На главную!
Когда я собираюсь писать новый сценарий, самое трудное для меня — это пойти в канцтовары и купить блокнот.
ГАЛЕРЕЯ   СТУДИЯ   ФОРУМЫ   ЧАВО   ЛЕТОПИСЬ   ПОИСК

Воспоминание о концерте группы КИНО в Перми


Питерский Прохожий, 17.08.2009
Комментарий к материалу "Тероновцы вспоминают концерт Цоя в Перми" с сайта www.kinoshnik.net.

Привет всем киноманам и цоеманам!
Не надо расстраиваться по поводу того, что Вы не были на пермском концерте.
Ничего особенного там не было.
Билеты начали продавать на концерт 7-го или 8-го марта в каком-то полуподвале, который назывался каким-то молодежным центром. Объявление о концерте и месте продажи билетов я увидел около медицинского института (а может быть в холле, уже точно не помню), время было относительно ранее утро, а билеты собирались продавать часов с двух кажется. Билеты стоили 5 рублей, что было не дорого. Если не изменяет память обычно билеты были от 50 копеек до 2 рублей 50 копеек. Да забыл сказать, что 5 рублей - это были в партер. На трибуну вроде были дороже. УДС "Молот" (не помню как он раньше назывался) довольно-таки отстойное место, хотя и рассчитан на 7 000 человек.
Концерты были обыкновенный чес: по два в день - в субботу и в воскресенье. И вот не мог вспомнить - вроде бы четыре дня подряд шли концерты. Я ходил на вечерний в субботу и в воскресенье (даты тоже уже не помню, но вроде 17-го и 18-го марта). На удивление, билеты в день концерта днем можно было взять без очереди. А вечером вообще была хохма - огромное количество людей (и бабушки спекулянтки) пытались продать билеты на концерт. Все окрестности вокруг "Молота" начиная от трамвайных путей были запружены народом. Насчет досмотра я не соглашусь - шмонали по полной при входе во дворец и при входе в партер, а потом гнали как стадо на лед.
В фойе продавали большие плакаты по 10 рублей с группой "Кино", довольно-таки позорные по исполнению и в той же Москве они стоили в переходах по 2 рубля.
На льду лежали какие-то резиновые коврики, которые после первой же песни снесло в сторону и люди дальше уже стояли на льду. До сих пор помню как с трибун пытались сигать на лед, чтобы стать поближе к сцене. Для прорыва к сцене организовывалась толпа - и они шли клином раскидывая всех попадающих под руку, использовалась тактика как для прорыва к прилавку в винный магазин.
Первой на разогрев вышла уфимская команда "ЧК" ("Черный кот"). В частности она выступала в декабре 1988 года в Москве на фестивале "Интершанс" в ДК МЭИ. Играли такие своеобразные металлические рок-н-рольчики. Уже после первой песни солист группы сказал: "Ребята, денег на жизнь хватает, не бросайте на сцену мелочь". В него действительно кидали всякую фигню, бенгальские огни еще чего-то. Он стоял и уклонялся от этого града. Охранники абсолютно бездействовали. А стоящие у сцены скандировали Цой и Кино. Продолжались мучения этой группы минут 45, плюс-минус. После того как они ушли со сцены, начались мучительные ожидания - когда же выйдет Кино.
Про то, как обламывалась толпа, когда выходили музыканты "Кино", уже написано выше, мне же запомнилось, что Цой перед выходом на сцену, сначала глянул в зал (как показалось испуганно), а потом когда его заметили и приветственно завопили уже невозмутимо вышел на сцену. Сказал, что вроде "Здравствуй, Пермь", и концерт начался. Это был самый обломный концерт. Он продолжался 47 минут. Звук был ужасный. Особенно в сравнении с магнитальбомным. Первая реакция на вышедший незадолго до этого альбом "Звезда по имени Солнце" была одна - "Смесь "Аквариума" с "Ласковым маем". И тут новый облом.Во-первых голос Цоя на концерте и голос Цоя на магнитофонной записи - это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Во-вторых, вообще не было клавиш, которые вытягивали "Группу крови" и "Звезду..". Если кто помнит - это примерно как "Наутилус Помпилиус" в записи на "Разлуке" и в записи "Родившийся в эту ночь". Стоявшие у сцены требовали у Цоя весь концерт "Маму-анархию", но он ее так и не спел. Да и набор песен только из двух альбом, без "Легенды", без Дальше действовать будем мы, без Сказки, мягко говоря не впечатлил. Да и самое главное Цой не спел "Мы ждем перемен". В перерывах между песнями к нему прорывались девчонки брать автографы, никому не отказывал, и в это время иногда выбегал охранник и не пускал людей залазить на сцену. Вообще же Цой автографы давать не любил. Когда Цой закончил петь Группу крови и резко все музыканты слиняли со сцены, люди стояли в непонятках. Начали требовать на бис. Но вместо этого включили свет и милиция начала всех резко разгонять.
На первой же песне Цоя весь партер резко потянулся в сторону сцены, просто как вакуумом всосало. А потом уже наступило какое-то разочарование, все-таки не того ждали. На третье песне мне очки разбили, не со зла, а просто когда падали на льду.
После окончания концерта люди пытались либо в гримерку ломануться, либо потом у служебного входа его дождаться. И с тем и с другим вышел облом. К гримерке менты не подпускали, а от служебного входа всех потом отогнали. Потом в местной молодежной газете "Молодая гвардия" (вроде номер от 28 апреля) был напечатан отчет о прошедших концертах и опубликованы ноты и тексты песни "Группа крови", вроде бы даже с аккордами.
В целом после посещения тех концертов (особенно после воскресного, когда еще была надежда, что Цой "одумается" и сыграет по-"больше", по-"правильнее") было одно впечатление - зря потраченное время и деньги. Незадолго до этих концертов я записал катушка с альбомами "Кино" - "45", "Начальник Камчатки", "Это не любовь" в пермском ЦУМе на втором этаже. Там такая классная раньше звукозапись была, куча различных концертов разных групп! Жалею, что что-то не записал, что-то не сохранилось. Вот там например мне записали такую замечательную вещь как концерт "Кино" в Красноярске. Я нигде ее потом не слышал, и не знаю вообще теперь что это была за запись, действительно ли красноярский концерт (там весьма оригинальные аранжировки, Цой пел Следи за собой и Когда твоя девушка была, но лучше всего исполнение Легенды!). Ну а в целом у меня в 1987 году даже был ленинградский адрес Цоя в записной книжке записан, но...
Не надо грустить, "Каждый умрет только той смертью - которую придумает сам".

www.kinoshnik.net, 14 апреля 2008 г.

Опубликовано на сайте Йя-Хха 2009-08-17 15:15:48 (Avgusta)

Версия для печати  Послать статью почтой
Читателей: 5221
Комментариев: 8
Версия для печати | Форумная версия

Metalkiller
17 Aug 2009, 15:22

У парня плоховато с памятью - "Перемен" в Перми играли. Ну да и ладно, всё равно - спасибо.


MisterX
17 Aug 2009, 18:48

Но он пишет 4 дня по два концерта, т.е. 8, а в записи у нас только один! Может где и неиграли перемен, больше интересуют его бабины с записью концерта в Красноярске вот это точно раритет!


Metalkiller
17 Aug 2009, 19:24

В Перми насколько мне известно, было 2 концерта и не поверю, что "Перемен" могли не играть. Автор некомпетентен и просто бредит.


NeoRomantiK
17 Aug 2009, 20:04

Насчет Красноярска это маловероятно да и когда твоя девушка больна в электричестве не игралась.


muz-Vlad
17 Aug 2009, 20:13

Во парень ! Этож надо на сайте"Йах-ха "написать,что он был на концерце Цоя ,и сказать что мы ничего не потеряли!!! Лично я не бы ни на одном концерте Кино , и мне от этого совсем не весело.
Насчёт звука : так почти у всех команд которые в то время выступали , был не такой саунд как у Pink Floyd ...(Да и в Запорожье у Тихомирова басс хрипел конкретно.)И простым "чёсом" были все гастроли всех групп. В стране шоу-биз не был развит! И ещё всех интересовало почему голос Цоя кардинально отличался от записей последних лет..... А ответ очень простой-У группы был очень крутой продюссер который по-любому говорил Цою ,что его фишка-это очень низкий-грубый голос , и этого он должен придерживаться, Такое было у Лагутенко -стоило ему одну песню в альбоме промяукать -"Утекай" имеется ввиду , так потом посыпались все его альбомы с этими приёмчиками. А Цой пел в студии очень легко ,просто прописывал два раза голосовые треки, получался хорус.
Для такого эфекта, на концерте, нужен был бы второй Цой. А кто этого не пониимает ,ясное дело -разочарован !


zangezi
17 Aug 2009, 21:11

Ответ нику muz-Vlad (2009-08-17 20:13):

Такое было у Лагутенко -стоило ему одну песню в альбоме промяукать -"Утекай"

У Лагутенко с самого начала такая манера пения была (достаточно послушать альбомы 1985 и 1990 годов).


xopyc
17 Aug 2009, 21:25

Для начала , эфект хорус, это не наложение в 2 дорожки звука или голоса, а наоборот задержка звука по времени, принцип такой -сигнал делится на 2 части один остается без изменения , второй обрабатывается с задержкой и с разными параметрами смешивается с исходным.
В студии, конечно голос обработать можно, компресоры и так далее. Но за счет самой херовой апаратуры в то время и была разница живого голоса и студийного. Как помните историю с микрофоном Цоя, когда на записи альбома голос не вписывался в звук, тогда Цой взял простой микрофон китайский или японский, в который он дома пел и тогда при записи все вышло отлично. Просто такая апаратура была скрипучая и казалось, что это живой звук.


muz-Vlad
17 Aug 2009, 21:46

Вот уж не думал ,что про хорус, буду разговаривать с самим "Хорусом".Я прекрасно понимаю что такоеЭфект" хорус", просто хотелось просто объяснить , я имел ввиду ,что Цой дважды прописывал голосовую партию, и накладывал одну на другую, так прописывают гитары,появляется эфект живости и объёма. Понятно ,что Цой прописывал не только в унисон ,всё помнят песню-"Игра" -там спето втри голоса одним Цоем , надо сказать что довольно чисто спето,при сегодняшней технике записи страшно подумать как бы звучала эта песня-Цой петь практически профессионально, Ив студии прописывался очень быстро -это большая редкось. В песне "Братская любовь" Слышно вибрато в голосе, этот приём он неприменял ни в одной песне,видимо это считается попсовым приколом-но меня это впечатлило.Тема очень затягивает ,еле остановился!



Мой комментарий

Ник
  
Пароль


    Самые читаемые статьи в рубрике "Проза":

  • Воспоминания Натальи Науменко о Викторе Цое
  • О Цое и Кинчеве
  • Романс
  • Народ, держите антологию (так удобнее читать) проза, поэзия...
  • Виктор Цой. Мемуар
  • Человек на войне
  • Цой. Черный квадрат
  • "Встретишь Будду, убей Будду...": Ю. Мисима "Золотой храм".
  • Виктор ЦОЙ: «Смерть стоит того, чтобы жить…»
  • «Виктор Пелевин - Настоящий Буддист или обыкновенный нигилист?»



  • Ники   Опросы   Рубрики   Цитаты   Архив   Правила   Контакт

    Copyright © 2006-2020 Рашид Нугманов
    Использование материалов
    без разрешения авторов запрещено

    Яндекс.Метрика

    Загрузка страницы 0.017285 сек.