|
Тема: Религия |
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
| 3 Feb 2009, 09:58
Ответ нику sokol (2009-02-02 14:49):
Кто гонится за чудесами и знамениями, скоро разочаруется, как разочаровался Иуда о Христе. |
Согласен, поэтому с самого начала и написал: Православная Церковь призывает относиться к чудесам с осторожностью и трезво.
Кто любит или ищет Бога-размышляет над заповедью и стремится её исполнить. А еретик над иконой мирточащей, да над мощами всякими. |
Как раз наоборот еретик икону отрицает. А православный христианин размышляет над заповедью и стремится её исполнить. Иконы стали возможны потому, что Бог воплотился на земле во всей полноте человеческой природы. И вот в это вы скорее всего и не верите. Потому и отрицаете иконы.
Вы не ответили на вопрос. Почему апостолы Христа (уже в новое время) молились в Иерусалимском храме, где были священные изображения? Почему Христос и апостолы не выступали против изображений в Иерусалимском храме? А наоборот. Христос сказал о нём: "Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов"(Мк.11:17). Он выступил против торгующих в храме, но ничего не сказал про изображения. Значит, признал их достойными там быть.
А о намерениях Бога можно узнать в новом завете |
Это вы так говорите, а Святой Дух через апостола Павла свидетельствовал иначе: "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" (2 Тим.3:16).
Отрицая богодухновенность Ветхого завета для сегодняшнего дня, вы тем самым хулите Духа Святого. Помните, что будет тем, кто хулит Духа Святого?
|
Виталий
| 3 Feb 2009, 10:03
Ответ нику ellago (Рики-Тики-Тави) (2009-02-03 09:02):
Сокол на все 100% прав. А если я скажу: "У каждого ученика должен быть с собой в школе дневник", вы спросите: А что дневник кому-нибудь что-то должен?" Открою вам секрет: в русском языке словосочетание "должен быть" иногда употребляется в значении "должен иметь". Отсюда и разность грамматических категорий и лексического значения.
|
sokol
| 3 Feb 2009, 10:51
Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2009-02-03 09:58):
Я не отрицал Богодухновенность ветхого завета и против икон ничего не имею. Я совсем не о том говорил. Вы очень невнимательно наверно читали... А апостолы не молились не о каком храме... У них были дела поважней. Они как-то пытались выразить своё восхищение храмом, но Христос сказал - всё будет разрушено, не останется камня на камне.
|
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
| 3 Feb 2009, 11:24
Ответ нику sokol (2009-02-03 10:51):
Я все понял. Апостолы молились не о храме, а в самом храме, где были священные изображения: "Пётр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы"(Дн.3:1).
"Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение... притом и Еллинов ввел в храм" (Дн. 21:26,28).
Собственно они Христу подражали: "каждый день бывал Я с вами в храме" (Лк.22:53).
Христос сказал - всё будет разрушено,не останется камня на камне. |
Храм - это место, где верующие истинной Церкви (народ завета) собираются для общей молитвы, а где двое или трое собраны во имя... Поэтому разрушение Иерусалимского храма никак не умаляет храма Божьего как такового. Ветхозаветный храм по пророчеству переходит в Новый Завет: "воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю её, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь"(Дн.15:16-17).
|
sokol
| 3 Feb 2009, 11:53
Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2009-02-03 11:24):
Христос говорил о храме своего тела,а ветхозаветный храм утратил смысл, когда завеса в храме разорвалась... И молиться отныне велено в любое время, на любом месте...
|
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
| 3 Feb 2009, 12:54
Ответ нику sokol (2009-02-03 11:53):
В пророчестве Амоса, на которое ссылается апостол Иаков, изначально речь идёт об Иерусалимском храме.
"Видел я Господа стоящим над жертвенником, и Он сказал: ударь в притолоку над воротами, чтобы потряслись косяки, и обрушь их на головы всех их" (Ам.9:1).
Это буквально сбывшееся пророчество, никаких аллегорий. Так или иначе, "тело как храм" не отменяет рукотворного храма. Ведь апостолы ходили на молитву в храм уже после того, как завеса в нём разорвалась...
"Пётр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы"(Дн.3:1).
"Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм ... притом и Эллинов ввел в храм" (Дн. 21:26,28).
Это Деяния апостолов, уже после Распятия. Помните, когда завеса-то разорвалась? Кажется, что не помните.
а ветхозаветный храм утратил смысл, когда завеса в храме разорвалась... |
Опять это ваше мнение, а апостолы так не считали, поэтому и ходили после событий на Голгофе "в Иерусалим для поклонения" (Дн. 24:11), причем вместе с эллинами.
и молиться отныне велено в любое время, на любом месте..
|
Что значит отныне? Молится в любое время, на любом месте можно и нужно было всегда. И до Иерусалимского храма. И во время. И после его разрушения. Но и храм Бог не отменял. А отменяют храмы еретики и сектанты всех времен и народов.
|
sokol
| 3 Feb 2009, 13:12
Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2009-02-03 12:54):
Разговор Христа с самарянкой помните?(4гл.от Иоанна)... Насчёт поклонения? Каких поклонников ищет себе Отец?
|
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
| 3 Feb 2009, 13:28
Ответ нику sokol (2009-02-03 13:12):
"Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине" (Ин. 4:23).
И?
|
sokol
| 3 Feb 2009, 13:32
Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2009-02-03 13:28):
И - вот вам и ответ. Разговор самарянка завела о месте поклонения... И получила ответ. Как вы понимаете слова - в духе и истине?
|
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
| 3 Feb 2009, 13:57
Ответ нику sokol (2009-02-03 13:32):
Самарянка получила очень хороший ответ. Ещё одно пророчество о разрушении храма и о язычниках с евреями, которые, приняв Христа, будут вместе поклоняться "Отцу в духе и истине" (Ин. 4:23).
"В духе" значит душою, т.е. соотношением в душе веры и дел. Этот же апостол: "станем любить не словом или языком, но делом и истиною" (1Ин.3:18). "В истине" значит и умом, т.е. имеющими о Боге истинное понятие.
И?
|
|