ЧаВО: Тусовка



Вопрос о Петре Мамонове. О ваших с ним взаимоотношениях.

С Петром Мамоновым у меня очень теплые взаимоотношения. Не знаю, как другим, но мне работалось с ним легко. Хотя опять же, съемки для нас были не работой, а частью жизни, причем довольно незначительной. Еще до «Иглы» я предложил ему сыграть в «Кроткой» по Достоевскому, в театре Анатолия Васильева, и Петя отнёсся к этому с интересом. Жаль, руки так и не дошли до постановки, но Петя позже и сам поставил блестящие спектакли в театре Станиславского. Петр человек глубокий, зоркий и серьезный. В полную противоположность Виктору Цою, который всегда и всюду оставался собой, его эпатирующий герой на сцене и Петя в жизни – совершенно разные люди. И, я бы сказал, постоянно наблюдающие друг за другом через замочную скважину. (Я, кстати, и в «Игле» специально для него придумал эпизод, где его герой глядит в дверной глазок с обратной стороны.) Но больше всего мне памятен огромный Г-образный диван на Петиной квартире, которым он очень гордился. Кого только не побывало на этом диване. Долгие ночные бдения, музыка, кто-то приходит, кто-то уходит, и разговоры, разговоры, разговоры до утра... Не обходилось и без бутылки, конечно, причем не одной. Но банальной пьянки я никогда не видел. (Впрочем, трудно ожидать самокритичности от собутыльников.) Не знаю, что сталось теперь с этим диваном. В деревне, куда Петя переехал с семьей несколько лет назад, я у него никогда не был. Надеюсь, как-нибудь побываю.