На главную!
Твоя философия – это твои представления о Вселенной, которыми ты руководствуешься в повседневной жизни. Вряд ли их можно найти в учебниках.
ГАЛЕРЕЯ   СТУДИЯ   ФОРУМЫ   ЧАВО   ЛЕТОПИСЬ   ПОИСК

«У Цоя было отличное чувство юмора»


Игорь БОРИСОВ, 05.08.2012
В канун 20-летия гибели Цоя мы встретились с Игорем Борисовым – музыкантом, который в 1985-86 годах был гитаристом «Кино», и который уже много лет живет в Костроме. Во время разговора выяснилось, что Игорь продолжает успешно заниматься музыкой, по-прежнему общается со всей российской рок-тусовкой. И совсем недавно вернулся из Индии, где проходил один из этапов работы над новой версией фильма «Игла» Рашида Нугманова.

- Игорь, как случилось, что вы стали гитаристом группы «Кино»?
- Закончив 10 класс в Германии, вернулся в родной Питер. Поступил в институт. Это был 1983 год, неуютный и СССеРый. Поскольку я любил музыку и серьезно ею занимался, то, конечно же, быстро со всеми перезнакомился.
В центре Питера, на Загородном проспекте была (да и есть) мастерская художника Андрея Медведева (сейчас он профессор Новой Академии). У него в те стародавние времена собирались интересные юноши и девушки. Слушали музыку, разумеется, беседовали, выпивали. Там были все – художники, галеристы, музыканты, режиссеры, будущие продюсеры.
Вот в этом мастерской я и познакомился сначала с Георгием Каспаряном, а позже с Виктором.
А когда начались концерты «Поп-Механики» Сергея Курехина, мы вместе стали музицировать на сцене в составе гитарной секции. Через некоторое время Виктор пригласил меня в «Кино» в качестве концертного гитариста.

- Да, тогда еще в интервью журналу «Рокси» на вопрос, «Зачем в группу был приглашен Игорь Борисов»? Цой ответил: «Подружились просто»…
- Насколько группе был необходим гитарист, могу только предположить. Виктор был органичен на сцене, у него идеальная пластика. Да и концертный плэй-лист до выхода «Группы Крови» включал в себя больше романтических песен, чем самурайской героики. Наверное, гитара мешала Виктору двигаться на сцене. Поэтому в этом плане я его и заменил.

- Какой период вы были в составе группы?
- Около года плотного гастрольного графика (85 – 86 годы). Началось все с премьеры фильма «Асса» в Москве. Соловьев запланировал целую серию концертов: «Аквариум», «Звуки Му», «Кино». Мы открывали это «мероприятие». Чудесное было время. Звук был не очень. Энтузиазм – велик. Потом был концерт в Сочи. И так далее.

- А как же вы с Костромой связаны?
- Неплохой вопрос (смеется). У меня здесь родители теперь живут, и я почти обосновался в Костроме, отдыхаю здесь, музицирую.
Вообще, с начала 90-х годов я начал заниматься электронной танцевальной музыкой. Рейвы, клубы, пластинки и прочие ингредиенты. Теперь у нас успешный клубный проект «Ivanova&Borisov». Играем очень модное техно. Гастролируем. Но почему-то Кострома в нашем туре пока отсутствует (клубные промоутеры на приглашают). Также недавно начал заниматься преподаванием игры на таком сложном инструменте, как гитара (смеется).


- Судя по написанным песням, Виктор был весь в себе, не любил отрываться перед людьми. Наверное, Цой был тяжелый человеком?
- До, а тем более после выхода фильма «Игла», Виктора стали узнавать на улицах Питера. Невозможно было спокойно пройти и 15-ти минут, популярность была неимоверная. Естественно, это утомляет. Возможно, потому и казалось со стороны, что Виктор – человек замкнутый. Но это скорее была внутренняя эмоциональная защита, чем черта характера. Непременной чертой талантливого человека является наличие чувства юмора. А у Виктора оно было отличным. В группе был огромный набор шуток. Понятный только посвященным. Никакой мрачности и тяжести не было в общении. Да, собственно и в песнях Виктора Робертовича – немало скрытой иронии.

- В 1985-86 годах «Кино» только становилось популярным. Не было ли на концертах с Вашим участием милицейских произволов?
- Знаете, группа «Кино» была популярной с момента своего первого выхода на сцену. Остальное – только рост масштабов популярности. А поскольку у рокеров был свой самодостаточный и замкнутый мир, то с действительностью мы не пересекались и не конфликтовали. Думаю, что каким-то милицейским юнитам не было дела до группы «Кино». На концертах с моим участием никаких произволов точно не было.

- А когда играли в «Кино» мысли, что это та самая группа, которая «порвет» отечественную рок-сцену не проскальзывали?
- Ну, разумеется, не секунды не проходило, чтобы не подумал: «Когда же группа станет легендой отечественной сцены?» Уснуть не мог, как эта мысль возбуждала. (Громко смеется). Да никто так не думал! Все итак знали себе цену и шли по своему пути с высоко поднятой головой. Молодые, красивые, талантливые. Смотрите, Георгий Гурьянов (ударные) – отличный художник. Его работы стоят огромных денег. Коллекционеры в очереди стоят за его картинами. У него самая огромная в России коллекция виниловых пластинок. Георгий Каспарян успешно играет в «Ю-Питере», занимается восточными единоборствами, объездил весь мир. Игорь Тихомиров владеет студией звукозаписи, в которой записываются многие отечественные рок-музыканты.

- Расскажите нашим читателям о своем самом ярком впечатлении, во времена Вашей игры в «Кино».
- Один раз перед концертом мы так плотно поужинали в китайском ресторане, что песню «Транквилизатор», и без того достаточно медитативно-ритмичную, сыграли в 2 раза медленнее. Было очень смешно.
А еще в Париже (это был первый концерт группы в Европе) все было очень хаотично организовано, и в парк, где должен был проходить концерт «Кино» пришли просто какие-то люди на русских с инструментами поглазеть. И Виктор очень не хотел выходить на сцену. Что и было продемонстрировано, но природными силами. Абсолютно солнечным тихим вечером внезапно налетел такой вихрь, что всю сцену просто унесло из парка. У Тихомирова до сих пор остался скол на одной из бас-гитар от падения сценической фермы.

- Вам не кажется, что у Цоя довольно рано все случилось: и женитьба, и рождение ребенка, и творческий подъем, и успех. А это на каком-то метафизическом уровне определили его судьбу – Цой сгорел, как спичка?
- Думаю, выражение «сгорел, как спичка» не совсем корректно по отношению к такому масштабному культурному явлению, как Виктор Цой. Так что мне кажется, что все пришло к Виктору, когда нужно. И не случись этой трагедии, все шло бы только по восходящей. Мы тут собирались компанией у Гурьянова на дне рождении Виктора, вспоминали, рассуждали «А что если бы»?.. Ведь мало кто знает, что незадолго до гибели Виктор летал в Японию на переговоры с «Sony Music». Речь шла о выпуске нескольких альбомов и гигантских гонорарах, аренде студии и прочих важных вещах. Так что планы были, и было их громадье!

- Сейчас, по прошествии лет, как вы смотрите на прожитые тогда дни? Были ли они действительно счастливыми и важными для Вашей жизни?
- Разумеется и «важными» и «счастливыми». Мне же было чуть больше 20-ти. Представляете, как остро все воспринималось, и как безмятежно-весело все проходило. Приятно оставить след в юности.

- С момента гибели Цоя прошло уже 20 лет. Сменились несколько поколений поклонников «Кино». Истеричный фанатизм сменился устойчивым уважением. Как считаете, сколько еще времени отведено творчеству Виктора Робертовича?
- Рискну предположить, что все уже в «бронзе». И место свое группа «Кино» на музыкальном олимпе заняла навечно. Разумеется, такой жанр, как рок-музыка, всегда требует свежей крови, и на пьедесталах здесь не задерживаются надолго. Остаться в памяти не только меломанов, но и очаровывать своим творчеством все новые поколения слушателей, удел немногих групп. «Кино» в этом ряду.

- Как относитесь к тому, что многие начинающие группы используют бесценный материал группы «Кино»? Даже клубные ди-джеи делают танцевальные ремиксы.
- Да никак не отношусь. На Западе огромное количество caver-групп играющих, и даже выглядящих так же, как кумиры. Это совершенно нормальное явление. Играют, и пусть играют. Этой зимой даже Каспарян в Москве играл с молодыми ребятами песни «Кино». Народу было очень много.
Что касается ди-джеев, то ремикс стоит делать только в одном случае – если это раскроет композицию в ином ключе. Но пока мало у кого выходит, я слышал много ремиксов на песни «Кино», но увы… Есть только один человек, у которого получается делать ремиксы на «Кино», и только он имеет доступ к студийным материалам группы – это Игорь Вдовин. Так что смотрите этой осенью фильма «Игла 2» Рашида Нугманова и слушайте саундтрек.

- А Рашид вам не показывал новую версию «Иглы»?
- Нет. «Иглу 2» Рашид не показывает никому. Так что для, меня, для всех его друзей и для поклонников «Кино», фильм станет сюрпризом.
________________________

ВРЕЗ: Из интервью с Виктором Цоем журналу «Рокси», 1985 год: - Зачем понадобилось вводить в состав группы еще одного гитариста – Игоря Борисова?
- Подружились просто... На самом деле это важно: когда гитара, бас-гитара, барабаны – группа очень бедно звучит, и поэтому я даже иногда брал гитару, а мне труднее выступать на концертах, когда я с гитарой - получается все статично. ПОэтому нужен был второй гитарист.

интервью: Владимир ЗАЙЦЕВ "Северная правда_ Деловое обозрение", 12 августа 2010г.
сокращенная версия: АФИША, №14 август 2010

Опубликовано на сайте Йя-Хха 2012-08-05 14:41:44 (KAMALA)

Версия для печати  Послать статью почтой
Читателей: 8597
Комментариев: 2
Версия для печати | Форумная версия

Escalator000
10 May 2017, 04:58

Сцену вихрем, вроде, не в Париже, а в Италии унесло, нет?


AlexandrM
10 May 2017, 07:49

Ответ нику Escalator000 (2017-05-10 04:58):

В Италии.



Мой комментарий

Ник
  
Пароль


    Самые читаемые статьи в рубрике "Интервью":

  • Вопросы Владу Шебашову
  • In the Eye of the Storm
  • «У меня было какое-то предчувствие»
  • Книга интервью Виктора Цоя
  • Георгий Гурьянов о себе, Тимуре Новикове, Цое
  • Он был и, наверное, остался для меня скорее как художник
  • Как делали "Иглу"
  • Интервью Д.Гордону в Киеве 1990г
  • Православный рок в исполнении иеромонаха
  • Георгий Каспарян О Викторе Цое



  • Ники   Опросы   Рубрики   Цитаты   Архив   Правила   Контакт

    Copyright © 2006-2020 Рашид Нугманов
    Использование материалов
    без разрешения авторов запрещено

    Яндекс.Метрика

    Загрузка страницы 0.01532 сек.