Есть тип слушателя, который остро нуждается в "расшифровках". Как говорил Шурик в одном известном фильме: "Иван Васильевич! Когда Вы говорите, мне кажется, что Вы бредите!"
Ответ нику damer (Андрей Степанов) (2006-03-21 10:26 - из другой темы):
В инете посмотрел про М.Болана. Цой же ему песню посвятил. Очень много биографических совпадений.
У Алисы тоже есть посвященная ему песня: "Доктор Буги (Мы идем вашим путём)". Отголоски его влияния обнаруживаются и у Майка ("Я люблю Буги-Вуги"), и у БГ (как прямо снятые песни, так и в лирике). Даже я в середине 70-х записал несколько "караоке" под Tyrannosaurus Rex. И уже более 30 лет, с ранних 70-х, храню как реликвию его спаренный альбом "А Beard of Stars/Unicorn".
К слову, я хорошо знаком с его менеджером Питером Дженнером (который также был менеджером ранних Pink Floyd и ушел из группы вместе с Сидом Барретом).
Дата рождения: 30.06.1947
Дата смерти: 16.09.1977
Ошибка. 30 сентября, а не июня. Курьезно, что моя дочь также родилась 30 сентября, а 16 сентября я женился на её матери. Некоторые совпадения преследуют тебя всю жизнь.
Еще о гибели Болана. Он, в отличие от Цоя, сидел рядом с женой, которая вела машину. Жена выжила, Марк погиб мгновенно. У дерева, в которое врезалась машина, до сих пор поддерживается мемориал:
Там же в 2002 на 25-летие со дня смерти установлен бронзовый бюст:
Интересно, что Марк Болан мистически боялся водить машину и по этой причине не имел водительских прав. Автомобили и связанные с ними ассоциации - один из наиболее частых элементов в текстах Болана. Многие считают, что он подсознательно предчувствовал свою гибель. Это дурное чувство передалось и мне: я хоть и имею права, но никогда не вожу машину с пассажирами, и тем более со своими детьми.
Загорелся послушать этого Марка Болана.
Вас ожидает одно из крупных открытий! Правда, в отличие от Виктора, Марк считал главным элементом своих песен стихи, тогда как Виктор делил значение поровну между стихами и музыкой. Однако у обоих простые гармонии. Виктор говорил не раз, что главное для Кино - писать такие песни, которые могут быть исполнены каждым. Точно тот же принцип у Болана - именно благодаря ему он стал одной из главных икон для панк-рокеров.
Период Цой+Рыба у меня всегда невольно aссоциировался с "Tyrannosaurus Rex" периода Болан+Тук. Не музыкально, но концептуально:
1. В обоих случаях акустика
2. Ограниченная "подпольная" аудитория (пост-хиппи у Болана, пост-панк у Цоя)
3. В обоих случаях один поэт-композитор (неравноправный дуэт)
4. В обоих случаях разрыв и уход лидера в электричество, с созданием классической рок-группы
5. В обоих случаях лидер достигает сверхзвездного статуса
6. В обоих случаях лидер погибает в автокатастрофе (Цой в 28 лет, Болан в 29)
Можно еще для курьеза добавить, что названия групп упростились, в обоих случаях до 4 букв. Да и песни у обоих редко выходили за 3-4-минутный формат.
Конечно, существенная разница в том, что Виктор ушел в зените славы, став национальным героем, а Болан - на излёте. Что, впрочем, не помешало последнему стать легендарной предтечей "панк-рока" и для многих тем же героем.