На главную!
Человек, живое существо, творческая личность всегда важнее любого стиля или системы.
ГАЛЕРЕЯ   СТУДИЯ   ФОРУМЫ   ЧАВО   ЛЕТОПИСЬ   ПОИСК

Творческий путь Микеланджело Антониони


Микеланджело Антониони, 01.08.2007
Проиллюстрировано видеоматериалами

Микеланджело Антониони родился в Ферраре 29 сентября 1912 года. Закончив школу, он поступил в Болонский университет, где сперва изучал филологию, но в конце концов получил специальность экономиста.

Во время учебы Антониони начинает писать кинорецензии для местной газеты Il Corriere Padano, жестко критикуя итальянские кинокомедии того времени. К этому же времени относится его первая попытка заняться кино. Однако сьемки, происходившие в психиатрической клинике, не закончились ничем, так как больные панически боялись осветительного оборудования.

К 1939 году Антониони окончательно решает посвятить свою жизнь кино и переезжает в Рим, где работает в официальном фашистском журнале Cinema, возглавляемом сыном Муссолини Витторио. Вскоре, однако, ему приходится уйти оттуда из-за разногласий с редакцией. В это же время Антониони поступает в Centro Sperimentale изучать кинорежиссуру. Так Антониони приходит в кино. В это же время он женится в первый раз на Летиции Бальбони.

В 1942 году он участвует в написании сценария фильма Роберто Росселлини Un pilota ritorna, а затем, в 1943 году, в качестве ассистента режиссера участвует в съемках фильма Энрико Фульчиньони I due Foscari и в съемках Les visiteurs du soir Марселя Карне во Франции, но вскоре призывается на военную службу в Италии.

В 1943 году на средства Istituto Luce Антониони снимает свой первый фильм — документальную короткометражку Gente del Po о жизни североитальянских рыбаков. Во время оккупации Италии Союзниками Антониони работает переводчиком и продолжает писать критические статьи для итальянских журналов. По заданию Лукино Висконти он пишет еще два так и не экранизированных сценария.

С 1948 Антониони вновь снимает короткометражные фильмы. Фильмы Nettezza urbana и L'amorosa menzogna получили призы "Серебряная лента за лучший документальный фильм" от Итальянского национального синдиката киножурналистов в 1948 и 1950 году. L'amorosa menzogna участвует в конкурсе Венецианского кинофестиваля.

Фильм «Nettezza urbana»:



В 1950 году выходит первый полнометражный фильм режиссера — "Хроника одной любви" (Cronaca di un amore), в котором получил свое развитие изобразительный стиль Антониони, обративший на себя внимание уже в Gente del Po. На съемочной площадке режиссер всегда строго контролировал действия съемочной группы, так что в блестящей операторской работе в его фильмах есть и его немалая заслуга. Кроме того, в этом и последующих фильмах все большее внимание уделялось не внешним мотивам сюжета, а внутреннему состоянию персонажей и их взаимоотношениям. Однако кинематографическая общественность практически не отреагировала на это произведение. Следует отметить, что ряд сцен фильма снят в родном городе режиссера, Ферраре, а панорама одного перекрестка из этой картины будет еще раз через 45 лет воспроизведена Антониони в фильме "За облаками".

Сюжет фильма "Хроника одной любви":
Миланский промышленник поручает частным детективам разобраться в прошлом своей молодой жены Паолы. Выясняется, что за несколько лет до того одна из ее подруг погибла накануне свадьбы при загадочных обстоятельствах. Вскоре в Милане появляется Гвидо, бывший жених той подруги, возлюбленный Паолы...

Фрагмент фильма "Хроника одной любви":



Фильму "Подруги" (Le amiche , 1955), съемки которого были сопряжены с большими финансовыми и организационными трудностями, удалось обратить на себя некоторое внимание критики. На Венецианском кинофестивале он получил "Серебряного льва". Этот фильм в еще большей степени ознаменовал собой отход Антониони от традиционного драматургического построения сюжета.

Сюжет фильма «Подруги»:
По роману Чезаре Павезе "Три одинокие женщины". Римлянка Клелия переезжает в Турин, чтобы устроить здесь свое дело. Одна из ее подруг кончает жизнь самоубийством после предательства женатого любовника...

Очень маленький фрагмент фильма «Подруги»:



В 1957 году Антониони знакомится с актрисой Моникой Витти (настоящее имя — Мария Луиза Чечарелли, р. 3.11.1931), с которой его в течение последующих десяти лет будут связывать близкие отношения. Антониони приглашает ее озвучивать роль английской актрисы Дориан Грей в своем фильме "Крик" (Il grido). При том, что в художественном отношении "Крик" является безусловным шедевром, даже получив на Х Фестивале в Локарно Гран–при критики, он был довольно прохладно встречен публикой, что привело к снятию Антониони своего имени из титров фильмов Questo nostro mondo и La tempesta.

Затем Антониони ставит с Моникой Витти в главной роли фильм "Приключение" (L'avventura, 1960), который был освистан публикой на Каннском кинофестивале, ожидавшей детективного сюжета, а не изображения внутреннего мира и отношений героев, но все же получил Гран–при, заинтересовал критику и очень быстро принес Антониони мировую известность и огромный успех.

Сюжет фильма «Приключение»:
Анна, дочь известного дипломата, ее жених Сандро и подруга Клаудиа с друзьями отправляются в море на яхте. На одном из скалистых островков Анна внезапно исчезает. Во время поисков Сандро и Клаудиа влюбляются друг в друга...

Рекламный ролик к фильму "Приключение":



Фрагмент фильма «Приключение»:


Считается, что вместе с последующими фильмами - "Ночь"(La notte, 1961), " Затмение"(L'eclisse, 1962) и "Красная пустыня" (Il deserto rosso, 1964), в которых также снялась Моника Витти, "Приключение" образует своего рода трилогию или тетралогию. "Красная пустыня" , первый цветной фильм Антониони, до сих пор может считаться непревзойденным шедевром в отношении использования цвета.

Сюжет фильма «Ночь»:
Одни сутки из жизни супружеской пары — Лидии и известного писателя Джованни. Визит в больницу к смертельно больному другу, презентация книги, светская вечеринка... Времена изменились, и супруги охладели друг к другу. Обратите внимание на Джитт Магрини, исполнительницу роли синьоры Герардины. Она известна как художник по костюмам многих фильмов Антониони и Бертолуччи

Фрагмент фильма «Ночь»:



Сюжет фильма «Затмение»:
Виттория уходит от Риккардо. Она пытается занять себя чем-нибудь, проводит время в обществе подруг, знакомится с молодым брокером Пьеро...

Рекламный ролик к фильму "Затмение":


Фрагменты фильма «Затмение»:








В последующие годы режиссер много снимает за пределами Италии. В 1966 году Антониони в Лондоне в короткие сроки снимает фильм "Фотоувеличение" (Blowup) по мотивам рассказа Хулио Кортасара "Слюни дьявола" (Впрочем, вопрос о том, является ли рассказ Кортасара литературной основой сюжета, явлется спорным и обращает на себя внимание критики уже несколько десятилетий). Фильм стал крупнейшим коммерческим успехом Антониони. На Каннском кинофестивале он получил высшую награду — "Золотую пальмовую ветвь". Фильм был снят уже без Моники Витти, а еще через некоторое время Антониони окончательно расстается с ней. Теперь Витти начинает много сниматься, но последующие ее фильмы значительно уступают в художественном отношении шедеврам Антониони. Из ролей Моники Витти в последующие годы можно выделить участие в фильме "Призрак свободы" Луиса Бунюэля (Le fantôme de la liberté, 1974).

Сюжет фильма «Фотоувеличение»:
По мотивам рассказа Хулио Кортасара "Слюни дьявола". Модный фотограф делает в парке несколько снимков целующейся пары. Увеличив их, на одном из них он различает спрятавшегося в кустах за изгородью человека с револьвером, а на другом — труп того мужчины, которого он фотографировал...

Рекламный ролик к фильму «Фотоувеличение»:



Фрагмент фильма "Фотоувеличение" (В эпизоде снялась группа Yardbirds с Джимми Пейджем и Джеффом Беком.):


Что же касается Антониони, то в 1970 году он снимает в США фильм "Забриски Пойнт" (Zabriskie Point), ставший, в отличие от предыдущего, его крупнейшим коммерческим провалом и принесший огромные убытки. Кроме того, фильм не понравился американским властям. В сочинении музыки к фильму приняла участие группа Pink Floyd.

Сюжет фильма «Забриски Пойнт»:
Группу студентов колледжа, обсуждавшую политические вопросы, забирают в полицейский участок... Одними из авторов музыки к этому фильму явилась группа Пинк Флойд.

Фрагмент фильма «Забриски Пойнт»:



В 1972 году Антониони был приглашен китайским правительством в страну, и снял документальный фильм "Китай" (Chung Kuo) для итальянского телевидения. На этот раз резко негативной была реакция китайских властей, и фильм вызвал скандал. В это время Антониони поражает первый инсульт.

Фрагмент фильма «Китай»:



В 1975 году Антониони снимает фильм "Профессия — репортер"(Professione: reporter / The Passenger) с Джеком Николсоном в главной роли.

Сюжет фильма "Профессия — репортер":
Философская драма. Журналист Дэвид Локк, приехавший в Африку, однажды находит своего соседа по гостинице Робертсона мертвым и решает поменяться с ним местами. Локк начинает жить жизнью Робертсона...

Рекламный ролик к фильму "Профессия — репортер":



Антониони много путешествует в эти годы. Так, в 1977 он посещает Индию, где снимает короткометражный фильм Kumbha Mela, вышедший на экраны лишь двенадцать лет спустя.

Побывал Антониони и в СССР, где даже собирался снимать фильм. В 1980 году в телевизионной драме "Тайна Обервальда" (Il mistero di Oberwald) по пьесе Жана Кокто он вновь снимает Монику Витти. Режиссер в эти годы экспериментирует и в области рекламы и видеоклипа.

В 1985 году с Антониони, находящимся уже в весьма преклонном возрасте, случается новый инсульт, который приводит к параличу правой половины тела и необратимой потере речи. В 1986 году режиссер женится на Энрике Фико, сыгравшей роль второго плана в его фильме "Идентификация женщины" (Identificazione di una donna, 1982), которая становится его помощницей. Уже под именем Энрика Антониони в фильме режиссера "За облаками " она исполнила небольшую роль продавщицы в бутике. В течение десятилетия после инсульта Антониони не ставит полнометражных картин. Лишь в 1995 году при помощи немецкого режиссера Вима Вендерса был поставлен новый фильм Антониони по мотивам его книги 70-х годов — " За облаками" (Par-delà les nuages), за которым последовало еще несколько картин. Антониони известен также и как писатель и живописец.


Текстовая часть взята отсюда:
M-antonioni
Все видеоматериалы с YouTube.

Опубликовано на сайте Йя-Хха 2007-08-01 18:17:41 (Morita)

Версия для печати  Послать статью почтой
Читателей: 4154
Комментариев: 0
Версия для печати


Мой комментарий

Ник
  
Пароль


    Самые читаемые статьи в рубрике "Кино":

  • Building a Screenplay
  • Конструкция киносценария
  • Список худ. фильмов с песнями «КИНО»
  • Михаил Сергеевич меняет профессию
  • Victor Tsoi
  • Фильмы, где звучит "КИНО"
  • О звукоряде и музыке к фильму "Игла"
  • Из книги «Асса – книга перемен»
  • Невидимыми нитками шьет «Игла» саван псевдо молодежному кино*
  • Игла



  • Ники   Опросы   Рубрики   Цитаты   Архив   Правила   Контакт

    Copyright © 2006-2020 Рашид Нугманов
    Использование материалов
    без разрешения авторов запрещено

    Яндекс.Метрика

    Загрузка страницы 0.016291 сек.