На главную!
Что касается современной музыки...в принципе я человек достаточно продвинутый. Я считаю: нельзя говорить, что попса — это разрушение основ. Это нам, зрелым людям, хочется уже что-то поспокойнее, а молодым нужна разрядка.
М.С. Горбачев, Ген.секретарь ЦК КПСС
ГАЛЕРЕЯ   СТУДИЯ   ФОРУМЫ   ЧАВО   ЛЕТОПИСЬ   ПОИСК

«КИНО»: Жизнь после смерти


Джоанна Стингрей, Александр Кан, 13.02.2007
„COSMOPOLITAN” сентябрь-октябрь 1995 г.

Юрий Каспарян

- После смерти Виктора ты порвал связи со всей ленинградской тусовкой. Почему?
- Ленинградскую тусовку я изучил достаточно хорошо, и меня не устраивают ни уровень, ни цель их творчества.

- Можно ли сказать, что ты нашел себя в последние два года?
- С одной стороны, я себя и не терял, с другой - нашел еще множество "я". В последнее время занимался композицией на основе "Атриум Алфавита" - концепции, разработанной художниками Сергеем де Рокамболем и Анной Николаевой. Эта многогранная модель позволяет изучать космические процессы во всех направлениях. Считаю, что мои изыскания в этой области увенчались успехом. Сейчас готов к записи первый альбом. Эту музыку невозможно отнести к какому-либо направлению. Она создана с учетом последних достижений математики, психологии, философии и скользит по граням этих и других наук и, конечно же, искусств. Но я не музыкальный критик и воздержусь от дальнейших описаний.

- Пару лет назад ты ездил в Швейцарию заниматься боевыми искусствами...
- Боевые искусства - это особый мир, который я познал благодаря моим друзьям и учителям Эрику и Монике Голови. Я не вижу смысла рассказывать что-либо о боевых искусствах, могу только заметить, что стили, которые я изучал, имеют мало отношения к ломанию кирпичей и мордобою. Это тонкие техники высокого класса.

- О чем ты мечтаешь?
- Мечты совпадают с моими планами: освоение новых музыкальных пространств, новые альбомы, концерты...

- Какую музыку ты слушаешь сейчас?
- Разную. Классику, джаз, этническую, духовную музыку разных конфессий, ритуальную, старинную, фольклор, разный авангард, рок, поп, acid во множестве комбинаций...

Игорь Тихомиров

- Чего тебе более всего не хватает после смерти Виктора?
- Его самого. Человека, Виктора Цоя. Не хватает работы, задействованности. Поэтому я и бросаюсь во всевозможные проекты.

- Успех группы "Кино" был в своем роде беспрецедентным для отечественных рок-групп. Как вы сами к нему относились? И как ты считаешь, не погибни Виктор, не стал бы он жертвой этого самого успеха? Не оброс бы жирком, как многие поп-звезды?
- К успеху мы всегда относились иронически. Ну а что касается прочности его потенциала... Он был человек очень чувствительный и тонкий, все переживал болезненно, все пропускал через сердце. И хотя внешне был аполитичен, все видел, обо всем думал... Мне кажется, заряда его энергии хватило бы еще надолго.

- Я помню, ты очень тяжело переживал гибель Виктора, на длительное время как бы вообще исчез из жизни...
- Трудно было. У меня эти несколько месяцев слились в какой-то сплошной кошмар. Гибель близкого человека всегда тяжело переживается, а здесь это еще было связано с неизбежным крушением жизненных планов, которые были выстроены уже надолго вперед: запись альбома, поездка в Японию... Истеричные похороны, бесконечные интервью какие-то, жуткие финансовые разборки и изнурительная работа над альбомом, которая в основном свалилась на меня. Ребята вели себя довольно инфантильно, по большей части боролись с Айзеншписом. Я же чувствовал, что есть материал и его надо издать - остались демонстрационные записи, сделанные на нашей студии. Аранжировки прикидочные, но, к счастью, голос был записан на отдельном канале. Его можно было выделить и доработать все остальное. Весь сентябрь провели в студии в Москве, а "доводить до ума" поехали во Францию. Хотелось сделать хороший, максимально профессиональный звук. Когда все было кончено, приехал домой и "вырубился". Выйти из этого состояния было непросто. За струны дергаю, а музыки нет... Плюнул на все, сидел дома, в зависимости от времени года катался на лыжах или купался, в общем, приходил в себя.

- В каких проектах ты сейчас участвуешь?
- Работаю с питерским вокалистом Игорем Семеновым. Только что закончил альбом "Сын Солнца". Мне он очень нравится. Настоящий русский рок, без всяких попыток имитировать Запад. Работаю также с гитаристом Ляпиным, но это джазовый проект.

- Какие у тебя отношения с другими участниками "Кино"?
- Приятельские. Правда, встречаемся нечасто и теплой дружбы нет. Каждый занят своим делом. Георгий всегда говорил, что он скорее художник, чем музыкант, музыка для него была лишь хобби. Юрик любил помудрствовать. Сейчас, как мне кажется, он уже мудрствует лукаво. Я никогда, правда, особенно не вникал в то, чем он занимается, мне это не очень интересно.

- Я знаю, что ты сейчас занят созданием музыкального клуба.
- У нас в Питере клубов маловато. А те, что есть, ориентированы на две крайности: либо танцевальная DJ-музыка, либо радикальный панк. Огромные пласты рокового мэйнстрима, арт-рока, фьюжн остаются незадействованными. Для музыкантов в каком-то смысле сейчас получить возможность выступить ничуть не легче, чем во времена застоя. Никому ничего не нужно. А если и нужно кому-нибудь, то эти музыканты и их потенциальная публика никак не могут состыковаться. Вот
для того, чтобы это произошло, и нужен новый клуб. Хочется создать такой, в котором звучала бы самая разная музыка, включая джаз, в котором не было бы кастовой замкнутости, а был хороший, доброжелательный настрой ко всем.

- А что ты слушаешь сейчас, следишь ли за современной музыкой?
- За модой особенно не слежу, многое пропускаю, но кое-что из нового мне интересно. Есть и эталоны. Раз в полгода переслушиваю с огромным удовольствием „Неаvy Weather“ группы Weather Report.

- Группа "Кино" играла поп-музыку, классную, умную, но поп-музыку - вид искусства наиболее скоротечный, привязанный ко времени. Уже прошло почти пять лет с тех пор, как группы нет. Как ты сегодня относишься к этим песням? Не потеряли ли они свою силу? Или наоборот, обрели статус классики?
- Не знаю. Я не могу к этим песням относиться объективно. В те нечастые моменты, когда я их слушаю, я слышу не музыку, а время и вижу все то, что происходило, когда эти песни записывались... Я ностальгирую.

Георгий Гурьянов

- Расскажи о своей выставке в галерее "Реджина".
- Она называлась "Сила Воли". Я доволен, как она прошла. Много народу на открытии, интересные предложения, несколько картин были проданы.

- В какой степени самовыражение через музыку для тебя отличается от самовыражения через живопись?
- Музыка - искусство коллективное, а в живописи я один.

- Ты работал в группе, в которой был ярко выраженный лидер. В какой степени тебе удавалось выразить себя? Или это было просто времяпрепровождение, приятная тусовка с друзьями?
- Во-первых, Виктор сочинял песни, а над музыкой, аранжировкой работала вся группа, в том числе и я. Могу с уверенностью сказать, что мы все получали удовольствие от процесса игры. А искусством я занимался еще задолго
до того, как стал играть в "Кино".

- Ты как-то говорил, что на каком-то этапе стал ощущать скуку и усталость от работы в "Кино".
- Играть всегда было в радость. Скука и усталость наступала от ужасной картины жизни некоторых городов, от чудовищных гостиниц, от жутких рож, которые окружали нас все время.

- Представь себе, что Виктор был бы сейчас жив...
- Нет, не могу и не собираюсь даже гадать.

- Вопрос не о нем, вопрос о тебе. Продолжи группа свое существование, все эти гастроли, все то, что тебя так утомляло... Смог бы ты остаться, выдержал бы?
- У группы были грандиозные планы... Что касается Виктора, то он обладал громадным потенциалом, и я думаю, его хватило бы еще надолго, он вполне мог бы превратиться в русского Мика Джеггера. А насчет себя даже не хочу загадывать, не знаю...

- Какую музыку ты слушаешь дома?
- Новую музыку, которая мне попадается. Мне бы не хотелось называть ни одного конкретного имени. Всего слишком много. Очень нравится рэп. Настоящий, не эстрадный. Naughty By Nature, House of Pain, Public Enemy.

- О чем ты мечтаешь?
- Стать очень богатым.

- После смерти Цоя и распада "Кино" ты вообще не занимался музыкой?
- Почему же? Я не играл и не играю в группах, но музыкой занимался очень много. Я ведь был одним из тех, кто начинал так называемые рейв-парти. Дискотека на Фонтанке, крупные вечеринки в Планетарии, знаменитая Гагарин-парти в Москве, мощная акция "Мобиле" в Крылатском... Я пытался все это совместить с выставками, сделать своего рода перформанс. Теперь мне это уже неинтересно, потому что приобрело массовый характер, этим все занимаются.

- Ты же сказал, что хочешь быть богатым... А став массовым, рейв-движение приносит большие деньги.
- Те ребята, которые вместе со мной начинали, действительно неплохо поднялись. Но они много работают. А я работать не очень люблю...

- Как ты относишься к критике?
- Очень хорошо. Она играет просто незаменимую роль в художественном процессе.

- Ты считаешь себя интеллектуалом?
-Нет.

- И не боишься в этом признаться?
- Боюсь.

- Что ты читаешь?
- Журналы мод. Мне интересно пытаться понять и почувствовать, что будет модным в музыке, в одежде. Я одно время даже работал моделью - считаю это достойной профессией.

- Ты снимался в кино?
- Серьезно – нет. Так, эпизодическое появление в "Ассе" и еще в паре фильмов. Я ужасно не люблю это дело. Большего кошмара, чем сниматься в кино, представить себе невозможно.

- Ты следишь за тем, что делается в отечественном роке?
- Нет, не слежу. Только по телевизору. Рок меня никогда не интересовал. Из всего, что я видел за последнее время, мне понравился Малой. Однажды посмотрел его ролик, называется "Буду погибать молодым". Настоящий рэп.

- А группа "Кино" сейчас приносит деньги? Ведь постоянно выходят, переиздаются диски и продаются по стране, видимо, немалыми тиражами.
- Нет и никогда не будет приносить. Все на совести тех людей, которые к творческому процессу никакого отношения не имели, но владеют авторскими правами.

- Как ты относишься к популярности?
- Ни в коем случае не хочу быть известным.

- Интересное заявление из уст художника. Какие же тогда у тебя амбиции?
- У художника немного другая слава, чем у кино- или поп-звезды. Она не подразумевает назойливую узнаваемость и другие негативные аспекты. Кстати, о "Кино" столько уже всего сказано и написано, что я не могу ничего добавить к тому, что и так всем известно. А тем, что неизвестно, я ни с кем не собираюсь делиться. Это моя тайна. Тем более что все равно никто ничего не поймет...

Опубликовано на сайте Йя-Хха 2007-02-13 11:00:27 (Diana)

Версия для печати  Послать статью почтой
Читателей: 4524
Комментариев: 4
Версия для печати | Форумная версия

erika
26 Apr 2009, 12:19

Спасибо! Очень интересное интервью!!!)


polina
26 Apr 2009, 13:32

"Эта многогранная модель позволяет изучать космические процессы во всех направлениях." "Это тонкие техники высокого класса." Прав Тихомиров: мудрствовал Юрий действительно лукаво. Мутные дела.


MisterX
26 Apr 2009, 22:50

А это по моему микс из разных интервью, вроде я это читал в разных статьях или даже смотрел...


Pyma
27 Apr 2009, 06:00

Удивительно, что такая статья была опубликована в „COSMOPOLITAN”, хотя возможно в 1995г. он не был настолько рекламным и гламурным как сейчас.



Мой комментарий

Ник
  
Пароль


    Самые читаемые статьи в рубрике "Интервью":

  • Вопросы Владу Шебашову
  • In the Eye of the Storm
  • «У меня было какое-то предчувствие»
  • Книга интервью Виктора Цоя
  • Георгий Гурьянов о себе, Тимуре Новикове, Цое
  • Он был и, наверное, остался для меня скорее как художник
  • Как делали "Иглу"
  • Интервью Д.Гордону в Киеве 1990г
  • Православный рок в исполнении иеромонаха
  • Георгий Каспарян О Викторе Цое



  • Ники   Опросы   Рубрики   Цитаты   Архив   Правила   Контакт

    Copyright © 2006-2020 Рашид Нугманов
    Использование материалов
    без разрешения авторов запрещено

    Яндекс.Метрика

    Загрузка страницы 0.016799 сек.