На главную!
Я живу в состоянии аврала, чего большинство людей не могут понять.
ГАЛЕРЕЯ   СТУДИЯ   ФОРУМЫ   ЧАВО   ЛЕТОПИСЬ   ПОИСК
  Модераторы: Rocker, Morita
  Автор темы: RN
  Оффтопов: 12

Проекты

Добавить сообщение  

стр.4 из 10
  
Тема: Архитектура
Morita

29 Mar 2007, 17:08

Еще один удивительный образец архитектуры, причем, не только своей красотой и изяществом, но и сроками строительства, которое, кстати, еще не закончилось. С момента начала стройки (1882) до настоящего времени прошло уже - 125 лет и по последним данным Храм планируется закончить в 2030 году.

Храм Саграда Фамилиа (Барселона, Испания)

"То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы", - сказал один из исследователей творчества Антонио Гауди, застыв в изумлении возле храма Саграда Фамилиа.



19 марта 1882 г. на окраине Барселоны в скромном квартале Баррио-дель-Поблет собрались все самые именитые люди города. Епископ Барселоны в праздничном облачении говорил медленно и торжественно. "...Да проснуться спящие сердца, да будет превознесена вера, да восторжествует милосердие, да помилует бог эту страну..." С этими словами он заложил первый камень в основание будущего Искупительного Храма, посвященного почитанию и прославлению Святого Семейства.
(Более подробно история начала создания храма здесь: Spain-info и здесь: Dark )

В 1891 г. строительство возглавил Антонио Гауди. Зодчий сохранил план своего предшественника - латинский крест с пятью продольными и тремя поперечными нефами, но внес свои изменения. В частности, им была изменена форма капителей колонн крипты, высота арок увеличена до 10 м, лестницы перенесены им в крылья вместо предполагавшегося фронтального их размещения. Он постоянно дорабатывал замысел в ходе строительства. По замыслу Гауди, храм Святого семейства должен был стать зданием-символом, представленного тремя фасадами - грандиозной аллегорией Рождества Христова. Восточный фасад посвящен Рождеству; западный - Страстям Христовым, южный, самый внушительный, должен стать фасадом Воскресения.

Рождественский фасад имеет 3 портала: центральный - Портал Любви, слева - Портал Надежды и правый - Портал Веры.

Друзья советовали мастеру начинать строительство Храма с возведения западного портала, обращенного к Барселоне. Однако Антонио Гауди не внял их советам, ибо восточный фасад, полагал он, важнее для верующих. Гауди говорил: В«Ex oriente luxВ» (свет, приходящий с Востока) означает спасение. Любопытно решение проблемы освещения всего Восточного фасада. Центральная, самая высокая (170 м) башня, олицетворение Христа-Спасителя, должна была освещаться прожекторами со всех 12 башен, окружавших ее. К этому добавляется свет, исходящий из креста в сторону города.

Порталы и башни храма оснащены изобильной скульптурой, воспроизводящей как бы весь живой мир, головокружительная сложность профилей и деталировки превосходит все, что было когда-либо известно готике. Это своего рода готический модерн, в основу которого положен план сугубо средневекового собора.

Несмотря на то что Гауди строил храм на протяжении тридцати пяти лет, ему удалось возвести и оформить только Рождественский фасад, конструктивно являющийся восточной частью трансепта, и четыре башни над ним. Западная часть апсиды, составляющая большую часть этого величественного здания, до сих пор не достроена.

Строительные леса, груды камней, высоченные краны уже много лет не позволяют насладиться общим видом храма. Не будь всего этого, можно было бы подойти к главному его порталу, откуда собор выглядит почти готическим и одновременно принадлежащим нашему времени. Гауди возглавил его строительство свыше ста лет назад, но и сегодня, спустя десятилетия после смерти зодчего, перед нашими глазами - не более чем контуры его замысла. Завершение главного портала еще впереди, ныне законченный восточный фасад перестраивался не один раз. Когда строительство храма останется позади, можно будет, наконец, установить его подлинные размеры, а первая же литургия в нем прозвучит как гимн небесного воинства: на хорах разместится 1500 певчих, 700 детей и пять органов. Остается предположить, что это будет музыка будущего.

Только вот кто возьмется достраивать Храм после гениального, известного своими странностями мастера, если план строительства так и остался у него в голове? Саграда Фамилия, церковь Святого Семейства - главное творение всемирно известного испанского архитектора Антонио Гауди. В истории архитектуры творчество Гауди стоит особняком. Его видение того, каким должно быть здание, настолько индивидуально, что невозможно даже сравнить его с кем-либо из архитекторов. Хотя, конечно же, он черпал вдохновение во многих архитектурных стилях возведения и оформления зданий - готическом, мавританском, в стиле модерн, однако элементы всех этих стилей трансформировались его воображением в совершенно необычные, ни с чем не сравнимые, захватывающие дух конструкции.

Об Антонио Гауди и его творчестве можно почитать здесь:
Library

Gazeta

Виды Саграда Фамилиа:
Forums

Gothundead

Gothundead

Gothundead

Gothic

 
VPV

11 Apr 2007, 06:17

А как вам люди вот такая православная церковь в Токио?

Арх. Tange Kenzou

 
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
11 Apr 2007, 06:44

Ответ нику V (VPV) (2007-04-11 06:17):

Странно. А где о ней можно прочитать?
Есть вид сверху?

 
VPV

11 Apr 2007, 07:07

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-04-11 06:44):

-Cтранно.

Андрей не купился. Да это католическая церковь, конечно же. Построена на месте старого собора девы Марии 1899 года, сгоревшего во время войны.

St. Mary's Cathedral

 
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
11 Apr 2007, 07:38

Ответ нику V (VPV) (2007-04-11 07:07):

Вид сверху интересно посмотреть.

 
Morita

14 Apr 2007, 23:38

Ответ нику V (VPV) (2007-04-11 07:07):

VPV, загрузили не на шутку. Вот всё думаю над этим архитектурным шедевром. Я конечно, точно не знаю, а разве нет каких то правил, в смысле канонов построения храмов и церквей? Или в принципе можно, что угодно построить и сказать, что это - церковь?

 
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
15 Apr 2007, 11:15

Ответ нику Morita (2007-04-14 23:38):

на самом деле по этой фотке трудно говорить о канонах. Один из них - форма креста. Это можно понять, только увидев храм сверху.
По-моему, это соблюдено (если в воображении дорисовать).

 
VPV

15 Apr 2007, 17:06

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-04-15 11:15):



 
VPV

15 Apr 2007, 17:23

Ответ нику Morita (2007-04-14 23:38):

Япония остается страной с очень высоким индексом самоубийств на число жителей. 100 в день.
Я думаю, что им не очень то уютно в небоскребах. Хотя, может быть, играет какую то роль и то, что самоубийство было нормой поведения на протяжении веков. ? Ху ноус?

У православных храмов очень много канонов, я не разбираюсь.
Поищите "канонические и символические основы православного храма".

У католических все же меньше: крест, перекладина, алтарь на пересечении, еще что то там.
Первые христианские храмы это пещеры, подземелья, позднее крипты- crypt

 
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
15 Apr 2007, 20:27

Ответ нику V (VPV) (2007-04-15 17:06):

Здорово у Вас получилось с изображением храма. Именно так я его и представлял: распространенная форма католического креста.
Просто, гениально и в тоже время хай-тек. Вот что значит универсальная форма.

- У православных храмов очень много канонов, я не разбираюсь.

В этом я немного разбираюсь, если интересно - могу чего-нибудь прокомментировать.

ЗЫ Японцев жалко.

 
Добавить сообщение На страницу  123 | 4 5678910
Текущие дискуссии в форумах
Ники   Опросы   Рубрики   Цитаты   Архив   Правила   Контакт

Copyright © 2006-2020 Рашид Нугманов
Использование материалов
без разрешения авторов запрещено

Яндекс.Метрика

Загрузка страницы 0.01647 сек.