васильевой.

Morita
20 Apr 2008, 20:33

Выставка и мастер-класс фотографа Андрея "Вилли" Усова.

начало работы выставки 20 апреля. Продолжительность работы выставки - 2 недели.

Информация здесь:
Maccolit

Работы мастера в "В контакте" (для просмотра нужно быть зарегистрированным в системе "В контакте"):
Vkontakte

В разделе "Музыка" есть фотографии Виктора, Майка, СашБаша и других.

zangezi
21 Apr 2008, 06:59

Ответ нику Morita (2008-04-20 20:33):

спасибо за ссылку на Вилли.

tundra
1 Aug 2008, 08:11

Кто знает, почему удалили фотки Виктора из сайта "Вконтакте". Там был создан целый альбом, после приезда к Валентине Васильевне двух поклонников Цоя... Были там и сканы детских фоток Виктора и сама Валентина Васильевна в домашней обстановке.

Morita
1 Aug 2008, 10:06

Ответ нику tundra (2008-08-01 08:11):

из этических соображений, неужели не понятно? Валентина Васильевна разрешает пересъёмку своего личного архива, но никак не для того чтобы он в Интернете лежал.



Яндекс.Метрика