|
Тема: Рашид Нугманов |
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
| 9 Apr 2006, 18:59
Ответ нику Natasha (2006-04-08 12:52):
- можно купить не только "На последнем дыхании", но и другие фильмы Годара. Который собственно и придумал термин "папино кино".
Спасибо! Мой следующий вопрос как раз был бы про "папино кино" (происхождение термина).
|
Seva
Москва
| 8 Apr 2006, 13:59
Наташ, можете в галерее глянуть фотографии где Вы с Виктором, чтобы провести какую-нибудь опознавательную работу?
|
Natasha
| 8 Apr 2006, 12:52
Ответ нику N (2006-04-08 10:54):
Я здесь. С интересом читаю ответы Рашида. И лишний раз убеждаюсь, что он настоящий режиссер и очень правильно мыслит. К тому же Рашид абсолютно свободен в творческом плане, что действительно роднит его с представителями французской новой волны. Кстати, на сайте ozon.ru можно купить не только "На последнем дыхании", но и другие фильмы Годара. Который собственно и придумал термин "папино кино".
|
N
| 8 Apr 2006, 10:54
Может, это вопрос не в тему, но все-таки: почему госпожа Разлогова больше не появляется на форуме? У нее нет времени? Или желания отвечать на всякие странные вопросы?
Очень хотелось бы, чтобы она все же появилась.
|
Рашид Нугманов
| 7 Apr 2006, 12:43
Ответ нику damer (Андрей Степанов) (2006-04-07 12:32):
Ozon
Это мой любимый фильм, и Виктора тоже.
|
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
| 7 Apr 2006, 12:32
Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2006-04-06 21:37):
- Это, конечно, глубокое влияние монтажного стиля Годара. Посмотрите "На последнем дыхании",
Рашид, где же я это посмотрю?
|
Рашид Нугманов
| 6 Apr 2006, 21:37
Ответ нику damer (Андрей Степанов) (2006-04-06 18:28):
Это эффект, добавленный при монтаже, а во время монтажа никаких случайностей не было, всё рассчитывалось чуть ли не с математической точностью. Как именно возник этот эффект - отдельная история.
Мне был нужен титр "Виктор Цой", всплывающий в конце этого кадра, снятого одним длинным планом. Обычно, чтобы не было цветового скачка, обрабатывается весь план. Когда сделали первую болванку, цвет был не выставлен, и пленка была достаточно некачественная, но именно этот грубый, сверхконтрастный огненный цвет так меня зацепил, что я тут же решил использовать его. Вместо того, чтобы продолжать обработку, я попросил дать мне этот первый, бракованный негатив. Нарушая все каноны, я самым наглым образом резанул его на кадре удара спички по коробку и приклеил его к оригиналу. Что дало мне столь необходимую маленькую сумасшедшинку в самом начале фильма.
Это, конечно, глубокое влияние монтажного стиля Годара. Не копия каких-либо его кадров, а по сути монтажного хулиганства. Посмотрите "На последнем дыхании", чтобы понять, о чем я говорю. Это некий кинематографический код, язык, который позволяет сразу же отличать "своих" от "чужих" (нововолновцев, скажем так, от "папиков"). Код адресован посвященным, но вполне может читаться любым врубающимся зрителем.
|
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
| 6 Apr 2006, 18:28
Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2006-04-06 10:44):
Рашид, я давно хотел спросить.
В начале фильма Моро прикуривает.
Чиркает спичкой, и фон переулка резко меняется на огненный.
Вопрос. Просто случайно так вышло (деффект пленки) или в кадр вкладывался какой-то смысл?
|
Рашид Нугманов
| 6 Apr 2006, 10:44
Ответ нику zandr (Андрей Жигалко) (2006-04-05 18:40):
Эти две рельсы, сверкающие в закатном солнце, я заметил на Арале во время поиска натуры и на следующий же день назначил там съемки эпизода собирателя конопли на дрезине. Он едет по этим самым рельсам на запад, прямо на закатное солнце. Сам эпизод с Виктором и Старцевым отсняли перед заходом солнца, потом поставили камеру на рельсы и, дождавшись, когда они заполыхают бликами, сняли. Я попросил оператора сделать медленный наезд на солнце, чтобы сымитировать движение дрезины навстречу ему. Потом этот кадр вошел и в начальные титры (прислушайтесь к закадровому стук колес, который идет фоном).
|
Андрей Жигалко
Минск
| 5 Apr 2006, 18:40
Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2006-04-04 16:54):
Однако если говорить о Викторе, то я вполне понял, почему он был недоволен "Концом каникул". Это то самое, о чем не раз говорилось - его опасение лицедейства. К сожалению, в "Конце каникул" оно самое и есть: в постановочных сценах Виктор натужно играет кого-то, но не себя. Двое актеров-мажоров только усугубляют ситуацию. Материал ценен клипами Кино. |
Спасибо за ответ. Со всем этим я согласен. Но мне этот фильм нравится за другое. Он очень хорошо раскрывает сами песни, их смысл. Тут подойдут слова самого Виктора Цоя - присутствующие в фильме песни представлены "в максимально понятном контексте".
Кстати, в начале фильма "Конец Каникул" есть один момент, схожий с началом "Иглы". А именно - крупным планом снятое "красное солнце". Рашид, расскажите, пожалуйста об этом моменте "Иглы", там где "две рельсы, что сошлись в одну". Как снимади, кто придумал этот момент? Такой кадр стал символом самого фильма "Игла". Заранее спасибо.
|
|